ДЕТИ РАЗНЫХ ВОЗРАСТОВ В ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА – ПРОБЛЕМА ИЛИ ПУТЬ К СКОРОМУ РАЗВИТИЮ
учебно-методический материал (средняя группа)
Группы детского сада могут быть наполнены детьми разного возраста. Но родители часто возмущаются подобными распределениями и считают, что в одной группе должны быть малыши близких возрастов. Занятие в группе однолеток проводятся единовременно, в разновозрастных группах обучение может происходить поочередно. Родители сами могут выбирать возрастную категорию группы, в которой будет проводить время ребенок.
В том, что малыш будет учиться в одной группе с детьми старше или младше него, есть свои преимущества и недостатки.
МИНУСЫ РАЗНОВОЗРАСТНЫХ ГРУПП
К недостаткам детских разновозрастных коллективов относят следующее:
- младший ребенок может быть не принят в общество старших детей;
- интересы ребенка могут не совпадать с программой обучения;
- воспитатели могут не реагировать на жалобы ребенка.
Младший воспитанник может чувствовать себя неуютно в компании со старшими детьми. Из-за разных интересов и увлечений коллектив четырех-семилетних может не принять трехлетнего малыша. Младший может жаловаться родителям и воспитателям, но это только усугубит ситуацию. Малышу необходимо научиться искать подходы к более взрослым детям. Но порой из-за некорректного обращения он может замкнуться в себе и не доверять взрослым. Нередки случаи физического насилия. Поэтому педагоги частного детского сада «Планета детства» г. Железнодорожный предпочитают заниматься с детьми в группах однолеток, чтобы не травмировать психику малышей.
В некоторых детских садах в разновозрастных группах разделяют обучение на несколько этапов. В первую смену могут заниматься малыши, во вторую – старшие дети. Но в некоторых случаях занятия объединены, и упор делается на старших. Малыши могут не успевать за усиленной программой. Младшего ребенка могут обижать старшие, а воспитатели не всегда проявляют должную реакцию на его жалобы.
Такие невзгоды не коснутся малыша, посещающего частный детский сад «Планета детства» в городе Железнодорожный, поскольку группы комплектуются строго по возрастам.
ПЛЮСЫ ГРУПП С ДЕТЬМИ РАЗНЫХ ВОЗРАСТОВ
К преимуществам разновозрастной группы можно причислить такие моменты, как:
- младшие начинают быстрее развиваться;
- маленький ребенок может научиться общению с большими детьми, соответственно, быстро найдет друзей в школе;
- старшие станут более лояльными к младшим.
При правильном подходе в группе со старшими детьми малыши могут более активно развиваться. Дополнительные нагрузки и наглядные примеры позволят ребенку получать больше знаний и навыков. Общение со старшими поможет ребенку быстрее найти общий язык с будущими одноклассниками и учителями.
Если старшего ребенка оставляют в группе с младшими детьми, то это научит его снисходительно относиться к малышам. Такой ребенок не станет обижать слабых, научится справедливости и терпению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогические средства адаптации детей разного возраста в группе детского сада
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА 5 1.1. Понятие, значение и причины адаптации...
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста младшей группы детского сада при ознакомлении с окружающим миром в соответствии с ФГОС (из опыта работы воспитателя)
Педагогическая статья...
«Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста средней группы детского сада при ознакомлении с окружающим миром в соответствии с ФГОС (из опыта работы воспитателя)»
Основная задача по ознакомлению с окружающим миром состоит в том, чтобы сформировать у детей целостное восприятие и представление о различных предметах и явлениях окружающей дейст...
«Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста средней группы детского сада при ознакомлении с окружающим миром в соответствии с ФГОС»
Дошкольный возраст — возраст становления и развития наиболееобщих способностей, которые по мере того, как взрослеет ребенок, будут совершенствоваться идифференцироваться. Одна из сам...
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста старшей группы детского сада при ознакомлении с окружающим миром в соответствии с ФГОС.
Познавательная активность является социально значимым качеством личности и формируется у дошкольников в разных видах деятельности, поэтому одним из важных направлений в работе с детьми дошкольного воз...
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста младшей группы детского сада при ознакомлении с окружающим миром в соответствии с ФГОС (из опыта работы воспитателя)
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста младшей группы детского сада при ознакомлении с окружающим миром в соответствии с ФГОС (из опыта работы воспитателя)...