РАБОЧАЯ ПРОГРАММА подготовительной к школе группы «Гномики» на 2021 – 2022 учебный год
рабочая программа (подготовительная группа)
Рабочая программа (далее Программа) разработана с учетом образовательной программы ДОУ, примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание 6-е (инновационное), испр. и доп., региональной парциальной программой «Крымский веночек» и обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям
- социально-коммуникативному,
- познавательному,
- речевому,
- художественно-эстетическому развитию,
- физическому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.docx | 89.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Ясли – сад №15 «Солнышко» с.Новопокровка» Кировского района
Республики Крым
ПРИНЯТО Утверждаю:
Протокол педагогического совета заведующий МБДОУ
№___от____________20___ г. «Ясли – сад №15 «Солнышко»
с.Новопокровка»
________Шпак Е.В.
«___»___________2021г.
Приказ №_____
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
подготовительной к школе
группы «Гномики»
на 2021 – 2022 учебный год
Воспитатель
Комарова Т.С.
с. Новопокровка
2021
Содержание
1.Целевой раздел
1.1.Пояснительная записка………………………………………..………………….3
1.2. Перечень нормативных документов…………………………………….………3
1.3. Цели и задачи реализации программы………………………………….………4
1.4. Характеристика возрастных особенностей детей…………………...…………5
1.4.1. Возрастные особенности……………………………………………………….5
1.4.2.Контингент детей…………………………………………………………..……7
1.4.3.Сведения о семьях воспитанников……...………………………………..……8
1.5. Планируемые результаты освоения образовательной программы…………....8
1.6. Планируемые результаты освоения Программы «Крымский веночек»…...…9
2.Содержательный раздел
2.1.Основные задачи образовательных областей……………………………….…11
2.1.1.Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»...…..11
2.1.2.«Познавательное развитие»…………………………………………….….… 11
2.1.3.Образовательная область «Речевое развитие»…………………………...….12
2.1.4.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»……....12
2.1.5.Образовательная область «Физическое развитие»……………………...…...13
2.2. Комплексно-тематическое планирование…………………………………..…13
2.3.Перспективное планирование по ОО……………………………………….….15
3. Организационный раздел
3.1 Режим дня……………………………………………………………………...…27
3.2 Учебный план организации воспитательно-образовательного процесса…....29
3.3 Расписание НОД……………………………………………………………...….30
3.4 Двигательный режим………………………………………………………….…30
3.5.План взаимодействия с семьями воспитанников…………………………..…31
3.6. Предметно-пространственная развивающая образовательная среда…….….33
3.7 Литература………………………………………………………………………..37
1.Целевой раздел
Пояснительная записка
Рабочая программа (далее Программа) разработана с учетом образовательной программы ДОУ, примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание 6-е (инновационное), испр. и доп., региональной парциальной программой «Крымский веночек» и обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям
- социально-коммуникативному,
- познавательному,
- речевому,
- художественно-эстетическому развитию,
- физическому.
Перечень нормативных документов
Программа разработана в соответствии с:
- Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;
-приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384) (далее - Стандарт);
- приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
- постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13» Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
- образовательной программой учреждения;
- устав учреждения.
Содержание программы отражает реальные условия дошкольного учреждения и группы, возрастные и индивидуальные особенности развития детей.
Режим работы – пятидневный, с 8.00 до 17.00 с 9-часовым пребыванием детей в учреждении; выходные – суббота, воскресенье.
Цели и задачи реализации программы:
- Совершенствование благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства
- Формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями
- Подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности
- Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
- «Воспитание гармонично развитой и социально
ответственной личности на основе духовно-нравственных
ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций»
Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
1.4.1 Возрастные особенности детей 6-7 лет
Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Так, ребенок уже обращается к продавцу не просто как покупатель, а как покупатель-мама или покупатель-шофер и т. п. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Например, исполняя роль водителя автобуса, ребенок командует пассажирами и подчиняется инспектору ГИБДД. Если логика игры требует появления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры.
Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т. п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т. п. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. п.
Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.
При правильном педагогическом подходе у дошкольников формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.
К подготовительной к школе группе дети в значительной степени осваивают конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки.
Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям.
В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для углубления их пространственных представлений.
Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных.
У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.
Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца.
Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени ограничиваются наглядными признаками ситуации.
Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить многочисленными влияниями, которым подвергаются дети, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.
Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.
У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т. д.
В результате правильно организованной образовательной работы у детей развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.
В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.
К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.
1.4.2 Контингент детей
возраст | Пол | группа здоровья | национальная принадлежность | ||||
М | д | 1 | 2 | 3 | другая | ||
Русские – , крымские татары-, |
1.4.3 Сведения о семьях воспитанников
полная семья | |
не полная семья | |
многодетная семья | |
приёмная семья | |
семьи с опекуном |
1.5. Планируемые результаты освоения образовательной программы
- ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;
- способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;
- ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;
- у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
- ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт;
- знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;
- ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
1.6. Планируемые результаты освоения Программы
«Крымский веночек»
- проявляют позитивные эмоциональные реакции на явления и объекты природы, знают объекты ближайшего окружения (растения и животных уголка природы, территории детского сада, семейного садового участка, двора);
- проявляют ярко выраженный интерес к информации природоведческого характера, желание понять суть явлений, выяснить их взаимосвязь;
- проявляют заинтересованность в практических действиях (наблюдать за растением, противостоять тому, кто наносит вред природе и т.д.);
- ориентируются в ближайшем природном окружении;
- проявляют познавательный интерес к многообразию окружающего мира, людям;
- используют речь как средство общения в многообразии жизненных ситуаций, требующих разрешения;
- умеют описывать достопримечательности ближайшего окружения (улицы, села, города);
- имеют представления о своей семье, родственниках;
- придерживаются основных правил семейного и гостевого этикета;
- знают о том, что в Крыму проживало и живет много людей разных национальностей;
- называют профессии своих родителей, родителей своих друзей и соседей, место их работы, основные виды занятий;
- знают, что в Крыму проживают представители разных национальностей, могут назвать некоторых из них;
- знают и называют символы Российской Федерации и символику Республики Крым;
- слушают, заучивают наизусть и разыгрывают с помощью педагога поэтические фольклорные произведения;
- проявляют стойкий интерес к сказкам людей, живущих в Крыму, высказывают свое отношение к героям сказок, дают оценку их поступкам;
- знают разные виды игр.
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определённые направления развития и образования детей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.
2.1Основные задачи образовательных областей:
2.1.1.Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
2.1.2. Образовательная область «Познавательное развитие»
Образовательная область «Познавательное развитие» предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира, и направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов.
2.1.3. Образовательная область «Речевое развитие»
Образовательная область «Речевое развитие» включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
2.1.4. Образовательная область
«Художественно – эстетическое развитие»
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
2.1.5.Образовательная область «Физическое развитие»
Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
2.2 Комплексно-тематическое планирование
Месяц | № | Тема недели |
Сентябрь | 1 | День знаний |
2 | Осень. Фруктовый сад | |
3 | «Осень золотая» | |
4 | Корзина ягод и грибов | |
5 | Профилактика дорожно-транспортного травматизма | |
Октябрь | 6 | Международный день пожилых людей |
7 | Мой город, моя страна, моя планета | |
8 | Земля – наш общий дом | |
9 | Перелетные птицы | |
Ноябрь | 10 | День народного единства. |
11 | Гимн, флаг, герб России | |
12 | День матери | |
13 | Дикие животные и их детеныши средней полосы России | |
Декабрь | 14 | Международный день инвалидов |
15 | День конституции Российской Федерации. | |
16 | Быть здоровыми хотим! | |
17 | Зима. Зимующие птицы | |
18 | Новый год | |
Январь | 19 | Зима |
20 | Дом, квартира, мебель | |
21 | Электроприборы. Пожарная безопасность | |
Февраль | 22 | Моя Родина -Россия |
23 | Профессии. Инструменты орудия труда | |
24 | Библиотека | |
25 | Защитники Отечества | |
Март | 26 | Международный женский день. Масленица. |
27 | День воссоединения Крыма с Россией | |
28 | Народная культура и традиции | |
29 | Транспорт. Дорожная безопасность | |
30 | Транспорт. Дорожная безопасность | |
Апрель | 31 | Весна |
32 | 12 апреля – День Космонавтики | |
33 | Наше тело. ОБЖ | |
34 | Неделя безопасности | |
май | 35 | Мир, труд, май. Весна, первоцветы |
36 | День победы! | |
37 | Насекомые | |
38 | До свиданья, детский сад! |
2.3.Перспективное планирование по ОО
Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром + краеведение ( региональный компонент).
Ознакомление с природой + краеведение ( региональный компонент).
Месяц | № | Тема | |
Сентябрь | 1 | Окр.мир | Мы приходим в детский сад |
2 | Природа | Природа на территории детского сада | |
3 | Окр.мир | Наша улица . | |
4 | Природа | Природа в городе | |
5 | Окр.мир | Мы- группа | |
Октябрь | 1 | Природа | Природа родного края |
2 | Окр.мир | Крым на карте России. Символика Крыма | |
3 | Природа | Этот удивительный Крым | |
4 | Окр.мир | Моя малая родина - Крым | |
Ноябрь | 1 | Природа | Животный мир Крыма |
2 | Окр.мир | Моя семья и мое семейное древо | |
3 | Природа | Крылатый Крым | |
Декабрь | 1 | Окр.мир | Календарь |
2 | Природа | Зима в Крыму. Заучивание стихотворения Л. Фисейской «Капризы зимы» | |
3 | Окр.мир | Новогодняя елка | |
4 | Природа | Елочка- зеленая иголочка | |
5 | Окр.мир | Дед Мороз и Санта- Клаус | |
Январь | 1 | Природа | Роль снега и льда в жизни растений и животных |
2 | Окр.мир | Мы- Крымчане | |
Февраль | 1 | Природа | Растения Крыма |
2 | Окр.мир | Водный транспорт | |
3 | Природа | Посадим растения сами | |
Март | 1 | Окр.мир | Народные традиции ( масленица) |
2 | Природа | Здравствуй, солнечный лучик! | |
3 | Окр.мир | День воссоединения Крыма с Россией | |
4 | Природа | Здравствуй, весна! | |
5 | Окр.мир | Народы Крыма | |
Апрель | 1 | Природа | Что растет в Крыму. Крымский лес |
2 | Окр.мир | Игры народов Крыма | |
3 | Природа | Береги природу. Красная книга Крыма | |
4 | Окр.мир | Телевидение | |
Май | 1 | Природа | Как вести себя на природе |
2 | Окр.мир | Важнейшие события | |
3 | Природа | Пещеры Крыма | |
4 | Окр.мир | Столица Крыма |
Познавательное развитие. ФЭМП
Месяц | № | Тема |
Сентябрь | 1 | Геометрические фигуры |
2 | Величина | |
3 | Ориентировка в пространстве | |
4 | Тетрадь | |
5 | Тетрадь в клетку | |
6 | Многоугольник | |
7,8 | Деление на равные части | |
Октябрь | 1 | Количество и счет |
2 | Состав числа 3 | |
3 | Измерение | |
4 | Деньги | |
5 | Состав числа 4 | |
6 | Деньги | |
7,8 | Измерение | |
Ноябрь | 1 | Состав числа 5 |
2 | Далеко, близко | |
3 | Измерение | |
4 | Состав числа 6 | |
5 | Ориентировка на плоскости | |
6,7 | Состав числа 7 | |
Декабрь | 1 | Измерение |
2 | Состав числа 8 | |
3 | Геометрические фигуры | |
4 | Состав числа 9 | |
5 | Измерение | |
6 | Состав числа 10 | |
7 | Второй десяток | |
8,9 | Счет до 20 | |
Январь | 1 | Часы |
2 | Время | |
3,4 | Ориентировка в пространстве | |
Февраль | 1 | Ориентировка во времени |
2 | Календарь | |
3 | Получас | |
4 | История часов | |
5 | Задачи | |
6 | Решение задач | |
7,8 | Счет двойками | |
Март | 1 | Часы в быту |
2 | Решение задач | |
3 | Деление на две равные части | |
4 | Измерение | |
5 | Решение задач | |
6 | Сантиметр | |
7 | Ориентировка в пространстве | |
8,9 | Геометрические фигуры | |
Апрель | 1 | Измерение |
2 | Отрезок | |
3 | Счет по заданной мере | |
4 | Решаем задачи | |
5 | Ориентировка в пространстве | |
6 | Ориентировка во времени | |
7,8 | Измерение | |
Май | 1 | Ориентировка в пространстве |
2 | Повторение | |
3 | Измерение | |
4 | Решение задач | |
5 | Счет в пределах 20 | |
6 | Измерение | |
7,8 | Повторение |
Развитие речи
Месяц | № | Тема |
Сентябрь | 1 | Подготовишки |
2 | Летние истории | |
3 | Звуковая культура речи (проверочное). | |
4 | Лексико-грамматические упражнения | |
Октябрь | 5 | Для чего нужны стихи? |
6 | Чтение стихов о Крыме | |
7 | Лексико-грамматические упражнения | |
8 | Заучивание стихотворения А.Фета «Ласточки пропали…» | |
Ноябрь | 9 | Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос». Дидактическая игра « Я – вам, вы – мне». |
10 | Осенние мотивы. | |
11 | Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб» | |
12 | Подводный мир. | |
Декабрь | 13 | Звуковая культура речи. |
14 | Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок». | |
15 | Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь» | |
16 | Лексические игры и упражнения. | |
Январь | 17 | Новогодние встречи. |
18 | Здравствуй гостья – зима! | |
19 | Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев» | |
Февраль | 20 | Работа по сюжетной картине. |
21 | Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник». | |
22 | Легенды Крыма | |
23 | Лексические игры и упражнения. | |
Март | 24 | Чтение сказки В. Даля «Старик-годовик». |
25 | Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день». | |
26 | Весна идет, весне дорогу! | |
Апрель | 27 | Лохматые и крылатые. |
28 | Сочиняем сказку про золушку. | |
29 | Рассказы по картинам. | |
Май | 30 | Сказки Г. Х. Андерсена. |
31 | Повторение. | |
32 | Беседа с детьми о рисунках. Чтение рассказа В. Бианки «Май» |
Подготовка к обучению грамоте
Месяц | № | Тема |
Сентябрь | 1 | Звук у и буква У |
2 | Звук а и буква А | |
3 | Звук и и буква И | |
4 | Звук о и буква О | |
5 | Звук э и буква Э | |
Октябрь | 1 | Звук п и буква П |
2 | Звук т и буква Т | |
3 | Звук к и буква К | |
4 | Звук м и буква М | |
Ноябрь | 1 | Звук л и буква Л |
2 | Звук х и буква Х | |
3 | Звук ы и буква Ы | |
Декабрь | 1 | Звуки с и буква С |
2 | Звуки н и буква Н | |
3 | Звуки з и буква З | |
4 | Звуки б и буква Б | |
5 | Звуки д и буква Д | |
Январь | 1 | Звуки г и буква Г |
2 | Звуки в и буква В | |
Февраль | 1 | Звуки р и буква Р |
2 | Звук ш и буква Ш | |
3 | Звук ж и буква Ж | |
4 | Звук ц и буква Ц | |
Март | 1 | Звук ч и буква Ч |
2 | Звук щ и буква Щ | |
3 | Звук j и буква Й | |
4 | Буква Ю | |
5 | Буква Я | |
Апрель | 1 | Буква. Е |
2 | Буква Ё | |
3 | Буква Ь | |
4 | Буква Ъ | |
Май | 1 | Пересказ русской народной сказки «Как козочка и волк разговаривали» |
2 | Звуки ч, щ, с, т, | |
3 | Составление описательного рассказа по предметной картинке «Ласточка» | |
4 | Итоговое занятие |
Художественно-эстетическое развитие. Рисование
Месяц | № | Тема |
Сентябрь | 1 | Как я провел лето |
2 | Натюрморт из осенних плодов | |
3 | Ветка рябины | |
4 | Береза | |
Октябрь | 5 | Ежи Ежовичи |
6 | Каргопольские птички | |
7 | Радостная осень | |
8 | Дюймовочка | |
9 | Жостовские цветы | |
Ноябрь | 10 | Золотая рыбка |
11 | Гжельская посуда | |
12 | Фоторамка | |
13 | Русская народная одежда | |
Декабрь | 14 | Карета для Золушки |
15 | Моя любимая сказка | |
16 | Еловая ветка с игрушками | |
17 | На новогоднем празднике | |
Январь | 18 | Мишка, мишка, лежебока |
19 | Конь в Дымково | |
20 | Пингвины | |
Февраль | 21 | Домики трех поросят |
22 | Кремль | |
23 | Танк | |
24 | Поздравительная открытка | |
Март | 25 | Филимоновский петушок |
26 | Матрешки из Полхов-Майдана | |
27 | Мой любимый сказочный герой | |
Апрель | 28 | Ранняя весна |
29 | Звездное небо | |
30 | Зеленая весна | |
31 | Затерянный мир динозавров | |
32 | Затерянный мир динозавров (продолжение) | |
Май | 33 | А горы все выше… |
34 | Морской пейзаж | |
35 | Хохломские узоры | |
36 | Моя первая буква |
Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Аппликация .
Месяц | № | Вид деятельности | Тема недели |
Сентябрь | 1 | Лепка | Плетень с подсолнухами |
2 | Аппликация | Корзина с цветами | |
3 | Лепка | Корзинка с грибами | |
4 | Аппликация | Деревья | |
5 | Лепка | Осенняя березка | |
Октябрь | 6 | Аппликация | Еж |
7 | Лепка | Осенний листик | |
8 | Аппликация | Золотая роща | |
9 | Лепка | Хризантемы | |
Ноябрь | 10 | Аппликация | Блюдце |
11 | Лепка | Печем булочки | |
12 | Аппликация | Одежда для гостей | |
13 | Лепка | Воин | |
Декабрь | 14 | Аппликация | Пароход |
15 | Лепка | Панно «Кораблик» | |
16 | Аппликация | Сквозные звездочки | |
17 | Лепка | Колокольчики на елку | |
18 | Аппликация | Зеленая елочка | |
Январь | 19 | Лепка | Дымковский конь |
20 | Аппликация | Белые медведи | |
21 | Лепка | Пингвины | |
Февраль | 22 | Аппликация | Кремль |
23 | Лепка | Сказочный город | |
24 | Аппликация | Открытка с плавающим кораблем | |
25 | Лепка | Пожарная машина | |
Март | 26 | Аппликация | Цветы в вазе |
27 | Лепка | Цветок для мамы | |
28 | Аппликация | Семейное дерево | |
29 | Лепка | Филимоновские и дымковские барыни | |
30 | Аппликация | Подарочный конверт | |
Апрель | 31 | Лепка | Планеты Солнечной системы |
32 | Аппликация | В космосе | |
33 | Лепка | Весенний пейзаж | |
34 | Аппликация | Поздравительная открытка | |
Май | 35 | Лепка | Горы |
36 | Аппликация | Морские обитатели | |
37 | Лепка | Алфавит | |
38 | Аппликация | До свидания, детский сад! |
Физическое развитие. Физическая культура.
Месяц | № | Тема |
Сентябрь | 1 | Занятие 1 |
2 | Занятие 2 | |
3 | Занятие 3 | |
4 | Занятие 4 | |
5 | Занятие 5 | |
6 | Занятие 6 | |
7 | Занятие 7 | |
8 | Занятие 8 | |
9 | Занятие 9 | |
10 | Занятие 10 | |
11 | Занятие 11 | |
12 | Занятие 12 | |
13 | Занятие 13 | |
Октябрь | 1 | Занятие 14 |
2 | Занятие 15 | |
3 | Занятие 16 | |
4 | Занятие 17 | |
5 | Занятие 18 | |
6 | Занятие 19 | |
7 | Занятие 20 | |
8 | Занятие 21 | |
9 | Занятие 22 | |
10 | Занятие 23 | |
11 | Занятие 24 | |
12 | Занятие 25 | |
Ноябрь | 1 | Занятие 26 |
2 | Занятие 27 | |
3 | Занятие 28 | |
4 | Занятие 29 | |
5 | Занятие 30 | |
6 | Занятие 31 | |
7 | Занятие 32 | |
8 | Занятие 33 | |
9 | Занятие 34 | |
10 | Занятие 35 | |
11 | Занятие 36 | |
12 | Занятие 37 | |
13 | Занятие 38 | |
Декабрь | 1 | Занятие 39 |
2 | Занятие 40 | |
3 | Занятие 41 | |
4 | Занятие 42 | |
5 | Занятие 43 | |
6 | Занятие 44 | |
7 | Занятие 45 | |
8 | Занятие 46 | |
9 | Занятие 47 | |
10 | Занятие 48 | |
11 | Занятие 49 | |
12 | Занятие 50 | |
13 | Занятие 51 | |
Январь | 1 | Занятие 52 |
2 | Занятие 53 | |
3 | Занятие 54 | |
4 | Занятие 55 | |
5 | Занятие 56 | |
6 | Занятие 57 | |
7 | Занятие 58 | |
8 | Занятие 59 | |
9 | Занятие 60 | |
10 | Занятие 61 | |
Февраль | 1 | Занятие 62 |
2 | Занятие 63 | |
3 | Занятие 64 | |
4 | Занятие 65 | |
5 | Занятие 66 | |
6 | Занятие 67 | |
7 | Занятие 68 | |
8 | Занятие 69 | |
9 | Занятие 70 | |
10 | Занятие 71 | |
11 | Занятие 72 | |
12 | Занятие 73 | |
Март | 1 | Занятие 74 |
2 | Занятие 75 | |
3 | Занятие 76 | |
4 | Занятие 77 | |
5 | Занятие 78 | |
6 | Занятие 79 | |
7 | Занятие 80 | |
8 | Занятие 81 | |
9 | Занятие 82 | |
10 | Занятие 83 | |
11 | Занятие 84 | |
12 | Занятие 85 | |
Апрель | 1 | Занятие 86 |
2 | Занятие 87 | |
3 | Занятие 88 | |
4 | Занятие 89 | |
5 | Занятие 90 | |
6 | Занятие 91 | |
7 | Занятие 92 | |
8 | Занятие 93 | |
9 | Занятие 94 | |
10 | Занятие 95 | |
11 | Занятие 96 | |
Май | 1 | Занятие 97 |
2 | Занятие 98 | |
3 | Занятие 99 | |
4 | Занятие 100 | |
5 | Занятие 101 | |
6 | Занятие 102 | |
7 | Занятие 103 | |
8 | Занятие 104 | |
9 | Занятие 105 | |
10 | Занятие 106 | |
11 | Занятие 107 |
3. Организационный раздел
3.1 Режим дня
Холодный период года
Режимный момент | Время |
Прием детей, свободная игра | 8.00 – 8.20 |
Утренняя гимнастика | 8.20 – 8.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак. | 8.30 – 8.45 |
Утренний круг | 8.45 – 8.55 |
Игры, занятия, организованная образовательная деятельность, занятия со специалистами | 8.55– 10.50 |
Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак | 10.50-11.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 11.00-12.50 |
Возвращение с прогулки, закаливающие процедуры, подготовка к обеду. | 12.50 – 13.00 |
Обед, дежурство. | 13.00-13.25 |
Подготовка ко сну, чтение перед сном, дневной сон. | 13.25 – 15.10 |
Постепенный подъем, профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры | 15.10 – 15.20 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.20-15.30 |
Самостоятельная деятельность, игры, кружки, занятия, образовательная деятельность, занятия со специалистами | 15.30 -16.15 |
Вечерний круг | 16.15– 16.25 |
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой | 16.25 – 17.00 |
Тёплый период года
Режимный момент | Время |
Прием детей, свободная игра | 8.00 – 8.20 |
Утренняя гимнастика | 8.20 – 8.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак. | 8.30 – 8.45 |
Утренний круг | 8.45 – 8.55 |
Игры, занятия, организованная образовательная деятельность, занятия со специалистами | 8.55– 10.50 |
Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак | 10.50-11.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 11.00-12.50 |
Возвращение с прогулки, закаливающие процедуры, подготовка к обеду. | 12.50 – 13.00 |
Обед, дежурство. | 13.00-13.25 |
Подготовка ко сну, чтение перед сном, дневной сон. | 13.25 – 15.10 |
Постепенный подъем, профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры | 15.10 – 15.20 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.20-15.30 |
Самостоятельная деятельность, игры, кружки, занятия, образовательная деятельность, занятия со специалистами | 15.30 -16.15 |
Вечерний круг | 16.15– 16.25 |
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой | 16.25 – 17.00 |
3.2 Учебный план организации воспитательно-образовательного процесса
Виды организованной деятельности по образовательным областям | Количество занятий в неделю | |
1.1 | Познавательное развитие: -Ознакомление с миром природы + Краеведение (региональный компонент) | 0,5 |
-Ознакомление с окружающим миром + Краеведение (региональный компонент) | 0,5 | |
-Формирование элементарных математических представлений | 2 | |
1.2 | Развитие речи | 1 |
Художественная литература | - | |
Подготовка к обучению грамоте | 1 | |
1.3 | Физическое развитие | 2+1(на воздухе) |
1.4 | Художественно-эстетическое развитие | |
-Музыка | 2 | |
-Рисование | 1 | |
-Лепка | 1 ( чередуются) | |
-Аппликация | ||
1.5 | Социально-коммуникативное развитие | Интегрировано во все образовательные области, проходит через все виды занятий в зависимости от организации детей, а так же в игре |
Итого | 12 | |
Итого (время) | 6 часов 00 мин |
Региональный компонент «Крымский веночек» осуществляется путем наблюдений, экскурсий, практической деятельности: опытов, экспериментов, зарисовывания объектов, составления экологических карт, подборка коллекций, иллюстрационного материала в период проведения всех видов занятий, а так же реализуется в ходе совместной и самостоятельной деятельности и в ходе режимных моментов.
3.3 Расписание НОД
Дни недели | НОД | Время |
Понедельник | Развитие речи | 9.00-9.30 |
Лепка/ аппликация | 9.40-10.10 | |
Физ-ра (в помещении) | 10.20-10.50 | |
Вторник | Физ-ра (в помещении) | 9.00-9.30 |
ФЭМП | 9.40-10.10 | |
Среда | Ознакомление с окр.миром/ природой +краеведение ( региональный компонент) | 9.00-9.30 |
Музыка | 9.40-10.10 | |
Четверг | ФЭМП | 9.00-9.30 |
Подготовка к обучению грамоте | 9.40-10.10 | |
Физ-ра (на воздухе) | 10.20-10.50 | |
Пятница | Рисование | 9.00-9.30 |
Музыка | 9.40-10.10 |
3.4 Двигательный режим
Формы работы | Виды занятий | Количество и длительность занятий (в мин.) |
Физ.культура | В помещении | 2 раза в неделю (30-35) |
На улице | 1 раз в неделю (30-35) | |
Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня | Утренняя гимнастика | Ежедневно (5-10) |
Спортивные и подвижные игры и упражнения на прогулке | Ежедневно на каждой прогулке (30-40) | |
Закаливающие процедуры и гимнастика после сна | Ежедневно (15-20) | |
Физкультминутки | 3-5 в зависимости от вида и содержания занятия | |
Активный отдых | Физкультурный досуг | 1 раз в месяц (40) |
Физкультурный праздник | 2 раза в год до 60 минут | |
День здоровья | 1 раз в квартал | |
Самостоятельная двигательная активность | Самостоятельная физическая активность в помещении | ежедневно |
Самостоятельные спортивные и подвижные игры на прогулке | ежедневно |
3.5.План взаимодействия с семьями воспитанников
Месяц | Форма проведения | Содержание |
Сентябрь | Папки-передвижки Наглядная информация | Возрастные особенности ребенка 6-7 лет |
Что должны знать и уметь дети 6-7 лет | ||
Отравление ядовитыми грибами и растениями | ||
Здравствуй, осень | ||
Консультации | Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах | |
Родительское собрание | Год до школы | |
Стенд «Скоро в школу» | Во сколько лет можно привести ребенка в школу? На что следует обратить внимание при подготовке ребенка к школе? Что спрашивают у ребенка при записи в первый класс? Обязательно ли ребенок должен уметь читать и писать к 1 класс? | |
Фото-конкурс | «Как я провел лето» | |
Октябрь | Папки-передвижки Наглядная информация | Уроки доброты |
Значение подвижных игр в жизни дошкольников | ||
Консультации | Детские страхи | |
Изготовление подарков из природного материала | «День пожилого человека» | |
Выставка изобразительного творчества | «Осенняя фантазия» | |
Стенд «Скоро в школу» | Домашние обучающие игры | |
Фотовыставка | «Мои бабушка и дедушка» | |
Ноябрь | Папки-передвижки Наглядная информация | Вместе весело играть (подвижные игры в помещении для родителей с детьми) |
День матери | ||
Консультации | Детский интерес к интиму | |
Буклет | В подвижные игры играем – здоровье укрепляем | |
Стенд «Скоро в школу» | Готовы ли к школе родители? | |
Родительское собрание | Подготовка руки дошкольника к письму | |
Декабрь | Папки-передвижки Наглядная информация | Интересные факты про Новый год |
Новый год шагает по планете | ||
История новогодней елочки | ||
Консультации | Развитие связной речи у дошкольников | |
Новогодние игрушки своими руками | ||
Творческая выставка | Мастерская Деда Мороза | |
Стенд «Скоро в школу» | Психологическая готовность к школе | |
Январь | Наглядная информация Папки-передвижки | Зимушка-зима |
Сюжетно-ролевая игра дома | ||
Выставка детского творчества | «Вдохновение- Зима» | |
Стенд «Скоро в школу» | Каковы особенности первых месяцев обучения ребенка в школе | |
Февраль | Наглядная информация Папки-передвижки | День защитника Отечества |
Широкая Масленица | ||
Экологическое воспитание | ||
Буклет | Занимательные опыты | |
Как сформировать положительное отношение к труду у детей через ознакомление с профессиями | ||
Памятка | Основы нравственных отношений в семье | |
Стенд «Скоро в школу» | Как проверить готовность ребенка к школе | |
Выставка | «Мастера земли русской» | |
Март | Папки-передвижки Наглядная информация | 8 Марта |
Берегите природу | ||
Семейное чтение | ||
Кукольный театр | ||
Консультации | Опасные растения | |
10 «почему» детям необходимо читать | ||
Книга или телевизор | ||
Выставка изобразительного творчества | Изготовление подарков для мам | |
Выставка поделок | Птичья кормушка | |
Стенд «Скоро в школу» | Психологическая подготовка к школе | |
Апрель | Наглядная информация Папки-передвижки | Пасхальные игры для детей |
Консультации | Вредно ли ребенку сидеть за компьютером? | |
Телевизор и ребенок | ||
Стенд «Скоро в школу» | Покупки для первоклассника | |
Выставка детского творчества | «КосмоSTAR» | |
Май | Папки-передвижки Наглядная информация | Никто не забыт, ничто не забыто |
Как в жизнь приходит музыка | ||
Лето красное и опасное | ||
Консультации | Источник знаний находится на кончиках пальцев | |
Скоро в школу | ||
Родительское собрание | Семья на пороге школьной жизни ребенка. Итоги года |
3.6. Предметно-пространственная развивающая образовательная среда
Центр | Основное предназначение | Оснащение |
Познавательное развитие | ||
Природы | Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности. | Емкости для измерения, пересыпания (колбы и стаканчики), лейка, иллюстрации домашних и диких животных, насекомых, рыб, коллекция ракушек, библиотека познавательной природоведческой литературы, иллюстрации овощей и фруктов, глобус. |
Конструирования | Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца. | пластмассовый конструктор, - крупный и мелкий, кубики пластмассовые |
Речевое развитие | ||
Книжный уголок | Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. | Детские книги (сказки, потешки, рассказы, загадки и др.), портреты писателей и поэтов, иллюстрации к произведениям |
Социально-коммуникативное развитие | ||
Сюжетно-ролевых игр | Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта. | Кукольный уголок–набором посуды, куклы, коляски для кукол. Парикмахерская –, расчески, накидка, фото причесок, баночки и коробочки из-под кремов, фен. Магазин – баночки, бутылочки и коробочки из-под продуктов, касса, деньги. Больница – бутылочки, баночки и коробочки из-под лекарств, одежда доктора и медсестры, шприц, тематический набор. |
Безопасности | Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности. | Материалы, связанные с тематикой ОБЖ и ПДД, макет проезжей части, иллюстрации дорожных знаков, жезл, фуражка полицейского, настольно-печатные игры. |
Патриотического воспитания | Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта. | Символика страны, портрет президента , карта России, Крыма, символика Крыма, куклы в национальных костюмах, иллюстрации Достопримечательности мира, России , Крыма, народные игрушки |
Художественно-эстетическое развитие | ||
Театрализованный | Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях. | Маски сказочных персонажей и животных. |
Уголок творчества | Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца. | Цветная бумага, цветной картон, бумажные салфетки, фольга, белая бумага, бусины, природный материал (шишки, семена, сухие листья и др.), пластилин, раскраски, краски, кисти, фломастеры, трафареты, цветные карандаша, клей-карандаш, клей ПВА , ножницы. |
3.7 Литература
- От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c. 336
- Региональная парциальная программа по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Крымский веночек». / Авт.-сост. Л.Г. Мухоморина, Э.Ф. Кемилева, Л.М. Тригуб, Е.В. Феклистова. – Симферополь: Издательство «Наша школа», 2017
- Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 6-7 лет. Сценарии занятий.-М.:МОЗАИКА_СИНТЕЗ, 2016.-88с.:цв.вкл.
- Колдина Д.Н.Лепка в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет.-2-е изд., испр. И доп.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.-64с.
- Колдина Д.Н. Рисование с детьми 6-7 лет. Сценарии занятий.-М.:МОЗАИКА_СИНТЕЗ, 2017.-128с.:цв.вкл.
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.-104с.
- Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Кнспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет.-2-е изд., испр. И деп.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.-160с.
- Белова М.П. Планы-конспекты по обучению грамоте детей 6-7 лет. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018.-96с.
- Новикова В.П. Математика в детском саду. Сценарий занятий с детьми 6-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-176с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа воспитателя Второй младшей группы на 2021-2022 учебный год
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29. 12. 2012 года № 273 – Ф...
Рабочая программа воспитателя старшей группы "Солнышко" на 2021 - 2022 учебный год.
Рабочая программа составлена на основе инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой, 6-е издание, доп. &nda...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "КОЛОКОЛЬЧИК" НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "КОЛОКОЛЬЧИК" НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА подготовительной группы № 10 «Брусничка» на 2021-2022 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА подготовительной группы № 10 «Брусничка» на 2021-2022 учебный год...
Рабочая программа для второй младшей группы на 2021-2022 учебный год
Рабочая программа для второй младшей группы....
Рабочая программа по дополнительному образованию "Юные волшебники" 2021-2022 учебный год
Рабочая программа для старшей группы...