Уроки кота Леопольда
методическая разработка по обж (подготовительная группа)
Методическая разработка физкультурно- досугового мероприятия по правилам дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_kota_leopolda_1.docx | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №45
компенсирующего вида Колпинского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка физкультурно- досугового мероприятия
по правилам дорожного движения
«Уроки кота Леопольда»
Автор, разработчик:
Ст. воспитатель
Наумова С.А.
2022
Физкультурный досуг по правилам дорожного движения
«Уроки кота Леопольда»
Введение
Актуальность: Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время. В связи с эти данное мероприятие направлено на формирование у детей необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице.
Участники: мероприятие предназначено для детей 5-7 лет
Место проведения: физкультурный зал.
Материалы:
- светофор,
- пешеходный переход,
- обручи,
- кегли,
- аудиозаписи мелодий «автомобили»,
-детские автомобили,
-кружки (красный, зеленый. желтый).
Предварительная работа:
Предварительная работа: беседы о правилах поведения на улице, в транспорте. Экскурсии к пешеходному переходу, светофору. Наблюдение за движением на дороге. Знакомство с дорожными знаками, с различными видами транспорта. Беседы о правилах дорожного движения, обсуждение ситуаций. Цикл занятий «Азбука пешехода», «Правила дорожные всем детям знать положено!».
Цель занятия: Укреплять здоровье детей, закреплять знания о правилах дорожного движения.
Задачи:
- закрепить модель поведения детей на проезжей части, во дворе, в транспортном средстве;
- закрепить знания детьми дорожных навыков и их значений;
- закреплять знания детей о правилах дорожного движения;
- развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу
- формировать умение работать и играть в коллективе
Действующие лица:
-Леопольд,
- Мышата (девочка и мальчик из подготовительной группы).
Ход занятия:
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас в этом зале и сегодня мы проведем физкультурный досуг, на котором вы ребята покажите свою ловкость и находчивость, а также мы проверим ваши знания правил дорожного движения. Будем участвовать в различных эстафетах, играх, отгадывать загадки по правилам дорожного движения.
Воспитатель:
-Готовы?
(ответы детей).
Воспитатель:
-А для начала мы проведем комплекс физических упражнений, для того чтобы наши мышцы разогрелись.
(проводятся упражнения).
-Молодцы. (Дети садятся на лавочку).
(Под музыку из-за ширмы выбегают два мышонка и начинают играть в мяч прямо на пешеходном переходе.
Вслед за ними выходит Леопольд с жезлом и грозит им.
Стоп, мышата, погодите,
На дороге не шалите.
Здесь машины ходят резво,
Тормозить не могут резко.
Леопольд: Тормозов раздался визг!
Не идите зря на риск,
Берегите руки, ноги,
Не играйте на дороге!
Мышата: Мы хотели на качели
Но пройти мы не сумели.
Леопольд, ты подскажи,
Перейти нам помоги.
Леопольд вместе с ребятами проводит мышат по пешеходному переходу, а затем обращает внимание на светофор.
Леопольд:
Пешеходам с давних пор
Верно служит светофор.
Зажигая нужный свет,
Даст он правильный совет.
Красный значит путь опасный.
Жёлтый, жди куда б ни шёл ты.
А зелёный впереди, будь внимателен, иди.
Я надеюсь вам помог наш сегодняшний урок?
Мышата:
Да, спасибо, Леопольд,
Твой усвоили урок.
Больше мы играть не будем у машины на пути,
Лишь по зебре переходу будем смело мы идти. (мышата уходят).
Леопольд:
-Ведь если не знать правила дорожного движения, на улице может произойти беда.
Воспитатель:
- Леопольд, но наши ребятки знают правила дорожного движения.
Леопольд:
-А это мы сейчас и проверим, как хорошо они усвоили урок, посмотрю насколько вы внимательные, давайте с вами поиграем, игра называется «Сигналы светофора»
Игра «Сигналы светофора»
(Показывает кружки, при зелёном дети топают, красный – хлопают в ладоши, жёлтый – стоят).
Леопольд:
-Хорошо, справились вы с этим заданием.
-А сейчас я предлагаю поучаствовать в эстафетах в которых пригодятся ваши знания правил дорожного движения.
1. Эстафета-«Внимательный шофер»
(Объехать все кегли и вернуться).
2. Эстафета –«Пешеходы»
(обежать все кегли, пройти по пешеходной дорожке и бегом вернуться, передать эстафету следующему участнику).
3. Эстафета «Остановка общественного транспорта
(Первый ребенок в команде – водитель, он надевает на себя обруч, к нему прицепляется второй участник, и вместе они бегут до противоположной стены, где «пассажир» отцепляется. Так «Водитель» перевозит всех участников. Побеждает та команда, «водитель» которой первым перевезет своих «пассажиров».
(дети садятся на лавочку).
Леопольд: А сейчас мы с вами отдохнем, я буду загадывать загадки, а вы отгадывать.
Загадки:
1. Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю,
И тебе хочу помочь! (светофор).
2. Силач на четырёх ногах,
В резиновых сапогах.
Прямиком из магазина,
Притащил нам пианино (Грузовик).
3. Если ты спешишь в пути,
Через улицу пройти,
Там иди, где вес народ,
Там, где знак есть… (переход).
Леопольд:
-Молодцы вижу вы усвоили урок и действительно знаете правила дорожного движения.
Воспитатель:
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни на перед:
Свои имеют правила,
Шофер и пешеход!
(Всех детей хвалит, награждает призами, предлагает Коту Леопольду почаще приходить в гости).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «День Рождения кота Леопольда»
Цель:1. Закрепить знания о свойствах предметов, умение находить признаки их сходства и различия, объединять предметы в группы по общему признаку.2. Уточнить предста...
НОД для средней группы "День рождение кота Леопольда"
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе, Оснавная область "Познание" построена согласно ФГТ....
НОД для средней группы "День рождение кота Леопольда"
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе, Оснавная область "Познание" построена согласно ФГТ....
Конспект физкультурного досуга для второй младшей группы "Уроки кота Леопольда".
Здесь представлен конспект физкультурного досуга для младшего возраста по ПДД с сюрпризным моментом в виде мышат (ребят подготовительной группы), и кота Леопольда (инструтора по физической культуре)....
Физкультурный досуг О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА «УРОКИ КОТА ЛЕОПОЛЬДА».
Укреплять здоровье детей, закреплять знания о правилах дорожного движения....
Физкультурный досуг по ПДД "Уроки кота Леопольда"
Физкультурный досуг по ПДД для детей младшего дошкольного возраста«Уроки кота Леопольда» Тема: ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.Вид занятия: ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГЦель занятия: Укреплять ...
Урок вежливости с котом Леопольдом
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе...