Образовательная кинезеология.
консультация
Развитие мжполушарных связей важно. Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем более развитыми у ребенка будут высшие психические функции (память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kinezeologiya.docx | 333.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Образовательная кинезиология
«Внутри мозга»
Головной мозг.
Головной мозг состоит из двух полушарий. Развитие головного мозга ребенка начинается внутриутробно и активно продолжается после рождения. По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное и кинестетическое восприятие. Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие – слуховой информации, постановку целей и построений программ. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело).
Когда полушария функционируют правильно и между ними сохраняется баланс, то взаимодействие между ними выражается в идеальном партнерстве, результатом которого является эффективная творческая работа мозга.
Как же добиться межполушарного взаимодействия?
Межполушарное взаимодействие можно развивать при помощи комплекса специальных упражнений «гимнастика для мозга или, если выражаться научным языком, «Кинезиология»
Кинезиология - это наука о развитии головного мозга через движение.
Цель кинезиологических упражнений:
• Развитие межполушарного взаимодействия;
• Синхронизация работы полушарий;
• Развитие мелкой моторики;
• Развитие познавательных процессов;
• Развитие речи;
Для результативности данного вида работы необходимо учитывать определенные условия:
• занятия проводятся ежедневно, без пропусков;
• занятия проводятся в доброжелательной обстановке;
• от детей требуется точное выполнение движений и приемов;
• упражнения проводятся стоя или сидя за столом;
• упражнения проводятся комплексами;
• длительность занятий по одному комплексу составляет две недели.
Гимнастика мозга представляет собой простые и доставляющие наслаждение движения и упражнения. Они занимают немного времени, принося несоизмеримую пользу.
Все упражнения данной системы — перекрестные. Перекрестность — главный принцип гимнастики мозга - означает подключить оба полушария мозга, (правое отвечает за левое полушария, и наоборот).
Давайте выучим пример небольшого комплекса упражнений, которые повышают умственную энергию и к тому же имеют оздоровительный эффект.
1 упражнение – «ладони по столу» – это мы кладем руки на стол то внутренней, то внешней стороной поочередно. Вот так.
2 упражнение – «кулак ладонь». Одна рука сжата в кулак, вторая ладонь вытянута. Вот так. И поочередно чередуем.
3 упражнение – «локоть – кулак». Одна рука сжата в кулак, вторая выпрямленная ладонь, но на стол кладется локоть. Вот так и тоже чередуем.
4 упражнение – «круги» – рисуем круги одновременно обеими руками зеркально-симметричные друг другу, вот так.
5 упражнение – «лезгинка». Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук.
6 упражнение – «ладонь – ребро» – правая ладонь, левая ребро и наоборот. Вот так.
7 упражнение - «колечко» поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д.
8 упражнение - «Ухо – нос» левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с точностью до наоборот.
А теперь давайте все это соединим вместе.
Чтобы упражнения не надоедали, ниже предлагаю вашему вниманию описание различных упражнений, которые вы можете соединять в комплексы по вашему желанию.
- «Кулак-ребро-ладонь»
Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга: ладонь на плоскости; ладонь, сжатая в кулак; ладонь ребром на плоскости стола. Ребенок выполняет упражнение вместе со взрослым, затем по памяти 8-10 повторений. Упражнение выполняется сначала правой, затем - левой, затем - двумя руками вместе.
- «Ухо-нос»
Левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно опустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши; затем поменять положение рук «с точностью до наоборот».
- «Дом-ёжик-замок»
Ребенку показывают три положения рук, последовательно сменяющих друг друга:
а) соединить концевые фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами правой руки с усилием нажимать на пальцы левой, затем - наоборот, отработать эти движения для каждой пары пальцев отдельно;
б) поставить ладони под углом друг к другу, расположить пальцы одной руки между пальцами другой;
в) ладони прижать друг к другу, пальцы переплести.
- «Колечки»
Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем обеими руками. Усложнение упражнения заключается в убыстрении темпа выполнения.
- «Лягушка»
Положить руки на стол. Одну ладошку сжать в кулак, другую положить на плоскость стола. Одновременно (реципрокно) менять положение рук. Усложнение упражнения состоит в ускорении.
Упражнения необходимо проводить ежедневно.
- Сначала начинают с пальчиковых игр. После того, как ребёнок научился выполнять пальчиковые игры, с пяти лет даётся комплекс пальчиковых кинезиологичеких упражнений. Ребёнок выполняет их вместе со взрослыми, затем самостоятельно по памяти, постепенно от занятия к занятию увеличивая время и сложность.
- Упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой, затем двумя руками вместе. При затруднениях взрослый предлагает ребёнку помогать себе командами, произносимыми вслух или про себя.
- Кинезиологические занятия дают как немедленный, так и кумулятивный (накапливающийся) эффект для повышения умственной работоспособности и оптимизации интеллектуальных процессов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Кинезеология, как оздоровительная форма, применяемая в умственном и физическом оздоровлении дошкольников»
Кинезиология, кинезиологические упражнения....
Кинезеология
Кинезеология...
Кинезеология для дошкольников
Кинезеология для дошкольников - это средство коррекции познавательной и двигательной сфер. Движение - это естественный вид активности детей, поэтому кинезеологические упражнения гармонично вписы...
Мастер-класс для педагогов «Кинезеология как метод развития мозговой деятельности»
Мастер-класс для педагогов «Кинезеология как метод развития мозговой деятельности» Добрый день, уважаемые коллеги!Сегодня я хочу представить вам один из лучших методов актив...
Из опыта работы воспитателей первой младшей группы МБДОУ «Детский сад №14 г. Красноармейска» май 2021г Бушмакиной Елены Николаевны; Юдиной Алевтины Геннадьевны. Картотека упражнения на релаксацию в системе кинезеологии для детей раннего возраста (2-3 го
Ранний возраст – важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, с окружающим миром. Ранний возраст характериз...
Мастер – класс Секрет талантливых дошколят или кинезеология на все случаи жизни.
Цель мастер - класса: Познакомить педагогов с новой современной здоровьесберегающей технологией - кинезиологией....
Картотека упражнения на релаксацию в системе кинезеологии для детей младшего возраста.
Картотека упражнения на релаксацию в системе кинезеологии для детей младшего возраста....