Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребенка детский сад "Ладошки" муниципального образования "Барышский район" Ульяновской области
Выступление педагога-психолога на родительском собрание
во второй младшей группе "Звездочки"
Тема: «Как прошла адаптация?»
Дата выступления: 18.02.2021 г.
Выступление подготовила:
педагог-психолог Меньтюгова А.В.
г.Барыш
Цель: проинформировать родителей об итогах адаптации к детскому саду, дать возможность родителям отреагировать актуальные эмоции.
Оборудование: ноутбук, презентация к выступлению.
Ход мероприятия:
Слайд № 1
Здравствуйте, уважаемые родители!
Приветствую вас на родительском собрание (нетрадиционном). Я имею возможность рассказать вам об итогах адаптации ваших малышей. Но прежде чем начать про это говорить. Я думаю большинство родителей считают, что их дети адаптировались и только малый процент родителей считают, что процесс адаптации ещё не завершился. А теперь давайте посмотрим на результаты, которые получились у меня (психолог выставляет диаграмму, которую он заготовил до собрания). Использовалась Методика «Диагностика уровня адаптированности ребенка к дошкольному учреждению» (Автор: Роньжина А.С.)
Слайд № 2
На ней мы тоже видим, что большинство детей привыкли к детскому саду. Это говорит о том, что ваш малыш:
- Установил контакт с воспитателем и может утешится у него на руках, когда вы уходите (быстро переключается на игровые моменты).
- Характер действия со сверстниками носит доброжелательный характер (эмоциональный, отзывчивый).
- Ваш малыш ориентируется в помещение группы и детского сада.
- Ребенок кушает, спит, соблюдает режимные моменты.
Но не только наши малыши привыкали к детскому саду. Процесс адаптации протекал и у вас, и у педагогов. Для всех это был ответственный и волнительный период: «Для меня это был первый опыт сопровождения детей в период адаптации, был он очень волнующий. Очень хотелось облегчить этот процесс малышам. Для этого в работу с детьми включались игровые моменты. Сейчас я чувствую полное удовлетворение от проделанной работы. Мы с педагогами выстроили правильную работу для адаптации»
Слайд № 3
Завершить мне хотелось бы своё выступления рекомендация для тех родителей чьи дети ещё не до конца привыкли к детскому саду:
- Старайтесь соблюдать режим дня – ребенок должен вставать и ложиться спать в одно и тоже время, спать днем, гулять. Разнообразьте меню. Без необходимости не ходить в гости – это лишняя нагрузка на нервную систему малыша.
- Не допускать длительного просмотра телевизора.
- При общении с ребенком используйте объятия, прикосновения, поглаживания.
- Старайтесь давать выход эмоциональному напряжению (бросать шарики в корзину, рвать газету).
- Как можно больше гуляйте с малышом на свежем воздухе.
- Формируйте у ребенка навыки общения со взрослыми, детьми, игровые навыки. В этом случае ребенку будет легче заняться себя, отвлечься.
- Рассказывайте о детском саде, воспитателях, детях – обязательно в радостных и положительных тонах.
- Прощайтесь в саду с ребенком Легко и Быстро.
Слайд № 4-6
А сейчас я предлагаю вам посмотреть, как ваши дети адаптировались к детскому саду. Занятия с педагогом-психологом и воспитателями. В 2021 году начались занятия в сенсорной комнате. В сенсорной комнате проходит Цветотерапия, Музыкотерапия, Ароматерапия. (Фото с занятий психолога (воспитателя) с детьми в адаптационный процесс.)
И хотелось отметить адаптация проходит и после длительных каникул, после долгого не прибывания в детском саду (болезни, отпуска и.т.п).
В этот период Вы можете обратиться ко мне педагогу-психологу за консультацией.