Проектная деятельность в доу
проект
проект – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность детей - партнёров, имеющая общую цель и согласованные способы, направленные на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 39.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Введение Тема моей консультации «Проектная деятельность в ДОУ». Вы все так или иначе участвовали в проектах, либо в своей группе, либо в проектах Д.сада. Сформулируйте пожалуйста, что такое проект?
1 сл проект –это не ново. Метод проектов применялся еще в 19 веке После революции метод проектов применялся в школах по личному распоряжению Н. К. Крупской. А затем был признан чуждым советской школе . И Монтессори отрицал проекты.
Основное предназначение метода проектов состоит в предоставлении детям возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующего интеграции знаний из различных областей. Из этого следует, что выбранная тема проекта «проецируется» на все образовательные области, и на все структурные единицы образовательного процесса, через различные виды детской деятельности. Таким образом, получается целостный, а не разбитый на части образовательный процесс. Это позволит ребенку «прожить» тему в разных видах деятельности, не испытывая сложности перехода от предмета к предмету, усвоить больший объем информации, осмыслить связи между предметами и явлениями. Нам с вами в рамках проекта отводится роль разработчика, координатора, эксперта, консультанта.
2 сл классификация проектов
3 сл. Очень легко запомнить и уяснить, что проект – это 5 «П»:
Проблема; формулируем задачу для детей, оформленную в виде проблемы; проблема должна быть важной, интересной для детей данной группы, возраста, при решении проблемы должны быть использованы интегрированные знания, исследовательские методы.
Проектирование или планирование; Этап проектирования распадается на две составляющих: подготовительный этап и планирование.
На подготовительном этапе необходимо:
- Сформулировать тему проекта в соответствии с проблемой;
- Определить цели проекта
- Обозначить конечный продукт (презентация, стенгазета, буклет и т. д.)
- Тип проекта (исследовательский, практико-ориентированный, ролевой, игровой, творческий, информационный);
При организации работы на этапе проектирования нужно:
- Определить возраст участников проекта (одного возраста или разных возрастов; одной группы или из разных групп);
- Определить количество участников проекта (проект может быть индивидуальным, парным или групповым);
- Определить степень самостоятельности выполнения проекта детьми;
- Назначить сроки выполнения проекта и соблюдать их;
- При планировании работы над проектом необходимо ответить на вопросы:
Проблема проекта Почему?
Цель проекта Зачем мы это делаем?
Задачи Что мы делаем?
Методы и способы Как мы делаем?
Оценка имеющихся и недостающих ресурсов Что уже есть в арсенале для выполнения проекта, а чего не хватает?
Сроки выполнения Когда мы делаем?
Конечный продукт В каком виде будем презентовать результат своего труда?
Поиск информации; Этот этап работы называется этапом реализации проекта. Он включает в себя сбор материала , его анализ в совместной художественно-творческой деятельности с ненавязчивым подключением родителей. Нам здесь необходимо поддерживать мотивацию ребят к участию в проекте, т.к иногда этот процесс затягивается и у некоторых ребят пропадает активность и заинтересованность темой.
Продукт; В какой форме будет представлен продукт проекта –зависит от фантазии тех, кто над этим проектом работал. Продукты одного и того же проекта могут быть различны. Например: мультимедийный продукт (видеофильм, видеоролик или веб-сайт), мероприятием (экскурсия, тематический вечер, викторина, праздник для малышей), альбом и коллажей, фиксирование экспериментов . д.т... Подключаем родителей.
Презентация. оформление результатов, подведение итогов работы над проектом. Я бы еще назвала его рефлексия.
4 сл Метод проектов может быть адаптирован ко всем возрастным группам, необходимо только учитывать психолого-физиологические особенности детей, понимать интересы дошкольников на данном этапе.
- НЕдостаточноть нужного опыта жизнедеятельности не создают ребенку возможности в полном объеме показать свою независимость в постановке проблемных вопросов и нахождении способов ее разрешения. На данном этапе преимущественную роль играет взрослый.
- В конце пятого года жизни, происходит накопление достаточного общественного опыта, становления самостоятельности воспитанников. Ребенок пяти лет уже готов конторолировать свои импульсивные действия, адекватно ситуации придерживать их, чтобы выслушать окружающих . Общение со взрослыми приобретает специфические характеристики. Дело в том, что в старшем дошкольном возрасте снижается частота обращений детей ко взрослым со своими нуждами и просьбами, в то время как активизируется общая деятельность с ровесниками, что способствует становлению самоконтроля и самооценки. Дети сами воспринимают проблемность ситуации, способны определить цель, найти нужные способы и соотвествующие средства, обеспечивающие достижение успешного итога деятельности.
- Этот этап характеризуется появлением у воспитанников расширенного познавательного интереса, подкрепляемого познавательным и личностным развитием . К концу 6-го и 7-го года жизни сформированность личностных сторон ребенка приобретает характер, с наличием нравственной, интеллектуальной, эмоционально-волевой и действенно-практической сфер развития. Названные изменения влекут за собою новообразования в роли, выполняемой взрослым на данном этапе. Взрослому предназначено обеспечивать совершенствование и сопровождение творческой инициативы воспитанников, формирование обстоятельств, помогающих им быть независимыми в обозначении цели и подборе содержания будущей деятельности, избрать способы осуществления проекта и осуществить ее.
5 сл Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать, и я пойму» . Отсюда следует, что поступающая информация полноценно осваивается детьми, если они постигают ее в действии, произведенном и осмысленном самостоятельно. Именно подобная специфика и делает проектную деятельность востребованной с самого раннего возраста, занимающей достойное место в деятельности дошкольных образовательных организаций,
ПРОЕКТ «ЖИВОТНЫЕ НА ГРАНИ ИСЧЕЗНОВЕНИЯ»
(детско-родительский проект)
Тип проекта: информационно-исследовательский, творческий.
Продолжительность проекта: среднесрочный.
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
Направление проекта: коммуникация, познание, активные формы двигательной активности, художественное творчество.
Актуальность темы заключается в том, что данный проект способствует расширению кругозора, помогает познать окружающий мир, познакомиться с редкими видами животных и изучить особенности их обитания.
Цель проекта: расширить представления детей о разнообразии животного мира, формировать у детей представление о редких видах животных и птиц, познакомить с разнообразием материалов, пригодных для изготовления скульптур; научить детей разрабатывать и создавать скульптуры из мусора; развивать эмоциональную отзывчивость через знакомство с животным миром.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...