Поект «Огород на подоконнике»
проект (средняя группа)
Поект «Огород на подоконнике»
Средняя группа №6 « Росинка»
Воспитатель: Руько Н.П.
Цель проекта :
Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с понятием «огород», его значением для людей.
2. Показать детям, как ухаживать за растениями в комнатных условиях.
3. Обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
4. Развивать и формировать познавательные и творческие способности.
5. Воспитывать бережное отношение к своему труду.
Вид проекта : исследовательский.
Тип проекта : среднесрочный, познавательный (март- апрель 2022 год)
Участники проекта : воспитатели, воспитанники средней группы «Росинка».
Актуальность: дети не достаточно хорошо имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Методы и приемы: Мероприятия проводятся в непрерывной образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и детей в виде: практической экспериментальной деятельности, бесед, обсуждения собственного опыта, чтения художественной литературы, отгадывания загадок, рассматривания плакатов, картинок, развивающих, дидактических, познавательных игр.
Подготовительный этап:
1. Консультации для родителей о ценности проведения проекта.
2. Организация занятий, игр, бесед. Рассматривание рисунков, фотографий с изображением сада, огорода, людей, занятых сельскохозяйственным трудом. Знакомство с литературными произведениями.
3. Сбор информационного материала о растениях (загадки, поговорки, стихотворения)
4. Создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике»
5. Проведение дидактических игр «Где растет в саду, огороде?», «Что лишнее?», «Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть?», «Чьи семена», «Что изменилось?», «Найди по описанию», «Что сначала, что потом», «Вершки- корешки».
Основной этап работы:
-Рассматривание семян, посадка семян и лука.
-Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных растений:
- Подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление;
оформление огорода на окне;
- Наблюдение за растениями и опыты с последующим рассматриванием.
- Отражение результата через художественно-творческую деятельность.
Заключительный этап:
-Подведение итогов.
-Составление фотовыставки «Наш зеленый огород!».
- Викторина для детей «Самый лучший огородник».
Что мы знаем о растениях | Что можем и хотим узнать | Как мы это узнаем |
- Растения растут в земле; - Растения бывают разные: цветы, деревья, трава, кусты; -У растений есть листья, цветы; -Растения на улице растут только летом; -На даче выращиваем летом овощи; -В помещении растения растут всегда; -Из овощей варят суп, делаю салат; -Папа дарит цветы на праздники, -Зимой в банках приносят огурцы, они маринованные; -Лес – это много разных растений. | - Как растут растения? -Чем подкармливать растения? -Зачем подкармливают? -Где растут растения? -Какие бываю растения? -Какую пользу приносят растения? -Как правильно ухаживать за растениями? -Откуда берутся семена? -Какие растения используются при приготовлении блюд? - Из чего состоят растения? -Что особенно важно для жизни растений? | -Прочитать книжки о растениях; -Побеседовать о пользе растений, и как за ними ухаживать; -Рассмотреть иллюстрации с изображением растений; -Нарисовать картины с изображением растении; -Понаблюдать за приготовлением блюд из овощей и расспросить маму или бабушку, как и где правильно использовать овощи; -Обратить внимание на прогулке какие растения растут на участке.
|
Опытно-экспериментальная деятельность.
- подготовка инструментов для посадки (лопатки, грабли, лейки);
- выбор емкости (горшки разных размеров);
- рассматривание земли;
- выбор семян;
- посадка семян детьми.
Заключение: На этом этапе мы подводили итоги проекта.
1. Дети познакомились с культурными растениями и появился интерес к опытнической и исследовательской деятельности.
2. Дети увидели многообразие посевного материала.
3. После создания в группе огорода на окне дети стали бережнее относиться к окружающему миру и к труду.
Итог проекта :
Для детей
1. Сформированность представлений о растениях.
2. Сформированность первоначальных навыков экологически грамотного отношения к растительному миру.
3. Ответственное отношение к окружающей среде (от этого зависит твое здоровье)
4. Вовлечение в творческую деятельность.
5. Развитие познавательного интереса к природе.
6. Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.
Для родителей
1. Повышение уровня экологического сознания.
2. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ.
Для педагогов
1. Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов.
2. Внедрение инновационных технологий
3. Личностный и профессиональный рост.
4. Самореализация.
Используемая литература:
1. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений.», М. 2005г.
2. Тимофеева Л.Л. «Ребенок и окружающий мир. Комплексные занятия в старшей группе».
3. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста». Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.
4. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
szhatye_materialy.zip | 1.48 МБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический поект для первой младшей группы" Огород на подоконнике"
Наблюдение за посадкой и ростом растений....
Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."
Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)
Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...
Фотоотчет "Огород на подоконнике" "Огород в Простоквашино"
Фотоотчет "Огород на подоконнике" "Огород в Простоквашино"...
Отчёт -описание по смотру -конкурсу на лучший учебно -опытный участок дошкольных образовательных учреждений в номинации «Огород на подоконнике» («Выращивание томатов Черри на подоконнике»)
Отчёт -описание экспериментальной деятельности...
Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые технологии: игровая, сказкотерапия...