проект "Морские обитатели"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Проект для детей старшего дошкольного возраста
по теме « Морские обитатели»
Тип проекта: информационно-творческий
Участники: воспитанники, родители, воспитатели.
Срок реализации проекта: 2 недели
Игровая мотивация: «Путешествие в подводный мир»
Актуальность
На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте. Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Участие детей в проекте «Обитатели моря» позволит максимально обогатить знания и представления о жизни рыб и обитателей моря и океана, развить творческие способности детей,
Цель проекта: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации информационно-творческого проекта «Морские обитатели».
Задачи:
образовательные
формирование у детей понятия «морские животные», «рыбы», «моллюски»;
формирование представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает); способах маскировки, об уникальности каждого вида;
дать представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
формирование первоначальных навыков экологически грамотного поведения в природе;
формирование умения составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы.
развивающие
развитие логического мышления, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения;
развитие эстетического восприятие окружающего мира;
развитие познавательного интереса, творческих способностей;
воспитательные
воспитывать бережное отношение к природе.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный
- постановка проблемы;
- разработка плана проекта;
- создание соответствующей развивающей среды в группе;
- сбор и накопление материала по проблеме;
- информирование и ознакомление родителей с темой проекта.
2. Основной
- привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного перспективного плана;
- создание взаимодействия взрослых и детей к результату.
3. Практико-аналитический
- изучение мнения всех участников проекта о работе по реализации проекта;
- организация и проведения «Викторины»
- составление сборника детских иллюстраций и рассказов « Морские обитатели»
- коллективная работа панно «На дне морском»
4. Продуктивный
-Викторина «Чудеса подводного мира»
-Презентация сборника детских иллюстраций и рассказов « Морские обитатели»
-Презентация коллективного панно «На дне морском»
Предварительная работа:
• поисковая работа по подбору иллюстративного материала, по теме «Морские обитатели»;
• знакомство с литературными произведениями: Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен«Русалочка»;Татьяна Домаренок «Морские спасатели»; Надежда Шемякина «Сказка про Кита», чтение стихов Инны Сударевой «На дне морском»
• разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины».
• рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море».
• прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»; Дебюсси К. «Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды»;
• просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке»,«Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва».
Сотрудничество с родителями: Изготовление сборника детских рассказов «Морские обитатели». (Родители записывают придуманный детьми рассказ, рисуют вместе с детьми морское животное).
Модель трёх вопросов
Что мы знаем? | Что мы хотим узнать? | Что сделаем, чтобы узнать? |
|
|
|
Инициатива детей в реализации проекта
Центр грамоты
- Я хочу написать морские слова. (Даша)
- Отгадаю все загадки. (Вадим)
- Можно выучить стихи и рассказать дома.(Даня)
- Я хочу, чтобы прочитали книги о море, о морских чудищах всяких. (Слава)
- Заучивание считалки «Ветер за море летал…»
- Чтение и пересказ С Сахаров «Кит».
Игры «Наполни аквариум», «Какой? Какая? Какие?», «Скажи наоборот», «о ком расскажу?».
Центр музыки и театра
- Выучим стихи и расскажем в младшей группе. (Егор)
- Я буду под музыку показывать морских животных, а все отгадывать. (Даня )
- «Звуки моря» прослушивание
Центр движения
- Поиграем в игру «Морская фигура» (Варя)
- Я буду лазать по подвесной лестнице, как моряки. (Саша)
- Я буду с Егором играть в игру «Рыбалка» (Катя)
- Упражнение на координацию движений «Море».
- Физкультминутка «К морю быстро мы спустились»,
- Пальчиковая игра «побежали крабы», «собери ракушки».
Центр игры
- Будем играть в моряков. (Злата)
- А девочки пусть готовят рыбу. (Слава)
- Я буду сначала ловить рыбу. (Настя)
- Можно наблюдать под водой за рыбами, водорослями. Я надену акваланг и опущусь на дно. (Саша)
Центр искусства
- Нарисую дельфина. (Даня)
- А я нарисую русалку. (Даша)
- Я хочу из пластилина лепит морских обитателей. (Слава)
- Можно я буду обводить рыбок и раскрашивать их. (Катя)
- Коллективная аппликация «Морские обитатели».
- Выкладывание из камушков и ракушек «Морская картинка».
- Изготовление сухого аквариума.
Центр конструирования
- Сделаем лодочки и кораблики из бумаги. (Катя)
- Построим пристань из кубиков для кораблей. (Витя)
- А из пластиковых бутылок сделаем акваланги. (Саша)
- Конструирование макетов «Аквариум», «Арктика и Антарктика»
Центр математики
- Сосчитаем морских обитателей. (Сережа)
- Сделаем счетную линейку и будем считать. (Даша)
- Придумаем и решим морские задачи. (Злата)
- Посчитаю ракушки. (Вадим)
- Я сделаю штриховки. (Слава)
- Измерять, взвешивать рыбу. (Егор)
- Игры «Что изменилось?», «найди отличия», «Составь целое из частей», «Ходилки», «Составь картинку из геометрических фигур».
Ожидаемый результат:
В результате реализации проекта воспитанники владеют понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»; имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает). Знают о способах маскировки, об уникальности каждого вида, о взаимосвязи с другими обитателями. Имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды. У детей сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи во второй младшей группе "Обитатели леса"
Данное занятие закрепляет и уточняет представление детей о диких животных, об их образе жизни, имеет коррекционно-развивающую направленность: способствует развитию речевого дыхания, органов артикуляци...
Образовательно-игровой семинар по экологическому воспитанию для родителей на тему: "Обитатели нашего двора. В какой помощи и охране они нуждаются".
(из личного опыта, используя подручный материал)...
Занятие «ОБИТАТЕЛИ ЖИВОГО УГОЛКА» с использованием технологии Савенкова А.И. «Учебные исследования в детском саду».
Пример практического использования технологии Савенкова А.И. "УЧЕБНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ" на занятиях по ознакомлению с окружающим и экологией с детьми старшего возраста....
Презентация "Обитатели Балтийского моря"
Эта презентация знакомит с обитателями Балтийского моря...
Конспект углубленно-познавательного занятия. Тема: «Знакомство с обитателями моря» (старшая группа)
Программное содержание:Расширить преставление детей о некоторых приспособлениях рыб к среде обитания (дышат с помощью жабр, есть плавники, тело обтекаемой формы, покрыто чешуёй, у многих рыб маскирово...
Конспект игры-занятия по развитию связной речи детей средней группы «Лесные обитатели»
В данном занятии дети учатся составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу. Закрепляют знания об обитателях леса и их жилищах....
Практический материал к лексической теме "Водные обитатели"
Материал предназначен для воспитателей, логопедов, родителей дошкольников. содержит картотеку пальчиковых игр по теме, загадки, речевые упражнения, упражнения на развитие "ручной умелости": штриховка,...