Памятка по адаптации для воспитателей второй группы раннего возраста.
материал (младшая группа)
Данный материал может быть полезен для молодых воспитателей.
Адаптация к условиям ДОУ - очень важный и сложный этап в жизни каждого малыша, и от того, как пройдет этот этап зависит все дальнейшее пребывание ребенка в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_po_adaptatsii_dlya_vospitateley_vtoroy_gruppy_rannego_vozrasta.docx | 13.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для воспитателей второй группы раннего возраста.
1. Постарайтесь дать ребёнку возможность привыкнуть к новой обстановке в группе постепенно. Увеличивайте время его пребывания в группе от 1 часа до полного дня в течение 3-4 недель.
2. Вначале исключите из времени прибывания в детском саду моменты сна.
3. Обращайте внимание на индивидуальные особенности ребёнка (во что ему больше нравится играть, что он хочет покушать и так далее).
4. Позволяйте детям иметь свои личные вещи и любимые игрушки, принесённые из дома. Эти вещи и игрушки помогают детям сохранять мысленную связь с домом, с семьёй.
5. Помогайте вновь пришедшему ребёнку принимать участие в общих играх.
6. Старайтесь предложить интересное занятие: посмотреть картинки в книжке, построить башню из кубиков.
7. Первые Ваши контакты должны быть контактами помощи и заботы.
8. Старайтесь из разговоров с родителями узнавать привычки и особенности детей.
9. Делайте сами то, что Вы хотите, чтобы делали дети. Например, убирайте игрушки, расставляйте книги на полках.
10. Не заставляйте детей кушать насильно. Противоестественно заставлять кушать. если человек явно не хочет.
11. Помните, что ребёнок ещё мал, он может не понимать, как объяснить свои чувства. Не принимайте его любую жалобу за каприз.
12. Если необходимо что-то уговорить ребёнка сделать (например, вымыть руки после прогулки) то действуйте доброжелательно, но настойчиво.
13. Обращайте внимание на свою интонацию. Маленькие дети чутко реагируют на интонацию.
14. Старайтесь подружить друг с другом в группе новеньких детей. В общении и в играх помогайте им запоминать друг друга. Чаще называйте детей по именам так, чтобы все слышали и видели, к кому обращаются.
15. Помните, что дети познают мир через игры и сказки. Читайте потешки, сказки и стихи. Вводите игровые моменты в организацию режимных процессов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет воспитателя второй группы раннего возраста "Работа по сенсорному развитию с детьми раннего возраста"
Материал может быть полезен воспитателям и использован в своей работе. В отчете описаны цели, задачии , дидактические игры по сенсорному развитию....
Консультация для родителей " Адаптация детей во второй группе раннего возраста"
Эта консультация поможет родителям преодолеть страх и тревогу за своего ребёнка в период адаптации в детском дошкольном учреждении...
План профессионального самообразования воспитателя второй группы раннего возраста. Тема: Развитие речи детей раннего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений
МАДОУ детский сад № 26 «Радуга» План профессионального самообразования воспитателя...
Педагогический проект "Роль игрушки в период адаптации к ДОУ" вторая группа раннего возраста на 2020-2021 учебный год.
Педагогический проект "Роль игрушки в период адаптации к ДОУ" вторая группа раннего возраста на 2020-2021 учебный год....
Памятка по адаптации детей в первой группе раннего возраста
Памятка по адаптации детей в первой группе раннего возраста...
Памятка по адаптации детей в первой группе раннего возраста
Пмятка "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ"...
Адаптация детей во второй группе раннего возраста в ДОУ
Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сло...