Итоговое занятие в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: Обобщение и систематизация знаний и умений детей об окружающем мире.
Задачи:
Обучающие:
-закрепить представления о Родине; закрепить знания о животных и растениях; закрепить знания о свойствах предметов (стекло, пластмасса, дерево, металл); закрепить знания о профессиях; закрепить умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи между природными явлениями.
Развивающие:
- развивать внимание, память, воображение, связную речь, умение рассуждать;
- развивать творчество, фантазию, желание включиться в игру.
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к окружающему миру.
- воспитывать самостоятельность, целеустремленность, организованность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее;
Словарная работа: материк, океан
Предварительная работа: НООД. Беседы и чтение книг. Индивидуальные занятия. Дидактические игры. Разучивание физкультминутки.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, вопросы и ответы, анализ занятия
Наглядные: использование наглядного материала
Практические: самостоятельное выполнение детьми работы, физкультминутка.
Приемы: проблемно-мотивационный сюрпризный момент
Оборудование: музыкальный центр, телевизор, глобус, письмо, карточки с заданиями.
Ход НООД:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг.
(Дети здороваются и встают в круг).
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся
Воспитатель: Ребята присаживаемся за столы, сели прямо, ноги поставили ровно.
Ребята отгадайте загадку:
Разноцветным коромыслом
В небе голубом повисла,
Семицветная дуга,
Несомненно, …радуга
(На экране изображение радуги).
Воспитатель: Вот она, смотрите! Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу?
Дети: Да
(Радуга гаснет.)
Воспитатель: Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе.
Воспитатель: Ой, ребята смотрите, письмо. Давайте прочитаем. Баба яга опять решила нам напакостить , она не хочет, чтобы мы переходили в подготовительную группу. Если мы выполним её задания в определённой последовательности, то радуга восстановится правильно. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги?
Дети: да!
Воспитатель: Сколько цветов у радуги?
Дети: У радуги семь цветов.
Воспитатель : А назовите эти цвета?
Дети: Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
Воспитатель: Смотрите, в письмо вложены карточки с заданиями, на что они похожи?
Дети: Они похожи на радугу
Воспитатель: Ну, что, читаем первое задание, какого цвета должна быть первая карточка?
Дети: Первая карточка должна быть красного цвета
Задание первое: Игра «Назови время года по приметам»
Воспитатель: Оттепель, капель, проталинки, мать - и - мачеха, лужи, верба.
Дети: Время года - весна
Воспитатель: Солнце ярко светит, цветы, можно купаться.
Дети: Время года -лето
Воспитатель: Идет дождь, дует ветер, поспели овощи, опадают листья. Дети: Время года -осень
Воспитатель: Снегирь, снегопад, сугробы, лыжи, санки.
Дети: Время года -зима
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Сейчас весна.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: Ребята, а второе задание на карточке какого цвета?
Дети: Оранжевого цвета
Задание второе
По набору слов дети должны определить профессию человека.
Воспитатель: Каска, шланг, вода…
Дети: Пожарный.
Воспитатель: Сцена, роль, грим…
Дети: Артист
Воспитатель: Весы, прилавок, товар.
Дети: Продавец
Воспитатель: Ножницы, ткань, швейная машина…
Дети: Портной
Воспитатель: Руль, колеса, дорога…
Дети: Водитель
Воспитатель: Болезнь, таблетки, белый халат…
Дети: Врач
Воспитатель: Ножницы, фен, модная прическа…
Дети: Парикмахер
Воспитатель: Небо, самолет, аэродром.
Дети: Летчик
Воспитатель: Корабль, тельняшка, море
Дети: Моряк
Воспитатель: Доска, мел, учебник…
Дети: Учитель
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Ребята, а третье задание на карточке какого цвета?
Дети: Желтого цвета
Задание третье
«Временные отрезки»
Воспитатель: Сколько месяцев в году?
Дети: В году 12месяцев
Воспитатель: Назовите времена года.
Дети: Зима, весна, осень, лето
Воспитатель: Сколько месяцев в каждом времени года?
Дети: В каждом времени года 3 месяца
Воспитатель: Назовите части суток.
Дети: Утро, день, вечер, ночь
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Что-то я устала… (Физкультминутка)
Воспитатель: Ребята, а четвертое задание на карточке какого цвета?
Дети: Зеленого цвета
Задание четвертое
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Это глобус.
Воспитатель: Что это такое глобус?
Дети: Модель нашей земли.
Воспитатель: Если внимательно посмотреть на глобус, что вы можете сказать о нашей планете?
Дети: Земля круглая, много воды- это синий цвет, есть суша – зеленый, желтый, коричневый цвета.
Воспитатель: Как называется наша страна?
Дети: Наша страна -Россия
Воспитатель: Как называется столица нашей страны?
Дети: Столица нашей Родины- Москва
Воспитатель: Назовите цвета флага?
Дети: Белый, синий, красный
Воспитатель: Как называется наша край?
Дети: Наш край -Камчатский
Воспитатель: Как называется город в котором мы живем?
Дети: Город в котором мы живем –Петропавловск-Камчатский
Воспитатель: Правильно, ребята.
Воспитатель: Ребята, а пятое задание на карточке какого цвета?
Дети: Голубого цвета
Задание пятое
Воспитатель: Сейчас вы должны постараться вспомнить все, что вы знаете о различных материалах. Итак, начинаем.
«Четвертый лишний».
( На доске картинки с изображениями предметов)
Простыня, кровать, платье, косынка.
Стакан, лампочка, ложка, окно.
Гвоздь, вилка, карандаш, кастрюля.
Шина, ластик, воздушный шарик, стул.
Воспитатель: Ребята, а шестое задание на карточке какого цвета?
Дети: Синего цвета
Задание шестое.
Воспитатель: Какие бывают животные?
Дети: Животные бывают дикие и домашние.
Воспитатель: Где зимуют домашние животные?
Дети: Домашние животные зимуют дома, в сарае.
Воспитатель: Где зимуют дикие животные?
Дети: Дикие животные зимуют в берлогах, в норах.
Воспитатель: Назовите пресмыкающихся животных.
Дети: Ящерица, змея , черепаха
Воспитатель: Назовите насекомых.
Дети: Бабочка, муха , комар, пчела
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Ребята, а седьмое задание на карточке какого цвета?
Дети : Фиолетового цвета
Задание седьмое
Воспитатель: Назовите части дерева.
Дети: Корни, ствол, ветки , листья.
Воспитатель: Назовите одним словом капусту, огурец и морковь
Дети :Овощи
Воспитатель: Назовите одним словом грушу, яблоко и апельсин.
Дети: Фрукты.
Воспитатель: Назовите съедобные грибы.
Дети: Маслята, опята, белый гриб, лисички.
Воспитатель: Назовите несъедобные грибы
Дети: Мухомор, поганка
Воспитатель: Ребята посмотрите, мы с вами вернули радугу! Это значит, что мы с вами перейдем в подготовительную группу!
Воспитатель: Ребята , что вам большего всего понравилось?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Какое задание вам показалось сложным?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Давайте скажем до свидания нашим гостям.
Дети: До свидания.
Использованная литература
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2019.
2. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ: практ. пособие/И.Е. Аверина. – М.: АЙРИС-ПРЕСС, 2007
3. Петрова В. И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду.-М.: Мозаика-Синтез,2006-2010.
4. О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением: старшая группа (5-6 лет) Мозаика-Синтез; Москва. 2018
5. О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду: старшая группа (5-6 лет) Мозаика-Синтез; Москва. 2017
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: Обобщение и систематизация знаний и умений детей об окружающем мире.
Задачи:
Обучающие:
-закрепить представления о Родине; закрепить знания о животных и растениях; закрепить знания о свойствах предметов (стекло, пластмасса, дерево, металл); закрепить знания о профессиях; закрепить умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи между природными явлениями.
Развивающие:
- развивать внимание, память, воображение, связную речь, умение рассуждать;
- развивать творчество, фантазию, желание включиться в игру.
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к окружающему миру.
- воспитывать самостоятельность, целеустремленность, организованность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее;
Словарная работа: материк, океан
Предварительная работа: НООД. Беседы и чтение книг. Индивидуальные занятия. Дидактические игры. Разучивание физкультминутки.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, вопросы и ответы, анализ занятия
Наглядные: использование наглядного материала
Практические: самостоятельное выполнение детьми работы, физкультминутка.
Приемы: проблемно-мотивационный сюрпризный момент
Оборудование: музыкальный центр, телевизор, глобус, письмо, карточки с заданиями.
Ход НООД:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг.
(Дети здороваются и встают в круг).
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся
Воспитатель: Ребята присаживаемся за столы, сели прямо, ноги поставили ровно.
Ребята отгадайте загадку:
Разноцветным коромыслом
В небе голубом повисла,
Семицветная дуга,
Несомненно, …радуга
(На экране изображение радуги).
Воспитатель: Вот она, смотрите! Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу?
Дети: Да
(Радуга гаснет.)
Воспитатель: Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе.
Воспитатель: Ой, ребята смотрите, письмо. Давайте прочитаем. Баба яга опять решила нам напакостить , она не хочет, чтобы мы переходили в подготовительную группу. Если мы выполним её задания в определённой последовательности, то радуга восстановится правильно. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги?
Дети: да!
Воспитатель: Сколько цветов у радуги?
Дети: У радуги семь цветов.
Воспитатель : А назовите эти цвета?
Дети: Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
Воспитатель: Смотрите, в письмо вложены карточки с заданиями, на что они похожи?
Дети: Они похожи на радугу
Воспитатель: Ну, что, читаем первое задание, какого цвета должна быть первая карточка?
Дети: Первая карточка должна быть красного цвета
Задание первое: Игра «Назови время года по приметам»
Воспитатель: Оттепель, капель, проталинки, мать - и - мачеха, лужи, верба.
Дети: Время года - весна
Воспитатель: Солнце ярко светит, цветы, можно купаться.
Дети: Время года -лето
Воспитатель: Идет дождь, дует ветер, поспели овощи, опадают листья. Дети: Время года -осень
Воспитатель: Снегирь, снегопад, сугробы, лыжи, санки.
Дети: Время года -зима
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Сейчас весна.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: Ребята, а второе задание на карточке какого цвета?
Дети: Оранжевого цвета
Задание второе
По набору слов дети должны определить профессию человека.
Воспитатель: Каска, шланг, вода…
Дети: Пожарный.
Воспитатель: Сцена, роль, грим…
Дети: Артист
Воспитатель: Весы, прилавок, товар.
Дети: Продавец
Воспитатель: Ножницы, ткань, швейная машина…
Дети: Портной
Воспитатель: Руль, колеса, дорога…
Дети: Водитель
Воспитатель: Болезнь, таблетки, белый халат…
Дети: Врач
Воспитатель: Ножницы, фен, модная прическа…
Дети: Парикмахер
Воспитатель: Небо, самолет, аэродром.
Дети: Летчик
Воспитатель: Корабль, тельняшка, море
Дети: Моряк
Воспитатель: Доска, мел, учебник…
Дети: Учитель
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Ребята, а третье задание на карточке какого цвета?
Дети: Желтого цвета
Задание третье
«Временные отрезки»
Воспитатель: Сколько месяцев в году?
Дети: В году 12месяцев
Воспитатель: Назовите времена года.
Дети: Зима, весна, осень, лето
Воспитатель: Сколько месяцев в каждом времени года?
Дети: В каждом времени года 3 месяца
Воспитатель: Назовите части суток.
Дети: Утро, день, вечер, ночь
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Что-то я устала… (Физкультминутка)
Воспитатель: Ребята, а четвертое задание на карточке какого цвета?
Дети: Зеленого цвета
Задание четвертое
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Это глобус.
Воспитатель: Что это такое глобус?
Дети: Модель нашей земли.
Воспитатель: Если внимательно посмотреть на глобус, что вы можете сказать о нашей планете?
Дети: Земля круглая, много воды- это синий цвет, есть суша – зеленый, желтый, коричневый цвета.
Воспитатель: Как называется наша страна?
Дети: Наша страна -Россия
Воспитатель: Как называется столица нашей страны?
Дети: Столица нашей Родины- Москва
Воспитатель: Назовите цвета флага?
Дети: Белый, синий, красный
Воспитатель: Как называется наша край?
Дети: Наш край -Камчатский
Воспитатель: Как называется город в котором мы живем?
Дети: Город в котором мы живем –Петропавловск-Камчатский
Воспитатель: Правильно, ребята.
Воспитатель: Ребята, а пятое задание на карточке какого цвета?
Дети: Голубого цвета
Задание пятое
Воспитатель: Сейчас вы должны постараться вспомнить все, что вы знаете о различных материалах. Итак, начинаем.
«Четвертый лишний».
( На доске картинки с изображениями предметов)
Простыня, кровать, платье, косынка.
Стакан, лампочка, ложка, окно.
Гвоздь, вилка, карандаш, кастрюля.
Шина, ластик, воздушный шарик, стул.
Воспитатель: Ребята, а шестое задание на карточке какого цвета?
Дети: Синего цвета
Задание шестое.
Воспитатель: Какие бывают животные?
Дети: Животные бывают дикие и домашние.
Воспитатель: Где зимуют домашние животные?
Дети: Домашние животные зимуют дома, в сарае.
Воспитатель: Где зимуют дикие животные?
Дети: Дикие животные зимуют в берлогах, в норах.
Воспитатель: Назовите пресмыкающихся животных.
Дети: Ящерица, змея , черепаха
Воспитатель: Назовите насекомых.
Дети: Бабочка, муха , комар, пчела
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Ребята, а седьмое задание на карточке какого цвета?
Дети : Фиолетового цвета
Задание седьмое
Воспитатель: Назовите части дерева.
Дети: Корни, ствол, ветки , листья.
Воспитатель: Назовите одним словом капусту, огурец и морковь
Дети :Овощи
Воспитатель: Назовите одним словом грушу, яблоко и апельсин.
Дети: Фрукты.
Воспитатель: Назовите съедобные грибы.
Дети: Маслята, опята, белый гриб, лисички.
Воспитатель: Назовите несъедобные грибы
Дети: Мухомор, поганка
Воспитатель: Ребята посмотрите, мы с вами вернули радугу! Это значит, что мы с вами перейдем в подготовительную группу!
Воспитатель: Ребята , что вам большего всего понравилось?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Какое задание вам показалось сложным?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Давайте скажем до свидания нашим гостям.
Дети: До свидания.
Использованная литература
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2019.
2. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ: практ. пособие/И.Е. Аверина. – М.: АЙРИС-ПРЕСС, 2007
3. Петрова В. И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду.-М.: Мозаика-Синтез,2006-2010.
4. О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением: старшая группа (5-6 лет) Мозаика-Синтез; Москва. 2018
5. О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду: старшая группа (5-6 лет) Мозаика-Синтез; Москва. 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи "Маша идет в щколу"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида приоритетным осуществлением интеллектуально...
Конспект итогового занятия в старшей группе
Итоговое занятие в старшей группеЗадачи· Закрепить время года, весенние месяцы, название перелетных птиц.· Сов...
Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.
Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...
Конспект итогового занятия в старшей группе "По дорожкам радуги в подготовительную группу"
Цель:обобщениезнаний детей через организацию различных видов деятельности...
Итоговое занятие в старшей группе детского сада. Тема занятия: «Приключения Капитошки и его друзей»
Программное содержание:Цель: Выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Задачи: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать...
Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:
Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:Образовательные задачи:1. закрепить знания детей о наше...
Итоговое занятие в старшей группе по ООД ФЭМП « Путешествие по дороге в подготовительную группу».
Итоговое занятие по ФЭМП для определения полученных детьми знаний -за год....