Консультация для родителей «Проблема подготовки детей к обучению в школе».
консультация (подготовительная группа) по теме
«Источники способностей и дарования детей –
на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря,
идут тончайшие ручейки, которые питают источник
творческой мысли».
В.А. Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей «Проблема подготовки детей к обучению в школе». | 15.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Проблема подготовки детей к обучению в школе».
«Источники способностей и дарования детей –
на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря,
идут тончайшие ручейки, которые питают источник
творческой мысли».
В.А. Сухомлинский
Исследования показывают, что трудности, негативное отношение к учебе появляется уже с первых дней пребывания в школе. Часто это происходит
из-за недостаточной подготовленности. Родители будущих школьников могут выбрать оптимальные средства, которые помогут успешному обучению. Одним из таких средств является развитие мелкой моторики. Различные движения, осуществляемые кистями и пальцами рук, называются тонкой (мелкой), или ручной моторикой.
Тонкая моторика-основа развития всех психических процессов, включая память, внимание, восприятие, мышление и речь.
Известный физиолог И.И.Павлов считал: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга. Можно сделать вывод: начало развитию мышления дает рука».
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.
Развитый мозг и неразвитая рука - вполне закономерное, явление. Общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием является следствием слабого развития общей моторики, и в частности - руки. Можно сказать, что если у ребенка есть проблемы с речью, то наверняка будут или есть проблемы с моторикой.
Но бывает и так, что речь ребенка в норме, а ребенок не может управлять точными движениями рук. Например: очень говорливый ребенок, а застегнуть не может пуговицы на своей рубашке, ручка не хочет держаться в руке? Мама считает, что ребенок просто ленится или не хочет. Но это далеко не так. Это проблема с недостаточно развитой мелкой мышечной системой. Но это не должно ввергать родителей в панику: слабую руку дошкольника можно и необходимо развивать.
К сожалению, о проблеме с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей сталкиваются только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш.
Многие авторы необходимой задачей подготовки к школе, письму считают развитие ручной умелости. Оно предполагает и усвоение определенных знаний, навыков, умений, которые «обслуживают» и содержательную, и моторную, и двигательную стороны письма. Двигательная основа письма предполагает владение целым рядом умений: сохранение и изменение направления движения руки, плавное и неотрывное движение, координацию.
Затруднения в овладении навыком письма происходит из-за несформированных тонких координированных движений руки. Также техника письма требует хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания, определенной функциональной зрелости коры головного мозга. Поэтому необходимо создать условия для накопления ребенком двигательного и практического ручного опыта.
Письмо имеет сложнейшую психофизиологическую структуру и включает механизмы артикуляции и слухового анализа, зрительный контроль. Поэтому необходимо создать условия для накопления ребенком двигательного и практического ручного опыта.
Одним из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению обоснованно является уровень развития тонкой моторики. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики , умеет логически рассуждать, сравнивать, обобщать. Без достаточного уровня развития тонкодвигательных движений невозможно формирование конструктивной деятельности, которая способствует развитию наглядных форм мышления. Чем выше ее уровень, тем легче формируется правильное звукопроизношение и усваиваются навыки письма и чтения в школе.
Преодоление нарушений тонкой моторики, развитие и совершенствование комплекса тонкомоторных навыков, силы, координации, точности, пластичности движений кисти и пальцев рук приобретает в работе с дошкольниками важнейшее значение. Необходимо создавать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта развития навыков ручной умелости.
Анализ теоретических подходов показывает, что развитие мелкой моторики действительно является средством подготовки ребенка к школе. В ходе работы по развитию движений решаются задачи развития всех психологических процессов. Различные виды изодеятельности, ручного труда, пальчиковые игры и упражнения – все это способствует успешному обучению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемы подготовки детей к обучению в школе в педагогике и психологии
Проблема подготовки детей к обучению в школе в педагогике и психологии...
Проблема подготовки детей к обучению в школе в современной педагогике и психологии
Проблема подготовки детей к школе - это одна из главных проблем в дошкольной педагогике и психологии. Интерес к данной проблеме не иссякает, как со стороны исследователей российских ученых, так и сред...
Методические рекомендации для родителей по подготовке детей к обучению в школе
Для Вас, родители!...
Консультация для родителей по подготовке детей к обучению в школе "Учим детей рисовать по клеточкам"
Актуальной проблемой современной педагогики является подготовка детей к обучению в школе. Одним из условием по подготовке к школе является развитие зрительно-моторной ориентации на листе в клетку....
Совместная работа воспитателей и специалистов с родителями в подготовке детей к обучению в школе.
Совместная работа воспитателей и специалистов с родителями в подготовке детей к обучению в школе....
Рекомендации психолога для родителей "Физическая подготовка детей к обучению в школе"
С первых дней обучения ребёнку придется привыкать к новому режиму сна и питания, выполнять большое количество заданий, а самое главное - спокойно сидеть целых сорок минут подряд.Если ребенок здоров, о...