Воспитательное событие "Моя Родина" для детей подготовительного возраста
материал (подготовительная группа)

Даллакова Ляна Мыгыртичовна

 

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

 

Задачи: Закрепить знания детей о государственных символах России (флаг, герб, гимн, о символическом значении цветов государственного флага России; познакомить детей с государственным гимном России. Закрепить названия народных промыслов. Закрепить умение работать в команде.  Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине; уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны.  Закреплять умение активно взаимодействовать в процессе игры, подчиняться правилам. Формировать умение вести диалог с воспитателем, между собой.  Продолжать развивать грамматически правильный строй речи, отвечая на вопросы полным, развернутым предложением. Обогащать словарный запас детей с помощью однокоренных слов, прилагательных, существительных, глаголов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_rodina_1.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательное событие для детей подготовительной группы

«Моя Родина – Россия»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи: Закрепить знания детей о государственных символах России (флаг, герб, гимн, о символическом значении цветов государственного флага России; познакомить детей с государственным гимном России. Закрепить названия народных промыслов. Закрепить умение работать в команде.  Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине; уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны.  Закреплять умение активно взаимодействовать в процессе игры, подчиняться правилам. Формировать умение вести диалог с воспитателем, между собой.  Продолжать развивать грамматически правильный строй речи, отвечая на вопросы полным, развернутым предложением. Обогащать словарный запас детей с помощью однокоренных слов, прилагательных, существительных, глаголов.

Интеграция образовательных областей: познавательная, коммуникативная, социально-коммуникативная, речевая, физическая

Материалы и оборудование: два конверта с разрезанными картинками герба Белореченска и Краснодарского края, фишки - звездочки, эмблемы команд по количеству детей, запись с ритмичной музыкой для подвижной игры, аудиозапись гимна РФ.

Ход:

Приветствует воспитанников. Спрашивает детей:В какой стране мы живем? Почему у нашей страны такое название?

Читает стихотворение (из песни «Россия» В. Коротаева) :

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия.

Предлагает детям принять участие в викторине «Моя Родина - Россия», которая будет проводиться в виде соревнования и та команда, которая победит получит призы.

Делит детей на две команды «Матрешки» и «Березки». Выбирает капитанов. Даёт командам девизы и просит их повторить. Прикрепляет участникам эмблемы.

Объясняет, что для каждой команды будут даваться задания. За быстрое и правильное выполнение задания команды будут получать фишки-звездочки. Та команда, у которой окажется большее количество фишек и выигрывает

Делятся на команды. Все вместе говорят свои девизы.

Матрешки:

«Мы красивые Матрешки,

Мы идем всегда вперед!

Мы удаче улыбнемся,

Ослепим мы весь народ! »

Березки:

«Как Берёзки всем на диво,

Мы растём умны, красивы

Лучше нас конечно нет

Всем берёзовый привет! »

Перед началом викторины, предлагает детям прослушать главную песню страны. Спрашивает у детей: «Что это? (гимн) Как его нужно слушать?» (стоя, молча, проявляя уважение) Просит всех встать. Звучит гимн РФ.

1. Объявляет задание «Ответь правильно»и объясняет правила: командам необходимо ответить на вопросы. За правильный ответ отдает командам звездочки. Спрашивает по очереди у каждой команды:

1. Какие три отличительных знака – три символа есть у любой страны, в том числе и у России? (Герб, флаг, гимн)

2. Кто президент в России? (В. В. Путин)

3. Какой город является столицей России? (Москва)

4. Люди, которые живут в нашей стране, называются? (Россияне)

5. Как называется наш край? (Краснодарский край)

6. В каком городе мы живем? (Белореченск)

7. Как называются жители нашего города? (Белореченцы)

Отвечают на вопросы викторины. За каждый правильный ответ команды получают звездочки

2. Объявляет следующее задание «Государственные символы».Объясняет правила: из трех представленных картинок необходимо выбрать правильную картинку.

Команда «Матрешки» выбирают флаг РФ, «Березки» выбирают герб РФ. За правильный угаданный ответ отдает капитанам команд звездочку.

3. Предлагает всем командам поиграть в подвижную игру «Здравствуй сосед». Озвучивает правила: играющие делятся на две группы и встают лицом друг к другу на расстоянии вытянутых рук. Первые игроки- ведущие, начинают игру: встают на одну ногу и скачут в направлении другой команды. Не останавливаясь, они обращаются к игроку: «Здравствуй, сосед! » Тот к кому обращаются, отвечает: «Здравствуй! » - и прыгает за ведущим. Игра заканчивается, когда дети образуют одну цепь.

4. Предлагает детям занять свои места и продолжить викторину. Объявляет следующее задание «Народные промыслы». Объясняет правила: необходимо отгадать загадку про народные промыслы и выбрать правильную картинку. Загадывает загадки сначала команде «Матрешки»:

1. Эта роспись – просто чудо.

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком. (Гжель)

2. Из глины козлик в яблоках,

Собою хорош, очень пригож.

А вот олень на стройных ногах,

Вся краса у оленя в рогах. (Дымковская игрушка)

Загадки для команды «Березки»

3. Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома)

4. Есть еще для вас игрушка,

Не лошадка, не Петрушка-

Красавица девица,

У нее сестрицы

Каждая сестрица для маленькой темница. (Матрешка)

За правильные ответы отдает капитанам звездочки.

5. Объявляет задание «Собери картинку», говорит детям, что у каждой команды есть на столе конверт, в котором пазлы. Каждая команда должна собрать пазлы флага и герба России. Какая команда быстрее соберет правильно картинку, та и победит в этом конкурсе. Самой быстрой команде отдает фишку.

Объявляет последнее задание «Моя малая Родина - Белореченск». Озвучивает правила: из нескольких картинок необходимо выбрать картинки, на которых изображены достопримечательности г.Белореченск. За правильные ответы отдает капитанам звездочки.

Называют достопримечательности и с помощью воспитателя проверяют правильность своих ответов.

Подводит итоги викторины, подсчитывает количество звездочек в каждой команде. Награждает команды

Вместе с воспитателем считают количество фишек, определяют победителя.

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детского сада комбинированного вида № 10 «Росинка» города Белореченска

муниципального образования Белореченский район

Воспитательное событие

«Моя Родина – Россия»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План летней воспитательной работы для детей раннего возраста

План летней воспитательной работы на июнь, июль и август.Комплексы утренней и бодрящей гимнастики, работа с родителями....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД.

Система мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развития самостоятельности, индивидуальности, любознательн...

Педагогический совет «Особенности воспитательно-образовательного процесса детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС»

Педагогический совет в форме круглого стола по теме «Особенности воспитательно-образовательного процесса детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС»...

Здоровьесберегающая модель воспитательно-образовательной системы детей младшего возраста.

Здоровьесберегающая модель воспитательно-образовательной системы детей младшего возраста.  Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ - в широком смысле слова - процесс воспитания и развития ...

Доклад: «Народное искусство и его воспитательное значение для детей дошкольного возраста»

Народное искусство, как искусство вообще, многофункционально, и одна из главных его функций – воспитательная.  Одной из важнейших задач, стоящих перед нашим обществом, является его духовное...

Статья на тему "Мультфильм, как средство воспитательного воздействия на детей дошкольного возраста"

quot;Все дети, послушные или капризные, спокойные или живые по своему характеру поведения буквально взяты в плен мультипликацией..."...

Авторская методическая разработка Создание модели воспитательно - образовательной деятельности детей дошкольного возраста в центрах активности на основе самоопределения организации жизнедеятельности по технологии "План - дело - анализ"

Актуальность использования в образовательной деятельности технологии поддержки детской инициативы и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста обусловлена введением ФГОС ДО в дошкольные о...


 

Комментарии

Судочакова Надежда Валериевна

Спасибо за интересный материал. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, очень актуально в современное время,
.