АНАЛИЗ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «МАТРЕШКИ»
методическая разработка (младшая группа)
анализ
развивающей предметно-пространственной среды
во второй младшей группе «МАТРЕШКИ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_predmetno-razvivayushchey_sredy.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 р.п. Переяславка р-на им. Лазо Хабаровского края
АНАЛИЗ
РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «МАТРЕШКИ»
Воспитатели группы
Ханьбекова А.А.
Хуртак А.Ю.
2018
Функции развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе:
Познавательная – удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира, стимулирует познавательную активность.
Коммуникативная – стимулирует речевое развитие, позволяет ребенку познать азы общения и взаимодействия;
Оздоровительная – стимулирует двигательную активность, обогащает двигательный опыт, приобщает к культуре здоровья;
Творческая – приобщает детей к творческой деятельности, способствует саморазвитию и самореализации.
В группе «Звездочки» развивающая предметно-пространственная среда разделена на уголки-микроцентры для самостоятельной деятельности детей.
Центр сюжетно-ролевой игры.
Задачи: способствовать возникновению игры; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей. Учить использовать в играх строительный материал.
Оборудование и материалы: мебель для комнаты и кухни; атрибуты для игры в «Дом», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», куклы; наборы кухонной и чайной посуды; набор овощей и фруктов; машины; кровать; телефон, сумки, утюг, слесарные и столярные инструменты; кукольные коляски; набор для игры в больницу
Основной вид деятельности малышей – игровой. В игровом центре собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Малыши знакомятся с новыми для них предметами и учатся действовать с ними. Полученные знания и навыки переносят в повседневную жизнь.
Центр физической культуры.
Задачи: создать условия для занятия физическими упражнениями в группе, стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Укрепление мышц нижних и верхних конечностей, профилактика плоскостопия, укрепление мышц спинного позвоночника, предупреждение сколиоза.
Оборудование и материалы: дорожки массажные, мячи; корзина для метания мячей; кегли; ленты разных цветов; платочки атрибуты для проведения подвижных игр (маски).
Центр изобразительно-художественного творчества.
Задачи: развивать интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности.
Оборудование и материалы: мольберт; наборы цветных карандашей; наборы восковых карандашей; гуашь; цветные восковые мелки; кисточки; баночки для промывания кисти; бумага для рисования разного формата; трафареты по темам; пластилин; салфетки, цветная бумага, цветной картон.
Музыкально–театральный центр.
Задачи: развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков; развитие творчества детей на основе литературных произведений.
Оборудование и материалы: звучащие игрушки, контрастные по тембру и характеру звукоизвлечения (колокольчики, бубен, дудочки, металлофон, барабан, резиновые пищалки, погремушки и др.); музыкальные дидактические игры; театр настольный, небольшая ширма и наборы кукол (пальчиковых, плоскостных и др.); маски.
Книжный центр.
Задачи: формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; Формирование и расширение представлений об окружающем.
Оборудование и материалы: шкаф для книг, стол и два стульчика; книжки по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжки-игрушки; альбомы для рассматривания: «Профессии», «Времена года», «Детский сад»; наборы сюжетных и предметных картинок; игры по познавательному и речевому развитию и т. д.
Центр строительных игр.
Задачи: развивать представления об основных свойствах объемных геометрических, в основном крупных, форм (устойчивость, неустойчивость, прочность, шершавости – гладкости их поверхности, в приобретении умений воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки, стульчики и т. д., развивать навыки сотворчества со взрослыми самостоятельного творчества, развивать мелкую моторику пальцев, рук, в приобретении умения строить мебель, горки, дома.
Оборудование и материалы: пластмассовые конструкторы; кубики деревянные и пластмассовые; маленькие игрушечные персонажи и машинки, для обыгрывания.
Центр природы.
Задачи: экологическое воспитание и образование детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование и материалы: 4 комнатных растения (фикус, герань, бальзамин); подобраны картинки по временам года, муляжи овощей и фруктов; вата, бумага разных сортов, лейки, распылитель для цветов, палочки для рыхления земли.
Учебный центр.
Задачи: развитие мышления и пальчиковой моторики, освоение операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое; развитие зрительного восприятия и внимания; формирование обследовательских навыков; знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов; обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме; выявление отношения групп предметов по количеству и числу; формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки; обогащение активного словаря детей; формирование умения описывать и называть предметы на картинках.
Оборудование и материалы: мозаика, сюжетные кубики; сборные игрушки, шнуровки, игры с элементами моделирования и замещения, лото, парные картинки и другие настольно-печатные игры. Полотно с изображением дорог, средний транспорт. Материалы по развитию речи и познавательной деятельности.
Уголок уединения.
Это место, где ребёнок может посидеть, подумать, помечтать, вспомнить приятные ощущения, общение с близкими и родными людьми, что-то рассмотреть, что-то приятное и полезное послушать, подействовать с какими-то предметами, игрушками, пообщаться со взрослым или сверстником.
Оборудование и материалы: диван, кукла для психологической разгрузки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "создание предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе ДОО"
данный проект позволяет увидеть, что ППРС несет в себе огромные возможности педагогического воздействия на ребенка. Она обеспечивает повышенную двигательную активность и растущую познавательную ...
Предметно-пространственная развивающая среда в первой младшей группе
"Центр сенсорного развития"...
Анализ предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группе
Анализ проведёный старшим воспитателем, содержит описание предметно-пространственной среды в первой младшей группе "Карапузы"...
Презентация предметно -пространственной развивающей среды во второй младшей группе «Гномики»
Презентация предметно -пространственной развивающей среды во второй младшей группе «Гномики»...
Предметно-пространственная развивающая среда во второй младшей группе «Ромашка»
Презентация "Предметно-пространственная развивающая среда во второй младшей группе"...
Презентация - ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННО РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Развивающая предметно-пространственная среда – это часть образовательной среды, представленная специально - организованным пространством (помещениями, прилегающими территориями), материалами, об...