Использование проектного метода в экологическом развитии дошкольника.
методическая разработка
Проектный метод - педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologich_vspitanie.docx | 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование проектного метода в экологическом развитии дошкольника.
Проектный метод – педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.
Выбор темы – это первый шаг воспитателя в работе над проектом.
Второй шаг – это тематическое планирование по выбранной теме, где учитываются все виды детской деятельности: игровая, познавательно-практическая, художественно-речевая, трудовая, и т.д. На этапе разработки содержания занятий, игр, прогулок, наблюдений и других видов деятельности, связанных с темой проекта по экологическому развитию, воспитатели особое внимание уделяют организации среды в группах.
Проектный метода в экологическом развитии дошкольника можно представить в виде последовательных этапов.
- Выбор темы – задача педагога на этом этапе – осуществить выбор темы для более глубокого изучения и составление плана предстоящей познавательной деятельности. Темы проектов могут быть самыми различными, однако темы, основанные на интересах детей, обеспечивают лучшую мотивацию и более успешное обучение и результат.
- Сбор сведений. Задача воспитателя – создать условия для реализации познавательной деятельности через:
- Внесение литературы по экологии для совместного чтения.
- Внесение в группу соответствующих предметов и материалов для организации продуктивных видов деятельности, экспериментов, опытов, наблюдений и тд.
- Организация экскурсий.
- Организация игровой деятельности по экологическому воспитанию.
Важно, периодически задавать вопрос «Что нового мы узнали?» Ответы на этот вопрос дают воспитателю понять, чему научились дети, что нового узнали.
- Выбор проектов. Задача воспитателя – помочь и направить детей, какой проект они будут осуществлять.
- Реализация проектов. Задача воспитателя – создать в группе условия для осуществления экологического развития детей. Реализация проектов происходит через разные виды деятельности (творческую, экспериментальную, продуктивную, совместную деятельность родителей и детей).
Каждый проект должен быть доведен до логического успешного завершения, оставляя у ребенка чувство гордости за достигнутый результат.
- Презентация. Задача воспитателя – создать условия для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытать гордость за достижения. Презентацию проектов завершающих изготовлением поделок, газет, книжек-малышек надо организовывать специально. Дети презентуют продукт своей деятельности в виде рассказов, выставок, акции, участие в спектакле, проведения экскурсии итд.
Реализуя проекты с детьми нужно опираться на разнообразие видов детской деятельности: чтение художественной литературы о природе, экскурсии – одна из основных форм организации работы по экологическому воспитанию.
Прогулки также широко используются для экологического воспитания. Для установления причин явлений и связей проводятся опыты.
Л.С. Киселева предлагает методические рекомендации для воспитателей по составлению плана проекта - следующие этапы разработки и проведения проекта:
- Поставить цель, исходя из интересов детей
- Вовлечь дошкольников в решение проблемы
- Наметить план достижения к цели
- Собрать информацию
- Провести занятия, игры, наблюдения – все мероприятия основной части проекта.
- Дать домашнее задание родителям и детям
- Организовать презентацию проекта (праздник, открытое занятие, акция, составить книгу, альбом)
- Подвести итоги: выступление на педсовете, семинаре, провести обобщение опыта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектный метод в экологическом воспитании дошкольников
специфика метода проектов заключается в том...
Проектный метод в экологическом образовании дошкольников Семинар
Как помочь детям научиться сочувствовать окружающим и заботиться о них? Как развивать любовь к природе и стремление защищать ее? Педагогически целесообразной моделью формирования экологической культур...
Опыт работы «Использование проектного метода в экологическом воспитании дошкольников».
На протяжении последних лет я работаю над темой «Использование проектного метода в экологическом воспитании дошкольников». Метод проектов помогает ребенку более осознанно получать знания. Развивать на...
Проектный метод в экологическом воспитании дошкольников.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Как развивать у детей любовь к природе и ст...
Стендовый доклад "Значение проектного метода в экологическом воспитании дошкольников"
Стендовый доклад "Значение проектного метода в экологическом воспитании дошкольников"...
Родительское собрание «Использование проектного метода обучения и воспитания дошкольников для развития их познавательных, речевых и творческих способностей»
Цель: познакомить родителей с проектной деятельностью, помочь родителям в организации совместной творческой деятельности в семье....
«Использование проектного метода обучения и воспитания дошкольников для развития их познавательных, речевых и творческих способностей»
Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути, то есть в его основе лежит развитие познават...