"По лесным полянкам с Виталием Бианки"
проект (средняя группа)

Опрышко Алина Константиновна

Формирование гуманного отношения к природе через творчество русского писателя В. В. Бианки.Формирование гуманного отношения к природе через творчество русского писателя В. В. Бианки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_polesnym_polyankam_sentyabrinki.docx85.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 447 вида «Семицветик»

Первомайский район

улица Шукшина, дом 5/2

телефон/факс 338-86-53

mdou447@mail.ru

Проект

Руководитель проекта: Опрышко А.К.

2022 г.

Технологическая карта работы над проектом

Творческое название проекта

«По лесным полянкам с Виталием Бианки»

Тип проекта

Исследовательско-творческий, групповой, средней продолжительности.

Участники

Дети средней группы, родители, воспитатели.

Продолжительность

1 месяц

Актуальность выбранной темы

Маленький ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. Разнообразный мир природы пробуждает у него живой интерес и любознательность. И то, как ребенок будет относиться к этому миру, научится ли он быть хозяином, любящим и понимающим природу, воспринимающим себя как часть единой экологической системы, во многом зависит от нас, взрослых, участвующих в его воспитании. Большую пользу в экологическом воспитании дошкольников оказывают книги наших писателей – натуралистов.

 Одним из писателей, который помогает детям познать огромный мир природы, является писатель В. Бианки. На основе его сказок и рассказов можно воспитать любовь и уважение к природе, учить понимать природу и ее особенности. Сказки В. Бианки очень точно совпадают с потребностями ребенка. Они вовлекают маленьких читателей в волшебный мир, дают возможность пережить события и приключения героев – насекомых, птиц, зверей – и незаметно для себя познать биологические сведения и закономерности.

Пересказывая рассказы В. Бианки, дети стимулируют познавательную, двигательную и речевую активность, уточняют и обогащают представления об окружающем мире, о причинно-следственных связях различных явлений и событий.

 На основе его произведений, можно не только воспитывать моральные, этические и нравственные качества, но и давать знания о строении, повадках, среде обитания животных и птиц. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать все живое. Ведь каков человек - таков мир, который он создает вокруг себя.

Цель

Формирование гуманного отношения к природе через творчество русского писателя В. В. Бианки.

Задачи

Образовательные:

  • Расширить знания о животном и растительном мире через произведения писателя - натуралиста В. Бианки.
  • формировать навыки детей четко, связно, последовательно пересказывать текст, развивать фонематический слух и дикцию, развивать и совершенствовать звуковую культуру речи,

Развивающие:

  • Развивать у детей интерес к художественным произведениям  экологического содержания.
  • Развивать умение употреблять в собственной речи поговорки, загадки, народные высказывания, звукоподражания.
  • развивать связную и диалогическую речь; развивать память, умение слушать, понимать смысл

 Воспитательные:

  • Воспитывать добрые чувства к животным, умение видеть красоту родной природы.
  • Расширять представления родителей о детской литературе, приобщать к семейному чтению.

Структура проектной деятельности Пахомовой Н.Ю.

  1. Погружение в проект
  2. Организация деятельности (планирование)
  3. Осуществление деятельности (активная деятельность)
  4. Презентация результатов

План реализация проекта

I. Погружение в проект

Проблема

Современные дети интересуются больше мультфильмами, играми на телефонах, компьютерах и т.п. Что естественно отдаляет их от художественных произведений. Это влияет на способность к отражению литературного опыта в самостоятельной творческой деятельности: изобразительной, игровой, театрализованной, а главное в речевом общении.

Для введения детей в тему проекта мы использовали модель «трех вопросов»: «что знаю»? «что хочу узнать»? «как узнать»?

Что знаем?

Что хотим узнать?

Как можем узнать?

Растения питаются водой;

Волк – хищное животное;

Птенцов нельзя трогать руками;

Осенью птицы улетают на юг

Есть ли враги у ежа?

Все ли птицы едят хлебные крошки?

Почему кукушка не вьёт гнезда?

Спросить у взрослых;

Посмотреть презентацию или познавательный видеофильм;

Прочитать в книгах.

II. Организация деятельности

  • Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала, развивающих дидактических игр по теме проекта, материала для продуктивной деятельности;
  • Оформление информационного уголка для родителей: размещение консультаций и рекомендаций по теме;
  • Анкетирование родителей. (Выявить, что читают родители детям дома);
  • Консультация для родителей «Учите детей любить природу»;
  • Пополнение библиотеки группы книгами В.Бианки;
  • Создание аудиобиблиотеки произведений В.Бианки;
  • Создание фонотеки «Голоса птиц, животных, насекомых», «Звуки леса».

III. Осуществление деятельности

ОО

Совместная

деятельность педагогов с детьми

Самостоятельная

деятельность детей

Взаимодействие с

родителями

Социально – коммуникативное развитие

Заучивание стихов о природе.

Загадывание загадок о птицах и животных.

Чтение произведений В.Бианки

«Первая охота», «Приключения муравьишки» «Сова», «Мышонок Пик», «Чей нос лучше», «Кто чем поет», «Хвосты», беседы о прочитанном.

Просмотр мультфильмов по произведениям

В. Бианки :

«Путешествие красногрудого воробья»,

«Оранжевое горлышко»,

«Синичкин календарь».

Прослушивание аудиозаписей с голосами животных, птиц, насекомых и звуками природы.

Рассматривание иллюстраций,

С/р игра «Идем в поход»

Настольно-печатные игры «Кто где живет», «Кто что ест», лото «Животные»

Знакомство с

Проектом, анкетирование.

Участие в сборе

материалов:

Подготовка раскрасок по теме.

Изготовление атрибутов для с/р игры «Идем в поход»

Познавательное развитие

Беседа

«Правила поведения в природе»

Беседа

«Что было бы, если бы не стало… (птиц, мышей, насекомых)»

дидактические игры и упражнения:

«Птицы и их гнезда»

«Найди тень»

«Обведи и назови»

«Помоги птице найти гнездо»

«Что общее есть у всех птиц»

«Собери картинку»

«Жизненный цикл развития птиц»

«Кто как маскируется?»,

«Сосчитай синиц»,

Игра-ходилка «Маршрут муравья»

Совместно с детьми составить план конкретных дел в природе: на даче, около дома, в детском саду (уборка территории, посадка деревьев, цветов и т.д

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

«Птичка- синичка»,

«Медведь- музыкант»,

«Приключение муравьишки».

«Сова»,

«Скворечник»

Лепка

«Гнездо»,

«Воробьишка»

«Подкидыш»

Аппликация

«Грачи»,

 «Паучок-пилот».

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества:

раскраски по теме,

лепка,

аппликация

Изготовление книжек- малышек по произведениям В.Бианки

Речевое развитие

Пересказ рассказа «Первая охота», с использованием мнемотаблицы

Речевые игры по

сказкам В. Бианки:

«Подскажи словечко»,

«Скажи, как меня зовут»,

«Назовите – кто это?»

«Назови ласково»

 «Расскажи о птице»

Самостоятельная деятельность в центре театра:

Игры- драматизации «Теремок», «Лис и мышонок» В. Бианки,

Пальчиковый театр «Лесной колобок- колючий бок»

Составление загадок по ТРИЗ,

Узнавание произведения по иллюстрации.

 

Домашнее чтение произведений В. Бианки о животных:

«Купание медвежат»,«Сова»,«Приключение Муравьишки», «Теремок», «Хвосты», «Лис и мышонок», «Кто чем поет», «Чей нос лучше», «Лесные домишки», «Чьи это ноги», «Латка», «Мастер без топора», «Рассказы и сказки».

Физическое развитие

 П/и «Перелет птиц»,

 П/и «Воробушки и кот»,

 П/и «Воробышки и автомобили»,

 «Перелёт птиц»,

 «Летает, плавает, бегает».

Пальчиковые игры «Птички», «Медведь в берлоге»

Игры на развитие дыхания: «Чей листок раньше улетит?»

Игры с мячом:

«Мяч бросай и птиц/ животных называй»,

«Я знаю три названия птиц/животных»,

 «Животные и их детёныши»

Совместные

игры с детьми.

IV. Презентация результатов

Презентация фотоотчет на «Фестивале проектов ДОУ»

Продукты проектной деятельности

Лэпбук «Птичьи истории», д/и «Кто как маскируется», игра-ходилка «Маршрут муравья», книжки-малышки по произведениям В.Бианки

Результаты проектной деятельности

У детей сформировались представления о лесе, как сообществе растений и животных: о неразрывной связи человека и природы. Дети нашли ответы на интересующие их вопросы о животных и птицах в произведениях В. Бианки, расширили свои знания и представления о природе и животном мире, о птицах и насекомых. Пополнили словарный запас; научились составлять рассказы о своих любимцах, в играх – драматизациях научились передавать характерные особенности персонажей произведений. Научились проявлять заботу о братьях наших меньших;

У детей сформировалось стремление беречь и любить природу, стремление к исследованию объектов природы. Они научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

 Дети  стали относится к книге не только как к развлечению, но и как к источнику познавательных интересов.

Методическое обеспечение

книги В. Бианки,

картины, фотографии и иллюстрации о природе,

атрибуты сюжетно-ролевых игр, наборы игрушек,

настольно-печатные и дидактические игры по теме,

видео, аудиозаписи о природе,

материалы для театрализованной и конструктивной деятельности,

компьютер и проектор.

Приложения

Беседа на тему: «Что такое природа?»

Прогулка «Наблюдение за сезонными изменениями в природе».

Беседа «Что было бы, если бы не стало… (птиц, мышей, насекомых)»

Картотека подвижных игр, физкультминуток

 Картотека пальчиковых игр.

 Картотека дидактических игр.

Картотека опытов и наблюдений

Стихотворения и загадки о природе.

Консультация для родителей «Учите детей любить природу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

По лесным тропинкам с Виталием Бианки

: Закрепление знаний по произведениям Виталия Бианки....

По лесным тропинкам с Виталием Бианки

Обобщение педагогического  опыта....

Библиотечный урок «Лесные полянки Виталия Бианки!» для детей старшей группы

Создание условий для знакомства детей с жизнью и творчеством писателя-натуралиста В. В. Бианки....

Образовательный материал интегрированного проекта по сказке Виталия Бианки «Лесной колобок – колючий бок» для детей среднего дошкольного возраста.

Одними из ведущих целей Программы «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) являются создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенк...

Образовательный материал интегрированного проекта по сказке Виталия Бианки «Лесной колобок – колючий бок» для детей среднего дошкольного возраста.

Одними из ведущих целей Программы «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) являются создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенк...

Занятие-игра по книгам писателей-натуралистов «Лесные полянки Пришвина и Бианки»

Дети, ненадолго превратившись в зверят, отправились в маленькое лесное путешествие. Там они познакомились с рассказом «Ребята и утята», посмотрели мультфильм «Первая охота», иг...

Экскурсия в библиотеку «Лесная полянка Виталия Бианки».

Особое место в литературе для детей принадлежит Виталию Валентиновичу Бианки (1895–1959). Его рассказы, сказки, удивительная энциклопедия природы — «Лесная газета» &mdash...