Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию «Экскурсия по России» для детей 6-7 лет
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Мусаева Наталья Эльдаровна

формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного качества личности, заключающего в себе любовь к своей семье, уважение к истории родной страны, её культурным ценностям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мусаева Наталья Эльдаровна

Воспитатель

МАДОУ «Сказка» г. Когалым

 

Конспект  по нравственно-патриотическому воспитанию

«Экскурсия по Россие»

для детей 6-7 лет

Цель : упорядочить знания детей о России; воспитывать любовь к родным местам, к родной земле; почтение  к государственным символам.

Задачи:

Закрепить кругозор  детей старшего дошкольного возраста о символике родной страны;

Воспитывать любовь к Отечеству;

Углубить знания детей о флоре и фауне  России;

Развить заинтересованность к родной стране.

 Оборудование: ноутбук, телевизор,слайды,  карта родной страны, разрезные картинки с изображением памятников  России, раскраска флажков , палочки для суши, клей, салфетки, цв.карандаши, фломастеры,цветные восковые мелки.

Активизация словаря: герб, Россияне, гимн, достопримечательности, Марсианин.

Методы и приемы:

  • Словесные: беседа, вопросы, объяснение, загадки.
  • Наглядные: демонстрация, показ.
  • Практические: предметно-практические и умственные действия, игры, физминутка.
  • Игровые: квест-игра.

Форма организации детей: индивидуальная, фронтальная, подгрупповая.

Ход деятельности

Организационно-мотивационный этап:

Педагог: Здравствуйте, ребята! Нам пришло видео сообщение.

 Давайте послушаем!

На экране появляется Марсианен :

Марсианен: «Ребята , я давно наблюдаю за вашей планетой и давно мечтал побывать на ней.

Педагог: Ребята, как мы можем помочь Марсианину? (Ответы воспитанников)

Педагог: Я с вами согласна! Предлагаю вам отправиться с нашим  другом марсианином на экскурсию.

Марсианин:На Земле много разных стран. Как вы земляне называете свою страну , в которой вы  живёте?»

Дети: Россия.

Марсианин: А что такое –Россия?

Дети: Страна, в которой мы живём, наш дом , наша Отчизна.

Педагог: Дети, а как называют людей , которые живут в  России?

Дети: Их зовут  «Россиянами».

Педагог: Давайте  вместе отметем  на карте мира нашу большую страну Россию и  столицу Москву.  Я вам, и нашему другу предлагаю отправиться на экскурсию.(воспитанники называют свои варианты). В  наше время при помощи  компьютера можно побывать во всех уголках нашей Родины.

Педагог: Я с вами согласна, с помощью компьютера. На каждой станции мы будем получать буквы, в конце экскурсии мы эти буквы сложим и узнаем, какое слово получилось.

Педагог: Ну, что дети! И наш друг марсиянин начнём нашу экскурсию.

Педагог: И наша первая станция «Памятники России». 

Я ,предлагаю вам с помощью картинок- пазлов собрать и разгадать какой памяткик изображен на пазле и в каком городе он находится .

(ответы детей – названия памятников России.)

Педагог: Молодцы! С первым заданием справились. За это вы получаете свою первую  букву.

Педагог: А мы продолжаем нашу эксурсию.

Педагог: Вторая станция «Праздники России».

-Дети, в России много различных праздников. Я вам предлагаю отгадать по картинкам , какой же праздник изображён на ней! (Дети отгадывают праздники).

Как вы думаете, какой же праздник самый главный в нашей стране?! Все люди помнят о нём.

Дети: День Победы! 

Педагог: Правильно, ребята, эти праздники отмечают  во многих других странах. Но для россиян они стали родными, и эти праздники считают  национальными праздниками нашей Родины.

Педагог: Молодцы, и с этим заданием вы справились. За это задание  вы получаете вторую букву. А наша экскурсия продолжается .

Педагог:

Нет ничего милее

Бродить и думать здесь.

Излечит , обогреет,

Накормит русский лес.

Педагог: Третья станция «Фауна России». Где-то в лесу спрятаны лесные жители. Если вы отгадаете загадку, то они появятся.

Он на севере живет,

Ягель, мох, кору жует.

Пышные рога он носит,

Сани Дед Мороза возит.

(Олень)        

Чтобы выстроить плотину,

Запасет он древесину.

Зверь трудолюбив и добр,

Тащит бревна к речке…

(Бобр)

Он из леса вышел снова,

Не олень, и не корова.

Повстречаться нам пришлось.

Познакомьтесь, это -…

(Лось)

В тундре белый лис гуляет,

Мышек маленьких пугает.

Очень хитрый он ловец.

Как зовут его?

(Песец)

Зверёк слеп, проложил след,

Ходи осторожно – провалиться можно. 

 (Крот)

 

Кто на ветке шишки грыз,
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет
Сушит на зиму грибы?

(Белка)

Педагог: Молодцы! Всех отгадали! Каких лесных жителей вы отгадали?

Дети: Олень, крот, песец, белка,  бобр, лось,

Педагог: Правильно, все эти животные обитают у нас в России. И за это задание получаете третью букву.

Воспитатель: Следующая остановка « Флора России»

Ребята, я вам предлагаю отгадать загадки о растениях , которые растут на территории России.

Будто снежный шар бела,
По весне она цвела,
Нежный запах источала,
А когда пора настала,
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна.

 (Черемуха)

Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет -

Желуди на нем!

( Дуб)

Стоят в поле сестрички –
Желтый глазок, белые реснички.

 (Ромашки)

Стоят в поле сестрицы:
Платья белые,
Шапочки зеленые. 

(Березы)

Что же это за девица:

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

( Ель)

Педагог: Молодцы! Отгадали все загадки. За это задание получаете ещё одну букву.

Педагог: А мы отправляемся дальше путешествовать.

Педагог: Пятая станция «Народные промыслы России»

Ребята собирают за столами предмет и называют роспись и её элементы. ( гжель, хохлома, городецкая роспись, дымковская роспись)

Педагог: Умнички! Вы получаете за выполнение этого задания букву.

 

Воспитатель: Последняя станция«Символ России.Флаг». Ребята , на экране телевизора изображены флаги разных стран. Ваша задача найти флаг России  (Дети указывают на флаг.)

Педагог: Ребята, на столе есть разные материалы для того чтобы вы раскрасили ваши флаги. А теперь давайте  раскрасим их в цвета нашего флага. После того ,как вы раскрасити флаги их нужно будет приклеить на палочки(Дети выполняют задание).

Педагог:  Эти флаги вы можете подарить родителям, бабушкам, дедушкам.

Педагог: Все справились с заданием.

Ресурсный круг.  Дети садятся в кругу вместе с воспитателем и передавая друг другу Российский флаг говорят пословицы о Родине.

Воспитатель: Чему учат нас эти пословицы?

Дети: Учат любить Родину, уважать её, защищать.

Воспитатель: Вот ещё одна буква. Какое же слово у нас получилось?

Дети : РОССИЯ

Педагог: Правильно, ребята ! Россия.

Марсианин: Спасибо вам за интересну экскурсию. Мне очень понравилось путешествовать по России.

Итог деятельности

Ребята, вам понравилась наша экскурсия? Что вам запомнилось,почему именно это задание вам запомнилось ?

Список литературы

  • Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возроста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие  для педагогов .-СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2015г.
  • Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников.- М.: Издательство ЦГЛ, 2005г.
  • Новицкая М.Ю. Наследие . Патриотическое воспитание в детском саду.- М.:Линка –Пресс, 2003г.
  • Мулько И.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет. М.:Сфера, 2004г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе: Россия - Родина моя

занятие по патриотическому воспитанию. очень интересное, содержательное занятие. для повторения животных, птиц и деревьев....

Конспект занятия во 2 младшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: "Флаг России".

Конспект занятия во 2 младшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Флаг России». Цель: Формировать нравственно-патриотические чувства у детей младшего дошкольног...

Игра-квест по нравственно-патриотическому воспитанию "моя Родина - моя Россия"

Позновательно-игровая деятельность для старшего дошкольного возраста...

ПРОГРАММА НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «Юные патриоты России»

Говоря о воспитании гражданственности и патриотизма детей дошкольного возраста, мы должны в первую очередь заботиться о том, чтобы маленький человек стал «Человеком» с большой буквы...

Конспект беседы в средней группе по нравственно-патриотическому воспитанию на тему "Флаг России"

Цель: Воспитание патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию Тема: «Путешествие по России» для детей старшей группы"

Формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Родине.Задачи:обучающие: уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут; ф...