Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия

Соколова Людмила Николаевна

Цель: учить детей составлять описательный рассказ по картинке.

Задачи:

  1. Образовательная:
  • Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.
  • Закреплять умения строить фразу из 3 – 5 слов.
  • Активизировать словарь детей.
  • Учить отвечать на вопросы воспитателей.
  1. Развивающие:
  • Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.
  • Повышать речевую активность детей.
  • Развивать зрительное восприятие.
  1. Воспитательные:
  • Учить внимательно, слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
  • Воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга.
  • Воспитывать бережное отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx24.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад  «Ручеёк» №3 р.п. Варнавино

Конспект организации образовательной деятельности по речевому развитию  для детей второй группы раннего возраста

Тема: «Домашние животные»

 Воспитатель: Л.Н.Соколова

Варнавино

2022


Цель: учить детей составлять описательный рассказ по картинке.

Задачи:

  1. Образовательная:
  • Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.
  • Закреплять умения строить фразу из 3 – 5 слов.
  • Активизировать словарь детей.
  • Учить отвечать на вопросы воспитателей.
  1. Развивающие:
  • Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.
  • Повышать речевую активность детей.
  • Развивать зрительное восприятие.
  1. Воспитательные:
  • Учить внимательно, слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
  • Воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга.
  • Воспитывать бережное отношение к животным.

 


Ход ООД:

Стук в дверь. Почтальон приносит письмо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам принесли. Вы знаете, что этого?

Дети: Письмо!

Воспитатель: правильно, это письмо. Давайте его прочитаем. «Дорогие ребята, я поехала в деревню к бабушке и дедушке. Там много домашних животных, но я не знаю, что это за животные. Помогите мне, пожалуйста! Я надеюсь, что вы смелые и активные и можете мне помочь. Большое вам спасибо!»

Воспитатель: Ребята поможем Маше?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда мы отправляемся с вами в небольшое путешествие, в деревню. А как вы думаете, на чём можно путешествовать?

Дети высказывают своё мнение.

Воспитатель: А чтобы узнать, на чём мы сегодня поедем, отгадайте загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

Воспитатель: Что это за транспорт?

Дети: Паровоз.

Воспитатель: Он давно нас уже ждёт. Давайте встанем со стульчиков, и поедем паровозиком. (Дети встают паровозиком и под музыку идут за воспитателем по кругу.)

Воспитатель: Посмотрите куда мы с вами приехали?  (На мольберте вывешен плакат с изображением подворья и стоят фигурки домашних животных.)

Дети: В деревню.

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто живёт в деревне. (Рассматриваем и проговариваем всех животных плакат и фигурки (корова, коза, собака и т.д.))

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что всех этих животных называют домашними. А почему их так называют?

Дети: потому что они живут дома.

Воспитатель: Правильно! Потому, что они живут вместе с людьми или рядом с ними. Люди за ними ухаживают. А сейчас послушайте и отгадайте загадки: (воспитатель показывает фигурки животных)

  1. Каждый вечер так легко

Она даёт нам молоко,

Говорит она два слова,

Как зовут её … (Корова)

  1. Вместо носа пятачок,

Вместо хвостика крючок

Хрю-хрю-хрю он кричит

Здравствуйте, нам говорит. (Поросёнок)

  1. Кто там очень громко лает

Ни кого в дом не пускает.

Сладить с ней однако надо

Ведь зовут её … (Собака)

  1. В нашем доме он живёт

Молоко из миски пьёт.

По ночам мышей гоняет,

Днём на лавке отдыхает.

Больше ни каких забот, но конечно это … (Кот)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали!  Но наши животные потеряли своих детёнышей. Поможем их найти?

Дети: Поможем. (Рассматривают картинки домашних животных и их детёнышей.)

Воспитатель: Детёнышей мы нашли. А теперь давайте немного поиграем. Подвижная игра « Курочка-хохлатака»

Цель игры: Упражнять детей быстро реагировать на сигнал, бегать с увертыванием.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям поиграть в игру. Он выполняет роль курицы, а дети - цыплят. Выбирают самого активного ребенка, который будет кошкой. Кошка садится на стульчик в сторонке от детей. На другой стороне стоит домик курицы и цыпляток. Воспитатель начинает ходить вместе с детьми по всей комнате (площадке) и читает текст:

Вышла курочка – хохлатка,

С нею желтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко,

Не ходите далеко».

Приближаясь к кошке, воспитатель говорит:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Воспитатель:  Отдохнули, поиграли! Ребята, мы большие молодцы! Воспитатель: Понравилось вам сегодня путешествовать? А где мы с вами были? Кого мы там видели? А у вас дома есть домашние животные?

Дети отвечают на вопросы и делятся своими впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...