Воспитательное событие "Казачата"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Воспитание гражданина патриота на основе этнокультурных традиций Казачества.
Образовательная область «Познавательное развитие».
- Воспитывать навыки учебной деятельности;
- Продолжать формировать представления о количественном и порядковом значении числа. Закрепить умение составлять число 7 из единиц.
- Закрепить последовательность дней недели.
- Закрепить умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vosp_sobytie_kazachata.docx | 26.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательное событие для детей подготовительного дошкольного возраста «Казачата».
Цель: Воспитание гражданина патриота на основе этнокультурных традиций Казачества.
Образовательная область «Познавательное развитие».
- Воспитывать навыки учебной деятельности;
- Продолжать формировать представления о количественном и порядковом значении числа. Закрепить умение составлять число 7 из единиц.
- Закрепить последовательность дней недели.
- Закрепить умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
- Воспитывать патриотические чувства и любовь к малой Родине.
- Уточнить и расширить представление детей о малой Родине, где родился, где он живет.
- Познакомить с основными правилами приема гостей. Вызвать у детей интерес к истории и национальным традициям казаков.
- Формировать представления об исторических традициях русского гостеприимства.
Образовательная область «Речевое развитие».
- Совершенствовать речь как средство общения.
- Формировать умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
- Развивать воображение, связную речь, мышление в процессе игры, активизировать словарь по теме.
Образовательная область «Физическое развитие».
- Выполнять упражнения ритмично, в определённом темпе, добиваясь выразительности их выполнения.
- Развивать глазомер, ловкость, выдержку, мышечную силу рук.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
- Воспитывать уважение к труду народных умельцев, восхищения их творчеством;
- вызывать желание украшать рушник кубанской вышивкой на свой вкус;
- обогащать и активировать словарь; познакомить детей с одним из кубанских ремесел - вышивкой; формировать умение составлять узоры из геометрических фигур на полосе.
- развивать эстетическое восприятие, мышление, произвольное внимание и память;
- развивать умение анализировать сочетание цветов, расположение элементов узора.
Оборудование: Атрибуты казачьего быта, хлеб – соль, стол накрытый для чаепития, самовар, сладости, семь кукол в казачьих костюмах, карточки с геометрическими фигурами, кольцеброс.листы А4, краски, кисти, цветная бумага, ножницы, клей,
Ход занятия:
Под музыку воспитатель входит в группу и встречает хлебом солью.
Здравствуйте гости дорогие!
Кубань, Кубань – души моей отрада,
Сияньем зорь налитые поля.
Мне в целом мире ничего не надо,
Твоя бы песня в вышине плыла.
Воспитатель: Ребята, какие красивые слова и музыка только что прозвучали. Скажите, а что воспевалось и о чем говорилось? (о Кубани). Да, это о том месте, где мы с вами живем.
Ребята, я предлагаю вам вспомнить вместе, что вы знаете о истории возникновения Краснодарского края, о казаках и их жизни, быте, о нашем городе, истории его создания.
- Как раньше назывались кубанские казаки? (черноморские)
- Почему их потом стали так называть? ( от места Кубань )
- Кто привел на Кубань казаков и для чего? ( атаман Чепега )
-Кто подарил казакам землю?(Екатерина 2)
-Из чего казаки строили себе жилье , и как оно называлось?( из глины и соломы,хата)
-Во что были одеты казаки и казачки?
-Чем они были заняты?
-Как называется наш город? Кто его основал?(Белореченск)
-Какие моря омывают наш Краснодарский край?(Азовское и Чёрное)
-Какой наш город сейчас? Опишите его.
Воспитатель: Молодцы ребята! Но послушайте, кто-то где-то разговаривает. Кто – то нас зовет к себе в гости. Давайте станем в круг и произнесем слова:
Время-время-остановись,
К нашим предкам повернись.
Воспитатель: . Глянь-ка, что это наши куклы в курагоде сидят. А что такое «Курагод» знаете?
Дети: Курагод – это когда женщины и мужчины собираются на посиделки, погуторить, песни спеть.
Воспитатель: Давайте и мы с вами погуторим. Вот и наши гости собрались у нас погуторить. Но сначала решим небольшую задачу. В нашу казачью хату всю неделю каждый день приходил гость. сколько всего гостей к нам пришли, давайте посчитаем.
Дети: 7
(Полукругом сидят 7 кукол в казачьих костюмах)
Воспитатель: По четным дням приходили казаки, а по нечетным казачки. Сколько казаков и казачек пришли в гости? По каким дня недели приходили казаки? По каким – казачки?
Воспитатель: А казак, какой по счету? Что у казаков за полоски на штанах?
Дети:…………(лампасы).
Воспитатель: А казачка в красном кокошнике, какая по счету? А с рушником в руках?
(Дети упражняются в порядковом счете)
Дети: ………..
Воспитатель: Перед нашими гостями лежат странные тарелки, на что они похожи?
(Воспитатель обращает внимание на тарелки в виде геометрических фигур)
Дети: Геометрические фигуры
Воспитатель: Предлагаю каждому ребенку брать тарелку и называть фигуру. Еще нужно отметить, какой это гость по счету и в какой день недели пришел.
Воспитатель: Любо казачата, молодцы.
Воспитатель: А поиграть хотите?
Дети: А то!
Воспитатель: А поиграем мы с вами в игру «ЗАЩИТИ КУРЕНЬ»
Подгруппа детей (8-10) стоят вокруг импровизированного куреня на расстоянии 1,5-2м. водящий в центре куреня, у него шашка. У каждого ребенка кольцо из полых резиновых трубок. По команде воспитателя «В курень попади!» дети быстро поочередно бросают кольца, стараясь попасть в курень.»
(Дети с воспитателем играют в игру малой подвижности)
Воспитатель: Молодцы, настоящие казаки растут. Наши гости решили испытать вас и принесли загадки, попробуем отгадать?
1. Без рук, без ног
Во все стороны кланяется? (люлька)
2. Ни свет, ни заря
Пошел, согнувшись со двора,
Повесив два ведра? (коромысло)
3. Для кудрей и хохолков целых двадцать пять зубов
И вот под каждым под зубком
Лягут волосы рядком? (гребень)
4. Черный конь скачет в огонь? (кочерга)
5. Сверху дыра, снизу дыра,
А посередине – огонь да вода? (самовар)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой рушник принесли нам гости, а что такое рушник вы знаете?
Дети: Полотенце.
Воспитатель: Правильно ребята и мы с вами сейчас разукрасим каждый свой рушник, ведь казачки сами вышивали узоры на ткани. У каждой были свои цвета и орнамент.
(Дети садятся за столы, наносят орнамент на полоски бумаги, воспитатель показывает образцы)
Воспитатель: Какие замечательные узоры у вас на рушниках получились. Эти рушники вечером мы подарим нашим мамам.
Как замечательно и интересно мы с вами провели время.
Воспитатель: Спасибо друзья за ваши интересные ответы.
У каждого листочка, у каждого ручья
Есть главное на свете - Родина своя.
И там, где мы родились, где радостно живем,
Края свои родные мы Родиной зовем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности воспитательной работы ДОУ № 3 п. Адамовка в рамках модернизации содержания и структуры дошкольного образования (концепция воспитательной системы ДОУ).
Воспитывать- значит путём систематического воздействия влияния, сформировать характер, внушить что либо кому-нибудь.Воспитательная система - это развивающийся во времени и пространстве комплекс ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Мастер-класс: «Применение информационно-коммуникативных технологий в современном воспитательно-образовательном процессе: эффективность процесса общения участников воспитательно-образовательного процесса»
Выявление уровня общительности педагогов с родителями и детьми. Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....
Примерный план-шаблон учебно-воспитательной работы (воспитательно-образовательного процесса) на месяц
Удобная форма написания ежедневного планирования работы воспитателя на месяц. В основные виды деятельности педагог вносит планируемые мероприятия, темы занятий, игры и т.п. Экономит время педаго...
Доклад«Современные подходы к организации воспитательного процесса как условие повышения качества образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО» Тема: «ИЗО творчество как форма коррекционно – воспитательной работы для детей с нарушением интеллекта
В соответствии с законом РФ «Об образовании», с требованиями повышения качества образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО, в настоящее время возникает острая необходимость в новых современ...