Консультация для родителей подготовительной группы "Готовность ребёнка к обучению в школе"
консультация (подготовительная группа)

Плешкова Евгения Николаевна

Рекомендации психолога для родителей по подготовке детей к обучению в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovnost_k_shkole_2.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

ДВЕНАДЦАТЬ СОВЕТОВ ПСИХОЛОГА

РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

- Уважаемые родители! Совсем скоро ваш ребёнок переступит порог школы. В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учёбе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, почувствовать себя в школе комфортно.

1. Чаще делитесь с ребёнком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего школьного прошлого.

Начало школьной жизни – большое испытание для маленького человека. Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось тёплое отношение к школе. Такое отношение складывается из соприкосновений с позитивным опытом близких людей. Перелистайте вместе с ребёнком семейный фотоархив. Это занятие исключительно полезно для всех членов семьи. Возвращение к лучшим мгновениям прошлого делает человека сильнее и увереннее в себе. Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребёнка радостным ожиданием.

2. Помогите ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться.

Удостоверьтесь, что ваш ребёнок помнит своё полное имя, домашний адрес, имена родителей, номер телефона. Это поможет ему в незнакомой ситуации.

3. Приучите ребёнка содержать в порядке свои вещи.

Успехи ребёнка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовать своё рабочее место. Вы можете сделать эту скучную процедуру более привлекательной. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребёнка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши. Всё это как у взрослых, но это личная собственность ребёнка! И ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых так!

4. Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.

Многие дети этого возраста неусидчивы. Не всем блестяще даются чтение и счёт. Очень многих трудно добудиться утром и быстро собрать в детский сад. Поэтому вполне объяснимо стремление родителей предупредить детей о предстоящих неприятностях: «В школу не возьмут…», «Двойки будут ставить…», «В классе засмеют…» Последствия таких запугиваний всегда плачевны.

5. Не старайтесь быть для ребёнка учителем.

Стремитесь к поддержанию дружеских отношений. Некоторые дети испытывают трудности в общении с другими детьми. Они могут растеряться в присутствии незнакомых взрослых.

Вы можете помочь ребёнку преодолеть эти трудности. Попытайтесь организовать игру детей на площадке возле дома и примите участие в этой игре. Детям очень нравится играть вместе с родителями. Предложите ребёнку самому пригласить к себе на день рождения своих друзей. Этот день станет для него незабываемым, если в программе торжества найдётся место для совместных игр детей и взрослых.

Дайте почувствовать ребёнку, что он может рассчитывать на вашу поддержку в любой ситуации. Одними учебными занятиями с ребёнком этого достичь невозможно.

6. Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.

Ваш ребёнок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть с друзьями дальше. Помогите ему справиться с разочарованием. Предложите детям сыграть ещё разок, но немного измените правила игры. Пусть победителем считается только первый, а все остальные - проигравшие. Отмечайте по ходу игры успех каждого. Приободряйте хронических неудачников надеждой. После игры обратите внимание ребёнка на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит самоценность игры, а не выигрыша.

7. Хорошие манеры ребёнка – это зеркало семейных отношений.

«Спасибо», «Извините», «Можно ли мне…» должны войти в речь ребёнка до школы. Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно. Постарайтесь исключить из общения между членами семьи приказы и команды: «Чтобы я больше этого не слышала!», «Вынеси мусор». Превратите их в вежливые просьбы. Ребёнок непременно скопирует ваш стиль. Ведь он вас любит и стремиться подражать во всём.

8. Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.

Ребёнок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома. Научите ребёнка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым. Вот на прогулке вы заходите куда-то перекусить. Предложите ребёнку самостоятельно сделать заказ для себя. В следующий раз пусть сделает заказ для всей семьи. Пусть он попробует в поликлинике сам занять очередь к специалисту.

9. Приучайте ребёнка к самостоятельности в обыденной жизни.

Чем больше ребёнок может делать самостоятельно, тем более взрослым и уверенным он себя ощущает. Научите ребёнка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застёгивать пуговицы и молнии. Завязывание бантиков на шнурках ботинок потребует особой помощи и внимания с вашей стороны. Желательно, если это будет не накануне выхода на улицу. Лучше посвятить этому занятию несколько вечеров.

10. Научите своего ребёнка самостоятельно принимать решения.

Умение делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважения. Посоветуйтесь с ребёнком о меню семейного воскресного обеда. Пусть он сам выбирает себе блюдо за праздничным столом и подбирает одежду, соответствующую погоде. Планирование семейного досуга всех членов семьи на выходные дни – ещё более сложное дело. Приучайте ребёнка считаться с интересами семьи и учитывать их в повседневной жизни.

11. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребёнком.

  • Если ребёнок помогает вам выпекать праздничный пирог, познакомьте его с основными мерами объёма и массы.
  • Продуктовые универсамы – очень подходящее место для развития внимания и активного слушания ребёнка. Попросите ребёнка положить в корзину: три пачки печенья, пачку масла, батон белого и буханку чёрного хлеба. Свою просьбу изложите сразу и больше не повторяйте.
  • Ребёнок помогает вам накрывать на стол. Попросите его поставить на стол четыре глубокие тарелки, возле каждой тарелки справа положить ложку. Спросите: «Сколько ложек тебе понадобится?»
  • Ребёнок готовится ко сну. Предложите ему вымыть руки, повесить полотенце на свой крючок, выключить свет в ванной.
  • Проходя по улице или находясь в магазине, обращайте внимание ребёнка на слова-надписи, которые окружают нас повсюду. Объясняйте их значение. Считайте деревья, шаги, проезжающие мимо машины.

12. Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.

  • Обращайте внимание ребёнка на первые весенние цветы и краски осеннего леса.
  • Сводите его в зоопарк и вместе найдите самое большое животное, потом самое высокое…
  • Наблюдайте за погодой и очертаниями облаков. Учите ребёнка чувствовать. Открыто переживайте с ним все события повседневной жизни, и его любознательность перерастёт в радость учения.

Если вы испытываете трудности во взаимоотношениях со своим ребёнком и порой не знаете, что с ним делать, рекомендую книгу Ю.Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребёнком… Как?».

Советую прочитать:

  • Безруких М.М. Готов ли ребёнок к школе?
  • Бардин К.В. Подготовка ребёнка к школе.
  • Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребёнка к школе.
  • Кабанова М.Н. Готовимся к школе.
  • Ковалёва Е., Синицына Е. Готовим ребёнка к школе.
  • Венгер Л.А., Марцинковская Т.Д., Венгер А.Л. Готов ли ваш ребёнок к школе?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Психологическая готовность детей к обучению в школе. Анамнестические факторы риска, осложняющие адаптацию первоклассников"

1.Понятие о психологической готовности детей к школе2. Показатели психологической готовности2.1. Мотивационная готовность2.2. Волевая готовность2.3. Интеллектуальная готовность2.4. Социальная готовнос...

Консультация для родителей «Проблема подготовки детей к обучению в школе».

«Источники способностей и дарования детей –на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря,идут тончайшие ручейки, которые питают источниктворческой мысли».В.А. Сухомлинский...

Тест для родителей Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе

Тест для родителей Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе...

консультация для родителей "Как готовить ребёнка к обучению в школе"

Информация для родителей и педагогов о подготовке детей к обучению в школе...

Консультация для родителей подготовительной группы «Готовность к обучению в школе: а какой мотив у вашего дошкольника?»

Важная составляющая готовности к школе – мотивационная готовность, входящая в психологическую. Мотивационная готовность детей к школе - этот тип готовности предполагает наличие у ребенка мотивац...

Консультация для родителей подготовительной группы «Готовность к обучению в школе: а какой мотив у вашего дошкольника?»

Готовность к обучению в школе: А какой мотив у вашего дошкольника? «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть гото...

Журнал для родителей. Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе.

Семью будущего первоклассника ждут серьёзные изменения- ребёнок готовится поступать в школу. И во многом успешность ребёнка зависит от правильной родительской позиции. Именно в первом и дети и родител...