«Формирование трудовых навыков у детей 4 - 5 лет в условиях ДОО»
презентация к уроку (средняя группа)
Презентация опыта работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_trudovyh_navykov_dlya_sayta.pptx | 280.95 КБ |
formirovanie_trudovyh_navykov_u_detey_4_-_5_let_v_usloviyah_doo_stepanitskaya_nv.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель трудового воспитания: формирование положительного отношения к труду Задачи: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; воспитание личности ребенка в аспекте труда и творчества; развитие творческой инициативы, способности самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества «Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости исполняемой работы, возможность доставлять радость другим». В.А.Сухомлинский
Труд Самообслуживание Хозяйственно- бытовой труд Труд в природе Ручной и художественный труд
Предварительный просмотр:
Презентация опыта работы
«Формирование трудовых навыков у детей 4 - 5 лет
в условиях ДОО»
Автор:
Степаницкая Наталья Владимировна,
воспитатель, СЗД
1 слайд. Трудовое воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одно из направлений в социально-коммуникативном развитии - это формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
С помощью трудовой деятельности ребёнок активно получает знания, умения и навыки, которые пригодятся ему на протяжении всей его жизни. Трудовая деятельность удовлетворяет познавательную активность ребёнка. Труд следует рассматривать и как средство умственного воспитания, поскольку он способствует развитию мышления, внимания, сообразительности, творческого воображения, умения планировать свою работу.
2 слайд. Трудовое воспитание - важное средство всестороннего развития личности ребёнка. Разумно организованный труд укрепляет физические силы, здоровье ребёнка, его движения становятся увереннее и точнее, он лучше ориентируется в пространстве. Труд оказывает влияние и на умственное развитие детей. Он способствует формированию таких качеств, как сообразительность, наблюдательность, тренирует память, внимание. Труд способствует развитию мышления - ребёнку приходится сравнивать, сопоставлять предметы и явления, с которыми он имеет дело. В процессе труда взрослые дают детям полезные знания о предметах, материалах и орудиях труда, их назначении и использовании. Опыт показывает, что труд формирует такие качества как трудолюбие, усидчивость, терпение, дисциплинированность, прилежание, а это эффективное средство подготовки ребёнка к обучению в школе.
3 слайд. Рассматривая особенности организации трудового воспитания в детском саду, выделяют следующие виды детского труда :
- Навыки культуры быта (самообслуживание) – это труд ребёнка, направленный на обслуживание самого себя (одевание, раздевание, приём пищи, уборка постели, игрушек, подготовка рабочего места, санитарно-гигиенические процедуры и т. д.).
- Хозяйственно-бытовой труд направлен на обслуживание коллектива, поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, помощь взрослым в организации режимных моментов.
- Труд в природе – уход за растениями, животными, выращивание овощей на огороде и растений в уголке природы, цветнике.
- Ручной труд направлен на удовлетворение эстетических потребностей человека.
4 слайд. Воспитательное значение такого вида труда как самообслуживание заключено, прежде всего, в его жизненной необходимости. В силу ежедневной повторяемости действий навыки самообслуживания прочно усваиваются детьми; самообслуживание начинает осознаваться как обязанность. В работе можно использовать разные методы и приёмы: игровые ситуации; чтение худ. литературы; показ; напоминание, объяснение; дид. игры, личный пример; рассматривание иллюстраций и др. Помогают в формировании умений и навыков по самообслуживанию различные алгоритмы выполнения действий.
В средней группе у детей совершенствуется умение одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду, сушить мокрые вещи, ухаживать без напоминания за обувью. А мы проводим работу по формированию более сложных навыков самообслуживания. Это выражается в повышении требований к качеству действий, к организованному поведению в процессе ухода за собой, к времени, затрачиваемому на это. Педагог формирует у детей приемы взаимопомощи, учит их как обратиться за помощью к товарищу, как ее оказать, поблагодарить за услугу.
5 слайд. В средней возрасте содержание хозяйственно-бытового труда значительно расширяется: дети полностью сервируют стол, готовят все необходимое для занятий, стирают кукольное белье, протирают стеллажи от пыли, подметают дорожки на участке и т. д. Со второй половины года дети дежурят по столовой, накрывают на столы. В группе оформлен «Уголок дежурства», где дети сами следят за сменой дежурства; есть фартучки и шапочки для дежурных. Перед занятиями помогают готовить рабочее место : раздают необходимые материалы и оборудование, после занятий – помогают убирать.
Дети учатся замечать любое нарушение порядка в групповой комнате или на участке и по собственной инициативе устранять его. В течении года с ребятами организуется сбор веток и камней на участке, зимой – расчистка детских построек и дорожек от снега. Весной оформление группового огорода.
Ежедневно наводим порядок в группе после игр, перед прогулкой и уходом домой.
6 слайд. Труд в природе требует от детей известного круга знаний о жизни растений и животных, умение контролировать свои действия, а также определенного уровня ответственности. Этот вид труда характерен тем, что с одной стороны он направлен на удовлетворение потребности детей, группы в целом, с другой – на охрану природы.
С наступления холодов мы подкармливаем птиц на участке, изготавливая лакомства для пернатых друзей.
Весной организуем огород на подоконнике: высаживаем семена различных растений, ухаживаем и наблюдаем за их ростом. В этом году огород у нас большой: это лук, горох, фасоль, салат и цветы. А еще мы решили вырастить в нашем огороде даже огурец. Сейчас у нашего огурчика уже 4 листочка, надеемся, что успеем попробовать его урожай. Дети с большим интересом участвовали в посадке, аккуратно раскладывая семена. Ежедневно наши воспитанники сами осуществляют полив.
Так же дети приобретают навыки обращения с орудиями труда (лопаты, грабли, лейки и т. Д. Труд в природе в последующим перерастает в один из видов производительного труда. В этом его особое значение.
7 слайд. Ручной труд направлен на удовлетворение эстетических потребностей человека. Развивает конструктивные и творческие способности детей и полезные практические навыки, формирует интерес к работе, умение оценить свои возможности, стремление выполнить работу как можно лучше (прочнее, изящнее, аккуратнее). В этом году мы учимся работать ножницами, выполняем различные аппликации, готовим подарки мамам и папам.
8 слайд. На протяжении дошкольного возраста у детей постепенно формируются трудовые умения и навыки в разных видах труда : Все эти трудовые умения и навыки, приобретенные в детском саду, являются той основой, на которой строится трудовое обучение в начальных классах школы.
Труд становится средством воспитания тогда, когда он носит систематический характер и в нем участвуют все дети. В труде даже самые непослушные, неуверенные дети становятся целеустремленными, активными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Взаимодействие с семьей по формированию трудовых навыков у детей у дошкольников»
Стоит только привыкнуть к труду, как уже нельзя жить без него.Все в этом мире зависит от труда.Л. ПастерЭффективность трудового воспитания в дошкольном учреждении и его уровень не может происходить бе...
«Формирование трудовых навыков у детей младшего дошкольного возраста»
Вы желаете, чтобы ваш ребенок был чутким и отзывчивым, чтобы он был хорошим товарищем и верным другом – создайте условия, при которых он ежедневно работал бы вместе с другими и повседневно учился помо...
Формирование трудовых навыков у детей младшего дошкольного возраста в различных видах деятельности
Формирование трудовых навыков у детей младшего дошкольного возраста в различных видах деятельности...
ФОРМИРОВАНИЕ ТРУДОВЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ 2-7 ЛЕТ ПО СРЕДСТВАМ ИГРЫ В УСЛОВИЯХ СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ
Аннотация. В статье представлены результаты экспериментального исследования по проблеме формирования трудовых навыков у детей 2-7 лет по средствам игры в условиях сельской местности....
Формирование трудовых навыков у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации
О важности трудового воспитания написано много философских, психологических и педагогических работ. В истории воспитания и образования общества созданы уникальные системы, в основе которых лежит трудо...
«ФОРМИРОВАНИЕ ТРУДОВЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ 2-7 ЛЕТ ПО СРЕДСТВАМ ИГРЫ В УСЛОВИЯХ СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ»
В статье представлены результаты экспериментального исследования по проблеме формирования трудовых навыков у детей 2-7 лет по средствам игры в условиях сельской местности....
Проект- Формирование трудовых навыков у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации
Данный проект посвящен исследованию и разработке методик, направленных на формирование трудовых навыков у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации. Ц...