Интеллектуальная игра в ДОУ "Россия-Родина моя"
план-конспект занятия
Интеллектуальная игра в ДОУ "Россия-Родина моя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_rodina_rossiya.docx | 21.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра
«МОЯ РОДИНА – РОССИЯ»
Цель: воспитывать чувство патриотизма
Задачи:
-расширять , систематизировать знания о Родине, ее символах.
-развивать память, сообразительность находчивость.
-развивать грамматически правильную речь, учить четко выражать свои мысли, активно поддерживать инициативные высказывания.
-воспитывать уважение к своей Родине, беречь ее. Воспитать у детей чувство патриотизма.
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости, сегодня мы с вами собрались на интеллектуальной игре, она называется «Наша Родина Россия».
Для участия в этой игре, я приглашаю 2 команды, давайте по приветствуем их, встречайте….
Команда 1, вторая команда 2
( присаживаются за свой стол)
Воспитатель: Хотим представить жюри:
Оценивать вас будет жюри:
1.
2.
3.
они будут наблюдать за вами, и в конце каждого конкурса оценивать ваши правильные ответы. И в самом конце нашей игры узнаем победителей.
2 слайд
Галя Воспитатель: «В сердце ты у каждого,
Родина Россия,
Белые березки, колос золотой…
Нет тебя привольней,
Нет тебя красивей,
Нет другой на свете Родины такой!
ДОРОГИЕ РОССИЯНЕ, мы рада вас видеть на нашей игре. А вы знаете, почему я вас так назвала?
Лена Воспитатель: Правильно, мы живем в стране, которая называется Россия! Каждый уголок нашей огромной и разнообразной родины по-своему красив, прекрасен и неповторим. А сейчас наши маленькие россияне, мы предлагаем послушать песню Михаила Львовича Матусовского
« С чего начинается Родина». 3 слайд
Галя Воспитатель:
Для умной игры собралась детвора
Ее начинать нам настала пора!
Лена Воспитатель: У детей было домашнее задание, придумать девиз для своей команды Заставка 4 слайд 1Конкурс «Домашнее задание».
Приветствие команды «Васильки»
Девиз:
Василек –цветок России,
Он, как небо, синий-синий.
Любит русская душа
Васильковые глаза.
Приветствие команды «Ромашки»
Девиз:
Мы- ромашковое поле,
Символ русского раздолья.
Но совсем не горячи
Ромашки белые лучи.
Молодцы!
Воспитатель: Ребята, как вы понимаете, что такое малая родина?
Родина-это то место, в которое каждый человек ощущает себя маленькой частицей целого народа. Это не просто место, где ты родился, вырос и где живешь.
Ребята а у вас есть малая Родина?
5 слайд Как она называется? (Минусинск)
Вот сейчас мы узнаем, что вы знаете о своем городе, какие места вам знакомы?
(5 слайд города Минусинска)
6 слайд
Лена Воспитатель: Родина – это там, где хорошо и вольно. Это то, где человек родился и вырос. Родина – это тот райский уголок, который хочется сберечь и охранять..
А сейчас дети прочтут стихи о Родине. (дети)
Стихи
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
7 слайд -1 картинка В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
++
7 слайд – 2 картинка И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.
Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Молодцы, какие красивые стихи! А наша игра продолжается сейчас 2конкурс «ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ» 8слайд
Галя Воспитатель: Мы буду задавать вопросы, на которые, вы, посоветовавшись друг с другом, должны будете дать правильный ответ.
1. Как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия)
2. Как называется столица нашей Родины? (Москва)
4. Как зовут президента нашей Родины? (Путин В.В.)
5. Как называются люди, которые живут у нас в России? (Россияне)
7.Как называется наш город? (Минусинск)
8.Самый известный русский музыкальный инструмент со струнами (Балалайка)
9. Известный во всем мире русский сувенир, символ России? (Матрешка)
10. Какое национальное дерево России? (Берёза.)
Лена Воспитатель: -Ребята, пока жюри подводит итоги 2 конкурса, предлагаю послушать стихотворение О.Александровой « От границы до границы» (дети) 9 слайд
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Галя Воспитатель: У каждой страны мира есть своя символика, то есть знаки отличия. А кто знает, что это за символика? флаг, герб.
Скажите, пожалуйста, что изображено на гербе России?
10 слайд Герб России- двуглавый орел – символ мудрости и бесстрашия, ума и великодушия. Он зорко смотрит по сторонам, охраняя Россию от врагов.
11 слайд
Лена Воспитатель: Ну и конечно в России есть свой флаг. А что бы вспомнить из какого цвета состоит флаг, давайте споем песню «Бело, синий, красный». (гр.Колокольчик)
Лена Воспитатель: Молодцы!
Каждый цвет имеет свое значение.
Синий цвет- небо, верность, правду, честность.
Красный цвет– огонь, отвагу, смелость и великодушие.
Белый цвет– чистоту и благородство.
А сейчас переходим к 3конкурс 12 слайд
«Собери символику России»
Лена Воспитатель: Задание на скорость, (1минута) какая команда быстрее выложит флаг – герб России. (Команды собирают пазлы с изображением флага России)
Молодцы!
Галя Воспитатель: А еще в нашей стране есть свой гимн – самая главная песня России. Когда и где исполняют эту песню?
Гимн исполняется в особо торжественных случаях, его слушают стоя.
Лена Воспитатель: А наша игра продолжается.
4 конкурс «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ»
Ребята, мы предлагаем вам по очереди отгадать загадки, слушайте внимательно.
1.О ней все знают,
Любят, уважают,
А солдат на посту
Бережет, охраняет.
Кто она, все знают! (Родина)
2.Инструмент народный этот
С давних пор известен свету.
Только кнопочки ты тронь
Запоет скорей…. (гармонь)
3.Кукла – символ материнства
И семейного единства.
Сарафан ее одежка
Вся из дерева… (матрешка)
4.Здесь родился, живешь,
Уезжаешь — скучаешь,
Как зовут это место, знаешь? (Родина)
5.Наряд ее мягкий чудесен,
Нет деревца сердцу милей.
И сколько задумчивых песен
Поется в народе о ней. (береза)
6.Есть мелодия одна
Ей подвластна вся страна.
Гражданин, отбросив все,
Стоя слушает ее. (Гимн)
7.Он дополняет гимн и флаг
Любой страны то главный знак.
У России он особый
Ты назвать его попробуй. (герб)
8.Уверен, друзья, отгадаете вы
Ту крепость старинную в центре Москвы.
На шпилях ее ярко звезды горят,
На башне там Спасской куранты звонят. (Кремль)
Лена Воспитатель: Молодцы! А мы сейчас построим свою крепость.
5 конкурс
«САМАЯ ВЫСОКАЯ КРЕПОСТЬ»
Ребята, чтобы вы маленько размялись и поиграли и смогли показать конструкторские навыки, предлагаю вам построить крепость.
Условие: Необходимо, чтобы она была устойчивой и высокой. Время для постройки ограничено 2 минутами.
(Дети в течение двух минут из модулей сооружают постройку)
Галя Воспитатель: Молодцы! Наша Родина славится не только песнями и стихами, но и пословицами и поговорками. Их расскажут наши зрители.
«ПОСЛОВИЦЫ О РОДИНЕ» (дети)
1. Родина – мать, умей за неё постоять.
2. Кто за Родину горой, тот истинный герой.
3. Родина любимая, что мать родимая.
6конкурс «Музей русского быта».
Галя Воспитатель: А теперь давайте с вами отправимся в музей русского быта.
1. Дугообразное деревянное приспособление для ручного ношения двух вёдер. (Коромысло)
2.Самый известный в прошлом атрибут русского чайного стола? (самовар)
3.Ее называют кормилица, она согревает от холода, часто встречается в русских народных сказках? (печь)
4.Какая раньше была самая распространенная на Руси обувь? (лапти)
5.Обязательная принадлежность избы, в нем хранили одежду, и другую домашнюю утварь.(сундук)
6. Кухонная утварь, им отправляли в жар горшки с пищей. (ухват)
Воспитатель: Молодцы! Все -то вы знаете. Пока жюри подводит результаты конкурса, у нас музыкальная пауза (гр.Незабудка)
Игра продолжается 7 Конкурс
"Ох, уж эти сказки".
Лена Воспитатель: Наша Россия славится еще русскими народными сказками. А почему их называют народными?
Сказки это лучшее, что могли придумать наши предки.
Ребята, у нас есть волшебный кроссворд, на тему сказки. По горизонтали заколдованы два слова, а вот какие это слова, мы узнаем тогда, когда разгадаем все слова по вертикали. Мы буду задавать вопросы по очереди каждой команды.
Вы готовы? Слушайте внимательно вопрос.
Кроссворд кроссворд.pptx
1.Как звали девочку, которая прыгнула через костер и растаяла? (снегурочка)
2. Попив водицы из копытца, в какого животного превратился братец Иванушка (Козлёночка)
3. Кто из этих зверей в сказках носит фамилию Топтыгин, (медведь)
4. В какое время года происходили события в сказке «По щучьему веленью»? (Зимой)
5.Как звали добрую девочку из сказки Морозко? (Настя)
6. В сказке «Гуси-лебеди» девочка, разыскивая братца, сначала встретила на пути... (Печку)
7.В какой сказки медведь развалил домик? (теремок)
8.Круглый, румяный от бабушки ушел? (колобок)
9. Сколько козлят слопал волк в сказке "Волк и семеро козлят"? (Шесть)
10.Самая хитрая из сказочных зверей? (лиса)
11. В каком предмете смерть кощея? (игла)
12. Имя старушки летающая на метле? (яга)
Галя Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы с честью выдержали все испытания и подтвердили звание юных интеллектуалов нашего детского сада!
Пока вы ещё маленькие, но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.
Давайте все дружно скажем:
«Если дружба велика – будет Родина крепка!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия на тему: «Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Конспект открытого занятия...
Интеллектуальная игра с родителями и детьми. "Своя игра "Живая и неживая природа!"
Вопрос -Самая большая лужаОтвет: Лужей называют углубление на поверхности земли, в котором скопилась вода....
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры
Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...
Интеллектуальная игра "Своя игра". Тема игры: "Знатоки родного края".
https://disk.yandex.ru/i/ZgIapGaXx3y-gQ...
Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)
Форма проведения: интеллектуальная игра Программное содержание: обогащать словарный запас детей, повышать эмоциональный тонус; способствовать развитию монологической речи, произвольного внимания...
Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)
Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)...
Конспект На тему: « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. » Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »
Открытое занятие на тему « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. » Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »...