Как привлечь детей к совместной деятельности с педагогом
методическая разработка
Совместная деятельность взрослого и детей – основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста. Главное – это наличие равноправной позиции, взрослый и ребенок в процессе общения являются партнерами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod._razrabotka.docx | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Как привлечь детей к совместной деятельности
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ МОиН РФ от 17.10.2013г. № 1155) одним из необходимых условий реализации дошкольного образования является принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. Оптимальной формой организации сотрудничества является совместная партнерская деятельность взрослого и ребенка.
При организации совместной деятельности необходимы следующие условия:
Первое условие – пространство, разделяющее воспитателя и детей, должно быть оптимальным для установления контакта.
Второе условие – выбор позиции «глаза на одном уровне». При организации групповых разговоров с детьми необходимо выбрать такое расположение детей, при котором все участники разговора могли бы видеть друг друга. В процессе игрового общения мы получаем от ребёнка «обратную связь» и сами даём её.
Партнёрство – это всегда мотивация без принуждения, когда дети по собственной инициативе участвуют в деле, которое предлагает взрослый. Педагог должен уметь заинтересовать ребёнка.
И здесь на помощь приходит мотивационная направленность деятельности детей. При этом необходимы такие приёмы, которые обеспечат возникновение нужной мотивации у подавляющего большинства детей. В педагогической литературе выделяют четыре типа мотивации:
Первый тип — игровая мотивация – «Помоги игрушке», ребёнок достигает цели обучения, решая проблемы игрушек. Создание этой мотивации строится по данной схеме:
- Вы рассказываете, что игрушке нужна помощь, и помочь могут им только дети.
- Вы спрашиваете детей, согласны ли они помочь игрушке.
- Вы предлагаете научить детей делать то, что требуется игрушке, тогда объяснение и показ заинтересуют детей.
- Эта же игрушка – подопечный оценивает работу ребёнка, обязательно хвалит ребёнка.
- По окончании работы желательно, чтобы дети поиграли со своими подопечными. При данной мотивации ребёнок выступает как помощник и защитник, и её уместно использовать для обучения различным практическим умениям.
Второй тип мотивации – помощь взрослому – «Помоги мне».
Здесь мотивом для детей является общение со взрослым, возможность получить одобрение, а также интерес к совместным делам, которые можно выполнять вместе. Создание мотивации строится по схеме: Вы сообщаете детям, что собираетесь мастерить что — либо и просите детей помочь вам. Интересуетесь, как они могут вам помочь. Каждому ребёнку даётся посильное задание. В конце подчеркиваете, что результат был достигнут путём совместных усилий, что к нему пришли все вместе.
Третий тип мотивации «Научи меня» — основан на желании ребёнка чувствовать себя знающим и умеющим. Создание этой мотивации осуществляется по данной схеме:
- Вы сообщаете детям, что собираетесь заняться какой — либо деятельностью и просите детей научить вас этому.
- Вы спрашиваете, согласны ли они помочь вам.
- Каждому ребёнку, даётся возможность научить вас какому – либо делу.
- По окончании игры каждому ребёнку даётся оценка его действий и обязательно следует похвалить его.
Четвёртый тип мотивации «создание предметов своими руками для себя» — основан на внутренней заинтересованности ребёнка. Такая мотивация побуждает детей к созданию предметов и поделок для собственного употребления или для своих близких. Дети искренне гордятся своими поделками и охотно пользуются ими. Создание этой мотивации осуществляется по схеме:
- Вы показываете детям, какую – либо поделку, раскрываете его преимущества и спрашиваете, хотят ли они иметь такой же для себя или для своих родных.
- Далее показываете всем желающим, как изготовить этот предмет.
- Изготовленная поделка поступает распоряжение ребёнка. Гордость за дело своих рук – важнейшая основа созидательного отношения к труду. Если ребёнок, уже занят каким – либо интересующим делом, а значит, уже имеет необходимую мотивацию, можно познакомить его с новыми путями решения поставленных задач.
Использование игровых персонажей. На занятиях с детьми нельзя обойтись без игровых персонажей. Использование игровых персонажей и игровая мотивация взаимосвязаны. Игровые и сказочные персонажи могут «приходить в гости», «знакомиться», «давать задания», «рассказывать увлекательные истории», могут и оценивать результаты труда детей. Мотивируя детей, следует соблюдать следующие принципы:
- нельзя навязывать ребёнку своё видение в решении проблемы (может быть у ребёнка будет свой путь решения проблемы)
- обязательно спросить у ребёнка разрешения заняться с ним общим делом
- обязательно хвалить действия ребёнка за полученный результат
— действуя совместно с ребёнком, вы знакомите его со своими планами, способами их достижения.
Соблюдая эти правила, вы даёте детям новые знания, обучаете их определённым умениям, формируете необходимые навыки.
Таким образом, партнерские отношения взрослого и ребенка являются наиболее подходящей формой построения образовательной деятельности в дошкольном детстве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Как лучше обратить внимание детей на себя и привлечь их к совместной деятельности?"
Консультация в помощь воспитателям...
Памятка № 1 «Как лучше обратить внимание детей на себя и привлечь их к совместной деятельности?»
Как лучше обратить внимание детей на себя и првлечь их к совместной деятельности...
Памятка № 1 «Как лучше обратить внимание детей на себя и привлечь их к совместной деятельности?»
информация с сайта ИРО...
Памятка для молодых педагогов «Как лучше обратить внимание детей на себя и привлечь их к совместной деятельности?»
советы для педагогв которые помогут в работе с детьми...
«Реализация двигательной активности детей в совместной деятельности с педагогом на прогулке».
Содержание:1. Значение двигательной активности в дошкольном возрасте.Стр.32. Планирование прогулки.Стр.43. Особенности организации прогулки в младшем дошкольном возрасте.Стр.54. Особенности организаци...
Консультация «Реализация двигательной активности детей в совместной деятельности с педагогом и самостоятельной деятельности на прогулке»
материал для воспитателей...
Как привлечь детей к совместной деятельности?
Мотивационная направленность деятельности детей. В педагогической литературе выделяют четыре типа мотивации: Первый тип — игровая мотивация; тип мотивации – помощь взрослому...