Организация совместной деятельности воспитателя и родителей.
план-конспект занятия (старшая группа)

Кучерявая Светлана Владимировна

В законе Российской Федерации «Об образовании» говорится «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, интеллектуального и нравственного развития личности ребенка уже в младенческом возрасте». 

Сотрудничество воспитателя с родителями является залогом успешной воспитательной деятельности с дошкольниками, так как семья оказывает значительное влияние на развитие личности ребенка. Сделать родителей активными участниками педагогического процесса – одна из главных задач воспитателя. Воспитатель страется помочь родителям осознать свою родительско-воспитательную миссию, как величайшую ответственность за будущее ребенка.

Именно от работы воспитателя работы зависит то, насколько семья понимает действия, проводимые ДОУ по отношению к обучению детей, и участвуют в их реализации. Одна из важнейших задач воспитателя – способствовать единению, сплочению семьи, установлению взаимопонимания родителей и созданию комфортных, благоприятных условий для развития ребенка. Успешное решение данной задачи возможно, если в основе воспитательной работы заложена идея сотрудничества воспитателей, родителей и детей.

Каждый раз для более эффективной отдачи со стороны детей и родители, мы придумываем новые формы, которые будут с интересом поглащены и реализованы на практике, так образом «родилась» идея масленичного флешмоба.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maslenitsa.docx26.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Масленичный флешмоб, как форма организации взаимодействия воспитателя и родителей в детском саду».

                                                     Введение.

В законе Российской Федерации «Об образовании» говорится «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, интеллектуального и нравственного развития личности ребенка уже в младенческом возрасте».

Для ребенка духовным центром, нравственным основанием является семья, ее ценности, устои, отношения – семейный уклад. Поэтому не случайно в последние годы особую важность и значимость приобретает работа образовательного учреждения с семьей.

Сотрудничество воспитателя с родителями является залогом успешной воспитательной деятельности с дошкольниками, так как семья оказывает значительное влияние на развитие личности ребенка. Сделать родителей активными участниками педагогического процесса – одна из главных задач воспитателя. Воспитатель страется помочь родителям осознать свою родительско-воспитательную миссию, как величайшую ответственность за будущее ребенка.

Именно от работы воспитателя работы зависит то, насколько семья понимает действия, проводимые ДОУ по отношению к обучению детей, и участвуют в их реализации. Одна из важнейших задач воспитателя – способствовать единению, сплочению семьи, установлению взаимопонимания родителей и созданию комфортных, благоприятных условий для развития ребенка. Успешное решение данной задачи возможно, если в основе воспитательной работы заложена идея сотрудничества воспитателей, родителей и детей.

Мы, как неотъемлемые и самые важные участники образовательного процесса, понимаем, что родители доверили нам самое важное, что у них есть: своих деток. Наша миссия - не только оправдать их ожидания, но и укрепить доверие для дальнейшего взаимодействия.

Каждый раз для более эффективной отдачи со стороны детей и родители, мы придумываем новые формы, которые будут с интересом поглащены и реализованы на практике, так образом «родилась» идея масленичного флешмоба.

Основными целями использования флешмоба при взаимодействии с родителями воспитанников являются:

  1.  Объединение усилий педагогов и родителей в процессе развития и воспитания детей;

  2. Обеспечение поддержки в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;

 3. Создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

  4. Повышение имиджа ДОО.

Задачами данного проекта состоит в :

  1. Формировать позитивное отношение к празднику и традициям в целом.
  2. Вырабатывать координацию движения.
  3. Помочь деткам раскрепоститься, научиться свободно двигаться и не бояться камеры.
  4. Создание положительного настроя и благоприятной обстановки для продуктивного и качественного результата.

Флешмобы возникли изначально как социальные массовые акции, но сегодня успешно адаптированы в образовательных учреждениях, в которых их воспитательный и развивающий потенциал значительно возрастает благодаря наличию воспитательной цели, профессионально разработанному сценарию и компетентному педагогическому управлению. Они позволяют формировать систему педагогического взаимодействия детского сада и семьи в интересах

развития личности ребенка, увеличивать охват заинтересованных родителей по взаимодействию с дошкольной образовательной организацией в разных направлениях).

       В современных условиях флешмоб стал одной из результативных в воспитательном аспекте технологий, привлекающих к добровольному участию большое число людей. Для современных родителей участие в флешмоб-акции выглядит более привлекательным по сравнению с вовлечением в традиционные формы воспитательной деятельности. Важным моментом является то, что участие в флешмоб-акции не требует никаких финансовых ресурсов, специальной подготовки со стороны родителей и не занимает много времени, следовательно, данная форма позволяет привлечь к участию даже малоактивные семьи.

 

                                                Этапы поведения флешмоба:

1. Педагогом были поставлены цели и задачи проведения  мероприятия.

2. Подобран материал в соответствии с тематикой.

3. Объявлено родителям о запуске и сроках флешмоба.

4. Распределены роли и действия среди законных представителей и их деток.

5. Проведение флешмоба.

6. Подведение итогов, оформление фоторепортажа или отчёта.

       Считается, что в современных условиях флешмоб является одной из результативных воспитательных технологий, привлекающих к добровольному участию большое число родителей (законных представителей) дошкольников.

                «Наша миссия – оберегать детское сердце от горечи, бед и страданий» (В. А. Сухомлинский). Только равноправное творческое взаимодействие образовательного учреждения с семьями воспитанников является залогом полноценного развития ребенка.

У нас получился чудесный флешмоб, где каждый ребенок - это «звезда», которая открылась по - новому и дала возможность, в первую очереди самому себе, узнать, на что он способен и чего может достичь, если ему в него верить, помогать, прислушиваться.    Результаты флешмоба вы можете увидеть, перейдя по ссылке. https://disk.yandex.ru/i/QMu1JBkTlObNKA 

 Приятного просмотра и спасибо за внимание. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность воспитателей, детей, родителей по организации языковой среды в режимных моментах.

    Обучение дошкольников государственным языкам в республике Татарстан с использованием новых учебно-методических комплектов предполагает создание развивающей предметно-пространствен...

Дополнительная форма организации совместной деятельности воспитателя с детьми по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических представлений» Кружковая деятельность «Развивай - ка»

Дополнительная форма организации совместной деятельности воспитателя с детьми по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических п...

План по самообразованию на учебный год для воспитателя ДОО по теме: «Организация совместной деятельности воспитателя и детей с задержкой психического развития»

В перспективном плане по теме самообразования рассмативаются: содержние работы по организации совместной деятельности воспитателя с детьми с ОВЗ, предполагаемый результат, сроки выполнения запланирова...

Организация совместной деятельности воспитателей, детей и родителей по театрально-игровой деятельности с детьми младшего возраста (из опыта работы)

Организация совместной деятельности воспитателей, детей и родителей по театрально-игровой деятельности с детьми младшего возраста (из опыта работы)...

Выступление на педсовете Организация совместной деятельность воспитателей с родителями и детьми 2-3 лет

Выступление на педсовете Организация совместной деятельность воспитателей с родителями и детьми...