Использование проектного метода в экологическом развитии дошкольника.
методическая разработка

Наумова Татьяна Александровна

Проектный метод - педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologich_vspitanie.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Использование проектного метода в экологическом развитии дошкольника.

             Проектный метод – педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой  ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.

Выбор темы – это первый шаг воспитателя в работе над проектом.

Второй шаг – это тематическое планирование по выбранной теме, где учитываются все виды детской деятельности: игровая, познавательно-практическая, художественно-речевая, трудовая, и т.д. На этапе разработки содержания занятий, игр, прогулок, наблюдений и других видов деятельности, связанных с темой проекта по экологическому развитию, воспитатели особое внимание уделяют организации среды в группах.

Проектный метода в экологическом развитии дошкольника можно представить в виде последовательных этапов.

  1. Выбор темы – задача педагога на этом этапе – осуществить выбор темы для более глубокого изучения и составление плана предстоящей познавательной деятельности. Темы проектов могут быть самыми различными, однако темы, основанные на интересах детей, обеспечивают лучшую мотивацию и более успешное обучение и результат.
  2. Сбор сведений. Задача воспитателя – создать условия для реализации  познавательной деятельности  через:
  • Внесение литературы по экологии для совместного чтения.
  • Внесение в группу соответствующих предметов и материалов для организации продуктивных видов деятельности, экспериментов, опытов, наблюдений  и тд.
  • Организация экскурсий.
  • Организация игровой деятельности по экологическому воспитанию.

Важно, периодически задавать вопрос «Что нового мы узнали?» Ответы на этот вопрос дают воспитателю понять, чему научились дети, что нового узнали.

  1. Выбор проектов. Задача воспитателя – помочь и направить детей, какой проект они будут осуществлять.
  2. Реализация проектов. Задача воспитателя – создать в группе условия для осуществления экологического развития детей. Реализация проектов происходит через разные виды деятельности (творческую, экспериментальную, продуктивную, совместную деятельность родителей и детей).

Каждый проект должен быть доведен до логического успешного завершения, оставляя у ребенка чувство гордости за достигнутый результат.

  1. Презентация. Задача воспитателя – создать условия для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытать гордость за достижения. Презентацию проектов завершающих изготовлением поделок, газет, книжек-малышек надо организовывать специально. Дети презентуют продукт своей деятельности в виде рассказов, выставок, акции, участие в спектакле, проведения экскурсии итд.

Реализуя проекты с детьми нужно опираться на разнообразие видов детской деятельности: чтение художественной литературы о природе, экскурсии – одна  из основных форм организации работы по экологическому воспитанию.

Прогулки также широко используются для экологического воспитания. Для установления причин явлений и связей проводятся опыты.

Л.С. Киселева предлагает методические рекомендации для воспитателей по составлению плана проекта - следующие этапы разработки и проведения проекта:

  • Поставить цель, исходя из интересов детей
  • Вовлечь дошкольников в решение проблемы
  • Наметить план достижения к цели
  • Собрать информацию
  • Провести занятия, игры, наблюдения – все мероприятия основной части проекта.
  • Дать домашнее задание родителям и детям
  • Организовать презентацию проекта (праздник, открытое занятие, акция, составить книгу, альбом)
  • Подвести итоги: выступление на педсовете, семинаре, провести обобщение опыта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный метод в экологическом воспитании дошкольников

специфика метода проектов заключается в том...

Проектный метод в экологическом образовании дошкольников Семинар

Как помочь детям научиться сочувствовать окружающим и заботиться о них? Как развивать любовь к природе и стремление защищать ее? Педагогически целесообразной моделью формирования экологической культур...

Опыт работы «Использование проектного метода в экологическом воспитании дошкольников».

На протяжении последних лет я работаю над темой «Использование проектного метода в экологическом воспитании дошкольников». Метод проектов помогает ребенку более осознанно получать знания. Развивать на...

Проектный метод в экологическом воспитании дошкольников.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Как развивать у детей любовь к природе и ст...

Стендовый доклад "Значение проектного метода в экологическом воспитании дошкольников"

Стендовый доклад "Значение проектного метода в экологическом воспитании дошкольников"...

Родительское собрание «Использование проектного метода обучения и воспитания дошкольников для развития их познавательных, речевых и творческих способностей»

Цель: познакомить родителей с проектной деятельностью, помочь родителям в организации совместной творческой деятельности в семье....

«Использование проектного метода обучения и воспитания дошкольников для развития их познавательных, речевых и творческих способностей»

Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность ис­следовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути, то есть в его основе лежит развитие познава­т...