проект "Театр с нами"
проект (средняя группа)

Проект "Театр с нами" направлен на формирование у детей и родителей интереса к театральному искусству и совместной театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_teatr_s_nami.docx26.49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красносельского района Санкт-Петербурга

Проект в средней группе по теме:

«Театр с нами»

Подготовила воспитатель:

Комисарчук Н.В.

 

 

                      Санкт-Петербург

                                      2022г.

Паспорт проекта:

 

Вид проекта: информационно-творческий

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.

Продолжительность: краткосрочный.  

Образовательная область:

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Цель:
Формирование у детей и родителей интереса к театральному искусству и совместной театрализованной деятельности. 

 Задачи:

  • Формировать у детей представления о театре, его видах, устройстве, атрибутах (театральных реквизитах).
  • Познакомить с театральными профессиями: актёр, гримёр, костюмер, осветитель, бутафор, дирижёр, кукловод, музыкант.
  • Обогащать словарь детей театральной терминологией и активизировать его, развивать эмоциональность и выразительность речи.
  • Привить детям первичные навыки в области театрального искусства через использование мимики, пантомимы, жестов, интонации голоса, владением куклами театра (настольный, театр ложек, кукольный и т.д.).
  • Вызвать у детей устойчивый интерес к театру, желание участвовать в     театральной деятельности, способствовать созданию у детей радостного настроения, формированию эстетического вкуса.
  • Обогатить театральный центр в группе различными видами театров (кукольный, теневой, пальчиковый, на ложках и др.), театральных атрибутов, дидактических игр, алгоритмов деятельности; 
  • Развивать у детей артистические навыки, творческие и коммуникативные способности. 
  • Приобщать детей к театральному искусству через различные виды детской деятельности: экспериментальную деятельность, чтение художественной литературы, игру, продуктивные виды деятельности.

Актуальность

Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанный с художественным образованием и воспитанием детей; формированием эстетического вкуса; нравственным воспитанием; развитием памяти, воображения, инициативности, речи; развитием коммуникативных качеств; созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру. Театр для ребенка всегда праздник, яркие незабываемые впечатления. Малыши очень любят театрализованные представления. Волшебство, превращения, сказка очаровывают их. В театрализованной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. В процессе общения с родителями и детьми выяснилось, что родители уделяют недостаточное вниманием театральному искусству, недооценивают роль театрализованной деятельности в развитии и раскрытии личности ребёнка. Не все дети были в театре, имеют поверхностные знания о разных видах театра, но они с большим интересом слушают рассказы о театре, представлениях. Дети стараются участвовать в театрализованной игре, но их умения в «актёрском мастерстве» ещё не сформированы. Часто дети задают вопросы о театре: «А когда появился театр? Для чего и кому он нужен? Кто работает в театре?»  И мы решили расширить представления у детей и родителей о театре в процессе проектной деятельности.

 

Метод трех вопросов:

 1.Что мы знаем о театре? Знаем, что есть театр. Там интересно.

 2.Что мы хотим узнать?      Что такое театр.  

Для чего и кому он нужен.      

Кто работает в театре.  День театра- какой он.

3.Где и как найдем ответы на вопросы?  

Спросим ответ у взрослых, сходим с родителями на            спектакль, рассмотрим иллюстрации.

Формы и методы работы:

  • Чтение художественной литературы;
  • Беседы;
  • Игры – драматизации;
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам, разных видов театра;
  • Разучивание стихов, скороговорок;
  • Театрализованная деятельность;
  • Экспериментирование;
  • Пальчиковые, дидактические игры.
  • Упражнения по дикции, на развитие мимики, искусства пантомимы;
  • репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок.

Задачи по работе с родителями:

  • Заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.
  • Повысить компетентность родителей по теме проекта.
  • Выпуск совместных рекомендаций для родителей по приобщению детей к художественной литературе и театрализованной деятельности.
  • Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для театрализации.
  • Дать Рекомендации по домашнему театру, умению обыгрывать

Предполагаемый результат

Для детей: 

  • Обогатится театральный опыт дошкольников, расширится их кругозор.
  • У детей сформируются представления о правилах поведения в театре.  
  • Дети научатся пользоваться разными видами театра, передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами.
  • У детей появится интерес к театру, и желание участвовать в театральной деятельности, обогатится содержание игр, а также диапазон сюжетов и ролей.
  • Развитие артистических способностей детей.
  • У детей улучшатся навыки речевого общения, активизируется и совершенствуется словарный запас.
  • Обогащение РППС для расширения представления детей о театре разными видами театра, атрибутами.  

Для родителей:

  • У родителей сформируется представленье о театрализованной игре детей, как об одном из наиболее важных видов деятельности в дошкольном возрасте. 
  • Возрастёт желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр.
  • Произойдёт вовлечение родителей в совместную с детьми творческую деятельность, укрепление связей между детским садом и семьёй.
  • У родителей появится интерес к истории театра, его видами.

Продукт проекта: 

  • Изготовление совместно с детьми театра ложек.
  • Обновление и пополнение теневого и пальчикового театров.
  • Изготовление фигурок героев сказок для театра на фланелеграфе  из фетра. 
  • Презентация проекта.
  • Изготовление родителями совместно с детьми настольного театра на банках. 
  • Выступление на литературном вечере с театрализацией басни И. А. Крылова «Ворона и лисица».
  • Картотеки театрализованных игр.

  Этапы реализации проекта:

1этап: «Подготовительный» 

Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.   Изучение уровня знаний детей и родителей о театре и театрализованной деятельности детей дошкольного возраста. Опрос детей «Что такое театр?», «Что можно увидеть в театре?»; анкетирование родителей: «Театр для вас и вашей семьи?», «Играете ли вы дома с ребенком в театр?» выявление проблемы. Обработка полученной информации, подбор наглядного и игрового материала. Подбор загадок, стихотворений о театре, разработка картотек бесед, упражнений, постановок, театрализованных, дидактических, пальчиковых игр, разнообразные материалы для изготовления атрибутов для театрализации и т.д. по теме проекта его жанрах. Изготовление атрибутов, необходимых для реализации проекта. Организация работы по театральной деятельности детей в режимных моментах. Изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий. Информация для родителей о предстоящей деятельности.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

2 этап: Основной (работа над проектом)  

            Работа проводилась в 2 направлениях:                                                                                                                     - совместная деятельность взрослых и детей;                                                                                                  - взаимодействие с родителями.

I Совместная деятельность с детьми.

 1.Беседы:

«История театра», «Что такое театр». «Всемирный день театра»,

«Культура поведения в театре», «Знакомимся с театральными профессиями». 

2.Рассказ детей из личного опыта «Я с мамой ходила в театр», «В театре я увидел …»

3.Рассматривание иллюстраций: «Театральные профессии», «Театры нашего города» и фотографий детей, когда они были в театре. 

4.Разучивание стихотворений о театре, скороговорок.

5. Экспериментирование: Включение элементов экспериментирования при проведении театрализованных игр.

6.Чтение художественной литературы по теме проекта.

Художественно –  продуктивная деятельность:                                                                                                                               - Лепка: «Кот учёный», «Герой из сказки К. Чуковского»;                                                                            - Аппликация: «Смешные маски», «Клоун»,  «Билет в театр», «Мойдодыр»,;                                                                                                                                                                                                                                            - Рисование: «Весёлый клоун», «Афиша», «Украсим маску», «Рукавичка».                                                                                                                                                                              - Конструирование: «Театр для сказочных героев», «Бинокль».                                                             - совместное изготовление атрибутов «Театр на ложках» 

Игровая деятельность:

  • Драматизация басни И. Крылова «Ворона и лисица».
  • Разыгрывание по ролям стихотворения «Кто как считает?» Карим Морис (перевод В. Берестова).
  •  Игра-пантомима по стихотворениям З. Александровой «Муравей». «Был у зайца огород» (В.Степанова, «Убежало молоко» (М. Боровицкая)
  •  Этюды на выражение основных эмоций: «Егорушка-Егор», «Заяц, Заяц, чем ты занят?»
  •  Игровые упражнения «Расскажи стихи руками»;
  • Проведение театрализованных игр по сказкам с использованием различных видов театра (пальчиковый, теневой, би-ба-бо, игрушек, на ложках, фланелеграфе)
  • Пальчиковая гимнастика: «Кулачки»
  •  Д./и. «Наши эмоции», «Какое настроение», «Что мы делали не скажем, а что делали, покажем!»
  • Сюжетно-ролевые игры «Театр», «Мы артисты».
  • Разыгрывание мини-диалогов, потешек, песенок, стихов.
  • Подвижные игры: «Кто быстрее под Грибок», «Муха -цокотуха», «Волк и козлята».

II Взаимодействие с родителями: 

  • Привлечение родителей к изготовлению совместно с детьми настольного театра на банках.
  • Информация для родителей «Роль художественной литературы в театрализованной деятельности».
  • Рекомендовать родителям вместе с детьми посетить детские театры города.
  • Консультация для родителей на тему: «Театр в жизни ребёнка».
  • Папка-передвижка для родителей «Виды театров».
  • Индивидуальные беседы с родителями как организовать домашний театр.
  • Выпуск буклетов «Роль театрализованной деятельности в развитии детей»
  • Рекомендации по развитию интонационной выразительности речи, по разучиванию диалогов между героями сказок;
  • Советы родителям «Как привить детям интерес к театру?»

 3 этап: «Заключительный»

В ходе реализации проекта предполагаемые результаты были достигнуты:

Родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания. Возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр. Обогатилась предметно-развивающая среда, благодаря усилиям и помощи родителей группы. Родители группы приняли активное участие в создании настольного театра на банках. Дети стали более общительными, раскрепощенными, уверенными в себе и в своих силах, большинство детей перестали боятся выступать перед зрителями, с удовольствием участвуют в играх – драматизациях, в театральных постановках, расширился словарный запас детей, появились навыки выразительной и связной речи. Благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта укрепились взаимоотношения между детьми, воспитателями и родителями. Данный проект “Театр с нами” позволил проявить творческую активность детей, педагогов и родителей, полностью раскрыть у каждого скрытые эмоциональные и творческие возможности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Капитошка, поиграй с нами немножко!

Использование персонажа в жизни группы....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология), рисованию и музыке. Тема: «Удивительное рядом с нами» (Еж обыкновенный).

На занятии уточняются знания детей о жизни ежей в природе, об особенностях внешнего  вида и поведения, об особенностях питания, передвижения, защиты. Художественное слово вызывает эмоциональный о...

Сценарии праздника к 8 Марта "Наши мамы вместе с нами", "Матрешки"

Данные сценарии - это авторская работа, разработанная для детей с нарушениями слуха. В сценариях отражена работа с родителями. Поскольку наличие каких-либо разработок для детей с нарушениями слуха пра...

Подборка материалов на тему «Цифры рядом с нами» (цифры в пословицах, поговорках, загадках, стихах)

Данная подборка предназначена для воспитателей подготовительных групп детского сада и для учителей начальной школы. Загадок, пословиц и поговорок с использованием цифр можно найти немало в различных и...

Конспект занятия по экологии на тему "Кто живет рядом с нами"

Конспект занятия по экологии на тему "Кто живет рядом с нами", соответствует требованиям написания конспекта для аттестации на соответствие занимаемой должности...

Пойте с нами!

Советы для родителей...