ПЛАН ЛЕТНЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «Разноцветное лето»
проект

Париева Нелли Александровна
Тип проекта: оздоровительный, творческий Участники проекта: дети, педагоги, родители Продолжительность проекта: июнь, июль , август. Участники проекта: дети от 2 до 7 лет, воспитатели групп, сотрудники ДОУ, родители Актуальность: лето – одно из самых благоприятных периодов для оздоравливания, укрепление организма воспитанников. В летний период дети проводят большую часть времени на свежем воздухе, что способствует успешному развитию и повышению иммунитета. В связи с чем физкультурно-оздоровительная работа построена с учетом этого фактора. На воздухе проводится утренняя зарядка, спортивные развлечения и праздники, подвижные игры, упражнения в развитии физических качеств, прогулки, походы. Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период. Задачи проекта: • способствовать укреплению и сохранению физическому и психическому здоровью дошкольников; • воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни, безопасному поведению на улице; • повысить компетентность воспитателей в организации двигательной активности дошкольников в летний период; • привлечь родителей к участию в процессе оздоравливания воспитанников, повысить компетентность родителей в вопросах организации летнего оздоровительного периода для детей. Принципы реализации проекта: • принцип сезонности, учёта условий местности; • принцип комплексности и системности; • принцип учёта индивидуальных особенностей; • принцип координации деятельности педагогов; • принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в ДОУ и семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 17.raznotsvetnoe_leto.docx27.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 34 «Ивушка»

ПРИНЯТО                                                                                                          УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим советом                                                                                           Заведующая

Протокол № ____

от ____  _____                                                                                   _____________/Слепченко В. А.

Приказ № ______ от _____________

ПЛАН

ЛЕТНЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

«Разноцветное лето»

Автор: Ляшкова Валентина Абуязитовна

2019 год

Тип проекта: оздоровительный, творческий

Участники проекта: дети, педагоги, родители

Продолжительность проекта: июнь, июль , август.

Участники проекта: дети  от 2 до 7 лет, воспитатели групп, сотрудники ДОУ, родители

 Актуальность: лето – одно из самых благоприятных периодов для оздоравливания, укрепление организма воспитанников. В летний период дети проводят большую часть времени на свежем воздухе, что способствует успешному развитию и повышению иммунитета. В связи с чем физкультурно-оздоровительная работа построена с учетом этого фактора. На воздухе проводится утренняя зарядка, спортивные развлечения и праздники, подвижные игры, упражнения в развитии физических качеств, прогулки, походы.

  Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная  и разнообразная организация деятельности детей в летний период.

Задачи проекта:

  • способствовать укреплению и сохранению физическому и психическому здоровью дошкольников;
  • воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни, безопасному поведению на улице;
  • повысить компетентность воспитателей в организации двигательной активности дошкольников в летний период;
  • привлечь родителей к участию в процессе оздоравливания воспитанников, повысить компетентность родителей в вопросах организации летнего оздоровительного периода для детей.

Принципы реализации проекта:
    • принцип сезонности, учёта условий  местности;
   • принцип комплексности и системности;
   • принцип учёта индивидуальных  особенностей;
   • принцип координации деятельности педагогов;
   • принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в ДОУ и семье.

            Основные направления реализации проекта:

- здоровье и физическое развитие (беседы развлечения);

- экологическое воспитание (беседы, фотовыставка, акции, экскурсии, викторины, экологические игры, наблюдения);

- речевое развитие (речевые физ. минутки, копилка загадок, инсценировка стихов о лете);

- игровая деятельность (сюжетно-ролевые игры, словесные игры, коммуникативные игры, дидактические и настольно – печатные игры);

- детское экспериментирование ( опыты с песком , водой, растениями, зеркалом и солнцем; наблюдения за растениями на огороде, создания гербария);

- трудовое воспитание (акция, работа в цветнике, конкурс детских работ);

- изобразительная деятельность (конкурс рисунков, оформление выставки, оригами, работа с природным материалом);

- сотрудничество детей и родителей (развлечения, работа с бросовым материалом, изготовление семейных фотоальбомов);

- художественная литература (конкурс стихов о лете, развлечения, литературные посиделки);

- музыкальная деятельность (развлечения, хороводные игры, беседа).

Гипотеза: организация разнообразной летней оздоровительной работы, охватывающая всех участников процесса, позволит сохранить и укрепить здоровье дошкольников, повысить компетентность педагогов, родителей (законных представителей воспитанников) в вопросах организации оздоровительного периода, привлечь родителей к формированию здорового образа жизни дошкольников.

Ожидаемый результат:

  • повышение двигательной активности детей дошкольного возраста;
  • повышение сопротивляемости организма к простудным заболеваниям;
  • формирование привычки к здоровому образу жизни;
  • формирование у всех участников проекта мотивации к занятиям физической культурой и спортом.

План реализации проекта

               

Дата

Форма и тема проведения

Ответственный

Работа с родителями

Ответственный

июнь

03.06.

Тематический день защиты детей:»Детство – это радостные дети!»Беседа, конкурсы, дискотека.

Акименко А. В.

Беседа: «Значение ЗОЖ для здоровья человека»

Акименко А. В.

04.06.

Беседа :» Моя любимая игрушка»

Париева Н. А.

Анкетирование родителей по вопросам физического развития детей

Париева Н. А.

07.06.

Развлечение, посвящённое А. С. Пушкину « Я помню чудное мгновенье»

Ляшкова В. А.

Памятка: « Клещевой энцефалит и меры его профилактики».

Ляшкова В. А.

10.06.

Рассматривание иллюстраций о Родине.

Акименко А.В.

Консультации «Переходим улицу»

. Акименко А. В.

11.06.

День друзей:» Спорт – детишкам лучший друг»

Париева Н.А.

Беседа:«Как укрепить здоровье ребёнка в условиях семьи».

Париева Н.А.

14.06.

Экологическая акция: « Спасти и сохранить»

Ляшкова В. А.

Консультация:» Летний отдых с ребёнком»

Ляшкова В. А.

17.06.

Беседа:» Опасности, которые нас предостерегают. Моя безопасность очень важна»

 

Акименко А. В.

Анкета : « Как вы считаете ваш ребёнок знаком с правилами поведения в природе?»

Акименко А. В.

19.06.

«Овощи и фрукты – лучшие продукты», беседы и игры

Париева Н.А.

Беседа:« Выезды на природу».

Париева Н.А.

24.06.

День сказок: «В гостях к доброй сказке...»

Ляшкова В. А.

Беседа: «Первая помощь при тепловом и солнечном ударе».

Ляшкова В. А.

26.06.

Тематический день:»Доброта спасёт мир!» Конкурс рисунков на асфальте.

Акименко А. В.

Беседа: Говорят все дети:» Нет сигарете...»

Акименко А. В.

28.06.

Познавательное занятие:» В мире опасных предметов»(правила обращения с ними)

Париева Н. А.

Ежедневные беседы о самочувствии ребёнка

Париева Н. А.

июль

03.07.

Беседа: «Мой весёлый звонкий мяч» (виды спорта с мячом)

Ляшкова В.А.

Консультация:  

«Здоровье – главное на свете»

Ляшкова В.А.

05.07.

Спортивная викторина» Дети очень любят спорт»

Акименко А.В.

Консультация « Солнце. воздух и вода -наши лучшие друзья»

Акименко А.В

09.07.

Разучивание считалок, стихотворений о дружбе.

Париева Н.А.

Ежедневные беседы о самочувствии ребёнка

Париева Н.А.

11.07.

Наблюдение за муравьиной тропой на участке. за бабочками на клумбе

Ляшкова В.А.

Советы для родителей « Прогулки по летнему лесу».

Ляшкова В.А.

15.07.

Выставка детских рисунков

«Мое спортивное лето».

Акименко А. В.

Консультация «Безопасность детей в летний период».

Акименко А. В.

18.07.

Беседа:« Для чего нужен спорт».

Самохвалова Е. А

Консультация «Гигиена ребёнка летом»

Самохвалова Е. А

22.07.

Игры-забавы с водой «Веселый дождик»

\Акименко А. В.

Рекомендации для родителей:» Солнечный удар и первая помощь»

Акименко А. В.

24.07.

Русские народные игры.

 

Самохвалова Е. А

Беседа:«Как создать хорошее настроение?»,

Самохвалова Е. А

26.07.

Беседа: « В мире лекарственных растений( где и как используют лекарственные растения) Наблюдения в природе.

Акименко А. В.

Рекомендации для родителей « Закаливание детей»

Акименко А. В.

31.07.

Занятие игра» Изучаем свой организм».

Самохвалова Е. А

Консультация:

« Сбережём наше здоровье».

Самохвалова Е. А

Август05.08.

Опыты» Свойство воды»

. Акименко А. В.

Обсуждение различных ситуаций, поведении  детей.

Акименко А. В.

07.08.

Беседа на тему» Природные явления – для чего их изучают?».

Самохвалова Е. А

Советы для родителей « Как избежать неприятностей?»

Самохвалова Е. А

09.08.

Беседа: «Для чего надо закаливаться».

Акименко А. В.

Консультация « Дары лета на нашем столе»

Акименко А. В.

12.08.

Беседа о цветах: « Этот удивительный мир»

Самохвалова Е. А

Оформление папки – передвижки «Здравствуй, лето!»

Самохвалова Е. А

15.08.

 Развлечение: «День счастливых улыбок»

Акименко А. В.

Беседа: « Не причиняя вреда здоровью».

Акименко А. В.

19.08.

Беседа: « Опасности в быту».

Самохвалова Е. А

Листовки:«Правила здорового образа жизни!».

Самохвалова Е. А

21.08.

Рассматривание иллюстраций

Москва– столица нашей Родины»..

Акименко А. В.

Рекомендации: « Почему детская обувь  - это так важно?»

Акименко А. В.

23.08.

Чтение сказки: « Сказка о зубной щётке».

Самохвалова Е. А

Советы для родителей: « Как избежать неприятностей?»

Самохвалова Е. А

26.08.

Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», С. Семёнов «Как стать неболейкой», С Михалков «Про мимозу»»

Акименко А. В.

Беседа:«Здоровье и питание».

Акименко А. В.

28.08.

Продуктивная деятельность: рисование по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая»

Самохвалова Е. А

Акция:«Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет».

Самохвалова Е. А

30.08.

Праздник: «До свидание лето!»

Самохвалова Е. А

Привлечь родителей к участию в празднике.

Самохвалова Е. А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы на летний оздоровительный период "Оранжевое лето" (2016г.)

Лето - особая пора в жизни человека, которую мы всегда ждем с нетерпением. Взрослые отправляются в отпуска, студенты и школьники - на заслуженные каникулы, а в детских садах наступает летний оздоровит...

Проект летней оздоровительной работы "Разноцветные странички лета"

Проект направлен на обогащение здоровья, создания радостной атмосферы в течении летнего сезона....

ПЛАН ЛЕТНЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «Спортивное лето»

Проект летней оздоровительной работы с воспитанниками МБДОУ «Спортивное лето». Тип проекта: оздоровительный, творческий Участники проекта: дети, педагоги, родители Продолжительность прое...

План Летней – оздоровительной работы« Здравствуй, лето озорное».

Создание модели двигательного режима в летний период времени в ДОУ, построенной с учетом основных образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО....