Организация и проведение "Утреннего круга"
консультация

Макатаева Оксана Анатольевна

Утренний «Круг друзей» – это часть ежедневного распорядка, проводимая в определенное время, в специально оборудованном месте, когда дети и взрослые обмениваются информацией, обсуждают проблемы, планируют индивидуальную и совместную деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrenniy_krug.pptx375.73 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация и проведение «Круга друзей».

Слайд 2

Утренний «Круг друзей» – это часть ежедневного распорядка, проводимая в определенное время, в специально оборудованном месте, когда дети и взрослые обмениваются информацией, обсуждают проблемы, планируют индивидуальную и совместную деятельность. Задачи : Создание эмоционального настроя на весь день - “задать тон”. Создание условий для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых . Развитие навыков (ведения коммуникации, планирования собственной деятельности и т.п .). Развитие умения “считывать информацию” об эмоциональном состоянии других людей. Формирование умения объяснять словами свое эмоциональное состояние . Развитие навыков культурного общения (приветствия, комплименты и т. п.). Формулирование умения рассуждать, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения. Формулирование умения выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично. Формулирование умения внимательно слушать, высказывать конструктивные отношения к высказываниям других. Развитие умений договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности.

Слайд 3

ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА «Круга друзей»: ЧЕМ ПОЗИТИВНЕЕ УТРО, ТЕМ ПРОДУКТИВНЕЕ ПРОЙДЕТ ДЕНЬ ПОЗЫВНОЙ ОРГАНИЗАЦИЯ КРУГА ПРИВЕТСТВИЕ НОВОСТИ ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ ИГРА Окончание утреннего круга должно быть отмечено общим стихотворением, песенкой или кратким объявлением о предстоящих в течение дня событиях

Слайд 4

Одной из традиций является начало утреннего сбора в форме позывных . ЛЮБИМАЯ ПЕСНЯ ГРУППЫ Приемы приглашения детей на групповой сбор ЗВУКИ: бубен, деревянные ложки, колокольчик (этот позывной хорошо подходит для детей старшего возраста, так как приучает их воспринимать школьный звонок как сигнал концентрации внимания на работе ) РЕЧЕВКА (может сочетаться с движениями; периодически рифмовки нужно обновлять )

Слайд 5

Приветствие Цель этого этапа – создание комфортной эмоциональной атмосферы для всех детей, создание единой общности детей, в которой каждый ребенок чувствует себя принятым и понятым. Этот блок призван решать задачи преимущественно эмоционального и социального развития. Задача педагога – задать детям «правильный» эмоциональный настрой на весь день. Приветствие передаётся по кругу и начинается с воспитателя и заканчивается на воспитателе, поскольку он моделирует приветствие, показывает, как это делается. Вариантами приветствия могут быть : Приветствия с действиями Приветствия с передачей предмета Стихотворные приветствия Песенные приветствия П ожелания Комплименты Важно, на этом этапе установить дружескую, теплую атмосферу, использовать улыбку, спокойный, искренний тон, открытые жесты.

Слайд 6

Обмен новостями Обмен информацией (идеями, новостями) – это самый серьезный и важный аспект у треннего сбора. Во время о бмена информацией дети учатся слушать, выражать свои собственные идеи, мысли, чувства, важные для них. Здесь ребенку предоставляется возможность рассказать о том, что его заинтересовало, что интересного он узнал, увидел. Ребенок в свободной обстановке, на интересном для него материале учится строить высказывания. ВАРИАНТЫ КОМПОНЕНТОВ ЕЖЕДНЕВНЫХ НОВОСТЕЙ КАЛЕНДАРНЫЕ СОБЫТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СООБЩЕНИЯ О ПРОГРАММНОЙ ТЕМЕ ПЛАНЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ДЕНЬ ОСОБЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ (ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ, ПОСЕЩЕНИЯ ГОСТЕЙ, ДОСТИЖЕНИЯ ГРУППЫ)

Слайд 7

Ребята выбирают игры из предложенного списка или организуют их самостоятельно. ИГРЫ ИГРЫ-ШУТКИ ИГРЫ-ЦЕПОЧКИ ИГРЫ ФАНТАЗИИ ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ЗАГАДКИ СКОРОГОВОРКИ СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ ПО ТЕМЕ

Слайд 8

Предоставление права выбора центра активности. Позволяет детям: Учиться делать выбор и принимать решения (я хочу рисовать, играть). Учить ставить цель (я буду строить дом).

Слайд 9

Структура вечернего «Круга друзей» ВВОДНАЯ ЧАСТЬ ( коммуникативная игра) ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (итоговая беседа) ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (пожелания)

Слайд 10

Подведение итогов деятельности ( вечерний «Круг друзей») Задачи: Обеспечивать возможность детям на индивидуальное внимание и признание его достижений, успехов за день. Обращать внимание как на дела, так и на результат. Обсуждать с детьми сложности и проблемы дня, продумывать пути решения проблем.

Слайд 11

Положительные моменты «Круга друзей» Умение слушать друг друга Умение задать вопрос Умение обратиться за помощью Умение высказывать свое мнение Умение работать в парах, микрогруппах Умение договориться (решать проблемы с помощью слов) Развитие речевых навыков Расширение словарного запаса Умение оценить и использовать уже имеющиеся знания при планировании деятельности Умение самостоятельно пополнять знания Терпимое отношение к другим людям Умение решать творческие задачи Забота о других Умение внести предложение Мотивация к развитию Умение свободно выступать перед группой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация игротеки по развитию речи в кругу семьи

Уважаемые родители! Вам предлагаются игры, которые помогут Вашему ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь Вашего ребёнка богаче и разноо...

Консультация для педагогов на тему: «Организация утреннего круга»

Одним из наиболее важных профессиональных умений педагога является организация и планирование режимных процессов. Воспитатель должен последовательно, с учётом возрастных особенностей детей формировать...

Картотека приветствий для организации детей на утренние сборы в «Круг».

Картотека задает тон для благоприятного и дружеского общения и устанавливает атмосферу доверия, основанную на демократических принципах на весь день....

Современные педагогические технологии. Опыт работы педагогов по выбору образовательной технологии и организация работы с детьми. Круги и кольца Луллия.

Новое ― это хорошо забытое старое,Но иногда старое возвращается так скоро,Что о нем даже не успеваешь забыть.                         ...

Выступление на совете педагогов №3 «Современные подходы к организации работы по направленности-практическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС ДО» мастер-класс «Утренний Круг- как форма организации совместной деятельности»

Выступление на совете педагогов №3 «Современные подходы к организации работы по направленности-практическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС ДО» мастер-класс «Утренний Круг- ...