проект "Театр с нами"
проект (средняя группа)
Проект "Театр с нами" направлен на формирование у детей и родителей интереса к театральному искусству и совместной театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_teatr_s_nami.docx | 26.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красносельского района Санкт-Петербурга
Проект в средней группе по теме:
«Театр с нами»
Подготовила воспитатель:
Комисарчук Н.В.
Санкт-Петербург
2022г.
Паспорт проекта:
Вид проекта: информационно-творческий
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.
Продолжительность: краткосрочный.
Образовательная область:
Социально-коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие
Цель:
Формирование у детей и родителей интереса к театральному искусству и совместной театрализованной деятельности.
Задачи:
- Формировать у детей представления о театре, его видах, устройстве, атрибутах (театральных реквизитах).
- Познакомить с театральными профессиями: актёр, гримёр, костюмер, осветитель, бутафор, дирижёр, кукловод, музыкант.
- Обогащать словарь детей театральной терминологией и активизировать его, развивать эмоциональность и выразительность речи.
- Привить детям первичные навыки в области театрального искусства через использование мимики, пантомимы, жестов, интонации голоса, владением куклами театра (настольный, театр ложек, кукольный и т.д.).
- Вызвать у детей устойчивый интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности, способствовать созданию у детей радостного настроения, формированию эстетического вкуса.
- Обогатить театральный центр в группе различными видами театров (кукольный, теневой, пальчиковый, на ложках и др.), театральных атрибутов, дидактических игр, алгоритмов деятельности;
- Развивать у детей артистические навыки, творческие и коммуникативные способности.
- Приобщать детей к театральному искусству через различные виды детской деятельности: экспериментальную деятельность, чтение художественной литературы, игру, продуктивные виды деятельности.
Актуальность
Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанный с художественным образованием и воспитанием детей; формированием эстетического вкуса; нравственным воспитанием; развитием памяти, воображения, инициативности, речи; развитием коммуникативных качеств; созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру. Театр для ребенка всегда праздник, яркие незабываемые впечатления. Малыши очень любят театрализованные представления. Волшебство, превращения, сказка очаровывают их. В театрализованной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. В процессе общения с родителями и детьми выяснилось, что родители уделяют недостаточное вниманием театральному искусству, недооценивают роль театрализованной деятельности в развитии и раскрытии личности ребёнка. Не все дети были в театре, имеют поверхностные знания о разных видах театра, но они с большим интересом слушают рассказы о театре, представлениях. Дети стараются участвовать в театрализованной игре, но их умения в «актёрском мастерстве» ещё не сформированы. Часто дети задают вопросы о театре: «А когда появился театр? Для чего и кому он нужен? Кто работает в театре?» И мы решили расширить представления у детей и родителей о театре в процессе проектной деятельности.
Метод трех вопросов:
1.Что мы знаем о театре? Знаем, что есть театр. Там интересно.
2.Что мы хотим узнать? Что такое театр.
Для чего и кому он нужен.
Кто работает в театре. День театра- какой он.
3.Где и как найдем ответы на вопросы?
Спросим ответ у взрослых, сходим с родителями на спектакль, рассмотрим иллюстрации.
Формы и методы работы:
- Чтение художественной литературы;
- Беседы;
- Игры – драматизации;
- Рассматривание иллюстраций к сказкам, разных видов театра;
- Разучивание стихов, скороговорок;
- Театрализованная деятельность;
- Экспериментирование;
- Пальчиковые, дидактические игры.
- Упражнения по дикции, на развитие мимики, искусства пантомимы;
- репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок.
Задачи по работе с родителями:
- Заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.
- Повысить компетентность родителей по теме проекта.
- Выпуск совместных рекомендаций для родителей по приобщению детей к художественной литературе и театрализованной деятельности.
- Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для театрализации.
- Дать Рекомендации по домашнему театру, умению обыгрывать
Предполагаемый результат
Для детей:
- Обогатится театральный опыт дошкольников, расширится их кругозор.
- У детей сформируются представления о правилах поведения в театре.
- Дети научатся пользоваться разными видами театра, передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами.
- У детей появится интерес к театру, и желание участвовать в театральной деятельности, обогатится содержание игр, а также диапазон сюжетов и ролей.
- Развитие артистических способностей детей.
- У детей улучшатся навыки речевого общения, активизируется и совершенствуется словарный запас.
- Обогащение РППС для расширения представления детей о театре разными видами театра, атрибутами.
Для родителей:
- У родителей сформируется представленье о театрализованной игре детей, как об одном из наиболее важных видов деятельности в дошкольном возрасте.
- Возрастёт желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр.
- Произойдёт вовлечение родителей в совместную с детьми творческую деятельность, укрепление связей между детским садом и семьёй.
- У родителей появится интерес к истории театра, его видами.
Продукт проекта:
- Изготовление совместно с детьми театра ложек.
- Обновление и пополнение теневого и пальчикового театров.
- Изготовление фигурок героев сказок для театра на фланелеграфе из фетра.
- Презентация проекта.
- Изготовление родителями совместно с детьми настольного театра на банках.
- Выступление на литературном вечере с театрализацией басни И. А. Крылова «Ворона и лисица».
- Картотеки театрализованных игр.
Этапы реализации проекта:
1этап: «Подготовительный»
Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов. Изучение уровня знаний детей и родителей о театре и театрализованной деятельности детей дошкольного возраста. Опрос детей «Что такое театр?», «Что можно увидеть в театре?»; анкетирование родителей: «Театр для вас и вашей семьи?», «Играете ли вы дома с ребенком в театр?» выявление проблемы. Обработка полученной информации, подбор наглядного и игрового материала. Подбор загадок, стихотворений о театре, разработка картотек бесед, упражнений, постановок, театрализованных, дидактических, пальчиковых игр, разнообразные материалы для изготовления атрибутов для театрализации и т.д. по теме проекта его жанрах. Изготовление атрибутов, необходимых для реализации проекта. Организация работы по театральной деятельности детей в режимных моментах. Изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий. Информация для родителей о предстоящей деятельности.
ОСНОВНОЙ ЭТАП
2 этап: Основной (работа над проектом)
Работа проводилась в 2 направлениях: - совместная деятельность взрослых и детей; - взаимодействие с родителями.
I Совместная деятельность с детьми.
1.Беседы:
«История театра», «Что такое театр». «Всемирный день театра»,
«Культура поведения в театре», «Знакомимся с театральными профессиями».
2.Рассказ детей из личного опыта «Я с мамой ходила в театр», «В театре я увидел …»
3.Рассматривание иллюстраций: «Театральные профессии», «Театры нашего города» и фотографий детей, когда они были в театре.
4.Разучивание стихотворений о театре, скороговорок.
5. Экспериментирование: Включение элементов экспериментирования при проведении театрализованных игр.
6.Чтение художественной литературы по теме проекта.
Художественно – продуктивная деятельность: - Лепка: «Кот учёный», «Герой из сказки К. Чуковского»; - Аппликация: «Смешные маски», «Клоун», «Билет в театр», «Мойдодыр»,; - Рисование: «Весёлый клоун», «Афиша», «Украсим маску», «Рукавичка». - Конструирование: «Театр для сказочных героев», «Бинокль». - совместное изготовление атрибутов «Театр на ложках»
Игровая деятельность:
- Драматизация басни И. Крылова «Ворона и лисица».
- Разыгрывание по ролям стихотворения «Кто как считает?» Карим Морис (перевод В. Берестова).
- Игра-пантомима по стихотворениям З. Александровой «Муравей». «Был у зайца огород» (В.Степанова, «Убежало молоко» (М. Боровицкая)
- Этюды на выражение основных эмоций: «Егорушка-Егор», «Заяц, Заяц, чем ты занят?»
- Игровые упражнения «Расскажи стихи руками»;
- Проведение театрализованных игр по сказкам с использованием различных видов театра (пальчиковый, теневой, би-ба-бо, игрушек, на ложках, фланелеграфе)
- Пальчиковая гимнастика: «Кулачки»
- Д./и. «Наши эмоции», «Какое настроение», «Что мы делали не скажем, а что делали, покажем!»
- Сюжетно-ролевые игры «Театр», «Мы артисты».
- Разыгрывание мини-диалогов, потешек, песенок, стихов.
- Подвижные игры: «Кто быстрее под Грибок», «Муха -цокотуха», «Волк и козлята».
II Взаимодействие с родителями:
- Привлечение родителей к изготовлению совместно с детьми настольного театра на банках.
- Информация для родителей «Роль художественной литературы в театрализованной деятельности».
- Рекомендовать родителям вместе с детьми посетить детские театры города.
- Консультация для родителей на тему: «Театр в жизни ребёнка».
- Папка-передвижка для родителей «Виды театров».
- Индивидуальные беседы с родителями как организовать домашний театр.
- Выпуск буклетов «Роль театрализованной деятельности в развитии детей»
- Рекомендации по развитию интонационной выразительности речи, по разучиванию диалогов между героями сказок;
- Советы родителям «Как привить детям интерес к театру?»
3 этап: «Заключительный»
В ходе реализации проекта предполагаемые результаты были достигнуты:
Родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания. Возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр. Обогатилась предметно-развивающая среда, благодаря усилиям и помощи родителей группы. Родители группы приняли активное участие в создании настольного театра на банках. Дети стали более общительными, раскрепощенными, уверенными в себе и в своих силах, большинство детей перестали боятся выступать перед зрителями, с удовольствием участвуют в играх – драматизациях, в театральных постановках, расширился словарный запас детей, появились навыки выразительной и связной речи. Благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта укрепились взаимоотношения между детьми, воспитателями и родителями. Данный проект “Театр с нами” позволил проявить творческую активность детей, педагогов и родителей, полностью раскрыть у каждого скрытые эмоциональные и творческие возможности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Капитошка, поиграй с нами немножко!
Использование персонажа в жизни группы....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология), рисованию и музыке. Тема: «Удивительное рядом с нами» (Еж обыкновенный).
На занятии уточняются знания детей о жизни ежей в природе, об особенностях внешнего вида и поведения, об особенностях питания, передвижения, защиты. Художественное слово вызывает эмоциональный о...
Сценарии праздника к 8 Марта "Наши мамы вместе с нами", "Матрешки"
Данные сценарии - это авторская работа, разработанная для детей с нарушениями слуха. В сценариях отражена работа с родителями. Поскольку наличие каких-либо разработок для детей с нарушениями слуха пра...
Подборка материалов на тему «Цифры рядом с нами» (цифры в пословицах, поговорках, загадках, стихах)
Данная подборка предназначена для воспитателей подготовительных групп детского сада и для учителей начальной школы. Загадок, пословиц и поговорок с использованием цифр можно найти немало в различных и...
Конспект занятия по экологии на тему "Кто живет рядом с нами"
Конспект занятия по экологии на тему "Кто живет рядом с нами", соответствует требованиям написания конспекта для аттестации на соответствие занимаемой должности...
Пойте с нами!
Советы для родителей...