Рекомендации для родителей по конструктивной деятельности детей .
статья
Рекомендации родителям
по организации конструирования в домашних условиях.
Одно из любимых детских занятий - конструирование, т.е. создание из отдельных элементов чего-то целого: домов, машин, мостов... Эта игра не только увлекательна, но и весьма полезна.
В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки: развиваются пространственное мышление и конструктивные способности ребенка, образное мышление, мелкая моторика, глазомер, развивается также и речь ребенка. Все это крайне
важно для дальнейшего развития мышления, данный вид деятельности формирует такие качества как усидчивость, внимательность, самостоятельность, организованность (умение планировать свою деятельность, и доводить начатое дело до конца).
А самое главное конструирование предоставляет большие возможности для фантазии, воображения и позволяет ребенку чувствовать себя творцом.
Вместе с тем, как в любой игре, в конструировании существуют правила, которых родители должны придерживаться:
1. Родители должны помнить о первом впечатлении от игры. Очень важно как вы представите ребенку новую для него игрушку.
2. Избегайте очень подробных и подсказывающих объяснений и показов, иначе самостоятельно ребенок строить не научится, так как развиваться будут только исполнительские способности, а более важная сложная сторона – творческие способности – останется на примитивном уровне.
3. Для ребенка очень важно не только построить, но и поиграть с постройкой, и вы должны показать ему, как это можно сделать.
4. Занятия с одним и тем же содержанием надо повторять до тех пор, пока не будет выработан прочный самостоятельный навык построения.
Чтобы ребенку не наскучило делать одно и то же, надо предлагать новый конструктор.
5. При проведении игр со строительным материалом недопустимо менять по своему усмотрению последовательность проведения игр, так как последовательность предполагает нарастание степени сложности конструктивных задач, ставящихся перед ребенком, а именно –постепенный переход от простого к сложному.
К старшему дошкольному возрасту конструирование становится самостоятельной деятельностью и интересно ребенку уже само по себе, как возможность создания чего-либо. Постройки детей становятся более сложными и интересными, в них используется большее количество разнообразных строительных деталей. Зачастую они превращаются в сюжетные композиции (города, автозаправочные станции, сказочные королевства, зоопарк). Созерцание готового результата собственных усилий вызывает у ребенка радость, эстетическое удовольствие и чувство
уверенности в своих силах. Поэтому не разрушайте построек и не заставляйте детей каждый раз после игры непременно убирать все на место.
Такие постройки ребенок может обыгрывать в течение нескольких дней.
К этому возрасту у детей уже накоплен достаточный опыт в познании окружающей действительности, они способны дать элементарную эстетическую оценку различным архитектурным сооружениям. Очень важно поддерживать интерес ребенка к конструированию, обогащать его опыт, привлекать внимание детей к архитектурным и художественным достоинствам различных сооружений (церкви, театры, мосты, башни, маяки).
Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный
неповторимый мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_roditelyam.docx | 15.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям
по организации конструирования в домашних условиях.
Одно из любимых детских занятий - конструирование, т.е. создание из отдельных элементов чего-то целого: домов, машин, мостов... Эта игра не только увлекательна, но и весьма полезна.
В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки: развиваются пространственное мышление и конструктивные способности ребенка, образное мышление, мелкая моторика, глазомер, развивается также и речь ребенка. Все это крайне
важно для дальнейшего развития мышления, данный вид деятельности формирует такие качества как усидчивость, внимательность, самостоятельность, организованность (умение планировать свою деятельность, и доводить начатое дело до конца).
А самое главное конструирование предоставляет большие возможности для фантазии, воображения и позволяет ребенку чувствовать себя творцом.
Вместе с тем, как в любой игре, в конструировании существуют правила, которых родители должны придерживаться:
1. Родители должны помнить о первом впечатлении от игры. Очень важно как вы представите ребенку новую для него игрушку.
2. Избегайте очень подробных и подсказывающих объяснений и показов, иначе самостоятельно ребенок строить не научится, так как развиваться будут только исполнительские способности, а более важная сложная сторона – творческие способности – останется на примитивном уровне.
3. Для ребенка очень важно не только построить, но и поиграть с постройкой, и вы должны показать ему, как это можно сделать.
4. Занятия с одним и тем же содержанием надо повторять до тех пор, пока не будет выработан прочный самостоятельный навык построения.
Чтобы ребенку не наскучило делать одно и то же, надо предлагать новый конструктор.
5. При проведении игр со строительным материалом недопустимо менять по своему усмотрению последовательность проведения игр, так как последовательность предполагает нарастание степени сложности конструктивных задач, ставящихся перед ребенком, а именно –постепенный переход от простого к сложному.
К старшему дошкольному возрасту конструирование становится самостоятельной деятельностью и интересно ребенку уже само по себе, как возможность создания чего-либо. Постройки детей становятся более сложными и интересными, в них используется большее количество разнообразных строительных деталей. Зачастую они превращаются в сюжетные композиции (города, автозаправочные станции, сказочные королевства, зоопарк). Созерцание готового результата собственных усилий вызывает у ребенка радость, эстетическое удовольствие и чувство
уверенности в своих силах. Поэтому не разрушайте построек и не заставляйте детей каждый раз после игры непременно убирать все на место.
Такие постройки ребенок может обыгрывать в течение нескольких дней.
К этому возрасту у детей уже накоплен достаточный опыт в познании окружающей действительности, они способны дать элементарную эстетическую оценку различным архитектурным сооружениям. Очень важно поддерживать интерес ребенка к конструированию, обогащать его опыт, привлекать внимание детей к архитектурным и художественным достоинствам различных сооружений (церкви, театры, мосты, башни, маяки).
Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный
неповторимый мир.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей "Совместная деятельность родителей и детей раннего возраста"
Эффективный прием привлечения внимания ребенка - действия взрослого с игрушками без предварительного объяснения и приглашения...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ (СЛОВЕСНЫЕ Д/И ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ)
Словесная игра как любая дидактическая имеет определенную структуру, отличающую ее от других видов игр и упражнений....
Рекомендации по организации совместной деятельности детей и родителей.
Рекомендации по организации совместной деятельности детей и родителей....
Еженедельный обзор и рекомендации родителям образовательной деятельности детей
Данный лист еженедельной информации вывешивается в приемной для ознакомления родителями. В нем родители знакомятся с деятельностью детей на текущую неделю: темами занятий, игровой деятельность, наблюд...
Рекомендации для родителей "Образовательная деятельность с одарёнными дошкольниками"
Уважаемые родители! Вы держите в руках информационно-познавательный буклет неслучайно! Ваш ребёнок обладает большими способностями к высоким достижениям и выдающимся результатам в различных...
Еженедельный обзор и рекомендации родителям образовательной деятельности детей
Лист вывешивается в приемной для ознакомления родитлей с недельной образовательной деятельностью. в нем прописывается тема недели, наблюдения, чтения литературы, игровая деятельность, даются рекоменда...
Рекомендации по организации совместной деятельности детей и родителей.
Одной из главных задач дошкольного учреждения является усиление связи между повседневной образовательной работы с детьми в детском саду и процессом воспитания ребенка в семье....