П Р О Е К Т Мини- музей «Деревянная игрушка»
методическая разработка (младшая группа)
Профиль музея: познавательный Пояснительная записка Создание музея в стенах детского сада – дело увлекательное и интересное, доступное каждому. Следуя совету В.Г. Белинского: «Давайте детям больше и больше созерцания общего человеческого, мирового, но преимущественно старайтесь знакомить их с этим через родные и национальные явления». Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому мы назвали его «мини-музей». Часть слова «мини-» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики. Важная особенность этих элементов развивающей среды — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музее не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Мини-музей дает стимул для общения. В то же время открытый и бесконтрольный доступ к музею ограничивает возможность представления в нем редких и ценных экспонатов. Экспонаты располагаются на полках, стеллажах, приобретенных или изготовленных родителями, прикреплены к стенам, стоят на полу, а так же используются ширмы, стенд. Именно эффект новизны имеет большое значение в привлечении и удержании внимания детей. В детском саду дети получают первые сведения о различных явлениях жизни, впитывают уважение к своему городу, к Родине, узнают много нового и интересного об их прошлом и настоящем, знакомятся с мастерами, создающими красоту: художниками, скульпторами, народными умельцами. Чрезвычайно важно в этот период сформировать вокруг ребенка одухотворенную среду, развить эстетическое к ней отношение; подготовить дошкольника не столько информационно, сколько эмоционально к восприятию произведения искусства. Таким образом, актуальность проекта в том, что мини – музей служит для всестороннего развития и приобщения маленького человека к традициям нашего народа. Игры с деревянными игрушками способствуют развитию крупной и мелкой моторики, творчества и воображения. В ходе игры дети исследуют и экспериментируют с игрушкой, что позволяет расширить представления об окружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mini_muzey_derevyannye_igrushki.docx | 26.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга
П Р О Е К Т
Мини- музей «Деревянная игрушка»
Группа кратковременного пребывания (1.6-2 года)
Подготовила
Шатаева Ирина Михайловна
воспитатель
2022год
Профиль музея: познавательный
Пояснительная записка
Создание музея в стенах детского сада – дело увлекательное и интересное, доступное каждому.
Следуя совету В.Г. Белинского: «Давайте детям больше и больше созерцания общего человеческого, мирового, но преимущественно
старайтесь знакомить их с этим через родные и национальные явления».
Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции,
соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому мы назвали его
«мини-музей». Часть слова «мини-» в нашем случае отражает и возраст
детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и
определенную ограниченность тематики.
Важная особенность этих элементов развивающей среды — участие в
их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность
к мини-музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома
экспонаты. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музее не
только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять,
переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать.
В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он
— соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама,
бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной
работы воспитателя, детей и их семей.
Мини-музей дает стимул для общения. В то же время открытый и
бесконтрольный доступ к музею ограничивает возможность представления в
нем редких и ценных экспонатов. Экспонаты располагаются на полках,
стеллажах, приобретенных или изготовленных родителями, прикреплены к
стенам, стоят на полу, а так же используются ширмы, стенд.
Именно эффект новизны имеет большое значение в привлечении и
удержании внимания детей.
В детском саду дети получают первые сведения о различных явлениях
жизни, впитывают уважение к своему городу, к Родине, узнают много нового
и интересного об их прошлом и настоящем, знакомятся с мастерами,
создающими красоту: художниками, скульпторами, народными умельцами.
Чрезвычайно важно в этот период сформировать вокруг ребенка
одухотворенную среду, развить эстетическое к ней отношение; подготовить
дошкольника не столько информационно, сколько эмоционально к
восприятию произведения искусства.
Таким образом, актуальность проекта в том, что мини – музей служит
для всестороннего развития и приобщения маленького человека к традициям
нашего народа. Игры с деревянными игрушками способствуют развитию
крупной и мелкой моторики, творчества и воображения. В ходе игры дети
исследуют и экспериментируют с игрушкой, что позволяет расширить
представления об окружающем мире.
Целью создания мини-музея является выявление, формирование и развитие познавательного интереса детей к изделиям из дерева (игрушки, игрушки-забавы, всевозможные музыкальные инструменты, дидактические и развивающие игры), развитие игровой деятельности. Вместе с тем, помощь воспитателю в образовательном процессе детей: воспитании интереса к игрушке, развитие любознательности; активизации совместной деятельности родителей и детей.
Кроме того, целью создания мини-музея является обогащение развивающей среды группы детского образовательного учреждения.
Задачи:
Способствовать:
- активной игровой деятельности ребенка;
- познавательной активности ребенка, развитию творчества, исследования и экспериментирования с игрушкой;
- социально-эмоциональному развитию, представлений об окружающем мире;
- художественно - эстетическому развитию;
- развитию мелкой и крупной моторики, сенсорное восприятие
- привлечение родителей к совместным играм с детьми.
- использованию новых форм работы с детьми и их родителями.
Участники проекта : воспитатели, воспитанники и их родители.
Срок реализации проекта: апрель 2022г.
Ожидаемые результаты :
Значимость программы мини-музея «Деревянная игрушка»
заключается в создании развивающей среды - совместном участии детей,
родителей и педагогов. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини -
музею: приносят из дома экспонаты. В настоящих музеях экспонаты трогать
нельзя, а в нашем мини - музее не только можно, но и нужно! В обычном
музее ребенок - лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец
экспозиции, не только он сам, но и его родители.
ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ
«Деревянная игрушка»
Подготовительный этап | |||
№ | Содержание работы | Сроки исполнения | Ответственный |
1. | Проведение консультации с родителями: «Мини музей в детском саду»; | март | Шатаева И.М. |
2. | Проведение бесед о создании музея в группе с родителями | март | Шатаева И.М. |
3 | Информационный блок (наглядная информация) Оформление информации о проведении проекта: на стендах в группе. | март | Шатаева И.М. |
4 | Создание картотеки музея для посещения родителей с детьми | Март-апрель | Шатаева И.М. |
5. | Совместные экскурсии родителей и детей в музеи; | Шатаева И.М. | |
рассматривание фотоматериалов с детьми; | Март-апрель | Шатаева И.М. | |
6. | Определение темы; название мини-музея; разрабатывание его модели; выбор места для размещения; | март | Шатаева И.М. |
Практический этап (или этап реализации проекта) | |||
№ | Содержание работы | Сроки исполнения | Ответственный |
1. | создание мини-музея в группе; | март | Шатаева И.М. |
2. | сбор экспонатов для музея; | март | Шатаева И.М. родители |
3. | разработка рекомендаций экскурсий. | 1 неделя апреля | Шатаева И.М. |
4. | Пополнение музея экспонатами | апрель | Родители, дети, воспитатели |
1. | открытие мини-музея в группе; | 1 апреля | Шатаева И.М. |
2. | приглашение гостей, родителей; | Шатаева И.М. | |
3. | проведение образовательной, совместной деятельности в мини-музее. | Шатаева И.М. | |
6. | оформление мини – музея: альбома; презентации; паспорта; картотеки экспонатов | В течении реализации проекта | Шатаева И.М. |
Результат реализации проекта:
В ходе реализации совместного проекта «Мини-музей деревянной игрушки» достигнуты определённые результаты:
1. Открытие мини-музея в группе;
2. Экскурсия в мини-музей;
3. Приглашение гостей (дети с других групп детского сада, родители);
4. Пополнения атрибутов для музея;
5. Проведение образовательной деятельности в мини-музее;
6. Консультации для педагогов и родителей.
Таким образом, дети активно проявляют интерес к деревянным игрушкам, исследуя их и экспериментируя с ними. Деревянные игрушки обогащают чувственный опыт детей в разных видах деятельности. Формируют представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения. Деревянные игрушки формируют интерес к эстетический стороне окружающей действительности. Способствуют активной деятельности в игре с ними.
Создание мини-музея в детском саду очень актуально на сегодняшний день, и мы с помощью родителей решили создать свой мини-музей «деревянной игрушки». Такой мини – музей служит для всестороннего развития и приобщения маленького человека к традициям нашего народа. Игры с деревянными игрушками способствуют развитию крупной и мелкой моторики, творчества и воображения. В ходе игры дети исследуют и экспериментируют с игрушкой, что позволяет расширить представления об окружающем мире.
Игрушка матрешка помогает детям сосредоточиться, научиться терпению и усидчивости, развивается логическое мышление, пространственное воображение, координация движений рук. Уникальная народная игрушка всесторонне развивает умственную деятельность ребенка, дарит ему новые впечатления и хорошее настроение.
Игрушка лабиринты вырабатывает у детей ловкость рук, точность, сноровку и координацию движений развивает мелкую моторику пальцев рук, стимулирует развитие умственных способностей у детей, фантазию, воображение. Серпантинка или лабиринт — игрушка для развития мелкой моторики, тренировки мышц кисти и отработки кругового движения.
Игрушка рамки-вкладыши. Цель игры — вложить вкладыш в соответствующее место, подобрав по размеру и логике, тренирует мелкую моторику пальцев рук, развивает логическое мышление, знакомит с окружающим миром понятиями цвета, количества.
Дети активно проявляют интерес к деревянным игрушкам, исследуя их и экспериментируя с ними. Благодаря таким игрушкам у детей обогащается чувственный опыт в разных видах деятельности, формируются представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения и интерес к эстетический стороне окружающей действительности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-музей "деревянная игрушка"
Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому мы назвали их «мини-музеями». Часть слова «мини» в нашем случае отражает и возраст ...
Экскурсия в групповой мини - музей «Деревянная игрушка»
Цель: познакомить и обобщить знания детей об деревянных игрушках.Задачи: Обогащать знания детей о разнообразии игрушек...
Мини-музей " Деревянной игрушки"
Создание интерактивного мини-музея «Деревянной игрушки»в первой младшей группе детского сада как условие реализации ФГОС...
Презентация "Мини-музей "Деревянная игрушка"
Создание интерактивного мини-музея «Деревянной игрушки»в первой младшей группе детского сада как условие реализации ФГОС...
Мини-музей "Деревянной игрушки"
Мини-музей "Деревянной игрушки"...
Презентация "Мини-музей деревянной игрушки"
Презентация "Мини-музей деревянной игрушки" в подготовительной группе...