Программа по взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников «Воспитываем вместе»
рабочая программа (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Программа по взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников «Воспитываем вместе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_vzaimodeystviyu_dou_s_roditelyami.docx38.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28 «Надежда» города Смоленска

Программа по взаимодействию ДОУ

с семьями воспитанников

«Воспитываем вместе»

Разработали:

старший воспитатель Забияка А.М.,

творческая группа воспитателей: Вознова Е.С., Довжикова О.А.,

Грязнова О.В., Корень Т.А.,

узкие специалисты: музыкальный руководитель Акимова К.С., инструктор по физической культуре Чмарова О.А., педагог-психолог Овчинникова А.В.

Смоленск, 2019-2020 г.

Содержание программы:

Пояснительная записка

Актуальность

Цели, задачи программы

Этапы реализации программы

Ожидаемые результаты

Механизмы реализации программы

Результативность

Выводы

Список литературы


Пояснительная записка

   За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляя собой социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребенка.

  В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

  Однако далеко не все семьи в полной мере реализуют комплекс возможностей воспитательного воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие - не умеют это делать, третьи - не понимают, зачем это нужно. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило, не приносит позитивных результатов.

  Во всех случаях необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения.

  Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

  Непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад - место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И воспитатели очень часто испытывают большие трудности в общении с родителями по этой причине.

  Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы: нехватка времени, ощущение несостоятельности, этнические стереотипы - все это может привести к формированию личных и профессиональных предубеждений, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей. Поэтому воспитатели должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка.

  Программа «Воспитываем вместе» направлена на активизацию родителей к совместной работе в группе, обогащение педагогического опыта по воспитанию детей.

  Для успешной реализации программы детский сад располагает необходимыми ресурсами, такими как:

- квалифицированные воспитатели и специалисты;

- оборудованная группа;

- музыкальный и спортивный залы;

-методические и дидактические материалы для организации совместной деятельности;

- современные технические средства (проектор, экран, компьютер, видеотека, DVD-плеер, телевизор).

  Ценность программы состоит в наличии теоретического и практического материала, направленного на повышение педагогической культуры родителей и установление доверительных контактов между семьей и детским садом через внедрение нетрадиционных форм организации общения.

Актуальность

  В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями. Повышение педагогической культуры родителей разрешает сложившееся противоречие между воспитательным потенциалом семьи и его использованием. Федеральный закон «Об утверждении федеральной программы развития образования» (2000 г.) обязывает работников дошкольного образования развивать разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников, так как система образования должна быть ориентирована не только на задания со стороны государства, но и на общественный образовательный спрос, на реальные потребности потребителей образовательных услуг («Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года).

Настоящая программа разработана для того, чтобы повысить педагогический статус семьи в воспитании ребенка. В процессе формирования у родителей активной позиции в воспитании ребенка, важное значение отводится обучению разнообразным формам взаимодействия с ним, наблюдению и оценки его реакции и поведения.

Взаимодействие с родителями строится на личностно-ориентированном подходе, т.е. с учетом их жизненного опыта (не только опыта познания, но и общения). Чтобы позитивно влиять на желания той или иной семьи, участвовать в педагогическом процессе, педагог должен хорошо знать всех родителей своей группы и учитывать индивидуальные особенности не только разных семей, но и членов каждой семьи.

Расчет на положительные качества родителей и их сильные стороны предопределяет успех в работе. По мере развития взаимоотношений крепнет доверие, и родители приобретают определенные полномочия, используя те возможности и средства, которые необходимы для воспитания ребенка.

Отношения «воспитатель-родитель» основаны на принципах сотрудничества и свободы выбора. Сотрудничество с родителями не должно быть ограничено только педагогической пропагандой, при которой семья рассматривается лишь объектом воздействия, а возможности семейного воспитания не используются в полной мере. Принципиально важными являются привлечение родителей к участию в деятельности образовательного учреждения, активизации их педагогического самообразования, консультативная поддержка семьи, содействие гармонизации детско-родительских отношений.

Новая философия взаимодействия семьи и ДОУ требует иных линий отношений, направленных на признание приоритета семейного воспитания. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие». Сотрудничество - это общее «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, оценивать.       Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и образовательных учреждений, а именно - сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка.

Некоторые родители считают, что, отдав своего ребенка в детский сад, ответственность за его воспитание и развитие они целиком и полностью переложили на воспитателей, а сами они должны лишь контролировать и оценивать действия воспитателей, не участвуя в самом воспитательно-образовательном процессе. Встречаются родители, которых вообще не интересует все происходящее в детском саду, не волнуют успехи или проблемы их ребенка.

Вместе с тем ни для кого не секрет, что в дошкольном возрасте именно родители оказывают самое большое влияние на развитие ребенка, и, если они не будут интересоваться тем, как протекает этот процесс, сотрудничать с воспитателями, усилия последних могут оказаться напрасными.

Становление родительства - кропотливый и нелегкий труд. Специалисты в области детско-родительских отношений (А.А.Бодалев, З.Матейчик) важнейшим показателем качества родительства признают компетентность матери и отца, проявляющуюся в гибкости, адаптивности, изобретательности их позиции. Нарушение связей в семье непосредственно отражается на эмоциональном состоянии ребенка (А.И.Захаров).

По мере осмысления родителями своих взаимоотношений с детьми у них происходят позитивные изменения, предполагающие нормализацию детско-родительских взаимоотношений, эмоционального самочувствия детей (Л.А. Абраманян, В.П.Дуброва).

Детский сад не может заменить семью, он лишь дополняет ее, выполняя свои особые функции. Для успешного воспитания важно, чтобы отношения между ДОУ и родителями были доверительными, чтобы родители были вовлечены в совместный воспитательный процесс, чтобы родители совместно с педагогами помогали своему ребенку развиваться. Поэтому каждый педагогический коллектив, работая по той или иной программе, ищет новые формы и методы работы с семьей.

При тесном контакте со взрослыми, в первую очередь ответственными за жизнь и здоровье своих детей, выявляется, что многие из них занимают деструктивную позицию во взаимоотношениях с ребенком, поэтому их воспитательные методы не приводят к эффективному завершению. Причинами подобного родительского поведения, на наш взгляд, являются:

  • неумение взрослых слушать и быть внимательными друг к другу;
  • педагогическая и психологическая неграмотность;
  • нежелание менять свои эгоистические позиции в актуальных вопросах воспитания;
  • нерешенные личные проблемы, мешающие полноценному развитию ребенка.

Многолетняя практика убеждает, что «пассивные методы» весьма неэффективны, поэтому мы ориентировались на такую форму работы, как «Родительский клуб», который организует в нашем ДОУ учитель-логопед, занимающийся с нашими воспитанниками.

Дискуссии, ролевые игры, творческие задания помогают понять, насколько важно помимо безусловной любви к ребенку иметь знания:

  • основных возрастных особенностей детей и тех проблем, с которыми чаще сталкиваются родители, общаясь с ребенком;
  • правил основных игр для родителей и детей, имеющих в своей основе психокоррекционные принципы;
  • как поступать в критических ситуациях.

Цель программы

Установление сотруднических отношений с родителями, совместный поиск положительных опор в качествах личности ребенка.

Задачи программы

  1. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
  2. Достижение необходимого уровня взаимодействия детского сада и семьи.
  3. Переход родителей от роли пассивных наблюдателей к активному участию в сотрудничестве с ДОУ.
  4. Практическая работа по использованию традиционных и новых форм взаимодействия с семьей с целью вовлечения родителей в педагогический процесс, обучение их методам и приемам взаимодействия с ребенком в домашних условиях.
  5. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей.

Этапы реализации программы

Организация и проведение мероприятий по программе осуществляется в три этапа:

Этап I «Организационный»

Цель: создание условий и подбор средств, ресурсов для эффективной реализации программы.

На данном этапе:

  • подбор и изучение методической литературы по теме;  
  • планируется и подбирается тематика мероприятий с детьми и родителями на основе анкетирования;
  • разрабатываются конспекты мероприятий, индивидуальных консультаций на актуальную тематику;
  • подбираются видеоматериалы, презентации, фотоматериалы;
  • определяются места проведения мероприятий;
  • продумывается техническое оснащение мероприятий;
  • изготавливаются наглядный и раздаточный материалы информационно-просветительской направленности (памятки, буклеты).

Этап II «Основной»

Цель: реализация программных мероприятий.

Этап III «Аналитический»

Цель: анализ деятельности специалистов, осуществляющих реализацию программных мероприятий; определение эффективности реализации программы посредством анализа; планирование и корректирование плана мероприятий на следующий год с учетом выявленных проблем и пожеланий участников.

Ожидаемые результаты

Для родителей:

  • активизация традиционных и внедрение новых форм взаимодействия с семьей;
  • повышение степени участия родителей в разработке и отборе;
  • повышение уровня включения родителей в участии в различных мероприятиях группы и детского сада;
  • повышение педагогической компетенции родителей по вопросам воспитания детей.

Для педагогов:

  • обобщение и распространение опыта работы с семьей;
  • умение моделировать взаимодействие с семьей, через использование разнообразных форм и методов работы

Механизмы реализации программы

  1. Формы общения педагогов с родителями воспитанников

В основу программы положена модель взаимодействия воспитателя с семьей. Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы. Главное - донести до родителей знания. Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагогов с родителями дошкольников, суть которых - обогатить их педагогические знания.

Традиционные формы подразделяются на коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные.

К коллективным формам относятся родительские собрания, конференции, «Круглые столы» и др. Групповые родительские собрания - это действенная форма работы воспитателей с коллективом родителей, форма организованного ознакомления их с задачами, содержанием и методами воспитания детей в условиях детского сада и семьи.

К индивидуальным формам относятся педагогические беседы с родителями; это одна из наиболее доступных форм установления связи с семьей. Беседа может быть как самостоятельной формой, так и применяться в сочетании с другими, например посещение семьи. Особенность беседы - активное участие и воспитателя, и родителей.

Наглядно-информационные методы знакомят родителей с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания детей, способствуют преодолению поверхностного суждения о роли детского сада, оказывают практическую помощь семье. К ним относятся видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, занятий; фотографии, выставки детских работ, стенды, ширмы, папки-передвижки.

В настоящее время особой популярностью как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения с родителями. Они построены по типу развлекательных программ и игр и направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.

В настоящее время практикой накоплено многообразие нетрадиционных форм, но они еще недостаточно изучены и обобщены. Можно выделить четыре направления по вовлечению родителей в совместную педагогическую деятельность по воспитанию детей.

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Цель: изучение семьи ребенка, выяснение образовательных потребностей родителей, установление контакта с ее членами для согласования воспитательного воздействия на ребенка.

Формы работы:

- анкетирование, опрос

Цель: изучение статуса семьи, выяснение условий воспитания и воспитательно-педагогических потребностей родителей.

- Беседа 

Цель: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам, создавать доверительные отношения с родителями.

Методы работы:

- обсуждение общего состояния развития ребенка;

- разъяснение конкретных мер оказания родителям помощи и объяснение необходимости участия их в общей системе педагогической работы;

- обсуждение проблем родителей, их отношение к трудностям ребенка.

В ходе беседы и опроса исключается прямая или косвенная критика действий родителей, сомнения в их педагогической компетентности.

Содержание беседы должно быть лаконичное, значимое для родителей, преподноситься таким образом, чтобы побудить собеседников к высказываниям.

Педагог должен уметь не только говорить, но и слушать родителей, выражать свою заинтересованность, доброжелательность.

Рекомендуется при проведении беседы выбирать наиболее подходящие условия, начинать ее с нейтральных вопросов, затем переходить к непосредственно главным темам.

- «Информационная корзина (тетрадь)»

Цель: вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Тетрадь делится на четыре раздела по количеству служб:

- Административно-хозяйственная служба.

В этот раздел родителями заносятся пожелания относительно качества исполнения функциональных обязанностей специалистами, воспитателями и персоналом, находящимся в непосредственном контакте с детьми; пожелания относительно обеспечения образовательного процесса, пожелания о получении информации того, или иного содержания.

- Педагогическая служба.

Здесь родители могут сделать запись по оценке работы педагогов и внести соответствующие пожелания в работу этой службы;

- Служба специалистов.

В разделе записываются вопросы, касающиеся проблем воспитания, образования и развития ребенка.

- Медицинская служба.

Записываются вопросы и пожелания относительно медицинской работы.

Родитель может внести свои предложения по работе службы или дать оценку ее работе в удобное для себя время. На основании этих записей ответственные по направлению корректируют работу, а руководитель детского сада имеет возможность сделать выводы о вопросах, беспокоящих родителей и об эффективности работы руководителей направлений и служб.

- Родительские собрания.  

Цель: информирование родителей о результатах работы с ребенком на занятиях, развлечениях, режимных моментах, экскурсиях как в детском саду, так и дома. (видеосюжеты); организация взаимной поддержки родителей, наблюдение за динамикой развития не только своего ребенка, но и других детей.

На родительских собраниях родителей знакомят с содержанием, задачами, методами воспитания детей определенного возраста в условиях ДОУ и семьи. На обсуждение выносятся 2-3 вопроса (один вопрос готовит воспитатель, по другим можно предложить выступить родителям или кому-то из специалистов). Ежегодно одно собрание целесообразно посвящать обсуждению семейного опыта воспитания детей.

Собрания проводятся 1 раз в квартал. Тема определяется через анкетирование или опрос родителей.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ.

Цель: обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста, обучение родителей методам и приемам взаимодействия с ребенком, повышение педагогической компетенции.

Формы работы:

Консультирование.

Цель: формирование у родителей «воспитательной компетентности» через расширение круга педагогических представлений и знаний; привлечение родителей к конкретным мероприятиям с их ребенком в качестве активного участника воспитательно-образовательного процесса.

Формы проведения консультаций:

- квалифицированное сообщение специалиста с последующим обсуждением;

- обсуждение статьи, заранее прочитанной всеми приглашенными на консультацию;

- практическое консультирование по обучению родителей совместным формам деятельности с детьми, носящее воспитательно-обучающую направленность (пальчиковая гимнастика, игры с предметами и др.).

- Семинары-практикумы (имеют две части: теоретическую и практическую). Цель: повышение уровня родительской компетенции, обучение приемам воспитательно-педагогической работы с ребенком.

Методы работы:

- демонстрация фрагментов занятий, комментирование их содержания;

- совместная деятельность с детьми;

- игры-тренинги.

Темы семинара-практикума определяют сами родители.

- Конференции, круглые столы.

Цель: в нетрадиционной обстановке с обязательным участием специалистов обсудить с родителями актуальные проблемы воспитания.

На конференции, заседания «круглого стола» приглашаются родители, письменно или устно выразившие желание участвовать в обсуждении той или другой темы со специалистами.

ДОСУГОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Цель: укрепление чувства взаимопомощи, уважения и поддержки друг друга, как между детьми, так между родителями и воспитателями.

Досуговое направление в работе с родителями самое привлекательное, востребованное, полезное, но и самое трудное в организации. Любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

Формы проведения мероприятий:

- праздники;

- спортивные досуги;

- совместные проекты;

- выставки;

НАГЛЯДНО-ИНФОРМАЦИОННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ.

Цель: информирование родителей о предстоящей деятельности детей, о результатах работы; педагогическое просвещение родителей.

Наглядно-информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Предлагаемая информация располагается в родительском уголке. Это могут быть:

- режим дня, меню, сведения об учреждении;

- папки-передвижки;

- стенд с фото «Вот как мы живем»;

- копилка Добрых дел;

- познавательная рубрика (ответы на вопросы родителей);

- стенгазета (теоретическая информация и практические рекомендации по одной теме);

- доска достижений и деятельности детей (рисование, лепка и др.);

- библиотека-передвижка (подбор педагогической литературы по запросу родителей);

Наряду с традиционными методами и нетрадиционными формами работы с родителями в программе используется кратковременный метод проекта.

В ходе осуществления проекта между родителями и детьми происходит эмоциональный контакт, творческое взаимодействие. Атмосфера игры и фантазии позволяет сбросить механизмы самоконтроля и показать себя с неожиданной стороны. Лучше узнавая своих родных, дети и родители становятся ближе друг к другу.

    С целью возможности профессиональной самореализации педагогов, участвующих в реализации данного опыта разработана концепция работы с коллективом по вовлечению родителей в педагогический процесс, состоящая из 4 блоков.

1 блок - мотивационный, направлен на осознание воспитателями собственных ошибок и трудностей в организации общения с родителями воспитанников.

- формирование у педагогов осознанного отношения к организации общения с семьёй;

-осознание ими собственных ошибок и трудностей в организации общения с родителями;

-формирование установки на доверительное, безоценочное взаимодействие с родителями;

-развитие готовности каждого педагога к непрерывному профессиональному совершенствованию в области общения с родителями воспитанников;

-развитие таких качеств личности как выдержка, тактичность, наблюдательность, уважение.

В работе с педагогами используются такие формы работы как анкетирование («Мои «плюсы» и «минусы» в общении с родителями»), тестовые опросы воспитателей по методике Е.П. Арнаутовой, практикум общения педагогов с родителями, дискуссии по организации общения педагогов с родителями («Общение с родителями: и сложно и легко», «Кодекс общения педагогов с родителями»)

2 блок - когнитивный, включает в себя формирование у педагогов дошкольного учреждения системы знаний о семье, её воспитательном потенциале, особенностях семейного воспитания, специфике взаимодействия общественного и семейного воспитания, методах изучения семьи.

В работе с педагогами используются следующие формы: лекции («Воспитательный потенциал семьи», «Типичные трудности и ошибки семейного воспитания», «Формы работы с семьёй»), дискуссии («Семейное и общественное воспитание: единство и различие»).

3 блок - практический, включает в себя работу, направленную на овладение воспитателями практическими умениями и навыками.

- развитие у педагогов умения применять методы изучения семьи и образовательные потребности родителей;

- развитие умения прогнозировать результаты развития ребёнка в семье, определять оптимальные пути его развития;

- развитие умения, ориентироваться в информации, отбирать из неё необходимое для собственной работы с родителями;

-развитие умения осуществлять индивидуальный подход к родителям в процессе общения;

-формирование навыков организации традиционных и нетрадиционных форм общения с родителями, оказания действенной помощи родителям;

- формирование коммуникативных умений и навыков.

В работе с педагогами используются следующие формы работы: семинары-практикумы («Методы исследования семейного воспитания», «Приглашение к общению»), деловые игры («родительское собрание», «педагогический брифинг»), круглые столы («Наглядные формы работы с семьёй: формальность или эффективное средство общения?»)

4 блок - контрольный, направлен на выявление положительной динамики работы через анкетирование, опросы, отзывы родителей.

Результативность

По результатам первого этапа выполнения программы «Мы вместе» по взаимодействию педагогов ДОУ с родителями воспитанников в 2018-2019 учебном году повысился уровень сотрудничества родителей с ДОУ в вопросах формирования здоровья детей, их эмоционального и социального развития. Возросла оценка родителей программных задач игровой и художественной деятельности. Повышается приоритет познавательно-речевого развития и заинтересованность родителей по этому разделу программы. Резко возросло сотрудничество родителей и педагогов по вопросам продуктивной деятельности.      

Подводя итоги анкетирования второго этапа диагностики, можно сделать вывод о том, что возросло число родителей заинтересованных в рекомендациях педагогов ДОУ. Родители стремятся к поиску необходимой информации, а персонал ДОУ имеет авторитет среди них. Общей для ДОУ и родителей целью воспитания детей дошкольного возраста является воспитание эмоционально благополучного ребенка, что невозможно без взаимодействия родителей и педагогов.  

Обобщая результаты третьего этапа, можно видеть, что повысился уровень профессиональной компетентности педагогов: овладение различными программами, освоение новых педагогических технологий, расширение личного кругозора. Возросло участие педагогов в педагогическом просвещении родителей, в помощи семьям в вопросах воспитания. Увеличилось количество родителей, стремящихся поделиться с педагогами своими педагогическими знаниями, обменяться литературой по какому-либо вопросу, даже дать компетентную информацию или рекомендацию.


Выводы

Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников нашей группы дало положительные результаты: образовался особый тип совместной деятельности («Социальное партнерство») между родителями и педагогами, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития. Педагоги и родители разделили между собой ответственность за обучение и воспитание детей.

Изменился характер взаимодействия педагогов с родителями, повысилось положительное отношение к детскому саду у родителей через включение родителей в общественную жизнь группы (участие родителей в групповых мероприятиях, совместные походы, соревнования, экскурсии на места работы родителей). Реализация программы «Мы вместе» невозможна без активной помощи родителей.

Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

Большое внимание в программе уделяется социальному партнерству с родителями, опоре воспитательного потенциала семьи.


Список литературы

  1. Андриеш В. А. Аспекты взаимодействия ДОУ и семьи. - СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
  2. Арнаутова Е.П. Планируем работу ДОУ с семьей//Управление дошкольным образованием № 4,2002.
  3. Вераксы Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования - М.: Мозаика – Синтез, 2010.
  4. Доронова Т. Н. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей. - М.: Просвещение, 2005.
  5. Дошкольное воспитание: журн.2011 - № 1, 3, 10.
  6. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. - М.: ТЦ Сфера, 2007.
  7. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Родительские собрания в ДОУ: Методическое пособие. - М.: АРКТИ, 2003.
  8. История дошкольной педагогики: Учебное пособие для студентов пед. институтов/ Под ред. Л.Н. Литвина. - М.: Просвещение, 1989.
  9. Киселева Л.С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: - М.: АРКТИ, 2003.
  10. Колодяжная Т.П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением: Концептуальное, программное и методическое обеспечение. Практическое пособие. Часть 2., М.: УЦ Перспектива, 2008.
  11. Микляева Н. В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей: метод. пособие для воспитателей ДОУ - М.: Айрис-пресс, 2006.
  12. Мудрость воспитания: Книга для родителей/ Составители Б.М. Бим-Бад. Э.Д. Днепров, Г.Б. Корнетов. - М.: Педагогика,1987.
  13. Никитина Л.А. Мама и детский сад - М.: Просвещение, 1990.
  14. О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об образовании». - М.: Новая школа, 1995.
  15. Осипова Л.Е. Родительские собрания в детском саду. Подготовительная группа. - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
  16. Осипова Л.Е. Работа детского сада с семьей. - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
  17. Островская Л.Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников. - М.: Просвещение, 1990.
  18. Отечественная социальная педагогика: Хрестоматия/Сост. и авт. предисл. Л.В. Мардахаев. - М.: Издательский центр «Академия», 2003.
  19. Ребенок в детском саду: журн. 2010 - № 1, 3, 6.
  20. Рубченко А.К. Подходы к проблеме детско-родительских отношений в отечественной психологии// Вопросы психологии. - 2005.            № 4.
  21. Свирская Л.Н. Работа с семьей: необязательные инструкции: Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007.
  22. Соколова В.Н., Юзефович Г.Я. Отцы и дети в меняющемся мире: книга для учителей и родителей. - М.: Просвещение, 1991.
  23. Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: Практическое пособие. - М.: АРКТИ, 2006.
  24. Шакурова М.В. Программа, содержание, мониторинг по работе с семьей. Целевая программа «Семья»//2006 № 1 Пособие для педагогов и родителей. М.: Мозаика - Синтез, 2007.
  25. Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду. - М.: ВАКО, 2011.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по взаимодействию с семьями воспитанников «Воспитываем вместе: от рождения до школы»

Программа по взаимодействию с семьями воспитанников «Воспитываем вместе: от рождения до школы»...

Программа по взаимодействию с семьями воспитанников «Воспитываем вместе»

Программа по взаимодействию  с семьями воспитанников  «Воспитываем вместе»...

Программа по взаимодействию с семьями воспитанников «Воспитываем вместе»

Программа по взаимодействию с семьями воспитанников «Воспитываем вместе»...

Программа по взаимодействию с семьями воспитанников «Воспитываем вместе»

Программа по взаимодействию  с семьями воспитанников  «Воспитываем вместе»...

Программа по взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников «Воспитываем вместе»

Настоящая программа разработана для того, чтобы повысить педагогический статус семьи в воспитании ребенка. В процессе формирования у родителей активной позиции в воспитании ребенка, важное значение от...

Программа взаимодействия воспитателя с родителями воспитанников «Воспитываем вместе»

Программа взаимодействия воспитателяс родителями воспитанников «Воспитываем вместе»...

Рабочая программа по взаимодействию педагогов с семьями воспитанников ДОУ "Воспитываем вместе"

Цель: Вовлечение родителей (законных представителей) в деятельность, направленную на установление доверительных отношений «Семья – детский сад». Задачи:  Создать атмосферу общности ...