Отчет воспитателя о проделанной работе за учебный год
материал (старшая, подготовительная группа)

Василькова Анна

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. С детьми каждый день проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием организованной образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_2021-_2022.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «ВРАЧОВСКАЯ НШДС»

ОТЧЕТ О ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

Выполнила воспитатель

группы «Весёлые звоночки»

Василькова А.Ю.

МАЙ 2022г

Разновозрастная   группа (5 - 7 лет) «Весёлые звоночки»

Состав группы: 18 человек

Мальчиков: 9 человек

Девочек: 9 человек

Атмосфера в детском коллективе была доброжелательной, позитивной. Преобладали партнёрские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникали, то быстро и продуктивно решались.

Многие дети разносторонне развиты, 11 из них посещают экологический кружок «Зеленый островок» в нашем учреждении, 3 детей дополнительно занимаются танцами в г. Луховицы, 3 детей посещают развивающий кружок в ДК п. Врачово-Горки.

Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты. На протяжении года дети развивались согласно возрасту, и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.

Анализ выполнения годовых задач:   

Работа в разновозрастной группе «Весёлые звоночки» проводилась исходя из основных, годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2021-2022 учебный год и образовательной программы МБОУ «Врачовская НШДС».

Содержание образовательного процесса определялось по рабочей программе, предназначенной для организации образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы (дети 5-7 лет).

Основу рабочей программы составляет подбор материалов для развернутого перспективного планирования, составленного по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Рабочая программа составлена по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.

Исходя из поставленной цели, формировались следующие задачи:

  • Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни, развивать двигательную и гигиеническую культуру детей;
  • Развивать гуманистическую направленность отношения детей к миру, воспитывать культуру общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям;
  • Развивать эстетические чувства детей, творческие способности, эмоционально-ценностные ориентации, приобщать воспитанников к искусству и художественной литературе;
  • Развивать познавательную активность, познавательные интересы, интеллектуальные способности детей, самостоятельность и инициативу, стремление к активной деятельности и творчеству.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в МБОУ.

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. С детьми каждый день проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием организованной образовательной деятельности.

Поставленные цели практически достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Результаты деятельности группы за 2021-2022 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно, поставленные задачи выполнены.

Можно выделить три основных направления работы:

1) работа с детьми;

2) взаимодействие с родителями;

3) повышение уровня квалификации.

Краткая характеристика проведенных мероприятий с детьми:

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми согласно недельному тематическому планированию.

Были проведены тематические недели: «День знаний», «Мой дом, моя семья»,  «Род и родословие»«Опасные ситуации», «ПДД», «Дары осени», «Сезонная одежда», «Бабушкин сундук», «Деревья и кустарники», «Хлеб всему голова», «Улетают журавли» (перелетные птицы), «Животные в природе и дома», «Росписи» (городецкая, гжельская, хохломская, дымковская), «Зимовье зверей» (как животные готовятся к зиме), «Проказы матушки зимы!»,  «Экскурсии. На кухне», «Новый год у ворот!», «Животный мир нашего края», «Животный мир Крайнего Севера», «Транспорт», «Народные праздники», «Военные профессии», «Наша армия родная!», «Москва», «Беседы о маме», «Что живет на подоконнике», «Растительный мир. Царство растений», «Неделя детской книги», «Все работы хороши», «Покорение космоса», «Неделя этикета», «Выставка поделок «Руками детей и родителей»», «Земля – наш общий дом!», «Этот день Победы», «Скоро в школу», «Лето красное пришло!».

В течение года регулярно организовывалась поисково-исследовательская деятельность детей: экспериментирование с различными материалами, веществами, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.

При проведении организованной образовательной деятельности использовали традиционные методы работы: пальчиковую гимнастику, элементы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз, мнемотехнику.

Были проведены тематические дни: «День рождения деда Мороза», «День матери», «День Снеговика», «Пушкинский день» (литературный досуг по сказкам А.С.Пушкина), «Это что за птица» (01.04. - День птиц), проводились дни здоровья.

Вместе с детьми группы изготовили стенгазету к Дню Земли, также дети смастерили традиционные подарки своими руками бабушкам, дедушкам, мамам и папам к праздникам.

Также проходили встречи с пожарными в целях обеспечения пожарной безопасности детей.

Были проведены: квест-игра «Безопасный мир вокруг нас», открытое итоговое занятие с детьми группы «Весёлые звоночки» по ФЭМП «Спасем зверей на острове».

Дети разновозрастной группы «Весёлые звоночки» участвовали в утренниках: «Осеннее путешествие», «День Матери», «Новогодний праздник», «Мы солдаты, храбрые ребята» (День защитника Отечества), «Широкая масленица», «8 Марта», «Праздник Победы». 01.06.22. состоится выпускной бал «Поле Чудес».

В группе «Весёлые звоночки» прошли проекты: «День Снеговика», «Огород на подоконнике», «Космос».

Воспитанники группы «Весёлые звоночки» принимали участие в конкурсе поделок «Осеннее лукошко», «Лучшая уличная новогодняя игрушка», «Масленичная кукла».

Также, дети приняли участие в муниципальных конкурсах: конкурс рисунков «Экология», конкурс «День матери» в номинации: фото, видео #мамепомогаю, конкурс «Новый год на пороге» номинация: красивые окна «Новый год стучит в окно».

В конкурсах МБОУ: конкурс на тему: «Зимний участок» номинация: снежные скульптуры (3 место), конкурс на тему: «9 мая» номинация: литературная гостиная.

Участвовали в акции «Окна Победы».

Работа по взаимодействию с родителями

Результатами взаимодействия воспитателей и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада, фотовыставки, выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей, родительские собрания, участие в конкурсах.

 Вся воспитательная – образовательная работа в группе велась в контакте с родителями.

В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс: педагогические беседы с родителями, тематические консультации, телефонные звонки, общение в группе     WhatsApp, совместное проведение развлечений и т.д.                                                                        

 В родительском уголке можно было найти полезную информацию: буклеты, памятки, консультации, рекомендации по различной тематике: профилактика болезней, ПДД, безопасность в быту, организация досуга, правильное питание, одежда, обувь и др. Периодически оформлялись стенды. Проведено итоговое родительское собрание «Ваш ребёнок - будущий школьник».

По итогам года можно сказать, что родители информированы о целях и задачах работы в группеудовлетворены уходом, воспитанием и обучением (оздоровлением, развитием способностей и т. д.), которые получают дети в детском саду, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к ним и их детям, родительский комитет активно участвует в жизни группы.

Работа по созданию и обновлению РППС

К началу учебного года была подготовлена  предметно-развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, что позволило детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

В группе все игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности.  Имеется уголок сюжетно-ролевых игр "Парикмахерская, "Магазин", "Поликлиника", уголок для девочек для игры «Дочки – матери» с куклами, кухонной посудой, уголок для мальчиков для игры «Автопарк», «Многоуровневая парковка», «Мастерская для машин».

В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти в центр творчества и выбрать любой материал для творчества (карандаши, фломастеры, трафареты, раскраски, альбомные листы), проявляя самостоятельность и инициативу для изготовления поделок в подарок родителям или своим друзьям. Всё это способствовало раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день. 

Много дидактических и развивающих игр, конструкторов, которые помогали детям играть вместе и индивидуально. Обновили центр книги по возрасту, пополнили центр математики и логики развивающими играми.

Всё это создало оптимальные условия для организации режимных моментов, удобства и совершенствования развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО.

Таким образом, в группе была создана благоприятная обстановка для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности, что позволило сформировать у детей желание перейти от игровой к ученической деятельности.

Результаты мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы, реализуемой в МБОУ

Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении организованной деятельности использовались традиционные методы работы, такие как наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так и опробованные нами нетрадиционные методы - нетрадиционные техники в рисовании, экспериментирование и опыты.

Чтобы проследить динамику развития был проведен мониторинг знаний по всем образовательным областям в начале и конце учебного года. Мониторинг проводился на основе наблюдения и анализа продуктов детской деятельности.

Обследованы дошкольники группы «Весёлые звоночки», по 5 образовательным областям, соответствующим ФГОС ДО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: определить степень освоения ребенком основной образовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие ребенка.

Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.                                                                    Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей.                                                                                                                          Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста 5-7 лет.

Основные диагностические методы: ежедневные беседы, систематические наблюдения,   организация игровой деятельности, игра, получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Формы проведения мониторинга: индивидуальная, подгрупповая, групповая.                                                                                                                                                                                                                                        

На конец года видна динамика роста по всем образовательным областям. Положительные результаты усвоения программного материала достигнуты в результате применения на ООД, в течение дня, наглядного материала по запланированным темам, изготовления демонстрационного и раздаточного материалов, индивидуальной работы с детьми, а также благодаря использованию ИКТ как на занятиях, так и в свободной деятельности детей. Для улучшения результатов были изготовлены дидактические игры, картотеки, предметные и сюжетные картинки, даны рекомендации для родителей.

Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта воспитателя

В этом учебном году я принимала участие во всероссийских онлайн-конкурсах и получила дипломы и сертификаты; участвовала в проводимых МПАДО (Международная педагогическая академия дошкольного образования) вебинарах, конференциях, марафонах. Участвовала во всех конкурсах МБОУ.

Прошла обучающие курсы от АНО «СПб ЦДПО» всероссийского образовательного проекта RAZVITUM «Современные технологии группового развития креативности обучающихся в системе дополнительного образования детей» (8 ак. часов), «Технологии эффективной коммуникации в работе современного воспитателя» (4 ак.часа)

В этом учебном году   работала по теме самообразования «Экологическое воспитание старших дошкольников через ознакомление с природой родного края». В результате работы у детей в течение года происходило интеллектуальное развитие детей, расширение знаний о растительном и животном мире нашего края, формировалось бережное отношение к природе, овладевали навыками безопасного поведения в природе, дети научились видеть изменения в природе.

В 2012 году создана своя страница на сайте Социальная сеть работников образования https://nsportal.ru/vasilkova-anna.

Педагогическую деятельность строим на основе нормативно-правовых документов, постоянно занимаюсь самообразованием, повышая педагогическую компетентность. Работа над совершенствованием методов и приемов при организации ООД и совместной деятельности, применяю принцип индивидуальности и личностно-ориентированный подход к каждому ребенку. Видна поддержка родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей воспитанников в образовательную деятельность. Развивающая предметно-пространственная среда в группе постоянно обновляется и соответствует рабочей программе. Накопленный опыт работы, активно распространяю: принимаю активное участие в методической работе детского сада, участвую в конкурсах для детей и педагогов с помощью информационных педагогических сайтов и других средств массовой коммуникации. Все это естественно влияет на уровень развития детей в группе. Не это ли главное, когда результат своей работы виден в детях, кода педагог работает на результат.

Общий вывод о проделанной работе:

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в МБОУ, и утвержденным расписанием организованной образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Также проводились оздоровительные мероприятия по закаливанию и профилактике ОРВИ и гриппа; беседы, тематические занятия по формированию навыков безопасного поведения на дорогах, по изучению правил дорожного движения.

Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД, но и в ходе режимных моментов.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа), так и нетрадиционные методы работы (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, точечный массаж, гимнастика для глаз).

Положительным результатом в своей работе считаю следующее:

- высокая посещаемость детьми разновозрастной группы МБОУ,

- возрос авторитет и популярность воспитателей нашей группы среди родителей,

- активное участие воспитателей и родителей    группы «Весёлые звоночки» в жизни МБОУ,

- участие воспитанников в различных видах деятельности,

- положительная динамика мониторинга развития детей по всем областям.

Определение целей и задач на следующий учебный год:

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2022-2023 учебный год:

  • продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
  • совершенствование работы по взаимодействию с родителями (провести родительские собрания в нетрадиционной форме, мастер-классы, конкурсы для родителей, анкетирование, фотовыставки, выставки поделок и рисунков, спортивные мероприятия);
  • продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;
  • продолжение совершенствования РППС в соответствии с ФГОС;

 повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, курсов, посещения мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов);                                                                                                                                  

  • принимать активное участие в мероприятиях МБОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчет воспитателя о проделанной работе за 2010-2013 учебные года.

Творческий отчет воспитателя о проделанной работе  за 2010-2013 учебные года.        Воспитательно-образовательный процесс ориентирован на реализацию общеобразовательной прогр...

Отчет воспитателя о проделанной работе за год

Отчет воспитателя о проделанной работе за год в первой младшей группе...

Аналитический отчет воспитателя по проделанной работе за 2014-2015 гг.

Аналитический отчет воспитателя по проделанной работе за 2014-2015 гг....

Годовой отчет воспитателя о проделанной работе

Отчет воспитателя о проделанной работе в подготовительных групах....

Отчет воспитателя о проделанной работе в летний оздоровительный период (2016 год)

Отчет воспитателя о проделанной работе в летний оздоровительный период (2016 год)...

Отчеты воспитателя о проделанной работе с воспитанниками и родителями.

ЗАЧЕМ НУЖЕН ОТЧЕТ?Во-первых, отчет о проделанной работе нужен самому исполнителю. Не формальное, а заинтересованное отношение к этому процессу позволит найти узкие и слабые места в своей квалификации....