Проект в группе раннего возраста "Волшебная пена"
план-конспект занятия

Сафиуллина Асылхужаевна Розалина

Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Самое простое экспериментирование доступно уже детям с самого раннего возраста. Главным обучающим процессом в данном возрасте является восприятие. Эти дети очень доверчивы и непосредственны,быстро включаются в любую со взрослыми игру, с удовольствием играют любыми игрушками и предметами. Игры с мыльными пузырями - самая простая и забавная игра, она известна очень давно и привлекает всех детей и взрослых.Это элементарный фокус и незабываемое и захватывающее зрелище способно оживить любую публику в любой ситуации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Актуальность:

Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Самое простое экспериментирование доступно уже детям с самого раннего возраста. Главным обучающим процессом в данном возрасте является восприятие. Эти дети очень доверчивы и непосредственны,быстро включаются в любую со взрослыми игру, с удовольствием играют любыми игрушками и предметами.

Игры с мыльными пузырями - самая простая и забавная игра, она известна очень давно и привлекает всех детей и взрослых.

Это элементарный фокус и незабываемое и захватывающее зрелище способно оживить любую публику в любой ситуации.

Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, мною был разработан и реализован простой проект для детей своей группы по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной.

Целью стало:

Знакомство с пеной через игры-эксперименты.

Задачи:

Развивать элементарные представления, эмоциональное восприятие, наблюдательность, навыки познавательной деятельности.

Побуждать к речевому общению через потешки про умывание, стихи про пену и др.

Формировать представления о свойствах пены«воздушная»«легкая».

По ходу реализации проекта я с детьми активно использовала наглядные, практические и словесные методы, а именно показ действия с пеной, вопросы, игры с пеной.

Вид проекта :

Краткосрочный, групповой - неделя.

Участники проекта :

Дети, родители, воспитатели.

Оборудование:

Тазики с водой, трубочки, мыло, мыльные пузыри, зеркало, кукольная посуда, мелкие игрушки (тонущие).

Продукт проекта :

Фото отчёт проведения проекта.

Картотека игр с экспериментами для детей раннего возраста.

Работа с родителями:

Разучивание с детьми стихотворений, потешек дома. Чтение сказок.

Консультация«Развитие культурно-гигиенических навыков».

Помощь родителей при подборе материалов и оборудования для реализации некоторых мероприятий.

Поддержка культурно-гигиенических навыков, полученных в ДОУ, в домашней обстановке.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы К. И. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций; игровые ситуации, выполнение режимных моментов.

Этапы реализации проекта.

I. Подготовительный этап:

• Выбор темы, определение целей, задач по проекту.

• Подготовка предметно-развивающей среды.

• Подборка литературы, игр, иллюстраций.

II .Основной этап реализации проекта :

1 день :

Пальчиковая игра «Умывалочка»

Цель : Развитие мелкой моторики, активизация словаря.

Игра «Сделаем пену»

Цель: Уточнить некоторые знания о воде (вода пенится).

В таз с тёплой водой (на дно добавляем жидкое мыло).

Предложить детям воду потрогать, затем  взбить воду, постепенно начинает появляться пена, все больше и больше.Предложить детям потрогать пену, поиграть ею, можно подуть.

Вывод – мыло в воде – появляется пена.

2 день:

«Игра-эксперимент «Пенка на ладошках!»

Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены «перчаточек»

Активизация словаря (мыльница, мыло, мыльная)

3 день:

Игра- эксперимент «Поймай пузыри!»

Цель: Развивать тактильные ощущения. Закрепить представления о пене (лёгкая, пушистая). Под стихотворение дети с воспитателем надувают пузыри.

Подвижня игра «Раздувайся пузырь»

Цель:

4 день:

Игра – эксперимент «Найди игрушку»

Цель: Развитие экспериментальной деятельности в процессе игр.

В тазик с мыльной водой опустить игрушки - дети их ищут отодвигая пену.

Вывод- пена прячет игрушки (она не прозрачная)

5 день:

Игра «Помощники Мойдодыра»

Цель: Обогащение игрового опыта,выполнение и закрепление практических действий о свойствах мыльной воды.

Дети вместе с родителями «моют» кукольную посуду, ополаскивают её от пены, высушивают на полотенце.

Вывод- мыльная вода отмывает «грязь».

III. Заключительный этап.

Итогом мероприятия стало проведение игры «Помощники Мойдодыра», в которой дети закрепили знания о свойствах мыльной воды.

В приёмной оформили фото отчёт участников проекта, коллективную работу «Мыльные пузыри»

Вывод:

У малышей сформировались первичные навыки поисковой деятельности и знания о свойствах пены.

При реализации данного проекта мне удалось вызвать у малышей данной группы положительные эмоции от совместной деятельности со взрослым и одногруппниками.

Родители стали активнее, с удовольствием приняли участие в работе над проектом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в группах раннего возраста «Мыло пенится, смотрите!»

Знакомство с нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты....

Проект в группе раннего возраста детского сада "Мыло пенится,смотрите!"

Актуальность. Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать,экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте явл...

Проект в группе раннего возраста детского сада «Мыло пенится, смотрите!»

Проект в группе раннего возраста детского сада «Мыло пенится, смотрите!»...

Проект в группе раннего возраста « Волшебная пена»

Проект в группе раннего возраста« Волшебная пена»...

Проект в группе раннего возраста детского сада «Мыло пенится, смотрите!»

Цель: Знакомство с нетрадиционным материалом - с пеной через игры-эксперименты.Задачи: Развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной дея...

Проект в группе раннего возраста на тему «Мыло пенится, смотрите!»

  Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте яв...