Методическая разработка. Конспект "Адаптационные игры для детей раннего возраста"
методическая разработка

Петрова Юлия Анатольевна

Методическая разработка. Конспект "Адаптационные игры для детей раннего возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_adaptatsionnyh_igr_s_detmi.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптационные игры с детьми.

Первый этап.

«Мой малыш»

Цель игры: Установление тактильных контактов с ребенком и снятие эмоционального напряжения.

Ход игры: Взрослый читает стихотворение и обнимает малыша.

Ой, мой маленький,

Ненаглядненький,

Мой хорошенький,

Мой пригоженький.

Игра проводится с Гусевым Алексеем. Ребенок поступил из грудной группы в 1 год 1 месяц. Адаптация проходила длительно и тяжело. Мальчик сильно капризничал, боялся больших ребят. Очень любит индивидуальное общение со взрослым, улыбается и радуется.

Догонялки – обнималки»

Цель игры: установление тактильных контактов с ребенком и снятие эмоционального напряжения.

Ход игры: Воспитатель организует игру в догонялки: «Догоню-догоню…», а потом обнимает малыша говоря:

Ах ты, моя девочка,

Ласковая белочка,

Ой ты, моя деточка,

Тоненькая веточка!

Игра проводится с Вероникой Финагиной. Девочка поступила из больницы в среднюю группу в 1 год 1 месяц. К Веронике сразу стала приходить мама. Во время адаптации девочка часто плакала, с осторожностью относилась к взрослым, обособленно изучала окружающую обстановку. Со временем освоилась, стала играть с игрушками, общаться с ребятами.

«Наши пальчики»

Цель игры: установление тактильных контактов с ребенком и снятие эмоционального напряжения.

Ход игры: воспитатель обнимает ребенка, сажает к себе на колени и играет со своими, а потом с его пальчиками:

Пальчик, толстый и большой,

В лес по ягоды пошел.

Указательный – с порога

Указал ему дорогу.

Средний – следом побежал,

Безымянный – топал рядом

И корзиночку держал.

А мизинчик, младший братец,

На печи весь день лежал.

Игра проводится с Витей Машошиным. Мальчик поступил в среднюю группу из грудной группы в 1 год 1 месяц. Мальчику сразу понравилась обстановка, с интересом изучал игрушки и общался с детьми.

«Скачем на лошадке»

Цель игры: установление доверительных контактов ребенка со взрослым на телесно-игровом уровне и снятие эмоционального напряжения.

Ход игры: взрослый сажает ребенка на колени и качает в такт словам:

Мы скачем. Скачем, скачем.

Скачем на лошадке!

Мы не плачем, нет, не плачем-

Все у нас в порядке!

«Топ-топ»

Цель игры: стимулирование подражания взрослому, развитие умения действовать по речевой инструкции, снятие эмоционального напряжения.

Ход игры: воспитатель вместе с ребенком топает ногами, изменяя ритм в соответствии с текстом стихотворения:

Ай, деточка,

Попляши!

Твои ножки

Хороши!

Левая - смелая.

Правая – упрямая.

Левая – первая,

Топы-топы.

А вторая – правая,

Топ-топ.

«Дождик»

Цель игры: стимулировать подражание действиям взрослого, вызывать спонтанные движения для профилактики отрицательных эмоций и снятия напряжения.

Ход игры: воспитатель выполняет вместе с ребенком действия и читает стихотворение:

Дождик, дождик, кап-кап-кап!

Мокрые дорожки. (Пальчиком одной руки ребенка тычем в ладошку другой.)

Нам нельзя идти гулять –

Мы промочим ножки! ( Ребенок топает ножками).

Игра проводится с Вероникой Финагиной.

Второй этап.

«Собачка»

Цель игры: вызывать интерес к игрушкам, стимулировать ответные игровые действия.

Материал: игрушечная собачка.

Ход игры: воспитатель привлекает внимание ребенка звукоподражанием, читает стихотворение и совершает действия в соответствии с текстом:

Гав-гав! Кто там?

Это песик пришел в гости к нам. ( Показывает собачку)

Я собачку ставлю на пол.

Дай, собачка, Кате лапу!

Затем собачка снова прячется, и игра повторяется.

Игра проводится с Вероникой Финагиной.

«Наша уточка»

Цель игры: развивать желание совершать подражательные и самостоятельные игровые действия, стимулировать речевое подражание.

Материал: игрушки – уточка, гусь, курочка.

Ход игры: воспитатель поочередно, в соответствии с текстом показывает игрушки, а затем снова их прячет:

Наша уточка с утра:

Кря-а-а, кря-а, кря-а.

Наши гуси у пруда:

Га-га! Га-га! Га-га!

Наши курочки в окно:

Ко-ко! Ко-ко! Ко-ко!

Игра повторяется несколько раз. Создаются коммуникативные паузы, чтобы вызвать у ребенка звукоподражание.

Игра проводится с Лешей Гусевым.

Третий этап.

«Колечки»

Цель игры: развивать интерес к действиям сверстников и желание демонстрировать им свои умения.

Материал: ленты с колечками, скатанные в рулоны и уложенные в коробку колечками вверх.

Ход игры: воспитатель приносит коробку с лентами, подходит к каждому ребенку и побуждает его выполнять действия в соответствии с текстом:

За колечко потяни,

Свою ленту разверни.

Яркой лентой помаши,

Всем ребятам покажи.

«Разноцветные клубочки»

Цель игры: развивать умение выполнять одновременно одинаковые действия и достигать общего результата.

Материал: корзина с разноцветными клубочками.

Ход игры: воспитатель показывает детям корзину и произносит слова:

Разноцветные клубочки

Укатились от ребят (высыпает клубочки).

Будем мы сейчас клубочки

Все в корзину собирать (подходит к каждому ребенку по очереди и обращается к нему).

Ты клубочек отыщи

И в корзинку положи.

Когда клубочки собраны, воспитатель показывает детям полную корзину и говорит, называя всех детей: «Наташа собирала, Катя собирала, Ваня собирал. Все дети собирали. Много разноцветных клубочков».

«Топ-топ».

Цель игры: развивать умение выполнять одновременно одинаковые действия по инструкции взрослого и подражать сверстникам.

Ход игры: воспитатель размахивает флажком, привлекая внимание детей, раздает каждому флажок, читает стихотворение и побуждает одновременно выполнять действия:

Мы ногами топ-топ-топ,

А в ладоши хлоп-хлоп-хлоп!

По дорожке мы шагаем

И в ладошки ударяем,

Топ-топ, хлоп-хлоп!

Ай да малыши!

Ай да крепыши!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Дидактические игры для детей раннего возраста

Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Они создаются взрослыми в целях воспитания и обучения детей. Возможность обучать маленьких детей посредством активно...

Методическая разработка "Пальчиковые игры для детей раннего возраста"

Пальчиковые игры - это показ, инсценировка каких-либо рифмованных историй (потешек, стишков, сказок) при помощи пальцев и кистей рук.Методика и смысл данных игр состоит в том, что нервные окончания ки...

Методическая разработка " Квест-игра для группы раннего возраста " Мы за солнышком идем"

Квест «Мы за солнышком идем!»Участники: дети группа раннего возраста (2,6-3,6 г.)Время проведения: март (15-20 мин.).Тип проекта: развлекательно- игровой.Цель: формирование познавательной ...

Методическая разработка Активизация речевого развития детей раннего возраста при помощи игровой певческой деятельности. Сборник песен для детей раннего возраста.

Пение - важный вид деятельноти ребенка. Как же стимулировать самых маленьких открывать рот, воспроизводить звуки и наконец петь? Важно все: систематический подход, яркое, образное исполнение, наглядно...

Авторская методическая разработка дидактического пособия для детей раннего возраста и детей с ОВЗ "Дидактический теремок"

Пояснительная запискаДидактическая игра «Дидактический теремок»  имеет развивающее, обучающее и воспитательное значение. Ее можно использовать практически в любых видах детской деятел...

Методическая разработка. Дидактическая игра для детей раннего возраста "Разбуди паучка"

Дидактическая игра для детей раннего возраста "Разбуди паучка"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Пальчиковые игры для детей раннего возраста» по теме «Домашние животные»

Пальчиковые игры - это показ, инсценировка каких-либо рифмованных историй (потешек, стишков, сказок) при помощи пальцев и кистей рук.Методика и смысл данных игр состоит в том, что нервные окончания ки...