Организация совместной деятельности воспитателя и родителей.
план-конспект занятия (старшая группа)
В законе Российской Федерации «Об образовании» говорится «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, интеллектуального и нравственного развития личности ребенка уже в младенческом возрасте».
Сотрудничество воспитателя с родителями является залогом успешной воспитательной деятельности с дошкольниками, так как семья оказывает значительное влияние на развитие личности ребенка. Сделать родителей активными участниками педагогического процесса – одна из главных задач воспитателя. Воспитатель страется помочь родителям осознать свою родительско-воспитательную миссию, как величайшую ответственность за будущее ребенка.
Именно от работы воспитателя работы зависит то, насколько семья понимает действия, проводимые ДОУ по отношению к обучению детей, и участвуют в их реализации. Одна из важнейших задач воспитателя – способствовать единению, сплочению семьи, установлению взаимопонимания родителей и созданию комфортных, благоприятных условий для развития ребенка. Успешное решение данной задачи возможно, если в основе воспитательной работы заложена идея сотрудничества воспитателей, родителей и детей.
Каждый раз для более эффективной отдачи со стороны детей и родители, мы придумываем новые формы, которые будут с интересом поглащены и реализованы на практике, так образом «родилась» идея масленичного флешмоба.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maslenitsa.docx | 26.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Масленичный флешмоб, как форма организации взаимодействия воспитателя и родителей в детском саду».
Введение.
В законе Российской Федерации «Об образовании» говорится «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, интеллектуального и нравственного развития личности ребенка уже в младенческом возрасте».
Для ребенка духовным центром, нравственным основанием является семья, ее ценности, устои, отношения – семейный уклад. Поэтому не случайно в последние годы особую важность и значимость приобретает работа образовательного учреждения с семьей.
Сотрудничество воспитателя с родителями является залогом успешной воспитательной деятельности с дошкольниками, так как семья оказывает значительное влияние на развитие личности ребенка. Сделать родителей активными участниками педагогического процесса – одна из главных задач воспитателя. Воспитатель страется помочь родителям осознать свою родительско-воспитательную миссию, как величайшую ответственность за будущее ребенка.
Именно от работы воспитателя работы зависит то, насколько семья понимает действия, проводимые ДОУ по отношению к обучению детей, и участвуют в их реализации. Одна из важнейших задач воспитателя – способствовать единению, сплочению семьи, установлению взаимопонимания родителей и созданию комфортных, благоприятных условий для развития ребенка. Успешное решение данной задачи возможно, если в основе воспитательной работы заложена идея сотрудничества воспитателей, родителей и детей.
Мы, как неотъемлемые и самые важные участники образовательного процесса, понимаем, что родители доверили нам самое важное, что у них есть: своих деток. Наша миссия - не только оправдать их ожидания, но и укрепить доверие для дальнейшего взаимодействия.
Каждый раз для более эффективной отдачи со стороны детей и родители, мы придумываем новые формы, которые будут с интересом поглащены и реализованы на практике, так образом «родилась» идея масленичного флешмоба.
Основными целями использования флешмоба при взаимодействии с родителями воспитанников являются:
1. Объединение усилий педагогов и родителей в процессе развития и воспитания детей;
2. Обеспечение поддержки в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
3. Создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
4. Повышение имиджа ДОО.
Задачами данного проекта состоит в :
- Формировать позитивное отношение к празднику и традициям в целом.
- Вырабатывать координацию движения.
- Помочь деткам раскрепоститься, научиться свободно двигаться и не бояться камеры.
- Создание положительного настроя и благоприятной обстановки для продуктивного и качественного результата.
Флешмобы возникли изначально как социальные массовые акции, но сегодня успешно адаптированы в образовательных учреждениях, в которых их воспитательный и развивающий потенциал значительно возрастает благодаря наличию воспитательной цели, профессионально разработанному сценарию и компетентному педагогическому управлению. Они позволяют формировать систему педагогического взаимодействия детского сада и семьи в интересах
развития личности ребенка, увеличивать охват заинтересованных родителей по взаимодействию с дошкольной образовательной организацией в разных направлениях).
В современных условиях флешмоб стал одной из результативных в воспитательном аспекте технологий, привлекающих к добровольному участию большое число людей. Для современных родителей участие в флешмоб-акции выглядит более привлекательным по сравнению с вовлечением в традиционные формы воспитательной деятельности. Важным моментом является то, что участие в флешмоб-акции не требует никаких финансовых ресурсов, специальной подготовки со стороны родителей и не занимает много времени, следовательно, данная форма позволяет привлечь к участию даже малоактивные семьи.
Этапы поведения флешмоба:
1. Педагогом были поставлены цели и задачи проведения мероприятия.
2. Подобран материал в соответствии с тематикой.
3. Объявлено родителям о запуске и сроках флешмоба.
4. Распределены роли и действия среди законных представителей и их деток.
5. Проведение флешмоба.
6. Подведение итогов, оформление фоторепортажа или отчёта.
Считается, что в современных условиях флешмоб является одной из результативных воспитательных технологий, привлекающих к добровольному участию большое число родителей (законных представителей) дошкольников.
«Наша миссия – оберегать детское сердце от горечи, бед и страданий» (В. А. Сухомлинский). Только равноправное творческое взаимодействие образовательного учреждения с семьями воспитанников является залогом полноценного развития ребенка.
У нас получился чудесный флешмоб, где каждый ребенок - это «звезда», которая открылась по - новому и дала возможность, в первую очереди самому себе, узнать, на что он способен и чего может достичь, если ему в него верить, помогать, прислушиваться. Результаты флешмоба вы можете увидеть, перейдя по ссылке. https://disk.yandex.ru/i/QMu1JBkTlObNKA
Приятного просмотра и спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы во взаимодействии с педагогом-психологом по сюжету сказки «У солнышка в гостях»
Организация совместной деятельности с детьми по сюжету сказки "У солнышка в гостях" ....
Совместная деятельность воспитателей, детей, родителей по организации языковой среды в режимных моментах.
Обучение дошкольников государственным языкам в республике Татарстан с использованием новых учебно-методических комплектов предполагает создание развивающей предметно-пространствен...
Совместная деятельность воспитателей, детей, родителей по организации языковой среды в режимных моментах
Консультация для воспитателей групп....
Дополнительная форма организации совместной деятельности воспитателя с детьми по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических представлений» Кружковая деятельность «Развивай - ка»
Дополнительная форма организации совместной деятельности воспитателя с детьми по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических п...
План по самообразованию на учебный год для воспитателя ДОО по теме: «Организация совместной деятельности воспитателя и детей с задержкой психического развития»
В перспективном плане по теме самообразования рассмативаются: содержние работы по организации совместной деятельности воспитателя с детьми с ОВЗ, предполагаемый результат, сроки выполнения запланирова...
Организация совместной деятельности воспитателей, детей и родителей по театрально-игровой деятельности с детьми младшего возраста (из опыта работы)
Организация совместной деятельности воспитателей, детей и родителей по театрально-игровой деятельности с детьми младшего возраста (из опыта работы)...
Выступление на педсовете Организация совместной деятельность воспитателей с родителями и детьми 2-3 лет
Выступление на педсовете Организация совместной деятельность воспитателей с родителями и детьми...