Адаптация
консультация

Меньтюгова Анастасия Владимировна
 
 

Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для ребнка это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. 

Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагирует на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, капризничают и плачут перед входом в группу.

Адаптационные процессы охватывают три стороны: ребенка, его родителей и педагогов. От того, насколько каждый готов пережить адаптацию, зависит конечный результат - спокойный ребенок, с удовольствием посещающий дошкольное образовательное учреждение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_roditeley_adaptatsiya.docx6.75 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_po_itogam_adaptatsii.ppt2.51 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребенка детский сад "Ладошки" муниципального образования "Барышский район" Ульяновской области

Выступление педагога-психолога на родительском собрание

во второй младшей группе "Звездочки"

Тема: «Как прошла адаптация?»

Дата выступления: 18.02.2021 г.

Выступление подготовила:

педагог-психолог Меньтюгова А.В.

г.Барыш

Цель: проинформировать родителей об итогах адаптации к детскому саду, дать возможность родителям отреагировать актуальные эмоции.

Оборудование: ноутбук, презентация к выступлению.

     Ход мероприятия:

Слайд № 1

Здравствуйте, уважаемые родители!

    Приветствую вас  на родительском собрание (нетрадиционном). Я имею возможность рассказать вам об итогах адаптации ваших малышей. Но прежде чем начать про это говорить. Я думаю большинство родителей считают, что их дети адаптировались и только малый процент родителей считают, что процесс адаптации ещё не завершился. А теперь давайте посмотрим на результаты, которые получились у меня (психолог выставляет диаграмму, которую он заготовил до собрания). Использовалась Методика «Диагностика уровня адаптированности ребенка к дошкольному учреждению» (Автор: Роньжина А.С.)

Слайд № 2

   На ней мы тоже видим, что большинство детей привыкли к детскому саду. Это говорит о том, что ваш малыш:

  • Установил контакт с воспитателем и может утешится у него на руках, когда вы уходите (быстро переключается на игровые моменты).
  • Характер действия со сверстниками носит доброжелательный характер (эмоциональный, отзывчивый).
  • Ваш малыш ориентируется в помещение группы и детского сада.
  • Ребенок кушает, спит, соблюдает режимные моменты.

    Но не только наши малыши привыкали к детскому саду. Процесс адаптации протекал и у вас, и у педагогов. Для всех это был ответственный и волнительный период: «Для меня это был  первый опыт сопровождения детей в период адаптации, был он очень волнующий. Очень хотелось облегчить этот процесс малышам. Для этого в работу с детьми включались игровые моменты. Сейчас я чувствую полное удовлетворение от проделанной работы. Мы с педагогами выстроили правильную работу для адаптации»

Слайд № 3

    Завершить мне хотелось бы своё выступления рекомендация для тех родителей чьи дети ещё не до конца привыкли к детскому саду:

  1. Старайтесь соблюдать режим дня – ребенок должен вставать и ложиться спать в одно и тоже время, спать днем, гулять. Разнообразьте меню. Без необходимости не ходить в гости – это лишняя нагрузка на нервную систему малыша.
  2. Не допускать длительного просмотра телевизора.
  3. При общении с ребенком используйте объятия, прикосновения, поглаживания.
  4. Старайтесь давать выход эмоциональному напряжению (бросать шарики в корзину, рвать газету).
  5. Как можно больше гуляйте с малышом на свежем воздухе.
  6. Формируйте у ребенка навыки общения со взрослыми, детьми, игровые навыки. В этом случае ребенку будет легче заняться себя, отвлечься.
  7. Рассказывайте о детском саде, воспитателях, детях – обязательно в радостных и положительных тонах.
  8. Прощайтесь в саду с ребенком Легко и Быстро.

Слайд № 4-6

   А сейчас я предлагаю вам посмотреть, как ваши дети адаптировались к детскому саду. Занятия с педагогом-психологом и воспитателями. В 2021 году начались занятия в сенсорной комнате. В сенсорной комнате проходит Цветотерапия, Музыкотерапия, Ароматерапия. (Фото с занятий психолога (воспитателя) с детьми в адаптационный процесс.)

И хотелось отметить адаптация проходит и после длительных каникул, после долгого не прибывания в детском саду (болезни, отпуска и.т.п).

В этот период Вы можете обратиться ко мне педагогу-психологу за консультацией.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Как прошла адаптация к детскому саду?» Презентацию подготовила: педагог-психолог Меньтюгова Анастасия Владимировна

Слайд 2

Данные об адаптации Звездочки Группа Легкая адаптация 2 Адаптация продолжается 4 Средняя адаптация 4

Слайд 3

Рекомендации родителям Старайтесь соблюдать режим дня – ребенок должен вставать и ложиться спать в одно и тоже время, спать днем, гулять. Разнообразьте меню. Без необходимости не ходить в гости – это лишняя нагрузка на нервную систему малыша. Не допускать длительного просмотра телевизора. При общении с ребенком используйте объятия, прикосновения, поглаживания. Старайтесь давать выход эмоциональному напряжению (бросать шарики в корзину, рвать газету). Как можно больше гуляйте с малышом на свежем воздухе. Формируйте у ребенка навыки общения со взрослыми, детьми ( игровые навыки ) . В этом случае ребенку будет легче занять себя, отвлечься. Рассказывайте о детском саде, воспитателях, детях – обязательно в радостных и положительных тонах.

Слайд 4

Как проходила адаптация к ДОУ

Слайд 5

Как проходила адаптация к ДОУ

Слайд 6

Как проходила адаптация к ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация и прогноз адаптации

В этом материале вы найдеёте:- что такое адаптация;- какие существуют типы адаптации;- как оценить течение адаптации ребёнка;- как помочь ребёнку в период адаптации;- развитие ребёнка от 1,6-2 лет;- м...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...

Адаптация к детскому саду. Советы родителям по адаптации ребенка

Адаптация – это приспособление к изменяющимся внешним условиям. Изменение окружающей среды выражается во встрече с незнакомыми людьми: взрослыми и большим числом сверстников, и в несовпадении домашних...

Система работы с детьми раннего возраста в период адаптации "Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста"

Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребы­вание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональ­ным на...

Адаптация детей к детскому саду. Степени адаптации. Правила успешной адаптации.

Адаптация к детскому саду. Степени адаптации. Правила успешной адаптации....

Адаптация ребенка к ДОУ: игры в период адаптации. Во что играть дома в период адаптации к ДОУ

Материалы для родителей и педагогов адаптационных групп.1. Игра "Режим дня" с картинками2. Игра "Детский сад" с игрушками...