Урок вежливости с котом Леопольдом
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Погонцева  Ольга Ивановна

Интегрированное занятие в  подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок вежливости17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия: «Урок вежливости с Котом Леопольдом»

                                                           / Выполнила Погонцева О. И./

Цель: продолжать учить детей говорить вежливые слова ( здравствуйте, доброе утро , спасибо, пожалуйста, до свидания) воспитывать желание здороваться   приносить радость  другим  (выполнение коллективной аппликации «Корзинка с цветами»)

Предшествующая работа: Чтение книг «Правила поведения для воспитания для воспитанных детей»  Г. П. Шалаева , О.М. Журавлевой, О. Г. Сазанова, «Главные правила поведения для воспитанных детей» Е. Н. Островская, «Как себя  вести /Этикет для малышей в  играх, стихах, картинках/».Л. В. Воробьева, беседа о правилах поведения в детском саду, составление альбома «Береги игрушки», беседы воспитателя  с детьми о правилах общения, создание с детьми альбома «Волшебное слово « Спасибо», создание воспитателем альбома по правилам поведения  «Культура поведения», совместные работы родителей  и детей «Вредные советы»  и «Правила поведения», просмотр мультфильмов про кота Леопольда, чтение «Приключение Кота Леопольда» Резник, наблюдение за деревьями на прогулке, рассматривание иллюстраций  деревьями на прогулке, рассматривание иллюстраций деревьев.

Оборудование к занятию: Костюм Кота Леопольда, песенка Кота Леопольда на магнитофоне, иллюстрация дерева «Дуб», карточки с незаконченной фразой  о волшебных словах, разноцветные цветочки, нарисованная корзинка на большом листе, кисточки, салфетки, клеенка, клей.

Индивидуальная работа с детьми: учить Тасю и Мирона определять правую и левую руки, закреплять навыки использования вежливых слов в жизни и в практической деятельности у Арины К. и  Евы К. Воспитывать желание у Лени вместе с детьми создавать красивую коллективную работу.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, Вы слышите музыку. ( Звучит музыка из мультфильма про Кота Леопольда). Вы узнали кто поет эту песню. Правильно, это песня Кота Леопольда.

Он самый добрый и вежливый, его любимая фраза : «Ребята, давайте …..!» (ответы детей «жить дружно»)  А вот и он сам идет к нам в гости.

 Появляется Кот Леопольд.

 Кот Леопольд:

- Здравствуйте, ребятки! Молодцы, меня действительно зовут Кот Леопольд.

Сегодня я помогу вам познакомиться с « волшебными , вежливыми словами». А кто знает, что это за слова? ( Ответы детей : спасибо, пожалуйста, извените, здравствуйте…)

 Кот Леопольд:

- Очень хорошо, что вы знаете «волшебные, вежливые слова» А знаете ли вы, ребята, одно хорошее слово, которое мы все говорим при встрече. Это слово всем известно. ( (Ответы детей: привет. Здравствуйте! )

 Воспитатель:

- Конечно, это слово «здравствуйте» .Ребята, это слово очень старинное .

Смотрите, какая у меня  интересная картина. Что на ней изображено?

Дети:

- Дерево.

Воспитатель:

 Ребятки, давайте расскажем, какое мы с Вами видим дерево.

Дети:

-Дерево сильное, высокое, крепкое, здоровое.

Воспитатель:

- Это самое крепкое и сильное дерево и его называют   - дуб.  Ребята а раньше на Руси самым сильным , крепким, здоровым существом считали дерево. И когда человек здоровался  с тобой,  он  желал, чтобы ты был таким же здоровым, крепким , красивым, сильным как дерево, как дуб.

Давайте мы еще раз поздороваемся с Котом  Леопольдом, и пожелаем ему быть сильным, здоровым . Здравствуй Кот Леопольд!

Кот Леопольд:

- Здравствуйте! Ребята, а если вы встретите друга, как вы его поприветствуете? (ответы детей: привет, здорово.) Молодцы ребята!

Воспитатель:

- Уважаемый, кот Леопольд мы с ребятами можем научить тебя интересной  пальчиковой гимнастике. Хочешь поиграть с нами ?

Кот Леопольд:

-Да, конечно. А как играть в пальчиковую гимнастику?

- Давайте ребятки, все вместе приготовим правую руку и покажем , как пальчики здороваются.

Дети встают  и поднимают правую руку, затем кончиком большого  пальца поочередно прикасаются  кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца, произносят слова:

Я здороваюсь везде – дома и на улице

Даже «здравствуй»  говорю я соседской курице!

Воспитатель:

-Молодцы ребятки, а теперь  приготовим левую руку и покажем как пальчики поздороваются на левой руке ( дети показывают и рассказывают).

Кот Леопольд :

- Как это , здорово,  получается, здороваются пальчиками. А знаете ли Вы первые  слова, которыми мы начинаем день?

Воспитатель:

- Ребята, каждый наш день должен начинаться со слов : « Доброе утро!», чтобы весь  день у тех , кому  мы эти слова дарим, было хорошее настроение. Произнося эти слова, мы желаем нашим домашним,  близким знакомым хорошего здоровья, чтобы весь день у них был радостным, светлым, добрым. Если даже плохая погода, пасмурно, сыро , грязно, нужно все равно сказать «Доброе утро!»- и сразу  станет теплее, радостнее.

Воспитатель :

-Ребята. А давайте попробуем сказать эти слова, нахмурившись , грустно. (дети говорят)

Как то от этих слов не стало радостнои теплее. А теперь. Давайте произнесем эти слова весело и радостно. Давайте скажем друг другу, гостям, Коту Леопольду. (  Дети говорят)

Посмотрите, как теплее  и радостнее стало. Ребята утром мы говорим – Доброе утро!  А днем мы как говорим ? (Ответ детей: Добрый день!) Молодцы, ребята ! Вечером мы скажем! ( ответ детей: Добрый вечер!)  А когда мы будем ложиться спать, то пожелаем. ( Ответ детей: Доброй ночи! Спокойной ночи!)

Кот Леопольд:

- Действительно, ребята, слова: «Здравствуйте! , «Доброе утро!» хороши тогда, когда вы действительно желаете людям добра и здоровья!

Воспитатель:

-  Давайте поиграем в игру «Вежливые слова» и вспомним   наши волшебные вежливые слова. Встаньте ребятки в круг. Уважаемый, Леопольд вставай играть с нами.

Кот Леопольд:

- Я с удовольствием, поиграю с Вами.

Воспитатель:

- Я начинаю фразу, а продолжать будет тот, кого спрошу.

1. Растает даже ледяная  глыба от слова теплого… ( спасибо)

2. Зазеленеет даже пень, когда услышит  … (Добрый день!)

3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо)

4. Мальчик вежливый и развитый говорит. Встречаясь… (Здравствуйте)

5. Когда бранят за шалости, говорим… (  Прости, пожалуйста.)

6. Не поленюсь я каждое утро говорить всем… (Доброе утро!)

7.  И в России, и в Украине, в Дании на прощание говорят ( До свидания)

Кот Леопольд:

Будьте добры – это я говорю по секрету,

Будьте добры, - и не ждите за это конфету.

Будьте добры -  без игры и во время игры

Если сумеете, будьте скорее добры.

Воспитатель:

- Ребята,  а у меня к вам предложение. У меня есть великолепная корзинка, давайте все ваши волшебные цветочки поместим в эту корзинку, у нас получится чудесный красивый букет, который будет нас радовать и напоминать о том, что мы должны быть добрыми, и чтобы у всех кто посмотрел на эту корзинку,  настроение стало хорошим.

Дети берут кисточки и клей и клеят  цветочки. Воспитатель наблюдает и помогает украшать картину.

Воспитатель:

- Какая красота получилась! Вам нравится? Давайте мы эту картину повесим на видное место в группе. Пусть она украшает нашу группу и поднимает настроение всем, кто на нее посмотрит. Согласны? (дети отвечают: да.)

Кот леопольд:

Вы сегодня такие молодцы! Составили такой красивый волшебный букет. А мне пора уходить, а то мои мышата опять поссорятся. До свидания! Я приду к Вам в следующий раз.

Воспитатель:

-Давайте скажем все вместе Коту Леопольду «До свидания!»( Дети прощаются с Котом Леопольдом.)

Воспитатель:

- Вам понравилось занятие?  (Ответы детей) Что мы с Вами сегодня вспомнили?

(Волшебные слова) С каким деревом люди сравнивают крепкое здоровье? (Дуб)

Как мы с Вами будем говорить вежливые и волшебные  слова ( ласково, радостно, весело)

Что оставил Кот Леопольд Вам на память ? (цветочки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «День Рождения кота Леопольда»

Цель:1.    Закрепить знания о свойствах предметов, умение находить признаки их сходства и различия, объединять предметы в группы по общему признаку.2.    Уточнить предста...

НОД для средней группы "День рождение кота Леопольда"

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе, Оснавная область "Познание" построена согласно ФГТ....

НОД для средней группы "День рождение кота Леопольда"

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе, Оснавная область "Познание" построена согласно ФГТ....

Конспект физкультурного досуга для второй младшей группы "Уроки кота Леопольда".

Здесь представлен конспект физкультурного досуга для младшего возраста по ПДД с сюрпризным моментом в виде мышат (ребят подготовительной группы), и кота Леопольда (инструтора по физической культуре)....

Физкультурный досуг О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА «УРОКИ КОТА ЛЕОПОЛЬДА».

Укреплять здоровье детей, закреплять знания о правилах дорожного движения....

Физкультурный досуг по ПДД "Уроки кота Леопольда"

Физкультурный досуг по ПДД для детей младшего дошкольного возраста«Уроки кота Леопольда» Тема: ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.Вид занятия: ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГЦель занятия: Укреплять ...

Уроки кота Леопольда

Методическая разработка физкультурно- досугового мероприятия по правилам дорожного движения...