Викторина по произведениям К.И.Чуковского
план-конспект занятия (старшая группа)

Елена Анатольевна Степаненко

   Литературная  викторина знакомит детей с биографическими  данными и творческтвом К.И.Чуковского. Задания основаны на стихах и загадках писателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_posvyashchennaya_tvorchestvu_k.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 48 «Незабудка»

 

Викторина,  посвященная творчеству К.И. Чуковского

Автор:

                                                                                                         Степаненко Е.А.

 

г. Невинномысск

2022 г.

Цель: расширять знания о творчестве К.И.Чуковского.

Задачи: познакомить с жанровыми особенностями литературного произведения (сказки в стихах и прозе, загадки, стихи и песенки).

Активизировать и обогащать словарь детей за счёт заучивания  и воспроизведения литературных произведений.

Ход:

 Воспитатель:  Жизненный путь Корнея Ивановича Чуковского -  сказочника, завершен, если бы он был жив ему бы  исполнилось 31 марта 140 лет. Нет среди нас  К.И. Чуковского , но книги его живут и будут долго жить. Ему очень нравилось писать для детей.  

Воспитатель (обращается к портрету писателя)

-  Высокий рост, крупные черты лица, щеточка усов, не послушная прядь волос, свисающая на лоб, светлые глаза и удивительная легкая походка. Такова внешность К. И. Чуковского. С ранних лет его сказки и стихи приносят всем нам радость. Не только вы ,но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без « Айболита»,« Тараканище», « Мухи- Цокотухи»» Телефона».

- Вот сегодня мы проведем викторину по произведениям К.И.Чуковского. Викторина – это ответы на вопросы. Узнаем, кто у нас знаток его сказок, а в конце мы наградим его медалью, но нужно не просто отвечать. А быть выдержанным и стараться подтверждать свой ответ словами из сказок.

- Ой,  что это за шкатулка на столе? Да в ней крокодил сидит. Героем многих произведений К.И. Чуковского является именно крокодил. Он хочет задать нам первые вопросы. Будьте внимательными.

Долго- долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами

И сушеными грибами (« Путаница»)

                                                                       Бедный крокодил

                                                                        Жабу проглотил              

                                                                                    ( «Тараканище»)                      

И со слезами просил

Мой милый хороший

Пришли мне калоши

 И мне и  жене и Тотоше.    («Телефон»)

                                                      Вдруг на встречу  мой   хороший,  мой                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

                                                      любимый крокодил

                                                      Он с Тотошей и Кокошей  

                                                      По аллее проходил    (« Мойдодыр»)                                                      

 А в большой реке  крокодил лежит,                                                                                                                                                                                                                                           И  в зубах его не огонь горит

                                            (« Краденое солнце»)

- Крокодил остаётся, у нас в гостях.

- Ребята я, что - то запуталась от такого количества сказок. Помогите мне найти «вещи для Мойдодыра».

- Вот на двух столах, разложены разные предметы: мыло, шампунь, зубная щетка, зубная паста, тетрадь, линейка, ванна, карандаш, полотенце, расческа, игрушка.

- Давайте, правильно разложим по корзинкам нужные мойдодыру  вещи. Выходят два человека.

- Хорошо, ребята с этим заданием справились. А сейчас надо угадать из каких произведений эти строки (зачитывает строчки из любых произведений)

Слышно жужжание мухи ( подлетает к самовару или просто сидит)

- А что это за героиня к нам прилетела. Из какой она сказки?

             Игра «Угадай на вкус»

( На подносе конфеты, варенье, сахар) с закрытыми глазами угадывают.

Вопрос: Чем муха угощала бабочку на своих именинах?

- Бабочка красавица

Кушайте варенье

или вам не нравится

Наше угощенье.                            

Муха тоже остается в гостях.

Звонит телефон.  

- У меня зазвонил телефон. А  вот, кто говорит,  угадайте

( показ иллюстраций)      

- А что это за мешок? В нём находятся разные вещи, их кто - то потерял надо найти владельца этих вещей. Но вы должны не только назвать, кому они принадлежат, но и прочитать отрывок из произведения, в котором о ней говорится:

 Мыло - « Вот и мыло подскочило…..»

Калоша – «Пришли мне дюжину новых калош….»

Градусник - « И ставит и ставит им градусники…»

Воздушный шар -  «А за ним комарики на воздушном шарике…»

 Блюдца - « А за ними блюдца…»

- Ребята, а кто их хозяин? (Федора)

- А почему посуда убежала от неё? (они обиделись, ведь в доме не было порядка)

- А как вы считаете, правильно ли они поступили? Ведь Федора хозяйка и могла поступать,  как хочет со своими вещами? (вещи ей помогали, а она о них не заботилась)

- Ребята, а как вы думайте  посуда могла по дороге разбиться?

Давайте Федоре поможем восстановить посуду.

( Дети берут карточки с изображением  отдельных предметов и дорисовывают)

- Вот теперь посуда может вернуться к Федоре.

Хорошо знаете сказки дедушки Корнея. И на все мои вопросы ответили вы правильно, но медаль знатока сказок тоже должна найти своего хозяина. Давайте подумаем,  кто правильно  и больше всего отвечал.

Награждение, но все остальные тоже старались вам сладкий приз от мухи-цокотухи. Вот наша викторина подошла к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект литературной викторины по произведениям К.И. Чуковского с приложением

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского для детей средней группы....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Викторина по произведениям К. И. Чуковского"

В данном конспекте представлена игра - викторина по произведениям Корнея Ивановича Чуковского....

Викторина по произведениям К.И.Чуковского

Материал для старшей группы детского сада по сказкам К.И. Чуковского....

Сценарий игры - викторины по произведениям К. И. Чуковского

Игра - викторина проводится с целью закрепления пройденого материала. Тематическая неделя "Читаем Чуковского"...

Конспект литературной викторины по произведениям К.И.Чуковского

Литературная викторина предназначена для проведения в старшей дошкольной группе ДОУ. Целью проведения является: обобщение знаний детей о прочитанных произведениях К.И.Чуковского, проявление интереса к...