Приключение мыльного пузыря
план-конспект занятия (старшая группа)
открытое занятие "приключение мыльного пузырька"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_puzyrek.docx | 131.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятия
«Приключение веселого Пузырька»
В средней группе
Подготовила: Воспитатель Егорова Ирина Ивановна
Открытое занятие « Приключение весёлого пузырька»
В средней группе.
Задачи:
Образовательные: расширить представление детей в окружающем мире, через знакомство с элементарными знаниями из различных образовательных областей;
Развивающие: развивать у детей элементарные представления об основных физических свойствах и явлениях, умение пользоваться «Помощниками» при проведении игр- экспериментов, закреплять представление детей об органах чувств и их назначении, развитие у детей коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий;
Воспитательные: воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим в ходе совместного обсуждения.
Оборудование: кукла Пузырик, таинственная коробка, рисунки- схемы «Как получить пузыри», предметные картинки, отображающие аромат мыла (апельсин, сирень и т.д.), коктейльные трубочки; пластмассовые ложки, стаканы, краски, полотенце.
Предварительная работа:
- экскурсия в прачечную;
- наблюдение за свойствами мыла в ходе проведения культурно- гигиенических процедур;
- чтение К.И. Чуковский «Мойдодыр», А.Л. Барто «Девочка чумазая», русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть», Э. Фарджон «Мыльные пузыри»;
- дидактические игры: «Какая она???», « Подушки из пены», «Мыльные пузыри», « Поймай воздух», «Узнай и назови», «Чудесный мешочек»;
- опыты и эксперименты с водой, песком, красками, воздухом;
- подвижные игры, пальчиковая гимнастика, беседы.
Ход занятия:
Посмотрите ребята сегодня к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Ребята посмотрите, какой сегодня хороший день.
(проводится этюд «Солнечный лучик»)
Первый – лучик нежный самый,
Заглянул он к нам в окно
И принес в своих ладонях,
Частичку солнца и тепло.
Давайте протянем вперед руки и соединим их вместе как лучи солнца.
Потрем ладони.
Чувствуйте тепло солнечных лучей?
Я желаю, чтобы ваше настроение стало таким же ярким, жизнерадостным как солнечные лучики.
Проходите садитесь на стульчики
Воспитатель обращает внимание детей на таинственное появление в группе красочной коробки ( в коробке находятся кусочки мыла).
Воспитатель: Ребята, откуда взялась коробка? Может, это вы её принесли?
Нет? Странно .
Из-за ширмы показывается кукла Пузырек.
Пузырек: Это моё, моё.
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Пузырек. Вы не видели моих друзей пузырят? Я нигде их не найду. Моя мама говорит, что они появляются из волшебных кубиков, которые лежат в этой коробке. Я их грел, кормил, тер, но пузырята и не появились. Может, вы мне поможете?
Воспитатель: А ты знаешь, как называются эти кубики?
Пузырек: Нет
Воспитатель: Ребята а вы хотите узнать что кубики лежат в таинственной коробке. А чтобы узнать нам помогут наши помощники, это глаза, уши, нос, рот, руки.
И первым помощником у нас будут руки. Сейчас вы должны определить на ощупь какого качества этот предмет.
Дети: Колючий, твердый, гладкий, шершавый, холодный.
Воспитатель: Молодцы.
Второй помощник- это наш нос. Сейчас закройте глаза и не подсматривайте, все закрыли глаза.
Пронести предмет перед носом, чтобы дети понюхали, спросить какой они почувствовали аромат, какого фрукта или овоща или цветка.
Воспитатель: А у меня есть волшебное окошечко, где растут овощи, фрукты, цветы. Посмотрите может на этих картинках есть эти ароматы.
(Дети находят изображение этих предметов на картине)
Воспитатель: А о каком помощнике мы с вами забыли, это глаза.
Сейчас вы должны назвать форму и цвет этого предмета, но вы должны отвечать полным ответом.
Дети: Предмет прямоугольной формы белого цвета. (и.т.д.)
Пузырек: А рот с язычком нам помогут?
Воспитатель: Ребята если он такой красивый, круглый, наверное сладкий и его можно есть.
Дети: Нет, Это предмет нельзя брать в рот, он несъедобный.
Воспитатель: Мы рассказали все об этом предмете, а для чего он нужен?
Дети: Умываться, стирать.
Воспитатель: Вы догадались, что это?
Дети: Мыло.
Пузырек: Я понял, этот волшебный кубик- мыло, но как из него сделать ребят-пузырят? (Версии детей)
Воспитатель: Что надо сделать с мылом, чтобы получились мыльные пузыри?
Дети отвечают.
Пузырек: Что-то я не совсем понял, а вы можете мне показать, как это делается?
Физминутка
Воспитатель: А сейчас ребята проходите к столам присаживайтесь и посмотрим что нам необходимо, для того чтобы сделать мыльные пузыри.
Дети отвечают.
На столе необходимое оборудование: стаканы с водой, трубочки, тарелочки, краски, ложки, бумага, салфетки, карандаши, пиалочки.
Итак, мы готовы. Что необходимо помнить при работе с мылом?
Воспитатель обращает внимание на воду
Воспитатель: Какая вода?
Дети : Прозрачная, теплая, без запаха.
Дети опускают кусочек мыла в воду, размыливают его.
Воспитатель: Вы размылили мыло, какое оно стало?
Дети: Скользкое.
Воспитатель: Что произошло с водой?
Дети: Стала мутная, непрозрачная, пенится, есть запах мыла.
Воспитатель: Почему?
Дети: Мыло растворилось в воде.
Воспитатель: Возьмите трубочки и подуйте через них в воду.
Пузырек: Ура! Мои друзья пузырьки появились.
Воспитатель: Какие пузыри у вас получились?
Дети: Большие, маленькие, переливаются на свету.
Воспитатель: Что произойдет с пузырями, если к ним прикоснуться?
Дети: Лопнут.
Воспитатель: Почему?
Дети: Они тонкие.
Воспитатель: А если подуть?
Дети: Они полетят, они легкие.
Воспитатель: Как вы думаете, внутри пузырей что-то есть?
Дети: Воздух, мы их надуваем.
Пузырек: Ура, у меня теперь много друзей – пузырят, только я боюсь, что забуду, как их искать.
Воспитатель: Чтобы ты не забыл, мы тебе сейчас ещё раз напомним.
Вытирайте руки, ребята. Выходите.
Задание: разложить рисунки- схемы в последовательности, отражающей появление мыльных пузырей, но вы должны разместить их под цифрами. 1234567.
Пузырек: Я понял, давайте поиграем в пузыри.
Чтоб пузырек получить,
Надо чудо совершить.
Взять простой кусочек мыла
И водичкою полить.
Три минуты подождать,
Быстро- быстро размешать.
Полетели пузыри
Легкие, как мотыльки,
С ними можно поиграть.
Половить и полетать.
(проводится игра с мыльными пузырями)
(в контейнер с водой уронил краску)
Ой. ребята, я нечаянно в воду краску уронил. Что теперь с моими друзьями произойдет?
(версии детей)
Воспитатель: Как вы думаете, что произойдет с пузырями, если добавить другие цвета?
Дети: Пузыри будут разных цветов.
Дети берут краски разных цветов, добавляют в мыльную воду, делают цветные пузыри. Накрывают пузыри сверху листом, на полученном отпечатке дети дорисовывают по своему усмотрению.
Дети рисуют цветной пеной.
Сегодня мы с вами побывали в волшебной лаборатории, узнали и увидели много интересного, помогли Пузырьку обрести друзей.
Вы ребята, молодцы: умные, сообразительные, старательные, были внимательными и дружными. На память об этом занятии я дарю вам эти мыльные пузыри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей среднего возраста «Приключения мыльного пузыря»
Автор: Муратова Наталья Владимировна, воспитатель, МБДОУ №88, г.Тула.Цель: формировать представление о мыле и его разновидностях; развивать тактильные ощущения, осязательные чувства, творческое м...
Приключения в городе мыльных пузырей. Спортивное развлечение для детей средней группы.
Цели. Вызвать интерес к спорту, туризму. Развивать общую моторику. Совершенствовать двигательные умения и навыки, глазомер. Формировать чувство коллективизма.Инвентарь. Изображение мыльного пузыря гру...
Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Волшебные мыльные пузыри» Нетрадиционная техника рисования – мыльными пузырями. (Вторая младшая группа. Возраст: 3-4 года)
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....
Конспект ООД «Сказка мыльных пузырей» в нетрадиционной технике – рисование мыльными пузырями.
Расширение представления детей о веществах и их свойствах в ходе исследования, применять полученные знания в продуктивной деятельности...
Проект "Загадка мыльных пузырей" (с элементами нетрадиционного рисования. Рисование мыльными пузырями)
Актуальность: С раннего детства мы знакомы с удивительными свойствами мыльного пузыря. И дети, и взрослые всегда с интересом наблюдают, как мыльный пузырь витает в воздухе, переливаясь всеми цветами р...
Консультация для родителей "Мыльные пузыри. История, рецепты и секреты приготовления мыльных пузырей в домашних условиях."
Детство замечательная и добрая пора. Вокруг много забавного и интересного. Большую часть своего времени дети проводят в игре. И кто же не любит играть с мыльными пуз...