Экологическая викторина "Все о природе Земли"
методическая разработка (старшая группа)

 Цель: развивать сообразительность, память, логическое мышление, познавательный интерес детей; прививать бережное отношение и любовь к родной природе; создать атмосферу доброжелательности и веселья; прививать чувства коллективизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_k_dnyu_zemli_starshaya_gruppa.docx198.54 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8 им. А.С.Пушкина»

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №1 «Огонек»

Конспект экологической викторины ко Дню земли в старшей группе «Рябинушка» на тему:

«Всё о природе Земли».

(в рамках кружка «Эколята»)


hello_html_15150070.jpg

Воспитатель: Кирпа О.Ю.

Г. Прохладный 2022г.

 Цель: развивать сообразительность, память, логическое мышление, познавательный интерес детей; прививать бережное отношение и любовь к родной природе; создать атмосферу доброжелательности и веселья; прививать чувства коллективизма.

Оборудование: видеопроектор, экран, слайды, 2 большие фишки голубого и зеленого цвета для обозначения столов, фишки двух цветов голубого и зеленого по количеству детей, цифры от 1 до 10 на каждый стол, демонстрационный материал с изображениями деревьев (ель, сосна, береза, дуб, каштан, клен) листья, шишки и плоды этих деревьев, фонограмма с музыкой П. И. Чайковского «Вальс цветов», яблоки на каждого ребенка.

Сказка «Эколята»

В некотором царстве, в некотором государстве, в детском саду «Солнышко» жили-были маленькие любопытные жители. Они были честными, добрыми и заботливыми, и хотели вступить в ряды «Эколят».

     Ярко светит солнышко в чистом небе. Весело в саду щебечут соловьи. На поляне возле сада стоял большой, красивый дуб. И на том дубе жили-были сказочные герои, желуди которые любят и заботятся о природе.

     Много препятствий они преодолели. Много испытаний они прошли. Ребята вместе с Эколятами пели песни, играли в игры, танцевали, разгадывали загадки, читали сказки, участвовали в викторине.

Тихоня- внимательный, рассудительный желудь, любит коллекционировать: картинки о животных, о птицах, о природе. Наши помощники помогли Тихоне собрат гербарий лекарственных растений.

Шалун-озорник, ему все интересно, он любит проводить различные опыты в природе. Любит веселые игры, которых знает великое множество.

Вместе они охраняют и берегут природу. Помогают детям понять, как заботиться о птицах, животных, насекомых, как ухаживать за растениями. Вот эти друзья придумали для вас задания и предлагают вам их решить. Вы готовы вместе с Эколятами поучаствовать в викторине?

Ход игры: 

Придумано кем-то и просто, и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
- «Здравствуйте!», - скажем солнцу и птицам, (Здравствуйте!)
- «Здравствуйте!», - милым улыбчивым лицам.( Здравствуйте!)
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе «Здравствуйте!» слышно и вечером!

(Воспитатель читает стихотворение Л.Дайнеко).C:\Users\ACER\Desktop\эколята\hello_html_m4c899370.jpg

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.        

Живут в нём солнце, 

дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весенний звон ручья,

Живёшь в том светлом доме ТЫ

И все твои друзья.C:\Users\ACER\Desktop\эколята\шалун.jpg

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нём.

ПРИРОДОЮ родной земли

Зовётся этот дом.

Воспитатель: - Ребята, сегодня день не простой. Сегодня праздник-День земли. А мы с вами любим нашу землю?

Дети: - Да.

Воспитатель: Так давайте сделаем нашей земле подарок. Пусть она узнает, как много про неё мы знаем, как её мы любим. Мы сейчас поиграем. Для этого нам необходимо разделиться на команды. У меня в руках фишки двух цветов голубого и зеленого. Берите их и рассаживайтесь за столы. За 1 стол садятся те, у кого голубые фишки, за 2- зеленые, а фишки верните мне. Сейчас я вам буду давать задания, загадывать загадки. За каждый правильный ответ я вам буду давать одну фишку, а в конце игры у какой команды окажется больше фишек, та и выиграла. Готовы. Начинаем.

Внимание на доску:

Первое задание- Какие деревья называются вечнозелеными? Почему?

Дети: - Ель, сосна. Потому, что они и зимой, и летом стоят с зелеными иголками.

 Воспитатель: -Молодцы! Правильно! (Дает фишку). Какие деревья с белой корой?

Дети: - Березы.

Воспитатель: - Молодцы! Еще фишка. С первым заданием вы справились.

Второе задание: Перед вами на столах рисунки деревьев. К каждому дереву нужно подобрать листья или плоды. За каждый правильный ответ команда получает фишку. (Команды выполняют задание). Молодцы и с этим заданием вы справились отлично. Вот наша земля обрадуется! А теперь внимание на экран. Следующий вопрос.

Третье задание. Какая ягода бывает белой, черной, красной?

Дети: - Смородина.

Воспитатель: - Молодцы! Проверяем! Смотрим на экран. Всё верно. Получите фишку. Про деревья и ягоды мы вспомнили. А теперь вспомним про цветы. Четвертое задание. Это самый первый цветок, появляющийся из-под снега.

Дети: Подснежник, первоцвет.

Воспитатель: - Смотрим ответ. Молодцы, верно. Вот вам фишка. Следующий вопрос задания. Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света.

Дети: - Одуванчик.

Воспитатель: - Смотрим, проверяем. Молодцы и с этим заданием вы справились быстро и правильно. Еще одна фишка. Следующий вопрос задания. На этом цветке любят гадать влюбленные девушки.

Дети: - Ромашка.

Воспитатель: - Смотрим, проверяем. Молодцы и с этим заданием вы справились. А вот еще один вопрос. Какой цветок называют царицей цветов?

Дети: - Роза.

Дети: - - Смотрим ответ. Молодцы, верно. Вот вам фишка. А царица цветов приготовила нам сюрприз. Выходите из-за столов. Роза любит танцевать, и хочет узнать, как вы умеете это делать. Сейчас я вам включу музыку, а вы под неё потанцуете. Внимательно слушайте и танцуйте. (Играет музыка, дети импровизируют). Ой, как великолепно вы потанцевали! А теперь продолжим. Садитесь за столы. Пятое задание. Внимание на доску. Вы видите перед собой изображения животных. Назовите их.

Дети: - Еж, волк, заяц, лиса, медведь, белка.

Воспитатель: - Правильно. Около каждого животного стоит цифра, я буду задавать вам вопросы, а вы поднимите карточку с цифрой того животного, к которому относиться этот вопрос. За каждый правильный ответ получаете фишку. Готовы?

-   Этот зверь живёт далеко от проезжих дорог и   

     людских селений. Его называют лесным  

    разбойником. (2)C:\Users\ACER\Desktop\эколята\eloska.png

 -   Сыт бываю только летом,        

    В час, когда малину рву.

    И полгода без обедов

    И без завтраков живу. (5)

 -   Какое животное носит еду на спине? (1)

 -   Что за зверь лесной,

    Встал, как столбик под сосной.

    И стоит среди травы

    Уши больше головы. (3)

 -   Что за зверёк забывает место, где спрятаны его

     запасы, и ими кормит других обитателей леса? (6)

- У кого из зверей
Хвост пушистее и длинней? (4)

 Воспитатель: - Молодцы! И с этим заданием вы справились очень хорошо. Слушайте следующее задание. Смотрим на доску. Перед вами птицы. Как вы думаете, какая лишняя? Почему?

Дети: - Попугай. Он живет в жарких странах.

Воспитатель: - Молодцы! Еще одна фишка. А теперь последнее, самое сложное задание. Ребята, какие условия необходимы, что бы на нашей земле росли деревья, цветы и ягоды, жили животные и птицы.

Дети: - Солнце, тепло, вода, чистый воздух.

Воспитатель: - Молодцы! Правильно. Еще одна фишка. Так давайте же будем любить и бережно относиться к нашей природе, земле. Давайте подсчитаем, какая команда набрала больше всего фишек. (Дети считают, подводится итог). Земле очень понравилось, как вы справлялись с заданиями и отвечали на вопросы о ней. И в награду она вам приготовила свои дары. Посмотрите какие красивые яблоки земля вам дарит.

Ни начала, ни конца.        
Ни затылка, ни лица.
Но знают все, и млад и стар,

Что она огромный шар “.C:\Users\ACER\Desktop\эколята\slide-2.jpg

- Поздравляю всех вас с праздником, днем земли!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экологической викторины ко Дню земли в старшей группе на тему: «Всё о природе Земли»

Цель: развивать самостоятельность и сообразительность, память, логическое мышление, познавательный интерес детей;  прививать бережное отношение и любовь к родной природе; создать атмосферу  ...

Экологический проект. «Берегите эту землю»: (неживая природа).

Решением проблем, связанных с экологией занимаются во всем мире. От состояния нашей планеты зависит будущее всего человечества. Важно начать формирование бережного отношения к миру природы уже в дошко...

Конспект экологической викторины ко Дню земли в старшей группе на тему: «Всё о природе Земли».

Развивать сообразительность, память, логическое мышление, познавательный интерес детей; прививать бережное отношение и любовь к родной природе; создать атмосферу доброжелательности и веселья....

Конспект экологической викторины ко Дню земли в старшей группе на тему: «Всё о природе Земли».

Цель: развивать сообразительность, память, логическое мышление, познавательный интерес детей; прививать бережное отношение и любовь к родной природе; создать атмосферу доброжелательности и веселья; пр...

буклет Проект «Берегите Землю» (природа, земля, вода, воздух)

Актуальность проекта «Берегите Землю»(природа, земля, вода, воздух)В нашем мире огромное количество глобальных проблем, но главной из них является загрязнение окружающей среды. Всё чаще и ...