Приключение мыльного пузыря
план-конспект занятия (старшая группа)

открытое занятие "приключение мыльного пузырька" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_puzyrek.docx131.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Открытое занятия

«Приключение веселого Пузырька»

В средней группе

Подготовила: Воспитатель Егорова Ирина Ивановна

Открытое занятие « Приключение весёлого пузырька»

В средней группе.

Задачи:

Образовательные: расширить представление детей в окружающем мире, через знакомство с элементарными знаниями из различных образовательных областей;

Развивающие: развивать у детей элементарные представления об основных физических свойствах и явлениях, умение пользоваться «Помощниками» при проведении игр- экспериментов, закреплять представление детей об органах чувств и их назначении, развитие у детей коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий;

Воспитательные: воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим в ходе совместного обсуждения.

Оборудование: кукла Пузырик, таинственная коробка, рисунки- схемы «Как получить пузыри», предметные картинки, отображающие аромат мыла (апельсин, сирень и т.д.), коктейльные трубочки; пластмассовые ложки, стаканы, краски, полотенце.

Предварительная работа:

- экскурсия в прачечную;

- наблюдение за свойствами мыла в ходе проведения культурно- гигиенических процедур;

- чтение К.И. Чуковский «Мойдодыр», А.Л. Барто «Девочка чумазая», русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть», Э. Фарджон «Мыльные пузыри»;

- дидактические игры: «Какая она???», « Подушки из пены», «Мыльные пузыри», « Поймай воздух», «Узнай и назови», «Чудесный мешочек»;

- опыты и эксперименты с водой, песком, красками, воздухом;

- подвижные игры, пальчиковая гимнастика, беседы.

Ход занятия:

Посмотрите ребята сегодня к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Ребята посмотрите, какой сегодня хороший день.

(проводится этюд «Солнечный лучик»)

Первый – лучик нежный самый,

Заглянул он к нам в окно

И принес в своих ладонях,

Частичку солнца и тепло.

Давайте протянем вперед руки и соединим их вместе как лучи солнца.

Потрем ладони.

Чувствуйте тепло солнечных лучей?

Я желаю, чтобы ваше настроение стало таким же ярким, жизнерадостным как солнечные лучики.

Проходите садитесь на стульчики

Воспитатель обращает внимание детей на таинственное появление в группе красочной коробки ( в коробке находятся кусочки мыла).

Воспитатель: Ребята, откуда взялась коробка? Может, это вы её принесли?

Нет? Странно .

Из-за ширмы показывается кукла Пузырек.

Пузырек: Это моё, моё.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Пузырек. Вы не видели моих друзей пузырят? Я нигде их не найду. Моя мама говорит, что они появляются из волшебных кубиков, которые лежат в этой коробке. Я их грел, кормил, тер, но пузырята и не появились. Может, вы мне поможете?

Воспитатель: А ты знаешь, как называются эти кубики?

Пузырек: Нет

Воспитатель: Ребята а вы хотите узнать что кубики лежат в таинственной коробке. А чтобы узнать нам помогут наши помощники, это глаза, уши, нос, рот, руки.

И первым помощником у нас будут руки. Сейчас вы должны определить на ощупь какого качества этот предмет.

Дети: Колючий, твердый, гладкий, шершавый, холодный.

Воспитатель: Молодцы.

Второй помощник- это наш нос. Сейчас закройте глаза и не подсматривайте, все закрыли глаза.

Пронести предмет перед носом, чтобы дети понюхали, спросить какой они почувствовали аромат, какого фрукта или овоща или цветка.

Воспитатель: А у меня есть волшебное окошечко, где растут овощи, фрукты, цветы. Посмотрите может на этих картинках есть эти ароматы.

(Дети находят изображение этих предметов на картине)

Воспитатель: А о каком помощнике мы с вами забыли, это глаза.

Сейчас вы должны назвать форму и цвет этого предмета, но вы должны отвечать полным ответом.

Дети: Предмет прямоугольной формы белого цвета. (и.т.д.)

Пузырек: А рот с язычком нам помогут?

Воспитатель: Ребята если он такой красивый, круглый, наверное сладкий и его можно есть.

Дети: Нет, Это предмет нельзя брать в рот, он несъедобный.

Воспитатель: Мы рассказали все об этом предмете, а для чего он нужен?

Дети: Умываться, стирать.

Воспитатель: Вы догадались, что это?

Дети: Мыло.

Пузырек: Я понял, этот волшебный кубик- мыло, но как из него сделать ребят-пузырят? (Версии детей)

Воспитатель: Что надо сделать с мылом, чтобы получились мыльные пузыри?

Дети отвечают.

Пузырек: Что-то я не совсем понял, а вы можете мне показать, как это делается?

Физминутка

Воспитатель: А сейчас ребята проходите к столам присаживайтесь и посмотрим что нам необходимо, для того чтобы сделать мыльные пузыри.

Дети отвечают.

На столе необходимое оборудование: стаканы с водой, трубочки, тарелочки, краски, ложки, бумага, салфетки, карандаши, пиалочки.

Итак, мы готовы. Что необходимо помнить при работе с мылом?

Воспитатель обращает внимание на воду

Воспитатель: Какая вода?

Дети : Прозрачная, теплая, без запаха.

Дети опускают кусочек мыла в воду, размыливают его.

Воспитатель:  Вы размылили мыло, какое оно стало?

Дети: Скользкое.

Воспитатель: Что произошло с водой?

Дети: Стала мутная, непрозрачная, пенится, есть запах мыла.

Воспитатель: Почему?

Дети: Мыло растворилось в воде.

Воспитатель: Возьмите трубочки и подуйте через них в воду.

Пузырек: Ура! Мои друзья пузырьки появились.

Воспитатель: Какие пузыри у вас получились?

Дети: Большие, маленькие, переливаются на свету.

Воспитатель: Что произойдет с пузырями, если к ним прикоснуться?

Дети: Лопнут.

Воспитатель: Почему?

Дети: Они тонкие.

Воспитатель: А если подуть?

Дети: Они полетят, они легкие.

Воспитатель: Как вы думаете, внутри пузырей что-то есть?

Дети: Воздух, мы их надуваем.

Пузырек: Ура, у меня теперь много друзей – пузырят, только я боюсь, что забуду, как их искать.

Воспитатель: Чтобы ты не забыл, мы тебе сейчас ещё раз напомним.

Вытирайте руки, ребята. Выходите.

Задание: разложить рисунки- схемы в последовательности, отражающей появление мыльных пузырей, но вы должны разместить их под цифрами. 1234567.

Пузырек:                                     Я понял, давайте поиграем в пузыри.

Чтоб пузырек получить,

Надо чудо совершить.

Взять простой кусочек мыла

И водичкою полить.

Три минуты подождать,

Быстро- быстро размешать.

Полетели пузыри

Легкие, как мотыльки,

С ними можно поиграть.

Половить и полетать.

(проводится игра с мыльными пузырями)

(в контейнер с водой уронил краску)

Ой. ребята, я нечаянно в воду краску уронил. Что теперь с моими друзьями произойдет?

(версии детей)

Воспитатель: Как вы думаете, что произойдет с пузырями, если добавить другие цвета?

Дети: Пузыри будут разных цветов.

Дети берут краски разных цветов, добавляют в мыльную воду, делают цветные пузыри. Накрывают пузыри сверху листом, на полученном отпечатке дети дорисовывают по своему усмотрению.

Дети рисуют цветной пеной.

Сегодня мы с вами побывали в  волшебной лаборатории, узнали и увидели много интересного, помогли Пузырьку обрести друзей.

Вы ребята, молодцы: умные, сообразительные, старательные, были внимательными и дружными. На память об этом занятии я дарю вам эти мыльные пузыри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей среднего возраста «Приключения мыльного пузыря»

Автор: Муратова Наталья Владимировна, воспитатель, МБДОУ №88, г.Тула.Цель: формировать представление о мыле и его разновидностях; развивать тактильные ощущения, осязательные чувства, творческое м...

Приключения в городе мыльных пузырей. Спортивное развлечение для детей средней группы.

Цели. Вызвать интерес к спорту, туризму. Развивать общую моторику. Совершенствовать двигательные умения и навыки, глазомер. Формировать чувство коллективизма.Инвентарь. Изображение мыльного пузыря гру...

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Волшебные мыльные пузыри» Нетрадиционная техника рисования – мыльными пузырями. (Вторая младшая группа. Возраст: 3-4 года)

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....

Конспект ООД «Сказка мыльных пузырей» в нетрадиционной технике – рисование мыльными пузырями.

Расширение представления детей о веществах и их свойствах в ходе исследования, применять полученные знания в продуктивной деятельности...

Проект "Загадка мыльных пузырей" (с элементами нетрадиционного рисования. Рисование мыльными пузырями)

Актуальность: С раннего детства мы знакомы с удивительными свойствами мыльного пузыря. И дети, и взрослые всегда с интересом наблюдают, как мыльный пузырь витает в воздухе, переливаясь всеми цветами р...

Консультация для родителей "Мыльные пузыри. История, рецепты и секреты приготовления мыльных пузырей в домашних условиях."

Детство замечательная и добрая пора. Вокруг много забавного и интересного. Большую часть своего времени дети проводят в игре. И кто же не любит играть с мыльными пуз...