Педагогический проект "Чистюли"
проект (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yuldasheva_s.a._proekt_chistyulya.pptx | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Проблема формирования культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста является актуальной при воспитании детей. И насколько она изначально продумана, спланирована и организована зависит будет ли она способствовать укреплению здоровья, физическому и психическому развитию, так же воспитанию культуры поведения. Проблема ФГОС приобщение детей к социокультурным нормам ФГОС п.1.6 (1) У детей нашей группы преобладает низкий уровень освоения культурно-гигиенических навыков. Дети не последовательны и не самостоятельны в своих действиях, некоторые не умеют: есть самостоятельно, только с помощью взрослого находят свое полотенце и горшок, не аккуратны за столом во время приема пищи, не умеют одеваться-раздеваться.
дети родители педагоги
Цель —создание условия для формирования культурно – гигиенические навыков у детей младшего дошкольного возраста в повседневной жизни в ДОУ и в семье . Задачи: Закрепить представления о правилах личной гигиены, уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур; Познакомить с алгоритмом выполнения культурно – гигиенических навыков Приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком. Создавать условия для развития умений у детей самостоятельно использовать полученные навыки в повседневной жизни в детском саду и дома . Приобщить ребенка к здоровому образу жизни.
Научная основа проекта Я.А . Коменский призывал тщательно заботиться о здоровье, гигиене и физическом развитии детей. Он писал – «Детям должны быть созданы условия для физического развития. Не следует без нужды ограничивать их подвижность, а наоборот развивать у них навыки, держать голову, сидеть, брать, сгибать, свёртывать, складывать и т. п.» Овладение этими и культурно – гигиеническими навыками и умениями должно непрерывно происходить в форме игры, она – основное средство развития детей . Вопросами гигиены детей интересовались передовые учёные и врачи России. Ещё в 1919г была поставлена задача создания сети дошкольных учреждений (яслей, детских садов, домов ребенка). Выполнение этой задачи потребовало научного обоснования многих гигиенических вопросов, связанных с воспитанием детей раннего и дошкольного возраста и в связи с этим выделения в гигиене детей раздела дошкольной гигиены . Немалый вклад в дошкольную гигиену внесли видные отечественные педиатры: Н.М. Щелованов , Е.А. Аркин и другие. Их труды помогают работникам дошкольного воспитания правильно с гигиенической точки зрения организовывать работу с детьми.
Практика реализации проекта Организационный этап Практический этап Заключительный этап Подготовка художественной литературы по теме . Составление плана работы. Изготовление д/игр по теме. Подготовка материалов для работы с родителями . Разработка мероприятий по формированию К.Г.Н . Беседы с детьми о правилах культуры и гигиены . Пополнение развивающей среды группы по формированию у детей навыков умывания. Чтение художественной литературы в режимные моменты проекта. Игровые ситуации по соблюдению К.Г.Н. Разучивание стихов , потешек о культуре гигиенических навыков. НОД по КГН. Сюжетно – ролевые игры по теме проекта. Рассматривание сюжетных картин по соблюдению правил поведения за столом . Развлечение « В гости к Мойдодыру ». Презентация проекта «Чистюля» по формированию К.Г.Н. у детей младшего дошкольного возраста
Достижения и перспективы Дети познакомились с алгоритмом выполнения культурно – гигиенических навыков. • Дети приучились следить за своим внешним видом, умеют правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком. • Дети стали внимательнее и наблюдательнее к своему внешнему виду. • У детей появилось желание выглядеть чистыми, опрятными. • Сформировались простейшие навыки поведения за столом. • Привился интерес ребенка к здоровому образу жизни. • Повысилась педагогическая компетентность родителей по воспитанию культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста. •Оснастили предметно – развивающее пространство учебно – методическим комплексом: дидактическими играми, пособиями. •Пополнилась методическая копилка методическими рекомендациями по формированию КГН
Благодарю за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»
В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...
Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.
Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....
Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»
Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....
Педагогический совет «Использование современных педагогических технологий в развитии системы педагогической работы с детьми в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог».
laquo;Только та технология даст необходимый результат, когда она одухотворена её главным автором - Педагогом. Ищите, творите!»...
Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."
Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...