Проект "Я и моя семья"
проект
Семья для ребёнка – источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение и становление. И задача воспитателя детского сада - донести эту мысль до родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_proekta_moya_semya.docx | 902.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
Тема: «Я и моя семья»
Тип проекта: краткосрочный, творческий.
Цель проекта:
-формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи,
- формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях;
- расширять представления детей о своей семье,
- воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, развивать партнерские отношения с семьёй.
Задачи проекта:
• Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность) ;
• Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях.
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
* Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.
Ожидаемые результаты реализации проекта: Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
Целевая группа:
Воспитатель.
Дети раннего возраста.
Родители воспитанников
Возраст детей: 2-3лет.
Сроки проведения: 1 неделя.
Актуальность темы: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».
(Л. Н. Толстой)
Нужно помнить, что будущее создается сегодня! С семьи начинается всё. От ее благополучия, успехов и развития зависит развитие города, региона, страны. Семья, как основной элемент общества, была и остается хранительницей человеческих ценностей, культуры и исторической преемственности поколений, фактором стабильности и развития.
С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Семья делает нашу жизнь счастливее, ярче и богаче.
Семья для ребёнка – источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение и становление. И задача воспитателя детского сада - донести эту мысль до родителей.
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
Мой проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Перспективное планирование работы с детьми.
Образовательная область | Формы работы с детьми |
Познавательное развитие | 1. Рассматривание иллюстраций, картинок с членами семьи. 3. Беседы на тему: «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет», «На кого ты хочешь быть похож»; |
Социально – коммуникативное развитие | 1. Рассказы детей о семье. 4. Чтение стихотворений: Р.Гамзатова «Про дедушку», Н.Майданик «Вместе с бабушкой». |
Художественное – эстетическое развитие | Художественное творчество: 1. НОД: рисование « «Моя счастливая семья». 3. Музыка: слушание музыки и песен о маме и папе. 3.Разучивание песни «Моя семья» Е. Курячий. |
Речевое развитие | 1. НОД: беседы на тему «Моя семья», «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет»; «На кого ты хочешь быть похож»; «Семейный праздник – День рождение» 3. Подвижная игра «Кувшин доброты». Словесная игра с мячом «Собираем добрые слова». |
Физическое развитие. | 1. Физкультминутка «Семья». 2. Подвижная игра «Кувшин доброты». 3. Словесная игра с мячом «Собираем добрые слова». |
Работа с родителями | 1. Разучивание стихотворений о семье. 2. Консультация «Как воспитать ребенка или уроки вежливости дома». 4. Индивидуальные семейные консультации. |
Достигнутые результаты:
За время реализации проекта «Моя семья» уровень сформированности положительного образа семьи у детей значительно повысился:
1. Дети лучше узнали свои корни, узнали, что такое род, родословная, семья.
2. В процессе работы над проектом воспитатели и дети ближе познакомились с семьями воспитанников, с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания.
3. Благодаря этому проекту укрепились детско-родительские отношения, расширился кругозор, и обогатился словарный запас детей.
4. Родители из наблюдателей перевоплотились в активных участников жизни детей в детском саду.
Фотогалерея «Банк родительских идей»- копилка опыта семейного воспитания по проведению выходных дней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект совместно с семьей "Моя семья"
Актуальность:Семья – источник вдохновения,Где рядом взрослые и дети,В семье от всех невзгод спасение,Здесь друг за друга все в ответеО. В. Токмакова Семья - это первый социальный институт, с кото...
Взаимодействие с семьями воспитанников в рамках проекта «Родословная моей семьи»
Хочу представить Вам свой опыт работы по взаимодействию с семьями воспитанников в рамках проекта «Родословная моей семьи».Это условное название и оно отражает работу не только ...
Проект «Наша дружная семья - детский сад, моя семья!»»
Проект «Наша дружная семья - детский сад, моя семья!»»...
Проект по теме: "Семья -это важно, семья - это счастье!"
Проект для старшей группы....
Направление «Реализация национального проекта «Образование». «Поддержка семей, имеющих детей».Совершенствование модели социальной поддержки и психолого-педагогического сопровождения семьи за счет расширения спектра современных, инновационных форм включен
Новизна и оригинальность данной идеи заключается в том, что, во-первых, на территории Пуровского района не так много подобных пунктов, а во-вторых, одним из приоритетных направлений развития образован...
Проект тематического дня семьи (15 мая – международный день семьи)
Цель проекта: расширение представлений у детей о семье через организацию разных видов деятельности.Задачи проекта:- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи ...
Конспект занятия по аппликации на тему: «День семьи, любви и верности» (Как результат работы над проектом "Моя любимая семья")
Данный материал актуален, так как этот год обьявлен годом семьи. Дети закрепляют знания о всех членах семьи. Готовят приятный подарок родным....