Урок вежливости с котом Леопольдом
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок вежливости | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия: «Урок вежливости с Котом Леопольдом»
/ Выполнила Погонцева О. И./
Цель: продолжать учить детей говорить вежливые слова ( здравствуйте, доброе утро , спасибо, пожалуйста, до свидания) воспитывать желание здороваться приносить радость другим (выполнение коллективной аппликации «Корзинка с цветами»)
Предшествующая работа: Чтение книг «Правила поведения для воспитания для воспитанных детей» Г. П. Шалаева , О.М. Журавлевой, О. Г. Сазанова, «Главные правила поведения для воспитанных детей» Е. Н. Островская, «Как себя вести /Этикет для малышей в играх, стихах, картинках/».Л. В. Воробьева, беседа о правилах поведения в детском саду, составление альбома «Береги игрушки», беседы воспитателя с детьми о правилах общения, создание с детьми альбома «Волшебное слово « Спасибо», создание воспитателем альбома по правилам поведения «Культура поведения», совместные работы родителей и детей «Вредные советы» и «Правила поведения», просмотр мультфильмов про кота Леопольда, чтение «Приключение Кота Леопольда» Резник, наблюдение за деревьями на прогулке, рассматривание иллюстраций деревьями на прогулке, рассматривание иллюстраций деревьев.
Оборудование к занятию: Костюм Кота Леопольда, песенка Кота Леопольда на магнитофоне, иллюстрация дерева «Дуб», карточки с незаконченной фразой о волшебных словах, разноцветные цветочки, нарисованная корзинка на большом листе, кисточки, салфетки, клеенка, клей.
Индивидуальная работа с детьми: учить Тасю и Мирона определять правую и левую руки, закреплять навыки использования вежливых слов в жизни и в практической деятельности у Арины К. и Евы К. Воспитывать желание у Лени вместе с детьми создавать красивую коллективную работу.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, Вы слышите музыку. ( Звучит музыка из мультфильма про Кота Леопольда). Вы узнали кто поет эту песню. Правильно, это песня Кота Леопольда.
Он самый добрый и вежливый, его любимая фраза : «Ребята, давайте …..!» (ответы детей «жить дружно») А вот и он сам идет к нам в гости.
Появляется Кот Леопольд.
Кот Леопольд:
- Здравствуйте, ребятки! Молодцы, меня действительно зовут Кот Леопольд.
Сегодня я помогу вам познакомиться с « волшебными , вежливыми словами». А кто знает, что это за слова? ( Ответы детей : спасибо, пожалуйста, извените, здравствуйте…)
Кот Леопольд:
- Очень хорошо, что вы знаете «волшебные, вежливые слова» А знаете ли вы, ребята, одно хорошее слово, которое мы все говорим при встрече. Это слово всем известно. ( (Ответы детей: привет. Здравствуйте! )
Воспитатель:
- Конечно, это слово «здравствуйте» .Ребята, это слово очень старинное .
Смотрите, какая у меня интересная картина. Что на ней изображено?
Дети:
- Дерево.
Воспитатель:
Ребятки, давайте расскажем, какое мы с Вами видим дерево.
Дети:
-Дерево сильное, высокое, крепкое, здоровое.
Воспитатель:
- Это самое крепкое и сильное дерево и его называют - дуб. Ребята а раньше на Руси самым сильным , крепким, здоровым существом считали дерево. И когда человек здоровался с тобой, он желал, чтобы ты был таким же здоровым, крепким , красивым, сильным как дерево, как дуб.
Давайте мы еще раз поздороваемся с Котом Леопольдом, и пожелаем ему быть сильным, здоровым . Здравствуй Кот Леопольд!
Кот Леопольд:
- Здравствуйте! Ребята, а если вы встретите друга, как вы его поприветствуете? (ответы детей: привет, здорово.) Молодцы ребята!
Воспитатель:
- Уважаемый, кот Леопольд мы с ребятами можем научить тебя интересной пальчиковой гимнастике. Хочешь поиграть с нами ?
Кот Леопольд:
-Да, конечно. А как играть в пальчиковую гимнастику?
- Давайте ребятки, все вместе приготовим правую руку и покажем , как пальчики здороваются.
Дети встают и поднимают правую руку, затем кончиком большого пальца поочередно прикасаются кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца, произносят слова:
Я здороваюсь везде – дома и на улице
Даже «здравствуй» говорю я соседской курице!
Воспитатель:
-Молодцы ребятки, а теперь приготовим левую руку и покажем как пальчики поздороваются на левой руке ( дети показывают и рассказывают).
Кот Леопольд :
- Как это , здорово, получается, здороваются пальчиками. А знаете ли Вы первые слова, которыми мы начинаем день?
Воспитатель:
- Ребята, каждый наш день должен начинаться со слов : « Доброе утро!», чтобы весь день у тех , кому мы эти слова дарим, было хорошее настроение. Произнося эти слова, мы желаем нашим домашним, близким знакомым хорошего здоровья, чтобы весь день у них был радостным, светлым, добрым. Если даже плохая погода, пасмурно, сыро , грязно, нужно все равно сказать «Доброе утро!»- и сразу станет теплее, радостнее.
Воспитатель :
-Ребята. А давайте попробуем сказать эти слова, нахмурившись , грустно. (дети говорят)
Как то от этих слов не стало радостнои теплее. А теперь. Давайте произнесем эти слова весело и радостно. Давайте скажем друг другу, гостям, Коту Леопольду. ( Дети говорят)
Посмотрите, как теплее и радостнее стало. Ребята утром мы говорим – Доброе утро! А днем мы как говорим ? (Ответ детей: Добрый день!) Молодцы, ребята ! Вечером мы скажем! ( ответ детей: Добрый вечер!) А когда мы будем ложиться спать, то пожелаем. ( Ответ детей: Доброй ночи! Спокойной ночи!)
Кот Леопольд:
- Действительно, ребята, слова: «Здравствуйте! , «Доброе утро!» хороши тогда, когда вы действительно желаете людям добра и здоровья!
Воспитатель:
- Давайте поиграем в игру «Вежливые слова» и вспомним наши волшебные вежливые слова. Встаньте ребятки в круг. Уважаемый, Леопольд вставай играть с нами.
Кот Леопольд:
- Я с удовольствием, поиграю с Вами.
Воспитатель:
- Я начинаю фразу, а продолжать будет тот, кого спрошу.
1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого… ( спасибо)
2. Зазеленеет даже пень, когда услышит … (Добрый день!)
3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо)
4. Мальчик вежливый и развитый говорит. Встречаясь… (Здравствуйте)
5. Когда бранят за шалости, говорим… ( Прости, пожалуйста.)
6. Не поленюсь я каждое утро говорить всем… (Доброе утро!)
7. И в России, и в Украине, в Дании на прощание говорят ( До свидания)
Кот Леопольд:
Будьте добры – это я говорю по секрету,
Будьте добры, - и не ждите за это конфету.
Будьте добры - без игры и во время игры
Если сумеете, будьте скорее добры.
Воспитатель:
- Ребята, а у меня к вам предложение. У меня есть великолепная корзинка, давайте все ваши волшебные цветочки поместим в эту корзинку, у нас получится чудесный красивый букет, который будет нас радовать и напоминать о том, что мы должны быть добрыми, и чтобы у всех кто посмотрел на эту корзинку, настроение стало хорошим.
Дети берут кисточки и клей и клеят цветочки. Воспитатель наблюдает и помогает украшать картину.
Воспитатель:
- Какая красота получилась! Вам нравится? Давайте мы эту картину повесим на видное место в группе. Пусть она украшает нашу группу и поднимает настроение всем, кто на нее посмотрит. Согласны? (дети отвечают: да.)
Кот леопольд:
Вы сегодня такие молодцы! Составили такой красивый волшебный букет. А мне пора уходить, а то мои мышата опять поссорятся. До свидания! Я приду к Вам в следующий раз.
Воспитатель:
-Давайте скажем все вместе Коту Леопольду «До свидания!»( Дети прощаются с Котом Леопольдом.)
Воспитатель:
- Вам понравилось занятие? (Ответы детей) Что мы с Вами сегодня вспомнили?
(Волшебные слова) С каким деревом люди сравнивают крепкое здоровье? (Дуб)
Как мы с Вами будем говорить вежливые и волшебные слова ( ласково, радостно, весело)
Что оставил Кот Леопольд Вам на память ? (цветочки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «День Рождения кота Леопольда»
Цель:1. Закрепить знания о свойствах предметов, умение находить признаки их сходства и различия, объединять предметы в группы по общему признаку.2. Уточнить предста...
НОД для средней группы "День рождение кота Леопольда"
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе, Оснавная область "Познание" построена согласно ФГТ....
НОД для средней группы "День рождение кота Леопольда"
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе, Оснавная область "Познание" построена согласно ФГТ....
Конспект физкультурного досуга для второй младшей группы "Уроки кота Леопольда".
Здесь представлен конспект физкультурного досуга для младшего возраста по ПДД с сюрпризным моментом в виде мышат (ребят подготовительной группы), и кота Леопольда (инструтора по физической культуре)....
Физкультурный досуг О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА «УРОКИ КОТА ЛЕОПОЛЬДА».
Укреплять здоровье детей, закреплять знания о правилах дорожного движения....
Физкультурный досуг по ПДД "Уроки кота Леопольда"
Физкультурный досуг по ПДД для детей младшего дошкольного возраста«Уроки кота Леопольда» Тема: ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.Вид занятия: ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГЦель занятия: Укреплять ...
Уроки кота Леопольда
Методическая разработка физкультурно- досугового мероприятия по правилам дорожного движения...