Проект в средней группе "Этот загадочный ежик"
методическая разработка (средняя группа)
Экологический, детско родительский проект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экологический, детско родительский проект. | 24.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в средней группе «Этот загадочный ёжик»
Авторы проекта: Слудная Л.И, Штей Е.А
2. Краткое содержание
Тема проекта: «Этот загадочный ежик»
Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Активное использование художественной литературы.
Тип проекта: познавательно-творческий
Вид проекта: групповой, долгосрочный
Участники проекта: дети младшей группы, педагоги, родители.
Возраст детей: 3 – 4 года
Продолжительность: сентябрь 2018 г. – январь 2019 г.
Актуальность: данный проект позволяет в условиях воспитательно -образовательного процесса в ДОУ расширить знания детей о диком животном - еже и применить приобретенные знания с творческим подходом в практической деятельности, развивая при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.
Задачи проекта:
Для детей:
Образовательная область | Задачи |
Познавательное развитие | продолжать формировать представления о диких животных; видах животных (ежах), систематизировать представления о месте обитания животных, способах добывания пищи, выращивании детенышей, способах защиты, повадках, зимовке; закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между жизнью животных и окружающей средой (изменение условий обитания ведет к изменению жизни зверей); расширять знания детей о природе, формировать представления о сезонных изменениях в живой природе. |
Речевое развитие | обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную диалогическую и монологическую речь. |
Художественно-эстетическое | развивать продуктивную деятельность детей через работу с природным материалом, развивать творческое фантазирование. |
Физическое развитие | развивать физические качества через подвижные, пальчиковые игры, физкультминутки, игры с массажными мячами. |
Социально-коммуникативное развитие | развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и педагогом; развивать игровую деятельность детей; формировать основы безопасности: знакомить с безопасным поведением в природе; формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества. |
Развивающие задачи:
развивать память (заучивание стихов),
мышление (выводы и умозаключения),
внимание (умение видеть главное),
воображение,
творческие умения и способности.
Воспитательные задачи:
воспитывать у детей активную, деятельную любовь к природе, к животным;
воспитывать ценностное отношение к собственному труду.
Для педагогов:
способствовать использованию метода проекта в работе с детьми, формировать позитивное отношение педагогов к проектной деятельности;
использовать нетрадиционные формы взаимодействия и сотрудничества с родителями.
Для родителей:
привлечь родителей к активному участию в проектной деятельности, к ознакомлению детей с жизнью животных;
побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми;
создавать экспонаты для «Музея Ежа», книжки – малышки;
совершенствовать навыки общения с детьми.
Основные виды деятельности:
Игровая
Продуктивная
Художественно – эстетическая
Познавательно – исследовательская
Коммуникативная
Работа с родителями
Методы и приемы:
Игровые
Наглядные
Словесные
Наблюдения
Использовались технологии:
Здоровьесберегающие
Информационно-коммуникативные
Исследовательской деятельности
Прогнозируемый результат в ходе проекта:
Образовательные области проекта | Виды детской деятельности | Осуществляемая детьми деятельность |
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская деятельность | Расширение знаний о ежах: их внешнем виде, повадках, питании, среде обитания. Цикл НОД и бесед с детьми. |
Художественно-эстетическое развитие | Продуктивная | Достижение положительного эмоционального настроя в процессе творческой деятельности. |
Социально-коммуникативное развитие | Игровая | Свободно и с интересом играют в разные игры. Согласуют творческие инди-видуальные замыслы с партнерами-сверстниками, продолжают свои игровые действия, включая в них события, предложенные партнером. Проявляют доброту, внимание, заботу; умеют попросить о помощи и оказать ее. Могут включаться в совместную деятельность со взрослыми и сверстниками, не мешая своим поведением другим. |
Коммуникативная | Обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности. | |
Трудовая | Помогают воспитателю убирать за собой материал после занятия и игр. | |
Речевое развитие | Восприятие художественной литературы | Учить внимательно слушать художественные произведения. Отвечать на вопросы взрослого по содержанию произведения. Активное использование художественных произведений в процессе НОД. |
Речевое | Активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять небольшие рассказы по предложенному материалу, задавать и отвечать на вопросы. | |
Физическое развитие |
| Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей; развитие мелкой моторики |
Этапы реализации
1. Подготовительный.
- Выбор темы проекта;
- Определение цели и задач проекта;
- Составление плана работы;
- Выявление предварительных знаний детей по теме проекта;
- Изучение методической литературы;
- Подготовка оборудования, материалов;
- Предварительная работа с родителями.
2. Практический этап.
- проведение НОД: «Знакомство с ежом», «Расскажи о еже», «Как еж готовится к зиме», «Подарки для ежа» (лепка), «Такие разные ежи» (работа с природным материалом), «Нарисуй иголки ежу» (рисование), «Поможем ёжику украсить ёлочку» (аппликация), «Грибочки на дорожке» (аппликация);
- серии бесед по теме проекта: «Кто такой ежик?», «Зачем ежу колючки?», «Можно ли брать животных из леса домой», «Правила поведения в лесу», «Чем питается еж?», «Ежиная семья»;
- создание проблемно-игровых ситуаций: «Мы встретили в лесу ежа…», «Ежиная диета»;
- дидактические игры: «Что в лесу под елкой?», «Кто живет в лесу?», «Угадай по тени», «Посчитай припасы у ежа»,
- пальчиковая гимнастика «Ёжики», «Ёжик колкий»; физкультминутки «Ёж»; дыхательная гимнастика «Сердитый ёжик»; игры с массажными мячами «Ёжик и мышки», «Колючий ёж», «Игра с ёжиком»; шнуровка «Ёжик»; пазлы «Собери ежа»; подвижные игры «Ёжики и лиса», «Найди ежа» (ориентировка в пространстве);
- сюжетно-ролевые игры: «Угостим ёжика», «Ёжик в детском саду», «Ёж встречает гостей», «Строим дом для ёжика», «Поможем ёжику сделать запасы», «Поможем ёжику украсить елочку»; игры-драматизации «Ёж и заяц», «Ёж и лиса»;
- рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, ежей, осеннего леса, иллюстраций к книгам;
- чтение художественной литературы: Л. Горбуновой «Стихи про ежика», Л. Тарасенко «Мама-ежиха», В. Сутеев «Яблоко», В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок», Н. Грибачев «Рыжие листья», Н. Притулина «Как звери в лес за грибами ходили»; отгадывание и заучивание загадок и стихов, чистоговорки и скороговорки про ежа;
- просмотр мультфильмов «Осенние корабли», «Трям, здравствуйте», «Ёжик и медвежонок»
- рассматривание лэпбука и работа по нему;
- поделки совместно с родителями «Ежики готовятся к зиме».
3. Заключительный этап.
1. Подведение итогов проекта.
2.Продукт проектной деятельности:
- разработка серии НОД;
- создание картотеки дидактических, пальчиковых и подвижных игр;
- изготовление лэпбука «Ёж обыкновенный»;
- создание «Музея ежа Петровича»;
- оформление уголка в библиотеке «Этот забавный еж»;
- изготовление книжек-самоделок.
3. Список используемой литературы:
1.Энциклопедия для детей. Все о животных от А до Я. – М.: Издательство «Махаон», 1999.
2. Николаева С.Н. «Юный эколог». Система работы в младшей группе детского сада (3-4 года)
4. Ссылки на интернет-ресурсы:
2. https://2raskraski.ru/ezhik/
Методическая разработка
Знакомство с ежом. Составление описательного рассказа про ежа. Игровое упражнение с массажными мячами. Художественное творчество «Нарисуем ежу иголки»
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Сегодня к нам в гости пришел ежик. Давайте с ним познакомимся.
Здравствуйте, здравствуйте,
Милые друзья!
Давайте же знакомиться:
Ёжик – это я!
Я живу в стране чудес
Под названьем – густой Лес.
Здесь живут мои друзья,
Папа, мама – вся семья.
- Кто это? Где живет ежик?
- Составление описательного рассказа о еже (Ежик маленький, на спине колючки, мордочка вытянутая, глазки маленькие, черные)
Игровое упражнение с массажными мячами.
Гладь мои ладошки, ёж!
Ты колючий, ну и что ж?!
Я хочу тебя погладить!
Я хочу с тобой поладить!
2. Чтение и обсуждение стихотворения Л. Горбуновой «Ёжик в детском саду». Беседа «Что делают дети в детском саду?». Конструкторские игры.
Ёжик пришел в детский сад
Посмотреть там на ребят.
Как рисуют, как едят,
Как поют и сладко спят!
- Там проводятся зарядки,
А потом играют в прятки.
Книжки за столом листают,
Наизусть стихи читают.
Свое детство вспомнил Ёж:
Ведь и он ребёнком был,
И учился, и шалил.
В паровозики играл,
Крепость строил, горевал.
Что одна девчонка- Ёж
Говорила: - «Не похож
На красивого ты принца»,
Заставляя слезы литься!
Вспоминая игры эти,
Ёжик даже не заметил –
Окружили его дети.
Веселились как могли,
Пироги ему несли!
Так понравилось в саду –
Придет в следующем году!
3.Чтение и обсуждение стихотворения Л. Горбуновой «Та-ра-рам». Беседа «Правила поведения в гостях».
Ёж пришел к своим друзьям
И устроил та-ра-рам!
Заглянул сначала в кухню
В молоко ногою плюхнул.
Забежал потом он в спальню
Перепачкал все буквально.
В ванной длительно шуршал,
Что-то нюхал и искал.
А друзья спросить не смели –
Что же ежику хотелось,
Что так страстно не терпелось?
Может все же у них есть
То, что хочет он поесть.
Долго бегал Ёж, стучал –
Себе яблочко достал!
И спасибо не сказав – убежал!
Невоспитанный ежонок.
Иногда так и ребенок:
Приходя к своим друзьям,
Все ломает тут и там.
Вот пример для вас плохой.
Я совет вам дам иной:
Если в гости пригласили,
Приложи тогда усилье
Будь воспитанным и умным,
А не буйным или шумным.
Вежливо благодари,
Унося от них кули,
Дверью громко не стучи,
Утром в гости не ходи.
Вечерком приди на чай:
Веселись и не скучай!
4. Чтение и обсуждение стихотворения Л. Горбуновой «Ёжик выбирает диету». Беседа «Чем питается ёж?». С/р игра «Угостим ежа».
Маленькому Ёжику
Назначили диету.
Почему же, ту, ему б хотелось эту:
Где много, много сладостей,
Варенья и печенья,
Восточных разных вкусностей,
Лукума и халвы.
Где все для настроения –
Без грусти и хандры!
Но Ёжику приходится
В лесу, где он находится
Кушать только то,
Что ему положено:
Букашек, молоко,
Немного разных ягод, яблок и грибков.
И без восточных сладостей –
Будет Ёж – здоров!
5.Чтение и обсуждение стихотворения Л. Горбуновой «Прогулка». Беседа «Как нужно себя вести в лесу». Художественное творчество «Грибочки на дорожке».
Ёжик кроватку стал заправлять
Выспался сладко и хочет гулять.
Мама вокруг начала хлопотать
И на прогулку его собирать.
Ёжик задумался: А для чего ж?
Мне на прогулке мамочка – ёж?
Мама, конечно, же очень важна:
Рядом идет она не спеша –
Спасает везде и всегда малыша.
Смотрит заботливо, чтобы он в луже
Лапки свои не промочил,
Иль без шарфа и шапочки в стужу
Нигде не стоял и не ходил.
Мамочка много историй расскажет
Всё про лесные дела.
Ну, а потом ему место покажет,
Где у дороги грибочки нашла.
То – поиграешь с ним весело в прятки,
То загадаешь шарады, загадки.
Ёжик подумал: Пора поскорей
Идти на прогулку с мамой моей!
С нею, конечно, гулять веселей!
6.Чтение и обсуждение стихотворения Л. Горбуновой «Осенний денек». Беседа «Как ежи готовятся к зиме». Поделка из природного материала «Ежик осенью»
Хмурый, осенний денек,
Ёжик вылез на пенек.
Осмотрелся он вокруг…
И увидел – грустный луг.
Травки луга пожелтели,
Там цикады не шумели,
Бабочки давно уж спали,
Пчелы, мухи не летали.
Ёжик тоже вдруг пропал
В жёлтую листву упал,
Там немного пошуршал.
Все затихло – Ёжик спал.
Дождь закапал.
Начал дуть ветерок,
Сны навевая,
Сам тихонечко зевая.
7.Чтение и обсуждение стихотворения Л. Горбуновой «Ёжик болен». Беседа «». Дыхательное упражнение «Ёжик сердиться».
Ёжику больно,
Но надо терпеть.
Он простудился
И должен болеть.
Шарфиком белым
Горло завязано,
В постели лежать –
Доктором сказано.
Он накануне
Не слушался маму.
Был непоседой,
Себя вел упрямо.
Весенние лужи
Все посетил,
Ноги промокли
И насморк «схватил».
Лежа в постели
Несчастный больной
Думает думу
Своей головой:
«Маму, пожалуй,
Слушаться надо.
Милая мама, к больному приди,
И непослушного все же прости».
8.Чтение и обсуждение стихотворения Л. Горбуновой «Новый год». Беседа «Скоро, скоро Новый год». Художественное творчество «Поможем ёжику нарядить ёлочку».
Ёжик елку наряжал,
Ей гирлянды подбирал:
Разноцветные, большие,
Чтоб блестели – не простые!
Интересным делом занят,
Так старается, так весел!
И ему игрушки дарят,
Чтоб на елочку повесил.
Мишки, бантики, сердца –
Нет фантазии конца.
Огоньки мелькают часто,
Ежик смотрит – он так счастлив!
Ёлочка, ну как конфета!
Из домашнего буфета!
Ёжик вытер счастья слезы –
Вот сбылись мечты и грёзы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект в средней группе «Загадочный мир насекомых»
Цель проекта: развивать познавательные и творческие способности детей в процессе реализации проекта....
Информационно-творческий проект в средней группе "Загадочный космос" Детский сад "Ручеек"
Информационно-творческий краткосрочный проект " Загадочный космос". Участники проекта: дети средней группы 4-5 лет, воспитатель, родители. Цель проекта: формирование представ...
Фотоотчет по проекту в средней группе "Загадочный космос"
Ещё в далёкие времена древние греки называли Мир (или Вселенную) Космосом, что в буквальном переводе означает «порядок». Космос — это единственная в своем роде природная лаборатория,...
Проект в средней группе «Загадочный космос»
Космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, которая вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Знания, получаемые детьми, являю...
Краткосрочный проект для средней группы "Загадочный космос"
Актуальность проекта - недостаточные знания детей о космосе, первом человеке полетевшем в космос....
Проект в средней группе "Загадочный космос"
Развитие детского творчества является одной из наиболее актуальных проблем современного дошкольного образования, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уж...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Загадочный космос»
Актуальность проекта:Космос всегда привлекал внимание детей. Еще в недавнем прошлом, все дети хотели быть космонавтами, с раннего детства знали кто такие Ю. Гагарин и В.Терешкова. Сейчас все совсем не...