Консультация для родителей на тему: "Как сформировать у ребенка правильные представления о числе и множестве".
консультация (старшая группа)
Консультация для родителей на тему: «Как сформировать у ребенка правильные представления о числе и множестве».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_diana.docx | 779.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему: «Как сформировать у ребенка правильные представления о числе и множестве».
Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время): началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации уже с дошкольного возраста, стремлением родителей, в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи. Взрослые зачастую спешат дать ребенку набор готовых знаний, суждений, который он впитывает как губка, например, научить ребенка считать до 100, до 1000 и. т. д., не овладев полным знанием в пределах 10. Однако всегда ли это дает ожидаемый результат? Скажем, надо ли заставлять ребенка заниматься математикой, если ему скучно? Основное усилие и педагогов, и родителей должно быть направлено на то, чтобы воспитать у дошкольника потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, к самостоятельному поиску решений. Важно воспитать и привить интерес к математике.
С раннего детства ребенка окружают предметы, различающиеся размерами, формой, цветом, количеством. С помощью взрослого малыш учится называть и различать их, пользоваться ими. По мере развития ребенка изменяются его взаимоотношения с окружающим миром, у него формируются новые понятия. В раннем детстве происходит первое элементарное познание количества, являющееся необходимой ступенькой познания действительности. С первых дней жизни ребенок попадает в мир предметов, явлений, воспринимает разнообразные количества не только предметов, но и звуков, движений. У малыша формируются хаотические, неупорядоченные представления о количестве. Взрослые помогают систематизировать эти впечатления, учат детей различным действиям с отдельными предметами и с группами предметов, обогащают их речь специфическими словами, относящимися к нечисловой характеристике количеств и количественных отношений, учитывая особенности восприятия совокупностей. Работа со множествами заключается в умении практически установить взаимно однозначное соответствие между элементами двух групп и определить их равенство и неравенство.
Понимание результатов сравнения, сознательное выполнение действий развивает элементарное математическое мышление у детей уже в младшем дошкольном возрасте.
У дошкольников конца второго — начала третьего года жизни появляется стремление самим собрать воедино множество предметов.
Они любят перекладывать вещи, перетаскивать их с одного места на другое, собирать все игрушки в коробку, а затем высыпать их. С большим удовольствием малыши наблюдают, как они рассыпаются.
Чтобы восприятие было более полным, в нем должно участвовать одновременно несколько анализаторов, т. е. ребенок должен не только видеть и слышать, но и действовать с предметами — ощупывать, производить различные движения. При формировании представлений о количестве особое значение следует придавать самостоятельным действиям ребенка, главное внимание обращать на развитие его сенсорики через организацию определенных предметных действий. Необходимо учить детей действовать с предметами:
переставлять их влево, вправо, собирать вместе, отбирать по размеру, цвету, форме. Эти действия способствуют накоплению сенсорного опыта о количествах различных предметов.
Организуя обучение детей, следует:
- приучать дошкольников наблюдать за действиями взрослых с предметами, слушать, как словами характеризуются эти действия;
- учить их действовать и сопровождать действия словами;
- побуждать детей повторять за взрослыми сказанное о свойствах, качествах предметов.
Учитывая имеющиеся возможности у детей второй половины третьего года жизни, целесообразно в различные виды деятельности, в повседневную жизнь, в игровые ситуации вводить элементы математического содержания, что требует от взрослого продуманности, педагогического такта.
Следует последовательно переходить от простого к сложному, давать новые знания с учетом имеющихся, небольшими дозами, эмоционально, постепенно подводить к сущности количественных отношений. Ненавязчиво, но систематически давая разнообразные задания детям, упражняя их в разных действиях, развивать понимание, что мы живем в мире количеств и количественных отношений.
Советы родителям при обучении формирования представлений о числе и множестве:
- Вместе с тем принципиально важно, чтобы математика вошла в жизнь детей не как теория, а как знакомство с интересным новым явлением окружающего мира.
- Мамам и папам, бабушкам и дедушкам хочу напомнить, что принудительное обучение бесполезно и даже вредно. Выполнение заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем?».
- Обсуждение заданий следует начинать тогда, когда малыш не очень возбужден и не занят каким-либо интересным делом: ведь ему предлагают поиграть, а игра - дело добровольное!
- Пожертвуйте ребенку немного своего времени и не обязательно свободного по дороге в детский сад или домой, на кухне, на прогулке и даже в магазине, когда одеваетесь на прогулку и. т. д.
- Поставьте чашки, спросите, сколько нужно поставить тарелок, положить ложек, вилок, если будут обедать 3 или 4 человека. С какой стороны должна лежать ложка, вилка. Принесли домой фрукты, яблоки и груши. Спросите, чего больше? Что для этого нужно сделать. Напоминаем, что это можно сделать без счета, путем по парного сопоставления. Если пересчитать, то можно сравнить числа (груш больше, их 5, а яблок меньше, их 4.) Варите суп, спросите, какое количество овощей пошло, какой они формы, величины. Построил ваш ребенок 2 башенки, домики, спросите какой выше, ниже.
- Дети знакомятся с цифрами. Обращайте внимание на цифры, которые окружают нас в повседневной жизни, в различных ситуациях, например на циферблате, в календаре, в рекламной газете, на телефонном аппарате, страница в книге, номер вашего дома, квартиры, номер машины.
Дидактические игры играют важную роль в формировании представлении о числе и множестве, с дошкольниками можно поиграть в такие игры:
1.«Угости зайчат»
Цель игры: формировать у детей представления равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково», поровну».
Оборудование: вырезанные иллюстрации зайчиков, вырезанные морковки
Ход игры. Взрослый говорит: «Посмотрите, к нам в гости пришли зайчата, какие они красивые, пушистые. Давайте их угостим морковками. Я поставлю зайчат на полочку. Поставлю одного зайчонка, еще одного, еще одного и еще одного. Сколько всего зайчат? (много) Давайте зайчат мы угостим морковками. Каждому зайчику дадим по морковке. Сколько морковок? (много). Их больше или меньше, чем зайчат? Сколько зайчат? (много).
Поровну ли зайчат и морковок? Правильно, их поровну. Как еще можно сказать? (одинаково, столько же). Зайчатам очень понравилось с вами играть».
2. «Много — мало».
Цель: развивать умения сравнивать без пересчета количества одинаковых объектов.
Оборудование и материалы: Две игрушечные грузовые машинки разного размера, несколько кубиков.
Ход игры: Данная математическая игра происходит следующим образом – вместе с малышом погрузите в маленькую машинку 3 кубика, а в большую машинку 5 кубиков. Покажите ребенку, что в одной мало кубиков, а в другой — много. Скажите: «Давай отвезем кубики мишке!» Отвезите кубики мишке. Выгрузите из большой машины: «Вот тебе, мишка, много кубиков!» Затем выгрузите из маленькой: «А тут мало!»
3. «Грибок к грибку»
Цель: учить соотносить количественные множества, помогать осваивать понятие «столько же, сколько», развивать мелкую моторику рук.
Материалы и оборудование: 5 желтых и 5 оранжевых грибов, вырезанных из картона.
Содержание: объясните малышу правила: вы выкладываете один грибок, под ним малыш должен положить свой гриб. Обращайте внимание малыша на то, что выкладывать фигурки надо слева направо. Это позволит ребенку приобрести навыки, в дальнейшем необходимые для того, чтобы правильно писать. Выложив все грибы, прокомментируйте: «Я положила 5 грибов, и ты положил 5 грибов. Значит твоих грибов столько же, сколько моих, их поровну». Вместо вырезанных грибов можно использовать кубики двух цветов или любые другие игрушки, которые можно разделить на две части
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: "Роль семьи в воспитании правильного звукопроизношения у ребенка"
Материал о работе учителя-логопеда и родителей....
Консультация для родителей на тему «Как сформировать основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»
В консультация для родителей на тему "Как сформировать основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста" даются рекомендации по формированию основ здорового образа жизни у детей до...
Консультация для родителей на тему:«Как сформировать грамотную речь у детей дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения?»
Речевые игры, способствующие формированию грамотной речи у детей дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения....
Консультация для родителей на тему: "Как сформировать правильную речь ребенка?"
Речевые навыки ребенка необходимо развивать, а словарный запас расширять. Приведенные ниже задания помогут Вам в этом....
Консультация для родителей на тему: «Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения»
Консультация для педагогов как познакомить родителей с особенностями воспитания навыком правильного звукопроизношения...
Консультация для воспитателей на тему: «Как сформировать у ребенка навыки здорового питания»
Познакомить с информацией и рассказать воспитателю как можно у ребенка сформировать навыки здорового питанияЦель : формирование у детей представления о необходимости заботы о своём здоровье...
Консультация для воспитателей на тему: «Как сформировать у ребенка навыки здорового питания»
ull;Дошкольный возраст – самый благоприятный для воспитания у детей правильных привычек, для усвоения культурных традиций питания, формирования вкусовых пристрастий, стереотипов пищевого повед...