Воспитательное событие "Моя Родина" для детей подготовительного возраста
материал (подготовительная группа)
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи: Закрепить знания детей о государственных символах России (флаг, герб, гимн, о символическом значении цветов государственного флага России; познакомить детей с государственным гимном России. Закрепить названия народных промыслов. Закрепить умение работать в команде. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине; уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны. Закреплять умение активно взаимодействовать в процессе игры, подчиняться правилам. Формировать умение вести диалог с воспитателем, между собой. Продолжать развивать грамматически правильный строй речи, отвечая на вопросы полным, развернутым предложением. Обогащать словарный запас детей с помощью однокоренных слов, прилагательных, существительных, глаголов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_rodina_1.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательное событие для детей подготовительной группы
«Моя Родина – Россия»
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи: Закрепить знания детей о государственных символах России (флаг, герб, гимн, о символическом значении цветов государственного флага России; познакомить детей с государственным гимном России. Закрепить названия народных промыслов. Закрепить умение работать в команде. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине; уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны. Закреплять умение активно взаимодействовать в процессе игры, подчиняться правилам. Формировать умение вести диалог с воспитателем, между собой. Продолжать развивать грамматически правильный строй речи, отвечая на вопросы полным, развернутым предложением. Обогащать словарный запас детей с помощью однокоренных слов, прилагательных, существительных, глаголов.
Интеграция образовательных областей: познавательная, коммуникативная, социально-коммуникативная, речевая, физическая
Материалы и оборудование: два конверта с разрезанными картинками герба Белореченска и Краснодарского края, фишки - звездочки, эмблемы команд по количеству детей, запись с ритмичной музыкой для подвижной игры, аудиозапись гимна РФ.
Ход:
Приветствует воспитанников. Спрашивает детей:В какой стране мы живем? Почему у нашей страны такое название?
Читает стихотворение (из песни «Россия» В. Коротаева) :
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали Россия.
Предлагает детям принять участие в викторине «Моя Родина - Россия», которая будет проводиться в виде соревнования и та команда, которая победит получит призы.
Делит детей на две команды «Матрешки» и «Березки». Выбирает капитанов. Даёт командам девизы и просит их повторить. Прикрепляет участникам эмблемы.
Объясняет, что для каждой команды будут даваться задания. За быстрое и правильное выполнение задания команды будут получать фишки-звездочки. Та команда, у которой окажется большее количество фишек и выигрывает
Делятся на команды. Все вместе говорят свои девизы.
Матрешки:
«Мы красивые Матрешки,
Мы идем всегда вперед!
Мы удаче улыбнемся,
Ослепим мы весь народ! »
Березки:
«Как Берёзки всем на диво,
Мы растём умны, красивы
Лучше нас конечно нет
Всем берёзовый привет! »
Перед началом викторины, предлагает детям прослушать главную песню страны. Спрашивает у детей: «Что это? (гимн) Как его нужно слушать?» (стоя, молча, проявляя уважение) Просит всех встать. Звучит гимн РФ.
1. Объявляет задание «Ответь правильно»и объясняет правила: командам необходимо ответить на вопросы. За правильный ответ отдает командам звездочки. Спрашивает по очереди у каждой команды:
1. Какие три отличительных знака – три символа есть у любой страны, в том числе и у России? (Герб, флаг, гимн)
2. Кто президент в России? (В. В. Путин)
3. Какой город является столицей России? (Москва)
4. Люди, которые живут в нашей стране, называются? (Россияне)
5. Как называется наш край? (Краснодарский край)
6. В каком городе мы живем? (Белореченск)
7. Как называются жители нашего города? (Белореченцы)
Отвечают на вопросы викторины. За каждый правильный ответ команды получают звездочки
2. Объявляет следующее задание «Государственные символы».Объясняет правила: из трех представленных картинок необходимо выбрать правильную картинку.
Команда «Матрешки» выбирают флаг РФ, «Березки» выбирают герб РФ. За правильный угаданный ответ отдает капитанам команд звездочку.
3. Предлагает всем командам поиграть в подвижную игру «Здравствуй сосед». Озвучивает правила: играющие делятся на две группы и встают лицом друг к другу на расстоянии вытянутых рук. Первые игроки- ведущие, начинают игру: встают на одну ногу и скачут в направлении другой команды. Не останавливаясь, они обращаются к игроку: «Здравствуй, сосед! » Тот к кому обращаются, отвечает: «Здравствуй! » - и прыгает за ведущим. Игра заканчивается, когда дети образуют одну цепь.
4. Предлагает детям занять свои места и продолжить викторину. Объявляет следующее задание «Народные промыслы». Объясняет правила: необходимо отгадать загадку про народные промыслы и выбрать правильную картинку. Загадывает загадки сначала команде «Матрешки»:
1. Эта роспись – просто чудо.
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком. (Гжель)
2. Из глины козлик в яблоках,
Собою хорош, очень пригож.
А вот олень на стройных ногах,
Вся краса у оленя в рогах. (Дымковская игрушка)
Загадки для команды «Березки»
3. Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома)
4. Есть еще для вас игрушка,
Не лошадка, не Петрушка-
Красавица девица,
У нее сестрицы
Каждая сестрица для маленькой темница. (Матрешка)
За правильные ответы отдает капитанам звездочки.
5. Объявляет задание «Собери картинку», говорит детям, что у каждой команды есть на столе конверт, в котором пазлы. Каждая команда должна собрать пазлы флага и герба России. Какая команда быстрее соберет правильно картинку, та и победит в этом конкурсе. Самой быстрой команде отдает фишку.
Объявляет последнее задание «Моя малая Родина - Белореченск». Озвучивает правила: из нескольких картинок необходимо выбрать картинки, на которых изображены достопримечательности г.Белореченск. За правильные ответы отдает капитанам звездочки.
Называют достопримечательности и с помощью воспитателя проверяют правильность своих ответов.
Подводит итоги викторины, подсчитывает количество звездочек в каждой команде. Награждает команды
Вместе с воспитателем считают количество фишек, определяют победителя.
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада комбинированного вида № 10 «Росинка» города Белореченска
муниципального образования Белореченский район
Воспитательное событие
«Моя Родина – Россия»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План летней воспитательной работы для детей раннего возраста
План летней воспитательной работы на июнь, июль и август.Комплексы утренней и бодрящей гимнастики, работа с родителями....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД.
Система мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развития самостоятельности, индивидуальности, любознательн...
Педагогический совет «Особенности воспитательно-образовательного процесса детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС»
Педагогический совет в форме круглого стола по теме «Особенности воспитательно-образовательного процесса детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС»...
Здоровьесберегающая модель воспитательно-образовательной системы детей младшего возраста.
Здоровьесберегающая модель воспитательно-образовательной системы детей младшего возраста. Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ - в широком смысле слова - процесс воспитания и развития ...
Доклад: «Народное искусство и его воспитательное значение для детей дошкольного возраста»
Народное искусство, как искусство вообще, многофункционально, и одна из главных его функций – воспитательная. Одной из важнейших задач, стоящих перед нашим обществом, является его духовное...
Статья на тему "Мультфильм, как средство воспитательного воздействия на детей дошкольного возраста"
quot;Все дети, послушные или капризные, спокойные или живые по своему характеру поведения буквально взяты в плен мультипликацией..."...
Авторская методическая разработка Создание модели воспитательно - образовательной деятельности детей дошкольного возраста в центрах активности на основе самоопределения организации жизнедеятельности по технологии "План - дело - анализ"
Актуальность использования в образовательной деятельности технологии поддержки детской инициативы и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста обусловлена введением ФГОС ДО в дошкольные о...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Спасибо за интересный
Спасибо за интересный материал. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, очень актуально в современное время,
.