Викторина по произведениям К.И.Чуковского
план-конспект занятия (старшая группа)
Литературная викторина знакомит детей с биографическими данными и творческтвом К.И.Чуковского. Задания основаны на стихах и загадках писателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_posvyashchennaya_tvorchestvu_k.docx | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 48 «Незабудка»
Викторина, посвященная творчеству К.И. Чуковского
Автор:
Степаненко Е.А.
г. Невинномысск
2022 г.
Цель: расширять знания о творчестве К.И.Чуковского.
Задачи: познакомить с жанровыми особенностями литературного произведения (сказки в стихах и прозе, загадки, стихи и песенки).
Активизировать и обогащать словарь детей за счёт заучивания и воспроизведения литературных произведений.
Ход:
Воспитатель: Жизненный путь Корнея Ивановича Чуковского - сказочника, завершен, если бы он был жив ему бы исполнилось 31 марта 140 лет. Нет среди нас К.И. Чуковского , но книги его живут и будут долго жить. Ему очень нравилось писать для детей.
Воспитатель (обращается к портрету писателя)
- Высокий рост, крупные черты лица, щеточка усов, не послушная прядь волос, свисающая на лоб, светлые глаза и удивительная легкая походка. Такова внешность К. И. Чуковского. С ранних лет его сказки и стихи приносят всем нам радость. Не только вы ,но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без « Айболита»,« Тараканище», « Мухи- Цокотухи»» Телефона».
- Вот сегодня мы проведем викторину по произведениям К.И.Чуковского. Викторина – это ответы на вопросы. Узнаем, кто у нас знаток его сказок, а в конце мы наградим его медалью, но нужно не просто отвечать. А быть выдержанным и стараться подтверждать свой ответ словами из сказок.
- Ой, что это за шкатулка на столе? Да в ней крокодил сидит. Героем многих произведений К.И. Чуковского является именно крокодил. Он хочет задать нам первые вопросы. Будьте внимательными.
Долго- долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами
И сушеными грибами (« Путаница»)
Бедный крокодил
Жабу проглотил
( «Тараканище»)
И со слезами просил
Мой милый хороший
Пришли мне калоши
И мне и жене и Тотоше. («Телефон»)
Вдруг на встречу мой хороший, мой
любимый крокодил
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил (« Мойдодыр»)
А в большой реке крокодил лежит, И в зубах его не огонь горит
(« Краденое солнце»)
- Крокодил остаётся, у нас в гостях.
- Ребята я, что - то запуталась от такого количества сказок. Помогите мне найти «вещи для Мойдодыра».
- Вот на двух столах, разложены разные предметы: мыло, шампунь, зубная щетка, зубная паста, тетрадь, линейка, ванна, карандаш, полотенце, расческа, игрушка.
- Давайте, правильно разложим по корзинкам нужные мойдодыру вещи. Выходят два человека.
- Хорошо, ребята с этим заданием справились. А сейчас надо угадать из каких произведений эти строки (зачитывает строчки из любых произведений)
Слышно жужжание мухи ( подлетает к самовару или просто сидит)
- А что это за героиня к нам прилетела. Из какой она сказки?
Игра «Угадай на вкус»
( На подносе конфеты, варенье, сахар) с закрытыми глазами угадывают.
Вопрос: Чем муха угощала бабочку на своих именинах?
- Бабочка красавица
Кушайте варенье
или вам не нравится
Наше угощенье.
Муха тоже остается в гостях.
Звонит телефон.
- У меня зазвонил телефон. А вот, кто говорит, угадайте
( показ иллюстраций)
- А что это за мешок? В нём находятся разные вещи, их кто - то потерял надо найти владельца этих вещей. Но вы должны не только назвать, кому они принадлежат, но и прочитать отрывок из произведения, в котором о ней говорится:
Мыло - « Вот и мыло подскочило…..»
Калоша – «Пришли мне дюжину новых калош….»
Градусник - « И ставит и ставит им градусники…»
Воздушный шар - «А за ним комарики на воздушном шарике…»
Блюдца - « А за ними блюдца…»
- Ребята, а кто их хозяин? (Федора)
- А почему посуда убежала от неё? (они обиделись, ведь в доме не было порядка)
- А как вы считаете, правильно ли они поступили? Ведь Федора хозяйка и могла поступать, как хочет со своими вещами? (вещи ей помогали, а она о них не заботилась)
- Ребята, а как вы думайте посуда могла по дороге разбиться?
Давайте Федоре поможем восстановить посуду.
( Дети берут карточки с изображением отдельных предметов и дорисовывают)
- Вот теперь посуда может вернуться к Федоре.
Хорошо знаете сказки дедушки Корнея. И на все мои вопросы ответили вы правильно, но медаль знатока сказок тоже должна найти своего хозяина. Давайте подумаем, кто правильно и больше всего отвечал.
Награждение, но все остальные тоже старались вам сладкий приз от мухи-цокотухи. Вот наша викторина подошла к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект литературной викторины по произведениям К.И. Чуковского с приложением
Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского для детей средней группы....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Викторина по произведениям К. И. Чуковского"
В данном конспекте представлена игра - викторина по произведениям Корнея Ивановича Чуковского....
Викторина по произведениям К.И.Чуковского
Материал для старшей группы детского сада по сказкам К.И. Чуковского....
ИГРА-ВИКТОРИНА ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ К.И. ЧУКОВСКОГО
Конспект занятия...
Викторина по произведениям К.И. Чуковского.
В помощь воспитателям....
Сценарий игры - викторины по произведениям К. И. Чуковского
Игра - викторина проводится с целью закрепления пройденого материала. Тематическая неделя "Читаем Чуковского"...
Конспект литературной викторины по произведениям К.И.Чуковского
Литературная викторина предназначена для проведения в старшей дошкольной группе ДОУ. Целью проведения является: обобщение знаний детей о прочитанных произведениях К.И.Чуковского, проявление интереса к...