Проект«Мы разные, но мы вместе».
проект (старшая группа)
Формирование толерантности целесообразно начинать со старшего дошкольного возраста, так как, именно этот возраст является сенситивным для воспитания нравственности и толерантности, именно в этом возрасте интересы старших дошкольников выходят за пределы непосредственно воспринимаемого мира и направлены на особенности другого человека, его характерные черты, действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tolerantnost.docx | 26.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мы разные, но мы вместе».
Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, долгосрочный
Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста
Цель проекта: формирование у всех участников образовательного процесса навыков адекватного, уважительного и доброжелательного отношения при взаимодействии с представителями разных культур, национальностей, вероисповеданий, социального статуса.
Задачи:
1.Проведение мониторинга по выявлению уровня сформированности толерантного отношения у всех участников образовательного процесса.
2.Разработка плана мероприятий, направленных на воспитание уважительного и доброжелательного отношения друг к другу.
3.Создание условий для развития толерантных отношений у детей дошкольного возраста.
4. Организация партнерских отношений между ДОУ и семьями воспитанников по вопросу толерантного воспитания детей дошкольного возраста.
5.Анализ результативности работы по навыкам толерантного взаимодействия всех участников образовательного процесса.
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный: формирование проблемы, определение результата, планирование деятельности.
II этап – основной: реализация проектных мероприятий.
III этап – заключительный: подведение итогов, анализ.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
1.Сформированность у детей основ толерантности.
2.Сформированность у родителей мотивационной, теоретической готовности к реализации системы формирования у детей старшего дошкольного возраста основ толерантности.
3.Создание единого социопсихопедагогического пространства для формирования у детей толерантности, которое базируется на интеграции процесса взаимодействия трёх субъектов образовательного процесса: воспитатель – ребёнок – родитель.
4.Созданная благоприятная предметно-развивающая среда и дополнительное образовательное пространство для насыщенного и безопасного существования ребёнка в детском саду и в семье на основе социально-педагогического подхода.
I этап – подготовительный
1.Первичная диагностика по выявлению уровня сформированности основ толерантного отношения к окружающим (с участием педагога-психолога).
2.Подбор методической литературы, дидактических пособий, игр.
3.Создание фонда видео- аудиоматериалов;
4. Создание картотек:
- игры народов мира;
- сказки народов мира;
- национальные традиции.
5.Пополнение театральной зоны костюмами, театрами, куклами в национальных костюмах.
6. Подбор детской художественной литературы.
7. Разработка сценария к празднику «Дружбы».
II этап – основной
С детьми
Просмотр мультфильма на тему «Что такое толерантность?»
Познавательно- этические беседы: «Все мы разные», «Когда мы вместе», «Если с другом вышел в путь», «Как узнать настроение человека?» …
Презентация «Путешествие по свету».
Интегрированное занятие «На огромной на планете очень разные есть дети».
Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Семья» сюжет: «Идем в гости», «К нам едут гости из другой страны», «День рождения куклы»; «Экскурсия по городу»…
Дидактические игры: «Зеркало», «Интонация», «Приветствие без слов», "Я - хороший, ты - хороший"…
Чтение художественной литературы: «Сказки народов мира» (знакомство с культурными традициями разных народов России и мира)
Тематические прогулки: «Дружат дети всей Земли» (ознакомление с играми разных народов)
Совместно с педагогами:
Физкультурный досуг «Подвижные народные игры».
Музыкальный досуг «Танцы народов мира».
Совместное детско-родительское творчество
Участие в организации выставки предметов народных промыслов России и этнической культуры народов мира: «Где я отдыхал!»
Привлечение родителей к организации праздника на тему: «Праздник Дружбы»
Для родителей:
Педагогическое просвещение родителей через оформление наглядной агитации: «Детский сад для всех и каждого»
Консультация для родителей «Воспитание толерантности в современном обществе».
Педагогическое просвещение родителей через родительское собрание на тему: «Как воспитать толерантного человека».
III этап – заключительный
Итоговое мероприятие: Праздник «Дружбы»,
Подведение итогов, анализ.
Вывод: в результате реализации проектных мероприятий повысится уровень профессиональной компетентности воспитателей в работе по разделам «Социально – нравственное и патриотическое воспитание дошкольников»; родители получат знания основ толерантного воспитания; а дети – расширят и углубят знания о Родине и окружающих их людях, получат дополнительные знания о культурных традициях разных народов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мы разные, но мы вместе"
Современный детский сад многонационален. В нем встречаются и взаимодействуют взрослые и дети разных этнических групп и разных культур.И задача педагога помочь ребенку осознать культурное многообразие ...
Досуг к проекту «Мы разные, но мы вмести». Республика Татарстан.
Нашу страну населяют разные народы, наше государство многонационально. Сегодня мы отправимся в республику Татарстан...
Проект "Мы разные, но мы вместе"
Материал предлагает один из способов формирования основ толерантности у детей 2-3 лет....
Проект "Мы разные, но мы вместе"
В современном мире с каждым годом нарастает напряженность в общении народов разных национальностей, обострилась проблема межличностной неприязни, жестокости и агрессии, которые несут в себ...
Социокультурный проект "Мы разные, но мы вместе!"
laquo;Взаимодействие разных культур является многовековой традицией нашей общественной, государственной жизни, а национальное многообразие народов России - подлинным богатством страны. И потому мы по...
Методическая разработка исследовательского проекта "Мы разные,но мы вместе"
исследовательский проект для детей дошкольного возраста...
Паспорт проекта "Мы разные ,но мы вместе"
Наш педагогический коллектив работает по воспитанию и обучению детей на традициях всех народов проживающих на территории Поволжья, приобщая дошкольников к народному творчеству, национальной культуре, ...