«Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста»
план-конспект занятия
«Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста»
Проект планирования образовательной деятельности педагога на день по художественно-эстетическому развитию.
Тема недели «Весна пришла»
Возраст 2-3 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozhestvenno.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное дошкольное учреждение
детский сад №24
Красногвардейского район Санкт-Петербурга
«Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста»
Проект планирования образовательной деятельности педагога на день по художественно-эстетическому развитию.
Тема недели «Весна пришла»
Возраст 2-3 года.
Воспитатель:
Зиновьева Наталья Александровна
Санкт-Петербург
2022г.
«Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста»
Проект планирования образовательной деятельности педагога на день по художественно-эстетическому развитию.
Тема недели «Весна пришла»
Возраст 2-3 года.
Какие задачи художественно-эстетического развития решаются в этот день:
- Развитие творческих способностей детей.
- Усвоение художественных знаний и умений воспитанников в изобразительной деятельности.
Календарный план работы
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
среда | Первая половина дня: | Рассматривание иллюстраций по теме «Весна» Цель: дать детям представление о весенних изменениях в природе. | Игра «Сложи картинку» Цель: формировать у детей представления о целостном образе предмета, складывать картинку, разрезанную на 3 части. Диана, Андрей. | Прослушивание А. Вивальди «Весна» Цель: Познакомить с произведением, Учить понимать оттенки музыки. | Раскраски по теме «Весна». Альбом с иллюстрациями русских художников о весне (Грачи прилетели. Первые проталины. Ранняя весна…). Фигурки перелетных птиц (скворец, ласточка…). Металлофон, Настольный театр «Заюшкина избушка», д/и «Сложи картинку», «Веселые заплатки»…, Мозаика. | Консультация для родителей «Загадки, стихи, потешки…» по теме весна. |
Непрерывная образовательная деятельность | Рисование «Травка зеленеет, солнышко блестит». Цель: Закреплять навыки рисования красками прямых линий. Задачи: Активизировать использование слов: травка, кустик, наверху, внизу. Прививать любовь к рисованию и творчеству, формировать усидчивость, понимать смысл картины целиком. Оборудование раздаточное: картон формата А5 с пластилинографией солнышка, гуашь, кисти, подставка для кистей, емкость с водой, салфетки, силуэтные изображения птички. Ход занятия: Воспитатель напоминает стихотворение А. Плещеева «Сельская песня», показывает детские работы по лепке и предлагает нарисовать зеленую травку и кустики. Напоминает и показывает приемы работы. Уточняет, что солнышко на небе наверху, а травка и кустики нужно нарисовать внизу. В процессе занятия помогает выполнить рисунок, уточняет расположение его частей: внизу, наверху. По окончании рисования приклеивает к работам детей силуэт птички, повторно читает стихотворение. | |||||
Прогулка: | Рассматривание молодой травы на участке. Цель: Формировать представление о траве (цвет, размер…). | «Построй красивый узор» Цель: Учить соединять куличики в различные узоры, развивать эстетику, фантазию. Валерия, Миша. | Хоровод «Веснянка» Цель: Способствовать развитию желания участвовать в развлечении, создать положительные эмоции у детей, знакомить с народным фольклором. | Формочки, совочки. | ||
Вторая половина дня | Театрализованный показ сказки «Заюшкина избушка». Цель: Развивать интерес детей к театрализованной игре, их творческие способности. | Игра «Веселые заплатки». Цель: учить детей видеть прекрасное, радоваться своему творению. Матвей, Таисия. | Музыкальная игра «Веселые молоточки» Цель: Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок. | Раскраски по теме «Весна». Альбом с иллюстрациями русских художников о весне (Грачи прилетели. Первые проталины, Ранняя весна…). Фигурки перелетных птиц (скворец, ласточка…). Металлофон, Настольный театр «Заюшкина избушка», д/и «Сложи картинку», «Веселые заплатки»…, Мозаика. Гуашь, губки для примакивания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...
Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож
Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...
Формирование художественно-эстетических навыков у детей раннего возраста. Проект на тему: «Новогодняя елочка» 2013-2014 у.г.
Цель: развитие самостоятельной творческой деятельности детей, развитие познавательно-речевых способностей, обогащение словарного запаса, развитие цветовосприятия, ориентировка на заготовку,...
Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС
Данная презентация содержит материал по художественно-эстетической деятельности дошкольников...
Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в условиях модернизации системы дошкольного возраста
Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в усло...
«Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС.»
Консультация для родителей...
Конспект занятия по формированию художественно-эстетического вкуса у детей раннего возраста
Цель занятия:познакомить детей с красками и простыми способами получения изображений, используя нетрадиционную технику рисования пальчиками,воспитывать интерес к рисованию,развивать воображение, эстет...