Волшебная профессия Писатель
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Конспект комплексного занятия на тему професии писатель (старшая, подготовительная группа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_professiya_pisatel.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Знакомство с профессией писатель»
Тема: «Волшебная профессия – Писатель» (подготовительная группа)
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы.
Цели деятельности воспитателя: формирование представлений о профессии писатель, закрепление знаний о разных видах профессий, развивать речь, расширять словарный запас, кругозор, совершенствовать память и внимание, навыки работы с художественной литературой, закрепить правила поведения в библиотеке и бережного отношения к книге.
Методы и приемы: словесный, наглядный, беседа, наблюдение, уточнение, рассказ, диалог, рассуждение, обобщение, предложение, чтение художественной литературы, самостоятельная деятельность детей (изобразительная).
Материалы и оборудование: шляпа фокусника, перо и чернильница, карандаш и ручка, книга, иллюстрации, заготовки для детского творчества (раскраска «перо»), цветные карандаши на каждого ребенка.
Предварительная работа: рассматривание книг в библиотеке, разговор о профессиях.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Дети, посмотрите, у меня в руках волшебная шляпа. У каждого фокусника есть своя волшебная шляпа, из которой он достает самые неожиданные вещи: например, зайца. Но сегодня речь пойдет не о фокуснике, хотя у людей этой профессии тоже есть возможности фокусника. Только вместо шляпы − фантазия и воображение.
Воспитатель: Скажите, как вы думаете, что еще есть у фокусника помимо шляпы?
Дети: волшебная палочка!
Воспитатель: Правильно, у каждого фокусника есть своя волшебная палочка. А у людей этой профессии вместо волшебной палочки было перо. Знаете почему? Раньше не было компьютеров, печатных машинок, шариковых ручек, фломастеров и даже электричества и лампочек в доме. Но были свечи, а писали специально заточенными гусиными перьями, макая кончик пера в чернила. Чернила наливали в специальную баночку, которая называлась чернильница (демонстрация писательского пера и чернильницы, дети рассматривают предметы).
Воспитатель: Знаете, почему использовали именно перья? (варианты ответов детей).
У гусиного пера достаточно толстый стержень, его удобно держать, как мы сейчас можем держать карандаш или ручку. Внутри пера есть пустота, как трубочка, которая хорошо набирает в себя чернила. И кстати, кроме гусиных перьев, при письме могли использовать и перья других птиц с жесткими перьями, например: ворона, павлина, индюка, глухаря и даже лебедя (дети находят на предложенных картинках названных птиц).
Воспитатель: Если фокусник взмахнет волшебной палочкой над шляпой, то сможет вытащить оттуда платок, яблоко или зайца. А если взмахнуть пером с чернилами над бумагой, используя свое воображение, то получится…КНИГА (демонстрация книги сказок).
Воспитатель: Догадались, о какой профессии мы сегодня говорим? (ответы детей).
Давайте проверим!
Загадка:
Немного волшебник он и мечтатель,
Книжек и сказок умелый создатель,
Его уважает и любит читатель,
Профессия эта зовется – Писатель (дети отвечают хором).
Воспитатель: Правильно! Эта волшебная профессия − писатель. Так кто же такой писатель? Человек, который умеет писать? (ответы детей). Нет. Писать может каждый грамотный человек.
А может, писатель − это тот, кто пишет красиво? (ответы детей). Тоже не совсем. Ведь писать красиво может и журналист, и политик, и учитель, и любой человек.
Так кто же такой писатель? Ведь не даром писателей называют «Художники слова». Как вы думаете, почему? (ответы детей).
Писатель создает литературные произведения, в которых бывают нарисованы целые эпохи, миры, разные поучительные истории и необыкновенные приключения. Писатель − это волшебник, художник и фокусник. Именно писатели помогают нам увидеть то, что мы можем не замечать, или побывать там, где никогда не бывали.
Воспитатель: Вы знаете, что первыми писателями считаются монахи летописцы, которые записывали все происходившие события? Раньше год назывался ЛЕТОМ, отсюда и название − летописец. Каждую свою новую запись они начинали со слов «В лето такого-то года». И постепенно они стали к обычным историческим записям добавлять свои литературные картины и словесные зарисовки (демонстрация иллюстраций по теме).
Воспитатель: Но еще до того, как появились первые книги, было хорошо развито устное народное творчество. Как вы думаете, что это такое? (ответы детей). Правильно: люди придумывали разные истории, песни, стихи, шутки, прибаутки, и передавали их из уст в уста: то есть, от человека к человеку. И каждый новый рассказчик добавлял что-то свое. Так к нам пришли и русские народные сказки. Народные они потому, что создавали их разные люди. У сказок нет автора, нет одного писателя. В этих сказках мы можем увидеть и народные традиции, и поучительные истории.
А вот писатель − это один человек, у которого есть свое имя и свои придуманные произведения, которые нравятся читателям. Давайте вспомним, с какими писателями вы уже успели познакомиться? (ответы детей).
Воспитатель: Конечно, вы помните стихи Агнии Барто про забытого зайку на скамейке; про бычка, качающегося на доске и упавший в воду мячик Тани. А помните Кошкин дом? Это сказка замечательного писателя Самуила Маршака. Каждый из вас слышал или видел сказки про Мойдодыра, Тараканище, Айболита и Муху-Цокотуху – их написал Корней Чуковский. А еще как не вспомнить сказки Александра Сергеевича Пушкина, правда ведь? Про золотую рыбку, петушка, спящую царевну и царство славного Салтана. И кстати, в Музее имени А.С.Пушкина можно увидеть перо, которым писал поэт. Оно очень короткое, его даже можно взять в руки и рассмотреть! (демонстрация иллюстраций произведений и авторов).
Воспитатель: Много мультфильмов сняты по книжкам писателей. Вспомните замечательные мультфильмы: Грибок-теремок, Палочка-выручалочка, Мешок яблок, Кораблик, Кто сказал мяу, Кот-рыболов. Автор этих сказок и мультфильмов - писатель Владимир Сутеев (демонстрация иллюстраций). Какие из этих мультфильмов вы видели? (ответы детей).
Воспитатель: Сутеев был не только художником слова, но еще и художником-мультипликатором. Вы знаете, что делает художник-мультипликатор? (ответы детей). Конечно, он рисует мультфильмы и делает иллюстрации (картинки) к сказкам.
Воспитатель: Ребята, мы с вами узнали, кто такой писатель. Кто же это? (ответы детей). А что он создает? (ответы детей). Книга − это результат труда писателя. А вы знаете, где живут книги? (ответы детей). Правильно, в библиотеке. У вас дома есть своя библиотека? (ответы детей). А вы бывали в большой библиотеке? (ответы детей). Если нет, обязательно сходите и увидите, как много интересных книг там живет. Они ждут вас!
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, как можно и нельзя обращаться с книгой. И как нужно о ней заботиться.
Игра вопрос-ответ (дети быстро отвечают хором «да» или «нет»):
В книгах можно рисовать (нет)
В книгах нельзя писать (да)
Нельзя рвать листы книги (да)
Можно вырезать из книги картинки (нет)
Можно читать во время еды (нет)
Нужно использовать закладку, а не загибать листы (да)
Брать книгу только чистыми руками (да)
Можно мыть книгу водой (нет)
Если взял книгу в библиотеке, надо вернуть (да)
Порвалась книга у корешка, выброси (нет)
Книги можно и нужно чинить (да)
Книга – наш друг (да)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали много нового о профессии писатель. Детские писатели создают интересные рассказы, стихи и сказки. И я уверена, что в каждом из вас есть талант писателя. Но чтобы найти его, нужно любить книги, учиться читать и писать, не бояться включать свою фантазию и придумывать! И я хочу подарить вам ваши первые волшебные писательские пёрышки. Как видите, у меня есть черное (или белое) перо. А каким будет ваше, − решать вам (детям раздают раскраску).
Воспитатель: Раскрасьте перо и положите в любимую книжку, как закладку. Пусть оно помогает вам читать, мечтать, фантазировать и творить.
Воспитатель: А теперь я предлагаю выбрать книжку в нашей библиотеке и ту сказку, которую мы будем читать с вами после прогулки (любое запланированное время).
Конспект занятия для знакомства с необычной профессией - Писатель. Закрепление знаний о нормах поведения в библиотеке и работе с книгой. Развитие памяти и мышления, систематизация прочитанных произведений.
Возможность развить конспект в целую тематическую неделю: чтение художественной литературы, знакомство с новыми авторами и их произведениями, просмотр мультфильмов, посещение библиотеки, творческие проекты и выставки, конкурсы на книжку-малышку и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественная литература для детей 6-7 лет по разделам: "Произведения поэтов и писателей России"; "Произведения поэтов и писателей разных стран".
Сборник текстов художественных произведений для реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" в подготовительной группе по прогамме "От рождения до школы" по разделам: "Произве...
Профессия - детский писатель
Презентация "Профессия-детский писатель" создана к теме "Профессии" в подготовительной группе, в юбилей (110 лет со дня рождения) детской писательницы и сценариста А.Л.Барто...
Эссе "Волшебная профессия".
Раздумья на тему "Почему я стала учителем-логопедом" – это повод взглянуть на свою любимую работу со стороны....
Презентация " Знакомство дошкольников с творческими профессиями: писатель, журналист, художник"
Презентация "Знакомство дошкольников с творческими профессиями: писатель. журналист, художник"...
«Самый веселый писатель на свете», посвященное жизни и творчеству замечательного писателя Николая Носова
К 110-летнему юбилею писателя Николая Носова Камышлинская детская библиотека проводит ряд мероприятий по теме «Самый веселый писатель на свете», посвященное жизни и творчест...
Знакомим детей с писателем В. Бианки (фото писателя, иллюстрации к произведениям)
Подборка фото из жизни В. Бианки. Биография его жизни.Книжная выставка....
Конспект итогового НОД по теме: «Что за профессия писатель?»
Для детей подготовительной к школе группы 6-7 лет.Вид НОД: Закрепление ранее полученных знаний, итоговое занятие к проекту.Тип НОД: Интегрированное занятие.Цель: Расширить представления детей о п...