Методическая разработка. Конспект "Адаптационные игры для детей раннего возраста"
методическая разработка
Методическая разработка. Конспект "Адаптационные игры для детей раннего возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптационные игры с детьми.
Первый этап.
«Мой малыш»
Цель игры: Установление тактильных контактов с ребенком и снятие эмоционального напряжения.
Ход игры: Взрослый читает стихотворение и обнимает малыша.
Ой, мой маленький,
Ненаглядненький,
Мой хорошенький,
Мой пригоженький.
Игра проводится с Гусевым Алексеем. Ребенок поступил из грудной группы в 1 год 1 месяц. Адаптация проходила длительно и тяжело. Мальчик сильно капризничал, боялся больших ребят. Очень любит индивидуальное общение со взрослым, улыбается и радуется.
Догонялки – обнималки»
Цель игры: установление тактильных контактов с ребенком и снятие эмоционального напряжения.
Ход игры: Воспитатель организует игру в догонялки: «Догоню-догоню…», а потом обнимает малыша говоря:
Ах ты, моя девочка,
Ласковая белочка,
Ой ты, моя деточка,
Тоненькая веточка!
Игра проводится с Вероникой Финагиной. Девочка поступила из больницы в среднюю группу в 1 год 1 месяц. К Веронике сразу стала приходить мама. Во время адаптации девочка часто плакала, с осторожностью относилась к взрослым, обособленно изучала окружающую обстановку. Со временем освоилась, стала играть с игрушками, общаться с ребятами.
«Наши пальчики»
Цель игры: установление тактильных контактов с ребенком и снятие эмоционального напряжения.
Ход игры: воспитатель обнимает ребенка, сажает к себе на колени и играет со своими, а потом с его пальчиками:
Пальчик, толстый и большой,
В лес по ягоды пошел.
Указательный – с порога
Указал ему дорогу.
Средний – следом побежал,
Безымянный – топал рядом
И корзиночку держал.
А мизинчик, младший братец,
На печи весь день лежал.
Игра проводится с Витей Машошиным. Мальчик поступил в среднюю группу из грудной группы в 1 год 1 месяц. Мальчику сразу понравилась обстановка, с интересом изучал игрушки и общался с детьми.
«Скачем на лошадке»
Цель игры: установление доверительных контактов ребенка со взрослым на телесно-игровом уровне и снятие эмоционального напряжения.
Ход игры: взрослый сажает ребенка на колени и качает в такт словам:
Мы скачем. Скачем, скачем.
Скачем на лошадке!
Мы не плачем, нет, не плачем-
Все у нас в порядке!
«Топ-топ»
Цель игры: стимулирование подражания взрослому, развитие умения действовать по речевой инструкции, снятие эмоционального напряжения.
Ход игры: воспитатель вместе с ребенком топает ногами, изменяя ритм в соответствии с текстом стихотворения:
Ай, деточка,
Попляши!
Твои ножки
Хороши!
Левая - смелая.
Правая – упрямая.
Левая – первая,
Топы-топы.
А вторая – правая,
Топ-топ.
«Дождик»
Цель игры: стимулировать подражание действиям взрослого, вызывать спонтанные движения для профилактики отрицательных эмоций и снятия напряжения.
Ход игры: воспитатель выполняет вместе с ребенком действия и читает стихотворение:
Дождик, дождик, кап-кап-кап!
Мокрые дорожки. (Пальчиком одной руки ребенка тычем в ладошку другой.)
Нам нельзя идти гулять –
Мы промочим ножки! ( Ребенок топает ножками).
Игра проводится с Вероникой Финагиной.
Второй этап.
«Собачка»
Цель игры: вызывать интерес к игрушкам, стимулировать ответные игровые действия.
Материал: игрушечная собачка.
Ход игры: воспитатель привлекает внимание ребенка звукоподражанием, читает стихотворение и совершает действия в соответствии с текстом:
Гав-гав! Кто там?
Это песик пришел в гости к нам. ( Показывает собачку)
Я собачку ставлю на пол.
Дай, собачка, Кате лапу!
Затем собачка снова прячется, и игра повторяется.
Игра проводится с Вероникой Финагиной.
«Наша уточка»
Цель игры: развивать желание совершать подражательные и самостоятельные игровые действия, стимулировать речевое подражание.
Материал: игрушки – уточка, гусь, курочка.
Ход игры: воспитатель поочередно, в соответствии с текстом показывает игрушки, а затем снова их прячет:
Наша уточка с утра:
Кря-а-а, кря-а, кря-а.
Наши гуси у пруда:
Га-га! Га-га! Га-га!
Наши курочки в окно:
Ко-ко! Ко-ко! Ко-ко!
Игра повторяется несколько раз. Создаются коммуникативные паузы, чтобы вызвать у ребенка звукоподражание.
Игра проводится с Лешей Гусевым.
Третий этап.
«Колечки»
Цель игры: развивать интерес к действиям сверстников и желание демонстрировать им свои умения.
Материал: ленты с колечками, скатанные в рулоны и уложенные в коробку колечками вверх.
Ход игры: воспитатель приносит коробку с лентами, подходит к каждому ребенку и побуждает его выполнять действия в соответствии с текстом:
За колечко потяни,
Свою ленту разверни.
Яркой лентой помаши,
Всем ребятам покажи.
«Разноцветные клубочки»
Цель игры: развивать умение выполнять одновременно одинаковые действия и достигать общего результата.
Материал: корзина с разноцветными клубочками.
Ход игры: воспитатель показывает детям корзину и произносит слова:
Разноцветные клубочки
Укатились от ребят (высыпает клубочки).
Будем мы сейчас клубочки
Все в корзину собирать (подходит к каждому ребенку по очереди и обращается к нему).
Ты клубочек отыщи
И в корзинку положи.
Когда клубочки собраны, воспитатель показывает детям полную корзину и говорит, называя всех детей: «Наташа собирала, Катя собирала, Ваня собирал. Все дети собирали. Много разноцветных клубочков».
«Топ-топ».
Цель игры: развивать умение выполнять одновременно одинаковые действия по инструкции взрослого и подражать сверстникам.
Ход игры: воспитатель размахивает флажком, привлекая внимание детей, раздает каждому флажок, читает стихотворение и побуждает одновременно выполнять действия:
Мы ногами топ-топ-топ,
А в ладоши хлоп-хлоп-хлоп!
По дорожке мы шагаем
И в ладошки ударяем,
Топ-топ, хлоп-хлоп!
Ай да малыши!
Ай да крепыши!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/07/picture-493535-1412704935.jpg)
Методическая разработка Дидактические игры для детей раннего возраста
Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Они создаются взрослыми в целях воспитания и обучения детей. Возможность обучать маленьких детей посредством активно...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/29/picture-1058483-1553873627.jpg)
Методическая разработка "Пальчиковые игры для детей раннего возраста"
Пальчиковые игры - это показ, инсценировка каких-либо рифмованных историй (потешек, стишков, сказок) при помощи пальцев и кистей рук.Методика и смысл данных игр состоит в том, что нервные окончания ки...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/25/picture-1292979-1606309816.png)
Методическая разработка " Квест-игра для группы раннего возраста " Мы за солнышком идем"
Квест «Мы за солнышком идем!»Участники: дети группа раннего возраста (2,6-3,6 г.)Время проведения: март (15-20 мин.).Тип проекта: развлекательно- игровой.Цель: формирование познавательной ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/17/picture-1220060-1581949935.jpg)
Методическая разработка Активизация речевого развития детей раннего возраста при помощи игровой певческой деятельности. Сборник песен для детей раннего возраста.
Пение - важный вид деятельноти ребенка. Как же стимулировать самых маленьких открывать рот, воспроизводить звуки и наконец петь? Важно все: систематический подход, яркое, образное исполнение, наглядно...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/26/picture-186053-1359204278.jpg)
Авторская методическая разработка дидактического пособия для детей раннего возраста и детей с ОВЗ "Дидактический теремок"
Пояснительная запискаДидактическая игра «Дидактический теремок» имеет развивающее, обучающее и воспитательное значение. Ее можно использовать практически в любых видах детской деятел...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/08/picture-951290-1520514004.jpg)
Методическая разработка. Дидактическая игра для детей раннего возраста "Разбуди паучка"
Дидактическая игра для детей раннего возраста "Разбуди паучка"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/25/picture-1430473-1666698509.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Пальчиковые игры для детей раннего возраста» по теме «Домашние животные»
Пальчиковые игры - это показ, инсценировка каких-либо рифмованных историй (потешек, стишков, сказок) при помощи пальцев и кистей рук.Методика и смысл данных игр состоит в том, что нервные окончания ки...