Картотека дидактических игр №2
картотека

Забелова Ольга Николаевна

закреплять умение детей называть животное; развивать зрительную память, внимание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_didakticheskih_igr_no2.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

1.Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Цель: закреплять умение детей называть животное; развивать зрительную память, внимание.

Материал: «волшебный мешочек», животные (лисичка, волк, медведь, белка, заяц, еж)

Участники: дети 2-3 лет ,вся группа, воспитатель.

Ход игры:Воспитатель предлагает детям по очереди достать из «волшебного мешочка» животное, назвать его. Воспитатель может предложить, не заглядывая в мешочек, найти то, что он скажет. По очереди играют все дети.

2. Дидактическая игра «Бабочки»

Цель: закреплять знание цветов (желтый, синий, зелёный, красный, развивать мелкую моторику рук.

Материал: изображение поляны с цветочками (красного, синего, зеленого и желтого цвета, бабочки (красного, синего, зеленого и желтого цвета)

Участники: дети 2-3 лет 4 человека, педагог.

Ход игры: У каждого ребенка по бабочке.

Воспитатель просит детей спрятать бабочек, и объясняет как это сделать (надо посадить бабочку на цветок такого же цвета). Воспитатель спрашивает малышей: «Куда ты посадил бабочку?» (На желтый цветок);

Затем воспитатель просит посадить бабочек под цветочки. Красную бабочку под красный цветочек, синюю бабочку под синий цветочек и т. д. «Куда посадил красную бабочку?» (под красный цветочек)

Если ребенок не отвечает на вопросы, воспитатель отвечает за него.

3 Дидактическая игра «Строим дом для животных»

Цель: закрепить знание красного цвета, учить ставить один кубик на другой.

Материал: кубики красного цвета.

Участники: дети 2-3 лет, воспитатель.

Ход игры: Заходит воспитатель, держит в руках красивую коробку с кубиками и предлагает угадать, что в ней (Предположения ребенка). Загадывает загадку:

Есть коробка у меня,

В ней живут мои друзья,

Очень они разные,

Желтые, красные,

Зеленые и синие,

Все дружные и сильные.

Вместе любят собираться

И в постройки превращаться. (Кубики)

Предлагает посмотреть, что в коробке: (Кубики)

- Посмотри Алёша, например, какие красивые кубики.

- Какого они цвета? (Красного)

- Что из них можно построить(башня (например)?

- Давай поиграем в очень интересную игру, которая называется, построим башенку.

Дети строят башенки, говорят у кого башенка получилась аккуратнее, выше.

(Вариант такой игры – брать на каждое занятие по конструированию кубики определенного цвета, чтобы дети постепенно запоминали все основные цвета).

4. Дидактическая игра «Разноцветные ведёрки, накорми животных»

Цель: закреплять знание основных цветов: желтый, синий, зелёный, красный, развивать мелкую моторику рук.

Материал: ведёрки четырех цветов: красного, зелёного, синего и жёлтого, крупа гречки и риса.

Участники: дети 2-3 лет, всего 4 человека, воспитатель.

Ход игры: Какие ведёрки стоят на столе? (красное, зелёное, синее и жёлтое)

Сейчас вы закроете глаза, а я уберу одно ведерко. Вы должны угадать, какого ведёрка не стало.

Ответить надо так: «Не стало красного (например) ведёрка» (упражнение повторить 4-5 раз).

-Воспитатель насыпает гречку в одно ведёрко. Внимательно смотрите и обратите внимание, в какое ведро я насыпала еду для животных.

5 Дидактическая игра «Наведем порядок с зайкой»

Цель: Познакомить детей с кругом. Дать понятие, что круг — это общая форма некоторых предметов.

Оборудование: Фигурки или игрушки зайцев, колесо, пуговицы, кукольные тарелки.

Описание игры: Жил-был заяц Васька. Вот пошел зайка в лес, и видит колесо лежит. Захотелось ему его домой оттащить, да не знает можно ли, вдруг оно чье-то. Летит мимо сорока, видит заяц в раздумье. А сорока все обо всем знала. И говорит зайцу: «Забирай колесо, оно ничье». Хотел заяц колесо поднять, но не смог, очень оно тяжелое. Как же быть, как колесо домой отнести? (ответы детей) Если дети не догадаются сами, взрослый показывает, как надо докатить колесо. Вот прикатил заяц Касьян колесо домой, а дома его встречают зайчиха с зайчатами. Увидели зайчата колесо и говорят: «Где ты такую большую пуговицу взял?» «Какая же это пуговица, это же тарелка»- говорит зайчиха. «Это не пуговица и не тарелка, это колесо»- говорит заяц Васька. Но зайчиха и зайчата не соглашаются с зайцем. Зайчата кричат: «Пуговица». Зайчиха кричит: «Тарелка». Вот так и спорили зайцы, потому что не знают, что общего у колеса, тарелки и пуговицы. А как вы думаете, что общего у этих предметов. Дети рассматривают колесо, пуговицы, кукольные тарелки (ответы детей). Выслушав ответы детей, взрослый делает вывод: «У всех этих предметов одинаковая форма, они круглые. Все круглые предметы катятся». Давайте покажем зайцам, что форма этих предметов одинаковая. Дети обводят предметы пальчиком, рисуют круг пальчиком в воздухе.

6 Дидактическая игра «Чей малыш?»

Цель: знакомить детей с животными и их детенышами, упражнять в умении соотносить карточки с взрослым животным и с малышом.

Материалы: карточки с разными цветамикарточки с изображением животных.

Участники: дети 2-3 лет (4 человека, воспитатель)

Ход игры: Дети берут по одной карточке с взрослым животным, каждый ребенок должен из предложенных картинок выбрать изображение детеныша этого животного, который ему соответствует.

7. Дидактическая игра «Большой медведь — маленький медведь»

Цель: Учить различать и называть размеры предметов: большой, поменьше, маленький. Тренировать умение различать три медведя и называть цвета. Оборудование: фланелеграф, фигурки трех медведей разного размера: большого, среднего и маленького; на каждого ребенка по три квадрата разного размера и цвета.

Ход игры: Помните сказку про трех медведей. Давайте пойдем к ним в гости. Взрослый привлекает внимание детей к фланелеграфу, где медведи расположены в ряд, но не по порядку. Как выдумаете, кто из них папа-медведь? А почему вы так думаете? (потому что, он самый большой) Где мама-медведица? Какая мама-медведица? (поменьше) А где Мишутка? Какой он? (самый маленький) Взрослый предлагает детям еще раз показать самого большого медведя, медведя поменьше, самого маленького медведя, расставляет их по порядку, проговаривая размер. А давайте сделаем медведям подарки. У каждого из вас на столе лежат по три коврика. Подумайте, какой коврик вы подарите папе- медведю. Почему? Какого цвета этот коврик? Какой коврик подарите маме-медведице? Почему? Какого он цвета? Какой коврик подарите Мишутке? Почему? Какого он цвета? Сложите свои коврики так, чтобы их удобно было нести. Сначала возьмите самый большой коврик, на него положите коврик, поменьше, а сверху должен лежать самый маленький коврик. А теперь принесите свои коврики медведям. Дети несут коврики к фланелеграфу.

8. Дидактическая игра «Сундучки для медведей»

Цель: Продолжать учить различать и называть предметы по размеру: большой, поменьше, маленький.

Оборудование: на каждого ребенка по три кубика разного цвета и размера. Описание игры: Взрослый напоминает детям, как они ходили в гости к медведям и подарили им коврики. Медведи написали письмо, в котором благодарят малышей за подарки, а также просят ребят подарить им сундучки, в которые они будут складывать вещи. На ковре лежат кубики разного цвета и размера (по комплекту на каждого ребенка) Вот сколько много у нас сундучков. Одинаковые они или разные? (разные) Чем они отличаются друг от друга. Выслушав ответы детей, взрослый уточняет, что сундучки отличаются цветом и размером. Взрослый просит выбрать по сундучку для каждого медведя. Какой сундук вы выбрали для папы-медведя? Ребенок называет цвет и размер сундучка, например: большой, синий. Почему выбрал такой сундук? Какой сундук выбрали для мамы-медведицы; для Мишутки? Аналогичные игры можно провести используя другие игрушки: матрешек, кукол, зайцев и т. д. Предложите детям подобрать для них тарелки, платья, стулья, мячики, шарики и т. д.

9.Дидактическая игра «Узнайте животного по описанию»

Цель: совершенствовать знания детей о домашних животных; учить находить картинки по описанию; развивать внимательность, память, мышление.

Материал: предметные картинки с домашними животными.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям найти то животное, которое он опишет.

Воспитатель. у этого животного есть голова, уши, острые зубы, туловище, ноги, хвост. Она охраняет дом, любит грызть кости.

Ребенок выходит и находит картинку с собакой, показывает ее детям, а дети знаками отвечают: согласны они или нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты»Для лучшего развития наших детей необходимы дидактические игры.

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты» Дид. игра «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить с...

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр.

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр....

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду» Картотека дидактических игр.

Консультация для родителей тема: «Рольдидактической игры в семье и детском саду»+картотека дидактических игр....

Картотека дидактических игр Картотека дидактических игрдля детей старшей группы по образовательным областям ФГОСРечевое развитие

Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Речевое развитие...

Дидактические игры в младшей группе. Картотека Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС

Дидактические игры в младшей группе. КартотекаДидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС...

Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения для работы с дидактическим пособием «Макет дороги».

Картотека дидактических игр разработана для дидактического пособия по изучению правил дорожного движения (ПДД) «Макет дороги», она предназначена для детей старшего дошкольного возраста....