Перспективный план работы по ОБЖ на 2021г. -2022 учебный год
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)

Сергеева Т.Н.

Перспективный план работы

по ОБЖ на 2021г. -2022 учебный год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektiva_po_obzh_podg.gr_._21.docx40.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад « Светлячок» г. Цимлянска

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ

д/с « Светлячок» г. Цимлянска

_____________ С. И. Василенко

Перспективный план работы

по ОБЖ на 2021г. -2022 учебный год

Воспитатели:

Соколова Н.М.

Сергеева Т.Н.

г. Цимлянск 2021г.

Дата

Тема

Содержание; виды деятельности

Литература

Сентябрь

1 неделя

Безопасность

собственной

жизнедеятельности

Беседа: «Службы «01», «02», «03» всегда на страже.

Цель: Формировать представления о службах спасения 01, 02, 03.

Уточнить представления о профессиях пожарника, врача, милиционера, спасательных служб.

Д/ игра «СПАСАТЕЛИ»

Цель: развивать умение соотносить схематическое изображение с натуральным предметом; стимулировать развитие зрительного восприятия, учить находить предмет

по его схематическому изображению.

Д/игра «Скорая помощь»

Цель: учить детей в случае необходимости звонить в экстренную службу медицинской скорой помощи по телефону 103.

С/Р игра «Служба спасения».

Цель: вызвать у детей интерес к профессии спасателя; воспитывать чуткое, внимательное отношение к пострадавшему, доброту, отзывчивость, культуру общения.

2 неделя

Безопасность на дорогах

Беседа:" Всем ребятам надо знать как по улице шагать"

Цель: Уточнение представлений об устройстве дорог и улиц, безопасном поведении.

Д/игра «Я – шофер».

Цель: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.

С/Р игра «Водители и пешеходы».

Цель: продолжать учить детей организовывать сюжетно-ролевые игры по предварительному замыслу; уточнить представления детей о взаимодействии водителей и пешеходов, уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на дороге воспитывать уважительное отношение друг к другу, дружелюбие, развивать творческую инициативу, самостоятельность.

3 неделя

Безопасность в природе

Беседа :Безопасность на природе. Ядовитые грибы и ягоды.

Цель: Пояснить детям, что жизнь и здоровье человека зависит от того, как он умеет обращаться с природой .Познакомить с правилами поведения на природе,закрепить знания о ядовитых грибах.

Рассматривание энциклопедий о грибах, ягодах.

Загадывание загадок о грибах и ягодах.

С/игра «В лесу».

Цель: способствовать развитию знаний о природе. Формировать понимание необходимости соблюдения человеком правил поведения в природе.

4 неделя

Безопасность на дорогах

Ситуативный разговор :“Нам на улице не страшно”

Цель: Закрепить правила дорожного движения для водителей и пешеходов.

Закрепить знания сигналов светофора, их назначение.

Воспитывать внимание, сосредоточенность на дороге.

ЛОТО "Дорожные знаки"

Настольно – печатные игры «Знаки дорожного движения»

Цель :закрепить знания о дорожных знаках.

Д/и «СВЕТОФОР»

Цель: знакомить детей с сигналами светофора, закреплять знания о правилах движения по сигналам светофора.

С/р игра "ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ"

Цель: Обогатить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Воспитывать уважение к труду водителя, милиционера.

Учить вежливому обращению в процессе общения «водитель – пассажир»,«водитель – милиционер». Активизация

словаря: правила дорожного движения, пост ГИБДД, регулировщик, перекресток, светофор, пешеходный переход, пассажир, пешеход.

Октябрь

1 неделя

Безопасность

собственной

жизнедеятельности

Беседа:«Домашние вещи могут быть опасными: иглы, ножницы и скрепки не бросай на табуретке».

Цель: Расширять представлений об опасных для жизни предметах, которые встречаются в быту. Рассказать детям, что существует много опасных предметов, которыми надо уметь пользоваться, что они должны храниться в специально

отведенных местах.

Д/игра: "Опасно - не опасно".

Цель: Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных; уметь предвидеть и предупредить результаты

возможного развития ситуации; закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях; развивать охранительное самосознание.

Д/игра: « Я назову предмет, а ты расскажешь о правилах его использования».

Цель: закрепить правила обращения с опасными предметами.

С/р. игра "Больница"

Цель: Обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии врача, о работе поликлиники.

2 неделя

Безопасность на

дорогах

Беседа: Регулируемый перекрёсток.

Цель: Расширение представлений о движении машин на перекрёстке, особенностях движения пешеходов. Совершенствование умение регулировать движение на перекрёстке в роли милиционера-регулировщика.

Игровая ситуация «Помоги Незнайке прейти дорогу»

П/игра «Я – регулировщик, а вы- водители»

Д/ и «ПЕРЕКРЁСТОК»

Цель: знакомить детей с таким местом на улице, как перекресток, с правилами перехода на перекрестке (регулируемый и нерегулируемый); закреплять знание дорожных знаков.

.

3 неделя

Безопасное поведение в

природе

Беседа «Кошки тоже могут быть опасны»

Цель: Расширение представлений о правилах безопасного общения с животными домашними и дикими.

Моделирование ситуации «Встреча с чужой собакой»

Обыгрывание и обсуждение ситуаций.

Д/игра "Что такое хорошо и что такое плохо"

Цель: Учить детей отличать хорошее поведение от плохого; Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое поведение может привести к несчастию, болезни.

А. Дмитриев «Незнакомая

кошка», Г. Новицкая «Дворняжка».

4 неделя

Безопасность на

дорогах

Беседы: «Два светофора», «Правила для пешеходов».

Цель: Расширять знания детей о правилах поведения на улице.

Д/И «Воробушки и автомобиль»

Цель: закреплять полученные знания о Правилах дорожного движения.

С/Р игра «Водители и пешеходы».

Цель: продолжать учить детей организовывать сюжетно-ролевые игры по предварительному замыслу; уточнить представления детей о взаимодействии водителей и пешеходов, уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на дороге воспитывать уважительное отношение друг к другу, дружелюбие, развивать творческую инициативу, самостоятельность.

Ноябрь

1 неделя

Безопасность

собственной

жизнедеятельности.

Беседа «Мой дом», «Открытое окно и балкон это опасно»

Цель: Дети должны знать, что нельзя открывать окна и выглядывать в них нельзя это очень опасно.

Д/игры «Я знаю - это опасно».«Бывает – не бывает?»

Цель: Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью издоровью окружающих, от неопасных; закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях; охранительное самосознание.

С/р. Семья

Цель: Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом.

2 неделя

Безопасность на

дорогах

Беседа: «Как вести себя в транспорте».

Цель: Расширять знания о пассажирском транспорте, о правилах поведения в транспорте.

Д/И: «ТРАМВАЙ»

Цель: закреплять знания о сигналах светофора, правилах поведения в общественном транспорте.

С/р. игра «Автобус»

Цель: Цель. Закрепление знаний о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре

3 неделя

Безопасное поведение в

природе

Беседа: «Как был наказан любопытный язычок».

Цель: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, к ним нельзя

прикасаться языком, губами и голыми руками. Так как язык и губы могут приклеиться к металлическим предметам.

Не отрывать с силой, если несчастье все- таки случилось.

Необходимо позвать на помощь взрослого. Показать на улице, в мороз, как мокрая салфетка приклеивается к металлическому предмету и не отрывается.

П/и :Два мороза.

4 неделя

Безопасность на

дорогах

Развлечение: ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ.

Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, развивать внимание,совершенствовать, координацию движений, воспитывать культуру поведения

в общественном транспорте.

Декабрь

1 неделя

Безопасность

собственной

жизнедеятельности

Беседа « Если ребенок потерялся».

Цель Уточнить знания детей о большом городе.

Формировать знания о «чужих» и «своих».

Объяснить детям, какие опасности могут подстерегать их при контакте с незнакомыми людьми.

Уточнить знания о домашнем адресе и номере телефона.

Объяснить безопасное поведение при контакте с чужими людьми.

Уточнить знания о том, к кому можно обратиться за помощью

Ситуативный разговор «Как бы вы поступили в данной ситуации»,

Д/и «Почтальон»

Цель: закрепить знание и умение иметь назвать Ф.И., свой адрес.

С/р. игра «Милиция».

Цель: Учить детей правильно вести себя на улице , когда остаются одни;

Сформировать представление о том, что нельзя разговаривать и уходить с незнакомыми людьми.

2 неделя

Безопасность на

дорогах

Рассказ-беседа о указательных знаках: «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход»,

«Место стоянки» и т.д.

Цель: Закрепление знаний об информационно-указательных знаках

Д/и «Угадай, какой знак?»

Цель: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными

знаниями в повседневной жизни.

С/р игра "На дорогах города"

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

3 неделя

Безопасность

собственной

жизнедеятельности

Беседа: «Огонь - друг или враг»

Цель: Уточнить знания о том, что огонь может быть не только другом, но и врагом.

Закрепить правила поведения в квартире и на улице с огнём.

Уточнить правила пожарной безопасности. Развивать интерес к работе пожарных.

Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки.

Д/игры «Что можно, а что нельзя», «Пожароопасные предметы», «Горит – не горит».

Д/ игра «ПОЖАРООПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ»

Цель: стимулировать развитие скорости реакции и внимания.

С/р . игра «Юные пожарники».

Цель: Формирование у детей целостного представления о пожарной безопасности.

4 неделя

Безопасность на

дорогах

Беседа о запрещающих знаках: «Въезд запрещен», «Движение автомашин запрещено»,

«Движение на велосипедах запрещено»,

«Движение пешеходов запрещено».

Цель: Закрепление знаний о запрещающих дорожных знаках.

Д /игры: «Назови правильно», «Узнай по описанию»

Дидактическая игра «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

Цель: знакомить детей с запрещающими, предписывающими и некоторыми предупреждающими знаками.

Январь

2 неделя

Безопасность на

дорогах

Рассказ-беседа о знаках: «Искусственная неровность», «Пешеходный переход», «Дети», «Дорожные работы».

Цель: познакомить детей с предупреждающими дорожными знаками.

Д/ игры: «О чем говорят дорожные знаки в круге и в треугольнике», «Запрещаю или предупреждаю»

Д/ игра «НАЙДИ СВОЙ ЗНАК»

Цель: закреплять полученные знания детей о различных видах дорожных знаков.

С/Р игра «Водители и пешеходы».

Цель: продолжать учить детей организовывать сюжетно-ролевые игры по предварительному замыслу; уточнить представления детей о взаимодействии водителей и пешеходов, уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на дороге воспитывать уважительное отношение друг к другу.

3 неделя

Безопасное поведение в

природе

Ситуативный разговор « Как мы можем "спасти"природу»

Цель: Знакомить с красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира,занесенными в неё.

Д/и "Загадки – отгадки"

Цель: Продолжать учить детей устанавливать причинно – следственные связи; проводить классификацию, вооружить детей системой элементарных знаний оприроде; помочь

запомнить некоторые виды исчезающих животных и растений.

С/р игра "Спасатели леса."

Цель :На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию основ экологического сознания детей.

4 неделя

Безопасность

собственной

жизнедеятельности

Развлечение «Как стать Неболейкой»

Цель: Формирование у детей представления о здоровом образе жизни. Учить детей следить за своим здоровьем.

Уметь оказать себе и другим людям элементарную помощь.

Февраль

1 неделя

Безопасное поведение в

природе

Беседа: «Замерзшая речка совсем не каток».

Цель: Знакомство с правилами поведения на льду .

Знакомить с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности.

Д/и " Что для чего"

Рассматривание иллюстраций

К.Ушинского

«Умей обождать»

2 неделя

Безопасность на

дорогах

Беседа: Улицы бывают разные.

Цель: систематизировать знания детей об устройстве улицы , о дорожном движении. Познакомить с понятиями "площадь", "бульвар", " проспект".

Д/и:«Запрещается - разрешается»

Д/ и «Правила поведения»

Цель: Закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым

мерам предосторожности.

С/р игра «Автошкола №1»

Цель: Закрепить у детей знание правил перехода улиц, важности дорожных знаков.

3 неделя

Безопасное поведение в

природе

Беседа: " Осторожно , сосульки и снег с крыши! "

Цель: дать детям знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека. При падении с крыши, сосульки и снег могут нанести серьезную травму человеку.

Учить предвидеть опасность, не ходить вблизи крыш, на которых есть сосульки.

4 неделя

Безопасность на

дорогах

Ситуативный разговор " Как я иду домой".

Цель: Закрепление представлений о безопасном пути от

д / сада, общественных мест до дома.

Д/и: «Законы улиц и дорог»

Цель: Прививать правила поведения на дорогах. Умение ориентироваться в пространстве.

Загадки о правилах дорожного движения.

С/р игра : На прогулке.

Цель: развивать у детей умение выбирать маршрут прогулки ,научить правильно называть участки маршрута следования.

Март

1 неделя

Безопасность

собственной

жизнедеятельности

Беседа «Когда нельзя слушаться старших».

Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Беседа «Когда нельзя слушаться старших».

Д/и "Можно- нельзя"

Д/ игра «Добрый или злой человек»

Цель: Игра поможет детям определять, какие люди представляют серьезную опасность для жизни, а с каким можно обращаться за помощью. Способствует воспитанию уверенности в своих силах и осторожность.

Учить предчувствовать и оценивать опасность.

Д /И «Один дома»

Цель: познакомит детей с источниками опасности в быту, поможет уточнить и систематизировать данные представления, научит различать потенциально опасные предметы; способствует формированию мер предосторожности и возможных после6дствиях их нарушения. Укрепит зрительную память, наблюдательность и внимание, научит ребенка защищать свою жизнь.

Чтение сказки Шарля Перро

«Красная Шапочка».

2 неделя

Безопасность на

дорогах

Беседа :“Опасные участки на пешеходной части улицы”.

Цель: Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, о мерах предосторожности.

Д/и: «Дорожная азбука»

Цель: Закреплять знание дорожных знаков, умение правильно ориентироваться в них, классифицировать по видам: запрещающие, предписывающие, предупреждающие,

информационно-указательные.

С/р "Правила движения"

Цель: продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации, расширить словарный запас детей:

«пост ГИБДД», «светофор», «нарушение движения», «превышение скорости», «штраф».

3 неделя

Безопасность

собственной

жизнедеятельности

Беседы: «Правила обращения с электроприборами», «Электричество полезное и опасное».

Цель: напомнить правила обращения с бытовыми электрическими приборами.

Дидактические игры: «Назови и опиши», «Можно - нельзя»

Цель: закрепить знания поведения в быту.

С/ р. игра "Семья"

Цель: Развитие умения брать на себя роли в соответствии с сюжетом игры.Развитие умения творчески использовать в играх представление об окружающих предметах.

4 неделя

Безопасность на

дорогах

Беседа :“ Остановка пассажирского транспорта”

Цель: Расширять знания о пассажирском транспорте, о том , что ожидать транспорт необходимо на специальных площадках, как вести себя в транспорте.

Д/и«Пешеходы и транспорт»

Цель: Закрепить с детьми правила дорожного движения, правила безопасного поведения на улицах.

С/р игра: Идем в гости.

Цель: учить культуре поведения в общественных местах, уметь распределять обязанности.

.

Апрель

1 неделя

Безопасное поведение в

природе

Ситуативный разговор :

" Если на улице гроза и сильный ветер"

Цель: рассказать о правилах поведения во время грозы и шквального ветра.

Д/игра: "Опасно - не опасно".

Цель: Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих,

закреплять и соблюдать правила безопасного поведения

в различных ситуациях; развивать охранительное самосознание. Воспитывать чувство  взаимопомощи.

2 неделя

Безопасность на

дорогах

Беседа : "Катание на велосипеде”.

Цель: Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде, научить правилам поведения в таких ситуациях.

Д/ и "Опасно - не опасно".

Цель: Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие  их здоровью издоровью окружающих, от неопасных; уметь предвидеть и предупредить результаты возможного развития ситуации; закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях;

С/р игра "На станции технического обслуживания автомобилей".

Цель: расширять тематику строительных игр, развивать конструктивные умения, проявлять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью  слеса-рем по ремонту автомашин.

3 неделя

Безопасность

собственной

жизнедеятельности

Беседа : "Ящик с инструментами"

Цель: поговорить о безопасном обращении с инструментами, о том что они требуют внимательного и бережного отношения к ним.

Д/ игра : " Четвертый лишний"

Цель: развивать умение обобщать и исключать.

Д/и «Откуда эта вещь? »

Цель: закрепить знания детей о назначении предметов, учить правильно использовать игровые атрибуты.

С/ р. игра "Строители."

Цель: Учить самостоятельно, определять и продумывать замысел строительства детского сада по проекту, подбирать для его воплощения необходимые строительные материалы.

Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли,использовать атрибуты в соответствии с сюжетом игры.

.

4 неделя

Безопасность на

дорогах

Беседа “Правила для водителей детского транспорта”

Цель: Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, за жизнь других людей.

Д/ игра "Что такое хорошо и что такое плохо"

Цель: Учить детей отличать хорошее поведение от плохого; Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое поведение может привести

к несчастию, болезни.

С/ р игра "Семья"

Цель: Обогатить жизненный опыт детей, содействуя появлению разнообразных замыслов.

Май

1 неделя

Безопасность

собственной

жизнедеятельности

Ситуативный разговор

«У меня зазвонил телефон» (друг, незнакомец, знакомый. взрослый),

«Кто стучится в дверь ко мне?».

Цель: Рассмотреть и обсудить опасные ситуации, такие как контакты с чужими людьми. Формировать более точное понимание того, кто является «своим», а кто «чужим».

Беседа «Гости званые и незваные».

Цель: Формировать более точное понимание того, кто является «своим», а кто «чужим».

Д/и «Мы – спасатели».

Обыгрывание и обсуждение ситуаций.

Д/и «Наблюдайка»

Цель: описание человека, его приметы, как он выглядит.

2 неделя

Безопасность на

дорогах

Беседы: «Играем во дворе», «И во дворе ездят машины».

Цель: Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности.

Д/ игра «КАК ИЗБЕЖАТЬ НЕПРИЯТНОСТЕЙ?»

Цель: развивать умение классифицировать и объяснять опасные и безопасные ситуации, изображённые на картинках.

Обыгрывание и обсуждение ситуаций которые могут произойти во дворе.

3 неделя

Безопасность

собственной

жизнедеятельности

Развлечение «Детский сад идет в поход »

(с проигрыванием опасных ситуаций).

Цель: Закрепить знания об основных правилах, по которым живут люди.

Убедить детей, что главное – правила не знать, а выполнять.

Учить детей быть честными и мужественными.

4 неделя

Безопасное поведение в

природе

Беседа “На воде, на солнце”

Цель: Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать правила безопасности.

Д/ игра: "Что такое хорошо и что такое плохо"

Цель: Учить детей отличать хорошее поведение от плохого;

Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое поведение может привести к несчастию, болезни.

Рекомендуемая литература:

1. “ОБЖ” , Р.Б.Стеркина

2. “Правила и безопасность дорожного движения” , О.А.Скоролупова

3. Дошкольникам о правилах дорожного движения” Э.Я.Степаненкова

4. Безопасные сказки , Т.А. Шорыгина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИНА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОДВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ                    ...

Перспективный план работы с родителями на 2021-2022 учебный год в старшей группе «Алые паруса »

Перспективный план работы с родителями на 2021-2022 учебный годв старшей группе «Алые паруса »...

Перспективный план работы с родителями на 2021 – 2022 учебный год

Перспективный план работы с родителями на 2021 – 2022 учебный год...

Перспективный план работы с родителями на 2021–2022 учебный год

Материал содержит перечень мероприятий с родителями воспитанников на 2021-2022 год....

Перспективный план работы по ПДД на 2021г. -2022 учебный год

Перспективный план работыпо ПДД на 2021г. -2022 учебный год...