Выступление на Всероссийском вебинаре по теме "ЦОР для дополнительного образования в детском саду " 11.11.2021 г.
учебно-методический материал по информатике

Кочубей Нина Ивановна

Большое значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования в ДОУ. Развитие творческой активности каждого ребенка представляется главной задачей современного дополнительного образования в ДОУ и качества образования в целом.

Цель дополнительного образования - внедрение новых вариативных форм дошкольного образования с целью повышения качества образовательного процесса и удовлетворения запроса общества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

(слайд 1) Цифровые образовательные ресурсы в дополнительном образовании ДОУ.

Кочубей Нина Ивановна,

старший воспитатель

МДОУ детский сад «Солнышко» р.п. Дергачи

Сегодня мы бы хотели поделиться опытом своей работы по использованию цифровых образовательных ресурсов в дополнительном образовании нашем ДОУ.

(слайд 2) Большое значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования в ДОУ. Развитие творческой активности каждого ребенка представляется главной задачей современного дополнительного образования в ДОУ и качества образования в целом.

Цель дополнительного образования - внедрение новых вариативных форм дошкольного образования с целью повышения качества образовательного процесса и удовлетворения запроса общества.

(слайд 3) В настоящее время концепция внедрения цифровых технологий все активнее проникает в различные сферы деятельности человека. Система образования не является исключением. Применение цифровых технологий в образовании привело к появлению нового поколения информационных образовательных платформ и ресурсов, которые позволяют повысить качество обучения.

(слайд 4) Учитывая, что по дополнительному образованию нет типовых образовательных программ,  педагог  самостоятельно составляет программу и несет ответственность за выбранный им материал. Особенно это актуально для дошкольных образовательных учреждений, имеющих возможность сочетать традиционное дошкольное образование с  дополнительным образованием дошкольников, используя одну и ту же материальную базу и педагогические ресурсы.

(слайд 5) Наш детский сад «Солнышко» р.п. Дергачи Дергачевского района Саратовской области первым из всех садов в Дергачевском районе получил лицензию на дополнительное образование в 2020 году. А в 2021 года  наш детский сад стал Всероссийской инновационной площадкой по формированию информационного пространства ДОУ с применением цифровых и дистанционных технологий.

(слайд 6) В рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», в условиях реализации целевой модели развития дополнительного образования Саратовской области наш детский сад в следующим учебном году планирует реализовывать  дополнительную  общеобразовательную  общеразвивающую программу «Студия знаний Робоборика» с применением цифровых образовательных ресурсов – платформы Робоборик.

 (слайд 7) На основании заявки о регистрации в системе персонифицированного дополнительного образования для нашего детского сада  создан личный кабинет в системе «Навигатор дополнительного образования Саратовской области» на сайте  https://saratov.pfdo.ru,  учредителем которого является региональный модельный центр дополнительного образования детей  Саратовской области «Саратовского областного института развития образования», где мы сертифицируем наши программы.

(слайд 8) Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Студия знаний Робоборика» относится к ознакомительному уровню и имеет развивающую направленность. Содержание Программы с обучающими и развивающими видео-занятиями для детей дошкольного возраста направленно на всестороннее развитие ребёнка, получение и закрепление важных для его возраста знаний, развитие интеллектуальных способностей, а также раскрытие творческого потенциала. Программа «Студия знаний Робоборика» способствует всестороннему развитию ребёнка по направлениям: основы окружающего мира и математики, развитие речи, основы грамоты. Программа включает в себя  творческие задания и оригинальные поделки, интересные игры, упражнения и весёлые гимнастики, раздаточный материал для внекомпьютерной познавательной и творческой деятельности.

(слайд 9) Срок реализации программы: 56 часов (7 месяцев)

Форма обучения – очная.

Режим работы: 2 раз в неделю по 30 мин.

Количество обучающихся в  группе: 10 - 15 человек.

Возраст детей 5-7 лет

Содержание программы включает в себя 4 раздела:

1. Вводное занятие. Теоретической направленности предполагает знакомство с группой; ознакомление с планом обучения, проведение инструктажей по технике безопасности детей с интерактивным оборудованием, по охране жизни и здоровья детей в процессе занятий изобразительной деятельностью.

2. Окружающий мир и математика. Предполагает 10 теоретических и 10 практических занятий. Теория включает: просмотр видеоурока, знакомство с окружающим миром, знакомство с числовым рядом, пальчиковую  гимнастику.

Практика: развивающие игры, работу с раздаточный материалом  по  написанию цифр.

3. Основы грамоты и творчества предполагают 24 теоретических и 10 практических занятий.  Теория включает: просмотр видеоурока, знакомство с буквами, упражнения в нахождения звука. Практика: развивающие игры, изготовление поделки.

4. Итоговое занятие: предполагает выставку работ.

(слайд 10) Видеозанятия «Студии знаний Робоборика» для нашей программы отбирались с учетом комплексно-тематического принципа, который позволяет организовать деятельность дошкольников в тесной связи с окружающей их действительностью и происходящими вокруг них событиями. Построение занятий вокруг одной центральной темы, связанной  с временами года и месяцами обучения обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности содержания на протяжении всего периода обучения по дополнительной программе. Например, в декабре мы взяли такие темы: Зимушка-зима. Число 0, Буква М. Рисуем снежинку солью, Северный полюс. Точка, линия, отрезок и т.д. Также занятия отбирались с учетом длительности видеозанятия: те занятия, которые более 20 минут мы поделили образно на 2: теорию и практику, т.к. на изготовление поделки требуется больше времени.

(слайд 11) Цифровые технологии в дополнительном образовании это не только применение ИКТ технологий, но и электронное обучение с применением дистанционных образовательных технологий. Дистанционное образование – это способ обучения на расстоянии. Если говорить о технологии дистанционного обучения, то это одна из перспективных в системе дополнительного образования. Она позволяет решать задачи формирования информационно-коммуникационной культуры обучающихся, развивать их творческий потенциал.

(слайд 12) С 27 октября по 4 ноября 2021 г. в нашем ДОУ была реализована дистанционная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «День народного единства» социально-гуманитарной направленности воспитателем  Макрушиной Татьяной Васильевной,  прошедшей курсы повышения квалификации «Внедрение целевой модели развития дополнительного образования детей в Саратовской области» (ДОТ) в размере 36 часов.

Актуальность программы определяется государственным и региональным заказом на сохранение и восстановление исторической преемственности поколений, на популяризацию традиционной и современной культуры народов, проживающих на территории Российской Федерации, в том числе в Саратовской области и Дергачевском муниципальном районе.

(слайд 13) Отличительные особенности программы:

-         применение дистанционных образовательных технологий посредствам использования интерактивного онлайн-курса «Стань школьником с Робобориком!» (социально-коммуникативное развитие, неделя 11 «Моя Родина – Россия»), «Студия знаний Робоборика» (Видеозанятие 20. Удивительные места России (окружающий мир).

(слайд 14) -        краткосрочность (рассчитана на 8 часов с 27.10 по 04.11.2021 г.).

-        реализация в праздничные дни для организации творческого и познавательного досуга воспитанников;

-        представляет собой творческий проект, посвященный государственному празднику - Дню народного единства;

Для организации дистанционного обучения по программе использовались следующие платформы и сервисы: WatsАpр (родительский чат), страничка детского сада в сети Инстаграм, цифровой ресурс «Стань школьником с Робобориком!», «Студия знаний Робоборика».

 (слайд 15) 1 день реализации Программы "День народного единства" 

Родителям воспитанников в родительских чатах WatsАpр было сообщено о реализации в ДОУ  дистанционной дополнительной программы «День народного единства». Так же родителям была направленна ссылка на ознакомительную презентацию «4 ноября. Откуда берёт начало этот праздник?».

(слайд 16) 2 день реализации Программы "День народного единства" с использованием интерактивного онлайн-курса «Стань школьником с Робобориком».

При просмотре обучающего видео ролика "Моя Родина - Россия!" (социально-коммуникативное развитие, неделя 11) дети вспомнили государственные символы нашей страны, познакомились с городами России и их достопримечательностями.

(слайд 17) 3-4 день. Творческий проект  «День народного единства».

Проходил также с использованием интерактивного онлайн-курса «Стань школьником с Робобориком». Дети выполняли интерактивные задания по теме «Моя Родина – Россия», которые были назначены каждому ребенку (с присвоением кода) и  выполняли работы с раздаточным материалом, который был распечатан заранее и роздан детям.

(слайд 18) 5-6 день. Проходил с использованием «Студии знаний Робоборика!» (Видеозанятие 20. Удивительные места России (окружающий мир).

Дети познакомились с природным разнообразием нашей страны; узнали о разных городах России, о некоторых достопримечательностях этих городов; совершили виртуальное путешествие по России; научилтсь находить и отмечать города на карте страны; вспомнили, как определять время по часам.

(слайд 19) 7 день – дети просмотрели ролики, подготовленные сотрудниками Дергачевской детской библиотеки  "По памятным местам района" и Дергачевским краеведческим музеем "Когда мы едины - мы непобедимы", нарисовали рисунки на  тему «Дергачи - моя малая Родина».

 8. День стал итоговым Он был посвящен разработке и созданию видеоролика «Россия – страна единства и согласия» на основе фотографий, которые родители ежедневно присылали в группу. Здесь хочется отметить активность наших родителей, которые несмотря на праздничные дни и период локдауна нашли время для того, чтобы ежедневно заниматься  со свои ребенком и присылать нам фотоотчеты в группу.

(слайд 20) Использование ресурсов «Стань школьником с Робобориком!», «Студия знаний Робоборика» стало для нас эффективным помощником при разработке  дополнительных программ.

Отличительными  особенностями программы является активное использование цифровых технологий: тематические видеозанятия и интерактивные задания, демонстрационный раздаточный материал, просмотр видеоматериалов, возможность назначения заданий и др. Яркие видеозанятия помогли нашим детям узнать много нового и полезного. Педагогу дополнительного образования оставалось только распечатать раздаточный материал для того или иного занятия, назначить задание воспитанникам, собрать фото-материалы с родителей и создать ролик по итогам реализация программы. Именно это повлияло на выбор нашим ДОУ этих ресурсов для составления программы по дополнительному образованию наших детей.

(слайд 21) Идти в ногу со временем, быть мобильным, точно реагировать на новейшие изменения в соответствии с интересами детей, их семей, общества в целом одна из важнейших задач образования.

Правильный подход к организации, внедрению и распространению дистанционного обучения, использование ЦОР в дополнительном образовании детей открыло для нас новые возможности привлечения большего числа обучающихся, стёрла временные и территориальные границы для желающих обучаться по программам дополнительного образования, позволило повысить привлекательность и конкурентоспособность нашего учреждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-эстетическое воспитание дошкольников в системе дополнительного образования в детском саду.

Дошкольный возраст чрезвычайно важен для овладения музыкальной культурой ребёнком. Именно в детстве формируются эталоны красоты, накапливается опыт деятельности от которого во многом зависит последующ...

Программа дополнительного образования воспитанников детских садов. :Кружок "Росток"

Перспективное планирование для  детей дошкольного возроста.  спортивной работы...

Дополнительное образование в детском саду.

ull;Цель - социальная адаптация детей, пробуждение интереса к разным видам детской деятельности.•Задачи:•формирование базы для развития речи, мышления, внимания, памяти, творческой фантази...

Дополнительное образование в детском саду.

1.Формирование навыков учебной деятельности, развитие познавательных интересов и стимулирование желания учиться в школе, воспитание устойчивого внимания, наблюдательности, организованности.2.Развитие ...

«Проектная деятельность в практике работы педагога дополнительного образования в детском саду»

В данной статье рассмотрены задачи исследовательской деятельности детей, технологии проектной деятельности, работа педагога над проектом....

«Игровые технологии в практике работы педагога дополнительного образования в детском саду»

в данной статье рассматриваются этапы технологии проведения учебного занятия через игру....