Проект Времена года
проект (младшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Ласточка» №87
«Времена года»
Проект (май - июнь) во второй младшей группе
Воспитатель:
Быкова
Валерия
Алексеевна
2022 год
Иваново
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
Творческое название проекта | «Времена года» |
Тип проекта | Информационно - практико - ориентированный |
Возраст детей | Младший дошкольный возраст |
Исполнители
|
Дети второй младшей группы, воспитатели, родители
|
Продолжительность
| Долгосрочный проект с июня 2022г. по май 2023 г. |
Раздел программы | Программа «Детство» Бабаева Татьяна Ивановна, Акулова Ольга Владимировна, Березина Татьяна Анатольевна Редактор: Ермолаев С. Д. Издательство: Детство-Пресс, 2019 г. |
Актуальность
| В период дошкольного детства формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Необходимо создавать условия для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам фауны.
|
Цель
| Формирование начальных представлений о временах года. |
Задачи (ФГОС ДО п.2.6):
| 1. Формирование первичных представлений об особенностях природы. 2. Формирование позитивных установок к различным видам труда. 3. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками. 4. Владение речью как средством общения, развитие связной речи. |
Этапы реализации проекта | 1 этап – организационно - диагностический
|
| 2 этап - формирующий (блочный) |
ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА
- У младших дошкольников не достаточно сформированы представления о временах года;
- Не достаточно сформированы представления о труде взрослых в разное время года;
- Не имеют достаточных представлений о правильных способах взаимодействия с объектами природы.
ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОБЛЕМЫ
Существенные изменения, произошедшие за последние годы, и новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности экологического воспитания, его места и роли в общественной жизни. Решение проблемы основ ЭКО воспитания потребовало новых подходов к организации воспитательно-образовательного процесса.
«Любовь к Родине, к родному краю начинается с любви к природе».
Задача ДОУ – научить любить Родину через любовь к окружающему миру.
Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в дошкольном возрасте. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.
Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.
Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. Результативность деятельности в системе дошкольного образования дает хороший задел для последующих за ней ступеней системы экологического воспитания.
Большинство современных детей недостаточно общается с природой. ЭКО образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке, селе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Необходимо научить ребенка жить в гармонии с природой, научить оберегать и защищать природный мир.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ
- Повышение качества образовательного процесса по экологическому воспитанию через организацию совместной исследовательской деятельности родителей, детей, педагогов.
- Создание методической копилки по экологическому воспитанию.
- Создание в группе детского сада условий для обобщения материала по формированию основ экологической культуры у дошкольников.
- Активизация и обогащение воспитательных умений родителей по приобщению дошкольников к экологическому воспитанию через проектную деятельность, конкурсы, выставки.
- Укрепление связи семьи и ДОУ.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ
Заключается в разработке содержания, методов и форм, которые предусматривают поэтапную организацию приобщения детей к основам экологической культуры, повышению интереса к ближайшему окружению.
ЦЕЛЬ
Формирование начальных представлений о временах года.
ЗАДАЧИ (ФГОС ДО):
1. Формирование первичных представлений об особенностях природы.
2. Формирование позитивных установок к различным видам труда.
3. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
4. Владение речью как средством общения, развитие связной речи.
ГИПОТЕЗЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
мы предполагаем, что процесс экологического воспитания будет более эффективным в том случае, если:
- Формировать представления и вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, объяснять связи и цепочки в природе, выполнять Законы общего дома природы, необходимо не только в ДОУ, но и в семье.
- Экологическое образование будет строиться на материале, близком, понятном и эмоционально значимом для ребенка с учетом взаимодействия педагогов, родителей.
- Разработать систему сотрудничества педагогов и семьи.
- Деятельность детей по формированию ЭКО воспитания осуществлять систематически и планомерно.
НОВИЗНА
Заключается в выработке новых стратегических подходов по приобщению ребёнка к экологическому воспитанию в условиях ДОУ.
В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования (ФГОС ДО). Совместная работа по экологическому воспитанию детей позволит создать единое образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения и семьи, а также обеспечить высокое качество экологического воспитания.
Знакомство со свойствами обычных веществ - воды, воздуха и почвы - одно из возможных направлений экологического воспитания. Приемы подачи материала - своеобразный «спортивный комплекс» для формирования познавательных способностей малыша.
Лопатина, А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие рассказы такие как; Гуси-лебедиии, Дюймовочка, Подснежник, Радость, Сказка о первых ягодах, Чудо-дерево,
Эти произведения открывают двери в волшебный и добрый мир. Книги помогут воспитать в детях чувство любви к природе, чувство ответственности за мир вокруг и покажет красоту родной земли.
Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 336с.. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2004. - 96с.
Материал книги – это технология к программе «Юный эколог», одобренной Федеральным экспертным советом по общему образованию Министерства образования России. Данная технология позволяет формировать начала экологической культуры у младших дошкольников в условиях детского сада.
Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: информационно-методические материалы, экологизация развивающей среды детского сада, разработки занятий по разделу «Мир природы», утренники, викторины, игры.- 2-е изд., стереотип. / авт.-сост. О.Ф. Горбатенко. - Волгоград: Учитель, 2008. - 286с.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ОБЩЕЙ ДИДАКТИКИ
- Принцип детоцентризма
в центре творческой деятельности находится воспитанник, который проявляет свою активность. У него имеются замечательные возможности реализовать себя, ощутить успех, продемонстрировать свои возможности.
- Принцип кооперации
в процессе работы над проектом осуществляется широкое взаимодействие воспитанников с педагогом, с родителями и между собой).
- Принцип опоры на субъектный опыт воспитанников
каждый, работая над заданием, имеет хорошие возможности применить уже имеющийся у него собственный опыт и знания.
- Принцип учёта индивидуальности воспитанников: их интересов, темпа работы, уровня обученности.
- Принцип связи исследования с реальной жизнью
происходит соединение знаний и практических действий
- Принцип трудной цели
легко достижимый результат не является для многих воспитанников мобилизующим фактором.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
1 этап –организационно – диагностический
Цель: Мониторинговые, диагностические исследования и определение перспектив. Установление партнёрских отношений педагогов, родителей, детей, создания единого социокультурного пространства. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.
2 этап – формирующий
Цель: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа педагогов и родителей. С детьми проводили занятия по проекту, была организована совместная и самостоятельная деятельность детей по ознакомлению с основами экологического воспитания.
3 этап - обобщающий
Цель: Диагностика уровня сформированности экологических знаний детей. Анализ и подведение итогов работы.
ТЕХНОЛОГИИ
Личностно-ориентированного обучения и воспитания.
Это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования. Личностно-ориентированное обучение исходит из признания уникальности субъектного опыта самого воспитанника, как важного источника индивидуальной жизнедеятельности, проявляемой, в частности, в познании.
Развивающего обучения.
Позволяет выращивать в ребенке творческие способности и потребность в творчестве, ориентирует ребенка на самоопределение и самоактуализацию, поддерживает личностное развитие ребенка
Индивидуального обучения.
Воспитание и обучение с учётом индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка позволяет создать комфортные условия для занятий. Дети выполняют работу в удобном для них индивидуальном темпе. Кроме того, данная технология позволяет наиболее эффективно развивать навыки самостоятельной работы у дошкольников.
Информационно-коммуникационные.
В современном мире привсём нарастающем потоке информации не обойтись без применения информационно-коммуникационных технологий. На занятиях в совместной деятельности часто применяются мультимедийные презентации, музыкальное оформление, организуются видеопросмотры.
Развития творчества.
Творческий процесс делится на четыре фазы: подготовка, созревание идеи, озарение и воплощение. Помогает формировать и развивать у воспитанников способности к импровизации, применять полученные навыки в новых условиях, искать нестандартные решения.
Игровая.
В результате освоения игровой деятельности в дошкольном периоде формируется готовность к общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности ученья. Дети познают жизненные и семейные ценности - играя.
Проблемно – поисковая.
Предполагает создание под руководством воспитателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.
Проектная.
Одна из современных интерактивных технологий обучения. Формирует у дошкольников навыки планирования совместной деятельности, проектирования. Способствует самоорганизации, учит делать выбор и принимать решения. Вместе учиться не только легче, но и интереснее.
УСЛОВИЯ НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА (ФГОС ДО)
Проект разработан на основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детского сада «Ласточка»№87, учитывая положения федерального государственного образовательного стандарта ДО.
Предметно-развивающая среда. Групповое помещение подразделено: «уголок природы», «уголок книги», «уголок театра», «уголок игр».
3. Материально – технические условия: Наличие учебно – методической литературы и наглядно – дидактических пособий.
ФОРМЫ РАБОТЫ
с детьми:
- Беседы;
- занятия;
- рассматривание альбомов, картин, иллюстраций;
- выставки детских работ по проекту «Золотая осень»;
- дидактические игры по проекту;
- заучивание стихов, пословиц, поговорок;
- утренники, развлечения;
- конкурсы;
- сочинение рассказов и сказок о природе;
- видеопросмотры.
с родителями:
- беседы и консультации;
- игры;
- конкурсы.
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ:
1.Методы, повышающие познавательную активность дошкольников: метод сравнения. | ||
элементарный анализ | ||
метод эксперимента | ||
метод моделирования и конструирования. | ||
метод проектной деятельности. | ||
метод вопросов – постановка вопросов детям; воспитание умения и потребности задавать вопросы, грамотно и четко их формулировать. | ||
метод повторения – важнейший дидактический принцип, без применения которого не будет прочности знаний в воспитании чувств. | ||
2. Методы, направленные на повышение эмоциональной активности детей при усвоении знаний: игровые приемы – повышают качество усвоения познавательного материала и способствуют закреплению чувств. | ||
сюрпризные моменты и элементы новизны – эмоционально настраивают ребенка на познание, обостряют желание ребенка разгадать секрет или просто порадоваться.
|
«Осень наступила» : сентябрь – ноябрь года»
Цель: формирование первичных представлений об осени и его признаках;
Задачи:
- помочь детям увидеть красоту и разнообразие осенний природы;
- развитие познавательной активности, логического мышления, воображения, речи;
- воспитание любви и бережного отношения к родной природе.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (ФГОС ДО.)
1. Сформированы начальные представления о природном мире.
2. Сформировано положительное отношение к различным видам труда.
3. Обеспечено активное общение и взаимодействие ребёнка со сверстниками и взрослыми
4. Владение связной речью, как средством общения.
Ожидаемый результат
1. Лучше научить замечать красоту родной природы.
2. У детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки.
3. Дети стали чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств.
4. Станут получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы.
5. Родители получат новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок и применят
полученные знания на практике.
Пути реализации
Блок № 2 «Осень разноцветная: сентябрь 2021 – ноябрь 2021 года» Программное содержание: формирование первичных представлений об осени и его признаках; помочь детям увидеть красоту и разнообразие осенний природы; развитие познавательной активности, логического мышления, воображения, речи; воспитание любви и бережного отношения к родной природе. Пути реализации
Вид деятельности; (ФГОС ДО) | Срок реализации Тема
|
Форма реализации (ФГОС ДО) | |||||||
Взаимодействие педагога с детьми
|
Взаимодействие родителей с детьми | Взаимодействие педагога с семьёй | |||||||
Коммуникативная, двигательная, конструирование, восприятие художественной литературы. | Сентябрь Рисование «Осень»,
| Чтение художественной литературы: И. Бунин «Листопад», Беседы: «Осень в гости к нам пришла». Аппликация «Осеннее дерево». Д/игра «Что нам осень принесла». П/ игра: «Листья» Выставка работ «Дары Осени»
| Разучивание стихотворений об осени Жёлтых листьев всюду много. (О. Киселева)
| Консультация «Витамины с грядки» |
| ||||
Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие. |
| ||||||||
Итоговое мероприятие: Выставка детско-родительских работ «Дары осени» |
| ||||||||
Коммуникативная, двигательная, конструирование, восприятие художественной литературы. | Октябрь Прогулка по площадке, рассматривание деревьев,листьев,кустарников. | Чтение художественной литературы: З. Александрова «Дождик». Пальчиковая игра: «Вышел дождик на прогулку». Аппликация « Дождик дождик – кап, кап, кап». П/игра «Солнышко и дождик». | Сбор гербария | Родительское собрание: «ЭТОТ СЛОЖНЫЙ ВОЗРАСТ. КРИЗИС 3 ЛЕТ» Выставка поделок «Осень золотая».
|
| ||||
Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие. |
| ||||||||
Итоговое мероприятие: праздник «Золотая осень». |
| ||||||||
Коммуникативная, двигательная, изобразительная | Ноябрь Животные | Беседа на тему: «Как животные готовятся к зиме» Рассматривание картин зайчиха с зайчатами. П/игра «Зайка беленький….». Раскрашивание «Морковка для зайчика». | Совместное ухаживание за домашними животными дома. | ||||||
Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие |
| ||||||||
Итоговое мероприятие: Фильм «Непоседы осенью» |
| ||||||||
Блок № 2 «Волшебница - зима: декабрь – февраль » Программное содержание: формирование первичных представлений о зиме и её признаках; помочь детям увидеть красоту и разнообразие зимней природы; развитие познавательной активности, логического мышления, воображения, речи; воспитание любви и бережного отношения к родной природе.
Пути реализации
Вид деятельности; (ФГОС ДО) | Срок реализации Тема
|
Форма реализации (ФГОС ДО) | |||||
Взаимодействие педагога с детьми |
Взаимодействие родителей с детьми | Взаимодействие педагога с семьёй | |||||
Коммуникативная, двигательная, изобразительная, позновательно- исследовательская. | Декабрь Пришла зима | Беседы на тему: «Пришел мороз-береги ухо и нос». Логические рассуждения: «Что будет, если одеться не по погоде». Исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов со снегом и льдом (сыпучий, мягкий, липкий). Рисование: «Падает, падает снег» П/и «Два Мороза», «Мороз красный нос». Игровая ситуация «Не идется и не едется, потому что гололедица». Д/и «Когда это бывает», «Что сначала, что потом». | Работа детско- родительская на тему «Лучшая кормушка своими руками» | Оформление папки – передвижки «Зима». Объявление конкурса: «Лучшая кормушка своими руками». |
| ||
Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие. |
| ||||||
Итоговое мероприятие: Итоговое мероприятие: Выставка «Лучшая кормушка своими руками». Новогодний утренник. |
| ||||||
Коммуникативная, двигательная, изобразительная, позновательно- исследовательская. | Январь. Зимующие птицы | Рассматривание альбома: «Зимующие птицы». П\И «Зайка беленький», «Птички в гнездышке». Чтение: М. Познанская «Снег идет», О. Высотская «Холодно» Объёмная аппликация «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей» | Совместное кормление птиц в садике и дома. Изготовление кормушек. | Папка-передвижка: «Как помочь птицам зимой?» |
| ||
Интеграция О.О.: Художественно-эстетическое развитие,Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие. |
| ||||||
Коммуникативная, двигательная, позновательно- исследовательская | Февраль Зимние забавы | Беседа «Зимние забавы». Дидактические и настольные игры «Зимние слова», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек», Сюжетно – ролевые игры: «Собираемся на прогулку». Эксперимент с водой «Что будет с водой, если вынести на мороз?», «Почему снежинка на ладони тает»; Подвижные игры «На земле снежок лежит», «Снежиночки пушиночки», «Два мороза», «Остановись возле игрушки»; «Игра в снежки» | Детско-родительский рисунок на тему «Волшебница- зима» |
Оформление папки – передвижки «Как интересно провести зимой прогулку с ребёнком?»
|
| ||
Интеграция О.О.: Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, |
| ||||||
Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение в зале « » |
| ||||||
Блок № 4 «Весна-красна: март 2017 – апрель 2017 года» Программное содержание: формирование первичных представлений о весне и её признаках; помочь детям увидеть красоту и разнообразие весенней природы; развитие познавательной активности, логического мышления, воображения, речи; воспитание любви и бережного отношения к родной природе. Пути реализации
Вид деятельности; (ФГОС ДО) | Срок реализации Тема
|
Форма реализации (ФГОС ДО) | |||||
Взаимодействие педагога с детьми
|
Взаимодействие родителей с детьми | Взаимодействие педагога с семьёй | |||||
Коммуникативная, двигательная, изобразительная. | Март Весна пришла | Наблюдение за состоянием погоды; за небом; за снегом; за деревьями; птицами; за явлениями природы, характерными для наступления весны – сосульки, ледоход, проталины. Чтение В.Берестов «Март». Рисование «Вот какие у нас сосульки». Словесно-речевые игры «Вот пришла весна», «Какие сосульки? » Речевая подвижные игра «В гости к нам весна пришла» | Беседа родителей с детьми на тему: «Опасный лёд» | «Чем же занять ребенка на прогулке весной?» |
| ||
Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие. |
| ||||||
Итоговое мероприятие: утренник , посвящённый 8 марта |
| ||||||
Коммуникативная, двигательная, изобразительная, позновательно- исследовательская. | Апрель Прилёт птиц | Словесно-речевые игра «Что весной бывает». Пальчиковая игра «Возвращение птиц». Д/игра «Перелётные птицы. П/игра «Птички, раз! Птички, два! ». | Фотоконкурс «Моя мама лучше всех». |
Консультация для родителей о безопасности «Осторожно, весна!» |
| ||
Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие. |
| ||||||
Итоговое мероприятие: Фильм « Непоседы весной». Праздник «Весна» |
| ||||||
Блок № 1 «Ах, лето: июнь – август » Программное содержание: формирование первичных представлений о лете и его признаках; помочь детям увидеть красоту и разнообразие летней природы; развитие познавательной активности, логического мышления, воображения, речи; воспитание любви и бережного отношения к родной природе.
Пути реализации
Вид деятельности; (ФГОС ДО) | Срок реализации Тема
|
Форма реализации (ФГОС ДО ) | |||||
Взаимодействие педагога с детьми
|
Взаимодействие родителей с детьми | Взаимодействие педагога с семьёй | |||||
Коммуникативная, двигательная, изобразительная, восприятие художественной литературы. | Июнь «Здравствуй, Лето» | Дидактическая игра «Что бывает летом?». Словесно-речевая игра «Лето к нам пришло». П/и «Солнышко и дождик». Рисование «Пчелка». Потешка «Травка муравка». Труд: полив цветов. | Прогулка и наблюдение за живой природой. Муравьями, майскими жуками и т.д. | Консультация «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда (что можно делать летом)». |
| ||
Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие. |
| ||||||
Итоговое мероприятие: "Здравствуй лето!" |
| ||||||
Коммуникативная, двигательная, изобразительная, восприятие художественной литературы, позновательно- исследовательская. | Июль «Расцвело цветами лето» | Беседа: «Цветы – краса земли». Д/игра «Сложи цветок» (уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья цветок). Хороводная игра «Вейся венок». Потешка «Как по лугу». Труд: полив цветов. Раскрашивание раскрасок «Цветы». Опыт «Нужна ли цветам вода». | Уход за огородом и цветником с детьми дома. | Консультация «О летнем отдыхе детей»
|
| ||
Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие. |
| ||||||
Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков. |
| ||||||
Коммуникативная, двигательная, изобразительная, восприятие художественной литературы . | Август «Насекомые» | Д/игра «Кто летает, а кто ползает». Чтение: А. Барто «Комары», Б. Заходер «Муха-чистюха». П/игра «Пчелки и медведи». Лепка «Бабочка». Наблюдение «Стрекоза, стрекозка». | Рассматривание насекомых. | Консультация «Если ребенка ужалила пчела» |
| ||
Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие |
| ||||||
Итоговое мероприятие: Стенгазета «Как мы провели лето» |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2.docx | 1.19 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Времена года"
Краткая аннотация к проекту "Времена года" воспитателя средней группы №1 Кузьменко С.А.По...
Проект "ВРЕМЕНА ГОДА" в коррекционном детском саду (взаимосвязь специалистов ДОУ с семьями воспитанноков).
В представленном материале предлагается презентация долгосрочного проекта, разработанного с учётом особенностей детей, имеющих ОВЗ (тяжёлое нарушение речи). Главной особенностью проекта "Времена...
Проект "Времена года" в младшей группе
Проект расчитан на младший дошкольный возраст. Целью проекта является формирование элементарных представлений о временах года. Реализация проекта проходит в течение всего учебного года. Знакомство с ч...
Во второй младшей группе "Ягодки" в сентябре - ноябре 2016 года реализовали под проект "Осень наступила" проекта "Времена года"
Вид проекта: практико – ориентированный, творческий.Продолжительность: 1 месяц (сентябрь- ноябрь 2016 г.).Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.Раздел программы: Програм...
Интегрированное занятие "Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей", в рамках проекта « Времена года» прошло во второй младшей группе «Ягодки» в январе 2017 года. Воспитатель МБДОУ Новосёловского детского сада «Малышок» Юнг Л. А.
Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие...
Проект в подготовительной группе тема проекта : « Времена года»
Задачи: 1. Развивать у детей особенности связной диалогической и монологической речи; активизировать словарь детей.2. Формировать эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекра...