Сценарий
материал (старшая группа)

Штин Ирина Ивановна

Мир Сказок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_mir_skazok.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в старшей разновозрастной  группе «Путешествие в мир сказок»
Цель: обобщить представления детей о сказках.

Задачи:

• Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас.

• Упражнять в словообразовании и словоизменении.

• Формировать умение распознавать эмоциональное состояние окружающих, описывать его.

• Развивать мышление, зрительную память, наблюдательность.

• Развивать мелкую моторику рук и движений.

• Развивать умение согласовывать свои действия с партнерами, желание преодолевать препятствия.

• Воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках, формировать художественный вкус.

• Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки(Да.)

Сказки рассказывают о небывалом и чудесном. Сказки бывают народными.

- А как вы думаете, почему сказки называют народными(Ответы детей.) Правильно потому что их сочинил народ. Вы знаете уже много сказок. Какие сказки вы знаете?

Дети«Колобок»«Теремок»«Репка»«Маша и медведь».

Воспитатель: Молодцы, много сказок знаете. А как можно сказать о сказке, какая она?

Ига с мячом. Если в сказке есть чудо, то она… чудесная; есть волшебство, то. волшебная; есть добро, то… добрая; есть радость, то… радостная; есть загадки, то. загадочная; есть мудрость, то… мудрая и т. д.

Ребята, а вы хотели бы попасть в сказку? Хорошо. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова «1,2,3 вокруг себя обернись, в сказке окажись». Открываем глаза. Сказка начинается.

- Если сказка в дверь стучится

Ты скорей её впусти,

Потому что сказка- птица,

Чуть спугнешь и не найти.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами оказались в сказке.

Воспитатель. Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей!

Отвечайте на вопрос

Кто в корзине Машу нес,

Кто садился на пенек

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? (Медведь)

Дед и баба вместе жили,

дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки

Три кроватки и подушки

Угадайте без подсказки

Кто хозяева этой сказки(Три медведя)

Что за сказка : кошка, внучка,

Мышь, еще собачка Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (Репка)

Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.

Сдобный, маленький клубок

В сказке звался(Колобок)

- Молодцы все загадки угадали.

А сможете ли вы угадать сказку по иллюстрации?

(На доске развешаны иллюстрации к сказкам "Волк и семеро козлят", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Лисичка - сестричка и волк", Лиса и журавль", "Курочка Ряба"). Дети угадывают.

- И с этим заданием вы отлично справились.

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала, репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Мы славна семья козлят Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте) Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться (встают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Скажите, а какие герои нам встретились?

Ответы детей:

- Викторина «Хорошо ли ты знаешь сказки».

1. Кто помог зайцу лису из избушки выгнать? («Заюшкина избушка» – петух)

2. Как называется сказка, где братец Иванушка превратился в козлёночка? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

3. Как называется сказка, главный герой, которой едет на печке к царю? («По щучьему велению»)

4. В какой сказке мышка помогла вытянуть овощ из земли? («Репка»)

5. В какой сказке дед и баба плакали над разбитым яйцом? («Курочка - ряба»)

6. В какой сказке птицы на своих крыльях унесли мальчика? («Гуси-лебеди») Все ребята молодцы справились с заданием.

Подвижная игра «Гуси – лебеди»

"Игровая ситуация - составь предложение".

- Я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать из какой он сказки и составить небольшой рассказ о нем (1-2 предложения).

Воспитатель. Случилась беда, все сказочные картинки рассыпались.

Пазлы вы должны собрать

И героев сказки назвать!

Дети собирают пазлы, называют сказку и пересказывают сказку.

Воспитатель: Молодцы, справились со всеми заданиями. Теперь все герои на своих местах. Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Чтобы вернуться назад, надо закрыть глаза и произнести волшебные слова «1,2,3 вокруг себя обернись, в группе окажись». Открываем глаза. Вот мы и в нашей группе.

Воспитатель: Штин И.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...