Проектная деятельность во 2-ой младшей группе "Моя любимая игрушка"
проект (младшая группа)
Дети и игрушки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risunok1.pdf | 83.28 КБ |
proekt_moya_lyubimaya_igrushka_dopolnennaya_wecompress.com_.docx | 949.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе
Цель проекта :
Закрепить знания детей об «игрушках», сформировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначением игрушек, побуждать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам; способствовать накоплению опыта доброжелательных отношение детей и взрослых, умения играть вместе.
Задачи проекта :
Для детей:
Раскрыть сущность и особенности предметно-образовательной игры детей младшего возраста - учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;
Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;
Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.
Развивать общение и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.
Для родителей:
Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье; в детском саду.
Повышение компетентности родителей при выборе игрушки.
Руководитель и автор проекта: Крынина Светлана Александровна и Зобнина Елена Викторовна
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
Вид проекта : творческий
Тип проекта : краткосрочный (1 неделя, групповой)
Актуальность проекта : Младший дошкольный возраст – это важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые 3-4 года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности. Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, телефонах дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства. Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда) ; технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты) ; игрушки - «орудия труда» (совочек, молоток, отвертка, щетка для подметания, игрушечки грабли с лопаткой - одним словом, игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых) ; игрушки — забавы; театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов. Крупногабаритные игрушки, с которыми ребенок играет не на столе, не на ковре или диване, а на
просторной площадке двора или в большом зале для игр (самокаты, детские педальные автомобили, трактора, большие легко трансформирующиеся конструкции для строительства во дворе способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребенка движениям и ориентировке в пространстве). Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора.
Проблема: Умение выбирать детьми игрушку из большого количества игрушек и правильно с ней играть. Формировать бережное отношение детей к игрушкам.
Объект исследования: игрушки.
В ходе работы над проектом формировать бережное отношение детей к игрушкам, взаимодействие с ними. Подвести детей к пониманию того, что игрушки приносят радость.
1 этап
Мотивационно – диагностический.
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация»
«Социум»
«Познание»
Организованная образовательная деятельность.
Беседы об игрушках: «Зачем нужны игрушки?», «Из чего делают игрушки?» «Магазин игрушек», «Моя любимая игрушка», «Береги игрушки!»
Цель : Расширить знания детей об игрушках, играх с ними. Активизировать внимание детей, вызвать интерес к теме, развивать внимание, память, мышление, умение слушать другого, воспитывать бережное отношение к игрушке.
Образовательная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах.
Дидактические и словесные игры «Разберем и соберем». Цель: учить детей вместе разбирать и собирать пирамидку.
«Знакомство с матрешкой». Цель: познакомить детей с народной игрушкой «матрешка».
«Магазин игрушек»
«Зайка». Цель : Обследование игрушки зайка. Развивать интерес детей к игрушке; вызвать желание играть игрушкой; продолжать учить действовать с ней.
«Мишка». Цель : Обследование игрушки мишка. Расширить представления детей об игрушках. Учить детей помогать игрушкам в трудных ситуациях. Воспитывать отзывчивость, внимательность.
«Грузовик». Цель: обследование игрушки машины. Продолжать формировать представления у детей о транспорте, его назначении.
Сюжетно-ролевая игра
«Новая кукла знакомиться с группой». Цель: напомнить детям названия предметов находящихся в игровых зонах.
Игра с куклой “Угостим куклу чаем”. Цель: учить детей поить куклу чаем. Формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними. Воспитывать ласковое, заботливое отношение к кукле.
Игра «Мы уложим Мишку спать». Цель: закрепить знания детей о последовательности процесса кормления и укладывания спать. Воспитывать заботливое отношение к игрушке – Мишке, желание играть с ним.
Игра «Грузовая машина везет мебель в новый дом». Цель: учить детей играть со строительным материалом.
Природный мир ( игрушки из природного материала, тактильное обследование игрушки)
«Игрушки в гостях у ребят». Цель: формировать способность детей к диалоговой речи, учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке.
«Для чего нужны игрушки». Цель: уточнить представления о том, для чего нужны игрушки.
«Корзина с игрушками». Цель: развивать умение понимать речь воспитателя, навык фразовой речи, способствовать усвоению обобщающего понятия «игрушки».
«Сложи картинку» Цель: Развивать мышление. Воображение, восприятия.
Познавательно – исследовательская деятельность:
- «Пейте куклы вкусный сок!» ( краски растворяются в воде)
Взаимодействие с родителями.
Выбор и принос игрушки в группу; выбор и принос фотографии ребенка с игрушкой; дома дети вместе с родителями подготовили рассказ о своей любимой игрушке; изготовление родителями тряпичных кукол – игрушек с пуговичками и молниями для обучения детей застегиванию и расстегиванию одежды.
2 этап
Организационный
Разучивание стихов.
Рассматривание игрушек, картинок.
Цель: обучение детей составлять описательные рассказы об игрушках.
Чтение стихотворения «Я люблю свою лошадку».
Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Наша Таня», «Зайка» «Уронили мишку на пол…», «Грузовик».
Цель: Помочь вспомнить стихи А. Барто из цикла «Игрушки». Дать возможность рассказать стихи полностью, развивать память; отработать правильное звукопроизношение; воспитывать бережное отношение к игрушкам. Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.
Чтение и обыгрывание стихотворения Ю. Володина «Матрешка».
Цель : развивать память; речь. Вызвать желание играть с матрешкой.
Русский фольклор «Наша Маша маленькая…».
Цель : познакомить детей с русским фольклором.
Чтение и обыгрывание стихотворения 3. Ч. Янчарского «В магазине игрушек».
Чтение книг детям в свободное время:
И. Демьянов «Три друга», Дон Фриман «Плюшевый мишка», В.Берестов «Про машину», Ю.Марков « Игрушки для Андрюшки», З. Александрова «Мой мишка», Т.Днепровская «Кукла-синеглазка» и др.
Просмотр мультфильмов: «Машенькин концерт», «Старая игрушка».
3 этап
Содержательно – практический
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация»
«Социум»
«Познание»
«Здоровье»
Организованная образовательная деятельность.
Развитие речи:
«Чистоговорки»
«Знакомство с матрешкой».
«Расскажи стишок игрушке».
«Поговорим с игрушкой!»
«Расскажи о своей игрушке».
«В музее глиняной игрушки».
Математика:
«Найди игрушку».
«Найди столько же игрушек».
«Кто больше запомнит игрушек».
«Игрушки в пространстве: кто слева от мишки? Кто между зайкой и лошадкой?»
Продуктивная деятельность.
Лепка: «Резиновый утенок».
Аппликация: «Неваляшки – яркие рубашки»
Рисование: «Мой веселый звонкий мяч!»
Раскрашивание картинки глиняной лошадки.
Конструирование из деревянного конструктора «Дорога для грузовика».
Музыка:
Прослушивание песни из детской передачи «Спят усталые игрушки», «Игрушки и дети».
Колыбельная Светланы (сл. Гладкова муз. Хренникова)
Подвижные игры, утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика:
Физминутка «Заводные игрушки».
«Сбей кеглю!», «Мяч скорее мне бросай и игрушки называй!»
«Есть игрушки у меня», «На большом диване в ряд…»
Самостоятельная деятельность детей:
- Кукольный театр
Строительные игры:
- строим дом
- строим мебель
Больница для игрушек.
Парикмахерская для кукол.
Игры с бумажной куклой:
-переодень куклу
Развитие мелкой моторики:
- застегни пуговки на кукле-игрушке
- застегни молнию на кукле-игрушке
4 Этап
Итоговый
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация»
«Социум»
«Познание»
«Здоровье»
«Творчество»
- Выставка своих любимых игрушек.
- Выставка детских рисунков «Мяч».
- Выставка аппликаций «Неваляшка танцует»
- Выставка глиняной игрушки.
- Раскрашивание картинки «Дымковская лошадка»
- «Конкурс на лучшего чтеца стихов об игрушках» ( победители получили дипломы)
- Акция «Подари игрушку в группу» (дети принесли игрушки для группы)
Музей глиняной игрушки.
На завершающем этапе проекта «Моя любимая игрушка» воспитателями была подготовлена выставка: «Музей глиняной игрушки» (из личной коллекции воспитателей Крыниной Светланы Александровны и Зобниной Елены Викторовны), на которую была приглашена смежная младшая группа.
Цель: дать первоначальные знания и сведения о культурном наследии наших предков, народно – прикладном искусстве по изготовлению и росписи глиняных игрушек. Приобщение детей к народному искусству через игрушки, сделанные вручную авторами и умельцами. Познакомить с правилами просмотра экспонатов музея: (глиняные игрушки мы рассматриваем, не трогая их)
Воспитывать бережное отношение к предметам искусства
(игрушка из глины может разбиться).
Вызвать радость от просмотренного и желание побывать в настоящем музее глиняной игрушки.
Дети узнали из чего делают глиняные игрушки (различные виды глины).
В каких русских городах зародилось и сохранилось это искусство.
(
Дымково, Абашево, Каргополь, Филимоново, Скопин, Старый Оскол и т.д)
Рассматривание игрушек и свистулек. Игра на свистульках-игрушках.
Работа с родителями:
Консультации: «Игры для развития ребенка», «Игрушки которые развивают», «Правильные игрушки детей», «Вы, ваши дети и игрушки», «О чём расскажет игрушка?».
Обратная связь:
Анкетирование родителей: «Как вы выбираете игрушки детям?»
Акция: «Принеси игрушку в группу».
Грамоты и дипломы активным родителям!
В ходе реализации проекта «Мои любимые игрушки» предполагаемые результаты были достигнуты:
Дети:
1. Пополняли представления об игрушках.
2. Умеют составлять описательный рассказ об игрушках.
3. Развивали речевую активность.
4. Проявляли интерес и желание играть с новыми игрушками.
5. Учились включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог.
6. Учились бережнее относиться к игрушкам.
7. Развивали общение и взаимодействие со сверстниками и взрослым.
Родители:
1. Пополнили родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье и детском саду.
2. Повысили компетентность при выборе игрушки детям.
3. Активно участвовали в организации выставки и фотовыставки.
4. Активно участвовали в изготовлении куклы – игрушки.
5. Семьи воспитанников приняли активное участие в воспитательном и образовательном процессах, заинтересованы в сотрудничестве с детским садом.
27 Октября – отмечается Международный день плюшевого мишки!
Мы тоже не обошли этот замечательный праздник стороной и заранее подготовились к нему.
День плюшевого мишки.
Цель: познакомить детей с мягкой игрушкой «Мишка», научить играть с ней.
Подвести детей к пониманию, что «мягкая игрушка – друг, ее можно обнять, с ней станет теплее и уютнее, с игрушкой можно разговаривать.»
Задачи: пополнить словарный запас языка, научить новым сюжетно-ролевым играм с мягкой игрушкой, учить делиться с детьми своей игрушкой.
Работа с родителями.
Заранее оповестили родителей о тематическом дне.
Родители с детьми подготовили и принесли мягкие игрушки в группу.
Родители с детьми подготовили описательный рассказ «Мой мишка».
Образовательная деятельность.
Выставка плюшевых игрушек «Мой мишка».
Прослушивание рассказов о своей игрушке.
Разучивание с детьми стихотворения А. Барто «Мишка».
Чтение произведений: З. Александрова «Мой мишка», Дон Фриман «Плюшевый мишка», И. Демьянов «Три друга»;
Русские народные сказки: «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок».
Игровая деятельность.
Зарядка: «Заводная игрушка мишка».
Обыгрывание стихотворения «Мишка по лесу идет…», «Уронили мишку на пол…»
Игры с мишкой: («мишка заболел», «мишка пьет чай», «мишка в гостях», «мишка в магазине», «шью штанишки для мишки», «мишка спит».)
Тихий час.
В тихий час все дети легли спать со своим мишкой.
Итог.
Весь день дети играли со своими мягкими медведями, менялись, общались.
Мы водили хоровод с медведями, сидели на ковре, жалели и обнимали своих мишек, а самое главное получали позитивное настроение и теплоту, которая дарит детям мягкая игрушка!
В конце дня мы сфотографировались все вместе со своими мишками!
Вот, что у нас вышло:
Используемая литература:
1.Развитие игровой деятельности Н.Ф. Губанова
2 .Социально-коммуникативное развитие дошкольников Л.В. Абрамова
И.Ф. Сленцова
3.Учите, играя Л.И. Максакова Г.А. Туманова
- Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 3-4 года.
- «От рождения до школы» - программа и краткие методические рекомендации.
- «Чего на свете не бывает?» О.М. Дьяченко Е.Л. Агаева
- «1000 загадок» популярное пособие для педагогов И.В. Елкина Т.И. Тарабарина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в ДОУ - "Край родной, навек любимый"
Данный проект рассчитан для детей старшей группы. Он способствует формированию нравственно-патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к п...
Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей 1 младшей гр. "Любимые игрушки"
ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ (сравнение пластмассовых, резиновых, тканевых игрушек на ощупь)...
НОД (непосредственная образовательная деятельность) интегрированное по развитию речи «Мои любимые игрушки» младшая группа
Разработчик :воспитатель ГБДОУ №124 Васильева Мария ЮрьевнаИнтеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчествоВиды детской деятельности: игровая, коммуникативнаяЦель: обогащат...
Конспект проведения проектной деятельности с детьми второй младшей группы "Неделя игры и игрушки"
Проект «Неделя игры и игрушки» Отчет работы по проекту «Неделя игры и игрушки», проведенной во второй младшей разновозрастной группе №2 «Солнышко» ГБОУ Школа №1996 Дошкольное С.П. «Кнопочка»...
Проектная деятельность ко дню матери «МОЯ МАМОЧКА ЛЮБИМАЯ!»
ПРОЕКТ «МОЯ МАМОЧКА ЛЮБИМАЯ!»Вид проекта:По продолжительности: кратковременный.По количеству участников: фронтальный.По характеру контактов: в рамках ДОУ.Участники: дети старшей групп...
Непрерывная образовательная деятельность в первой младшей группе "Любимая игрушка"
Непрерывная образовательная деятельность в первой младшей группе "Любимая игрушка"...
Проектная деятельность День Защитника Отечества! Как порадовать любимого папу в этот замечательный день!
Какие бы сложные времена ни переживала Россия, как в прошлом, так и в настоящем, для солдата ее интересы превыше всего. Защитник Отечества — это вечный часовой, который никогда и ни при каких об...