Опытно-экспериментальная деятельность для детей 3-4 лет
статья (младшая группа)
Опытно-экспериментальная деятельность
для детей 3-4 лет
1. «Мыльные пузыри». Рассматривание
Цель: Знакомство детей с мыльными пузырями.
Задачи: Способствовать поднятию эмоционального настроения у детей.
Ход занятия: Показать ребятам, как можно играть с пузырями (ловить ладошками, подпрыгивая, дуть на них, чтобы улетали, смотреть) .
2. «Рябь на воде». Экспериментирование
Цель: Развитие дыхательного аппарата.
Задачи: Вызывать заинтересованность детей к происходящему.
Ход занятия: На стол поставить тазик с водой. Обратить внимание детей на то, что когда дуешь на водичку, на поверхности появляется рябь.
3. «Бутылочки с сюрпризом». Эксперимент
Цель: Различие слухового внимания.
Задачи: Вызывать заинтересованность детей к происходящему.
Ход занятия: Достаём из коробочки бутылочки с сюрпризом, показываем детям, как можно переворачивать, трясти ими, чтобы издавать звуки. Рассказываем, как звучит – громко – тихо.
Октябрь
1. «Вода холодная и горячая». Эксперимент
Цель: Обучение детей определять температуру веществ и предметов.
Задачи: Развивать тактильные ощущения.
Ход занятия: Наполнить бутылочки горячей и холодной водой. Дать потрогать, сравнить на ощупь температуру. Проговорить, где какая водичка (холодная, горячая) .
2. «Волшебная капелька»
Цель: Обучение детей определять свойства воды
Задачи: Знакомить детей с простейшими свойствами воды – прозрачная и др.
3. «Воздух под водой». Эксперимент
Цель: Наблюдение за тем, что происходит в воде, когда дуем в трубочку.
Задачи: Развивать дыхательный аппарат.
Ход занятия: В бутылочку (стаканчик) с кипячёной водой вставить трубочку и подуть в неё. Появляются пузыри. Побуждать детей тоже подуть в свои трубочки.
Ноябрь
1. «Лёгкий - тяжелый». Опыт
Цель: Знакомство детей с весом предметов.
Задачи:
Показать, что предметы бывают легкие и тяжелые.
Научить определять вес предметов и группировать их по весу.
Ход занятия: Две сумочки. В одной воздушный шарик или шишки (лёгкая сумочка, а в другой камушки (тяжёлая сумочка) .
2. «Игры с губкой». Эксперимент
Цель: Создание условий, необходимых для сенсорного развития детей.
Задачи:
Познакомить со свойствами губки.
Учить набирать воду губкой и отжимать её в ёмкость.
Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
Ход занятия: Воспитатель преднамеренно разливает воду в поднос, где лежат губки, а потом просит помочь ребят, убрать её с помощью «губок-помощниц». Предварительно показав, как это можно сделать.
3. «Плавает, тонет». Опыт
Цель: Закрепление знаний о весе предмета.
Задачи:
Учить определять легкие и тяжелые предметы (одни остаются на поверхности воды, другие тонут).
Способствовать созданию радостного настроения.
Ход занятия: в тазик с водой опускаем камни – тонут, а пластмассовые шарики – плавают.
Декабрь
1. «Прищепки». Экспериментирование
Цель: Развитие мелкой моторики рук.
Задачи:
Развивать мелкую моторику рук.
Учить детей нажимать на края прищепки, чтобы раскрывать её.
Ход занятия: Обратить внимание детей к натянутым верёвочкам, на которых висят разноцветные прищепки. Показать ребятам, как нужно пользоваться прищепками. Побуждать их повторять эти действия.
2. «Бумага». Эксперимент
Цель: Знакомство детей со свойствами бумаги.
Задачи:
Познакомить детей со свойствами бумаги: она лёгкая (можно сдуть с ладони, мнётся, рвётся, шуршит, не тонет в воде.
Вызвать интерес к различным манипуляциям с бумагой.
Ход занятия: Начать шуршать фантиками (бумагой, привлекая детей интересным звуком. Дать им попробовать самим помять её. Далее показать разные виды бумаги (салфетка, фантик, для рисования и т. д.) и продемонстрировать, что можно делать с каждым из её видов.
3. «Чудесный мешочек» Эксперимент
Цель: Обучение детей соотносить предметы по цвету.
Задачи:
Развивать тактильные ощущения.
Дать детям название цветов, активизировать речь.
Создать положительный эмоциональный настрой у детей.
Ход занятия: Воспитатель достаёт из мешочка фигуру (кубик, шарик, кирпичик, треугольник) определённого цвета и просит ребёнка найти в группе такой же.
Январь
1. «Игра с пёрышком». Экспериментирование
Цель: Создание положительного эмоционального настроения у детей.
Задачи:
Формировать словарь: части тела.
Побуждать проговаривать совместно с воспитателем слова.
Ход занятия: Взять цветное пёрышко и действовать согласно словам:
Смотрите, смотрите, что я принесла!
Оно по ладошке тихонько ползёт,
Сначала по кругу, после вперёд.
По ручке оно до плеча доползает.
И шейку оно очень нежно ласкает,
По ручке другой вниз уползает,
Опять по ладошке тихонько ползёт,
Сначала по кругу, а после в полёт.
Куда полетит? Интересный вопрос.
Перо прилетело на маленький нос!
Потом эти ушки перо гладить хочет
Одно и другое немного щекочет.
Но пёрышку надо теперь отдыхать,
Оно улетает в карман полежать.
2. «Игры с султанчиками». Эксперимент
Цель: Развитие у детей умения выдыхать воздух через рот, активизация мышц губ.
Задачи:
Развивать у детей умение выдыхать воздух через рот.
Познакомить детей с одним из свойств воздуха – движением (ветер) .
Создание положительного эмоционального настроения.
Ход занятия: Воспитатель: «А что у меня лежит в корзиночке?». Достаем султанчики. Дуем (как ветер дует) – двигаются. Не дуем (нет ветра) – не двигаются.
3. «Чудесный мешочек» №2 (по ощущениям). Эксперимент
Цель: Развитие тактильных ощущений.
Задачи:
Развивать тактильные ощущения.
Формировать словарь: колючий, гладкий, мягкий, твёрдый.
Создать положительный эмоциональный настрой у детей.
Ход занятия: Воспитатель: «Что это у меня? Чудесный мешочек». Дети достают из него массажные мячики (колючие, гладкие мячики, кубик из ткани (мягкий, кубик из пластмассы (твёрдый), мячик резиновый – какой? И т.д.) Проговаривая каждый предмет, какой он.
Февраль
1. «Исследование свойств соли и сахара»». Экспериментирование
Цель: Формирование представлений у детей о свойства соли и сахара.
Задачи: развивать наглядно-образное мышление, творчество путем проведения опытов, воспитание умения согласовывать действия между собой.
Оборудование: две баночки с солью и с сахаром, блюдца, чашки, чайные ложки по количеству детей.
2. «Найди по звуку». Эксперимент
Цель: Закрепление названий музыкальных инструментов.
Задачи:
Определять и различать издаваемые шумовые звуки.
Создание положительного эмоционального настроения.
Закреплять названия музыкальных инструментов.
Ход занятия: К нам в гости пришли игрушки: мишка с бубном, зайка с погремушкой, кошечка с колокольчиком и т. д. Прячем за ширму, угадываем что звучит.
3. «Снег. Какой он? ». Рассматривание
Цель: Знакомство со свойствами снега.
Задачи:
Познакомить со свойствами снега в морозную погоду (пушистый, холодный, белый, лепится, тает в руках).
Развивать тактильные ощущения.
Ход занятия: Набрать в мисочку снег и принести в группу. Дети знакомятся с его свойствами, трогая на ощупь.
Март
1. «Воздушные шары ». Эксперимент
Цель: Обучение детей действиям по показу. Знакомство с воздухом.
Задачи:
Учить детей выполнять действия по показу воспитателя.
Вызывать чувство радости и интереса.
Ход занятия: Надуваем воздушный шарик, спускаем, когда спускаем – воздух вышел, шарик стал каким был.
2. «Открываем, закрываем». Опыт
Цель: Развитие знаний о различных крупах.
Задачи:
Разрабатывать мелкую моторику рук детей.
Побуждать к заинтересованности тому, что лежит в баночках.
Повышать эмоциональное настроение.
Ход занятия: Хрюша принесла баночки с чем-то внутри (крупы.) . Мы с ребятами учимся эти ёмкости открывать и смотреть, что же там такое.
3. «Найди такую же бутылочку по звуку». Опыт
Цель: Развитие слухового внимания детей.
Задачи:
Учить детей сравнивать звуки.
Вызывать радость и удивление у детей.
Ход занятия: Показать ребятам коробочку с бутылочками И, продемонстрировав, как каждая из бутылочек шумит, предложить найти по звуку заданную бутылочку.
Апрель
1. «Поиграем с солнечным зайчиком» Рассматривание
Цель: Развитие понимания причин возникновения солнечных зайчиков.
Задачи:
Познакомить с происхождением солнечных зайчиков, их движением, предметами, от которых они отражаются.
Развивать смекалку, любознательность.
Учить детей действовать в соответствии с текстом, по сигналу воспитателя; бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом) .
Вызвать чувство радости и удивления.
Ход занятия: Посмотрели в окошечко – солнышко светит. Воспитатель: «А что у меня в руках? Зеркальце. Давайте поищем зайчика. Где зайчик? Вот он. Кто подарил его? Солнышко. Поиграем с ним:
Солнечные зайчики
Играют на стене,
Помани их пальчиком,
Прибегут к тебе.
Сделав паузу, дает сигнал: «Ловите зайчиков!». Дети бегут к стене и пытаются поймать ускользающего у них из-под рук зайчика.
2. «Посадка семян разными способами»
Цель: Высаживание семен в землю.
Задачи: Познакомить детей с процессом появления зелёных побегов из семян.
Ход: Высадка семян в землю традиционным способом - в лоток с землёй.
Делаем бороздки и рассыпаем семена с небольшим расстоянием между ними.
2. «Ветер по морю гуляет». Опыт
Цель: Закрепление умений выдыхать воздух через рот, активизация мышц губ.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с таким природным явлением как ветер.
Учить различать и самим регулировать его силу.
Поднятие эмоционального настроения у детей.
Ход занятия: В тазике с водой кораблики из бумаги. Дети дуют на кораблики сильно – кораблик плывёт, дуют тихо – стоит на месте.
3. «Играем с песком». Экспериментирование
Цель: Развитие мелкой моторики рук.
Задачи:
Поднимать эмоциональное настроение у детей.
Учить детей пересыпать песочек в разные ёмкости.
Ход занятия: Показать детям, как можно пересыпать песочек ложечкой в воронку, вставленную в бутылочку, а потом из бутылочки обратно в коробочку. Побуждать их самих, так делать.
Май
1. «Магниты». Опыт
Цель: Закрепление знаний о свойствах магнита.
Задачи:
Учить находить в группе железные предметы с помощью магнитов
Способствовать созданию радостного настроения.
2. «Играем с песком-2 ». Эксперимент
Цель: Развитие любознательности у детей.
Задачи:
Познакомить со всвойствами сухого и сырого песка.
Развивать усидчивость, терпение.
Вызвать чувство радости и удивления.
Развивать мелкую моторику рук.
3. «Веера». Эксперимент с воздухом
Цель: Развитие знаний о воздухе
Задачи:
Знакомить с воздухом
Поднимать эмоциональное настроение у детей.
Ход занятия: обратить внимание ребят на веера разного размера, показать, как можно ими манипулировать.
4.Опыт «Как вода питает растение»
Цель: Показать, как вода питает растения
Задачи:
- воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой;
- показать, как растение насыщается водой
-учить заботиться о растениях:
- развивать логическое мышление, зрительное восприятие, внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Опытно-экспериментальная деятельность для детей 3-4 лет | 23.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Опытно-экспериментальная деятельность
для детей 3-4 лет
Сентябрь
1. «Мыльные пузыри». Рассматривание
Цель: Знакомство детей с мыльными пузырями.
Задачи: Способствовать поднятию эмоционального настроения у детей.
Ход занятия: Показать ребятам, как можно играть с пузырями (ловить ладошками, подпрыгивая, дуть на них, чтобы улетали, смотреть) .
2. «Рябь на воде». Экспериментирование
Цель: Развитие дыхательного аппарата.
Задачи: Вызывать заинтересованность детей к происходящему.
Ход занятия: На стол поставить тазик с водой. Обратить внимание детей на то, что когда дуешь на водичку, на поверхности появляется рябь.
3. «Бутылочки с сюрпризом». Эксперимент
Цель: Различие слухового внимания.
Задачи: Вызывать заинтересованность детей к происходящему.
Ход занятия: Достаём из коробочки бутылочки с сюрпризом, показываем детям, как можно переворачивать, трясти ими, чтобы издавать звуки. Рассказываем, как звучит – громко – тихо.
Октябрь
1. «Вода холодная и горячая». Эксперимент
Цель: Обучение детей определять температуру веществ и предметов.
Задачи: Развивать тактильные ощущения.
Ход занятия: Наполнить бутылочки горячей и холодной водой. Дать потрогать, сравнить на ощупь температуру. Проговорить, где какая водичка (холодная, горячая) .
2. «Волшебная капелька»
Цель: Обучение детей определять свойства воды
Задачи: Знакомить детей с простейшими свойствами воды – прозрачная и др.
3. «Воздух под водой». Эксперимент
Цель: Наблюдение за тем, что происходит в воде, когда дуем в трубочку.
Задачи: Развивать дыхательный аппарат.
Ход занятия: В бутылочку (стаканчик) с кипячёной водой вставить трубочку и подуть в неё. Появляются пузыри. Побуждать детей тоже подуть в свои трубочки.
Ноябрь
1. «Лёгкий - тяжелый». Опыт
Цель: Знакомство детей с весом предметов.
Задачи:
- Показать, что предметы бывают легкие и тяжелые.
- Научить определять вес предметов и группировать их по весу.
Ход занятия: Две сумочки. В одной воздушный шарик или шишки (лёгкая сумочка, а в другой камушки (тяжёлая сумочка) .
2. «Игры с губкой». Эксперимент
Цель: Создание условий, необходимых для сенсорного развития детей.
Задачи:
- Познакомить со свойствами губки.
- Учить набирать воду губкой и отжимать её в ёмкость.
- Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
Ход занятия: Воспитатель преднамеренно разливает воду в поднос, где лежат губки, а потом просит помочь ребят, убрать её с помощью «губок-помощниц». Предварительно показав, как это можно сделать.
3. «Плавает, тонет». Опыт
Цель: Закрепление знаний о весе предмета.
Задачи:
- Учить определять легкие и тяжелые предметы (одни остаются на поверхности воды, другие тонут).
- Способствовать созданию радостного настроения.
Ход занятия: в тазик с водой опускаем камни – тонут, а пластмассовые шарики – плавают.
Декабрь
1. «Прищепки». Экспериментирование
Цель: Развитие мелкой моторики рук.
Задачи:
- Развивать мелкую моторику рук.
- Учить детей нажимать на края прищепки, чтобы раскрывать её.
Ход занятия: Обратить внимание детей к натянутым верёвочкам, на которых висят разноцветные прищепки. Показать ребятам, как нужно пользоваться прищепками. Побуждать их повторять эти действия.
2. «Бумага». Эксперимент
Цель: Знакомство детей со свойствами бумаги.
Задачи:
- Познакомить детей со свойствами бумаги: она лёгкая (можно сдуть с ладони, мнётся, рвётся, шуршит, не тонет в воде.
- Вызвать интерес к различным манипуляциям с бумагой.
Ход занятия: Начать шуршать фантиками (бумагой, привлекая детей интересным звуком. Дать им попробовать самим помять её. Далее показать разные виды бумаги (салфетка, фантик, для рисования и т. д.) и продемонстрировать, что можно делать с каждым из её видов.
3. «Чудесный мешочек» Эксперимент
Цель: Обучение детей соотносить предметы по цвету.
Задачи:
- Развивать тактильные ощущения.
- Дать детям название цветов, активизировать речь.
- Создать положительный эмоциональный настрой у детей.
Ход занятия: Воспитатель достаёт из мешочка фигуру (кубик, шарик, кирпичик, треугольник) определённого цвета и просит ребёнка найти в группе такой же.
Январь
1. «Игра с пёрышком». Экспериментирование
Цель: Создание положительного эмоционального настроения у детей.
Задачи:
- Формировать словарь: части тела.
- Побуждать проговаривать совместно с воспитателем слова.
Ход занятия: Взять цветное пёрышко и действовать согласно словам:
Смотрите, смотрите, что я принесла!
Оно по ладошке тихонько ползёт,
Сначала по кругу, после вперёд.
По ручке оно до плеча доползает.
И шейку оно очень нежно ласкает,
По ручке другой вниз уползает,
Опять по ладошке тихонько ползёт,
Сначала по кругу, а после в полёт.
Куда полетит? Интересный вопрос.
Перо прилетело на маленький нос!
Потом эти ушки перо гладить хочет
Одно и другое немного щекочет.
Но пёрышку надо теперь отдыхать,
Оно улетает в карман полежать.
2. «Игры с султанчиками». Эксперимент
Цель: Развитие у детей умения выдыхать воздух через рот, активизация мышц губ.
Задачи:
- Развивать у детей умение выдыхать воздух через рот.
- Познакомить детей с одним из свойств воздуха – движением (ветер) .
- Создание положительного эмоционального настроения.
Ход занятия: Воспитатель: «А что у меня лежит в корзиночке?». Достаем султанчики. Дуем (как ветер дует) – двигаются. Не дуем (нет ветра) – не двигаются.
3. «Чудесный мешочек» №2 (по ощущениям). Эксперимент
Цель: Развитие тактильных ощущений.
Задачи:
- Развивать тактильные ощущения.
- Формировать словарь: колючий, гладкий, мягкий, твёрдый.
- Создать положительный эмоциональный настрой у детей.
Ход занятия: Воспитатель: «Что это у меня? Чудесный мешочек». Дети достают из него массажные мячики (колючие, гладкие мячики, кубик из ткани (мягкий, кубик из пластмассы (твёрдый), мячик резиновый – какой? И т.д.) Проговаривая каждый предмет, какой он.
Февраль
1. «Исследование свойств соли и сахара»». Экспериментирование
Цель: Формирование представлений у детей о свойства соли и сахара.
Задачи: развивать наглядно-образное мышление, творчество путем проведения опытов, воспитание умения согласовывать действия между собой.
Оборудование: две баночки с солью и с сахаром, блюдца, чашки, чайные ложки по количеству детей.
2. «Найди по звуку». Эксперимент
Цель: Закрепление названий музыкальных инструментов.
Задачи:
- Определять и различать издаваемые шумовые звуки.
- Создание положительного эмоционального настроения.
- Закреплять названия музыкальных инструментов.
Ход занятия: К нам в гости пришли игрушки: мишка с бубном, зайка с погремушкой, кошечка с колокольчиком и т. д. Прячем за ширму, угадываем что звучит.
3. «Снег. Какой он? ». Рассматривание
Цель: Знакомство со свойствами снега.
Задачи:
- Познакомить со свойствами снега в морозную погоду (пушистый, холодный, белый, лепится, тает в руках).
- Развивать тактильные ощущения.
Ход занятия: Набрать в мисочку снег и принести в группу. Дети знакомятся с его свойствами, трогая на ощупь.
Март
1. «Воздушные шары ». Эксперимент
Цель: Обучение детей действиям по показу. Знакомство с воздухом.
Задачи:
- Учить детей выполнять действия по показу воспитателя.
- Вызывать чувство радости и интереса.
Ход занятия: Надуваем воздушный шарик, спускаем, когда спускаем – воздух вышел, шарик стал каким был.
2. «Открываем, закрываем». Опыт
Цель: Развитие знаний о различных крупах.
Задачи:
- Разрабатывать мелкую моторику рук детей.
- Побуждать к заинтересованности тому, что лежит в баночках.
- Повышать эмоциональное настроение.
Ход занятия: Хрюша принесла баночки с чем-то внутри (крупы.) . Мы с ребятами учимся эти ёмкости открывать и смотреть, что же там такое.
3. «Найди такую же бутылочку по звуку». Опыт
Цель: Развитие слухового внимания детей.
Задачи:
- Учить детей сравнивать звуки.
- Вызывать радость и удивление у детей.
Ход занятия: Показать ребятам коробочку с бутылочками И, продемонстрировав, как каждая из бутылочек шумит, предложить найти по звуку заданную бутылочку.
Апрель
1. «Поиграем с солнечным зайчиком» Рассматривание
Цель: Развитие понимания причин возникновения солнечных зайчиков.
Задачи:
- Познакомить с происхождением солнечных зайчиков, их движением, предметами, от которых они отражаются.
- Развивать смекалку, любознательность.
- Учить детей действовать в соответствии с текстом, по сигналу воспитателя; бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
- Научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом) .
- Вызвать чувство радости и удивления.
Ход занятия: Посмотрели в окошечко – солнышко светит. Воспитатель: «А что у меня в руках? Зеркальце. Давайте поищем зайчика. Где зайчик? Вот он. Кто подарил его? Солнышко. Поиграем с ним:
Солнечные зайчики
Играют на стене,
Помани их пальчиком,
Прибегут к тебе.
Сделав паузу, дает сигнал: «Ловите зайчиков!». Дети бегут к стене и пытаются поймать ускользающего у них из-под рук зайчика.
2. «Посадка семян разными способами»
Цель: Высаживание семен в землю.
Задачи: Познакомить детей с процессом появления зелёных побегов из семян.
Ход: Высадка семян в землю традиционным способом - в лоток с землёй.
Делаем бороздки и рассыпаем семена с небольшим расстоянием между ними.
2. «Ветер по морю гуляет». Опыт
Цель: Закрепление умений выдыхать воздух через рот, активизация мышц губ.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с таким природным явлением как ветер.
- Учить различать и самим регулировать его силу.
- Поднятие эмоционального настроения у детей.
Ход занятия: В тазике с водой кораблики из бумаги. Дети дуют на кораблики сильно – кораблик плывёт, дуют тихо – стоит на месте.
3. «Играем с песком». Экспериментирование
Цель: Развитие мелкой моторики рук.
Задачи:
- Поднимать эмоциональное настроение у детей.
- Учить детей пересыпать песочек в разные ёмкости.
Ход занятия: Показать детям, как можно пересыпать песочек ложечкой в воронку, вставленную в бутылочку, а потом из бутылочки обратно в коробочку. Побуждать их самих, так делать.
Май
1. «Магниты». Опыт
Цель: Закрепление знаний о свойствах магнита.
Задачи:
- Учить находить в группе железные предметы с помощью магнитов
- Способствовать созданию радостного настроения.
2. «Играем с песком-2 ». Эксперимент
Цель: Развитие любознательности у детей.
Задачи:
- Познакомить со всвойствами сухого и сырого песка.
- Развивать усидчивость, терпение.
- Вызвать чувство радости и удивления.
- Развивать мелкую моторику рук.
3. «Веера». Эксперимент с воздухом
Цель: Развитие знаний о воздухе
Задачи:
- Знакомить с воздухом
- Поднимать эмоциональное настроение у детей.
Ход занятия: обратить внимание ребят на веера разного размера, показать, как можно ими манипулировать.
4.Опыт «Как вода питает растение»
Цель: Показать, как вода питает растения
Задачи:
- воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой;
- показать, как растение насыщается водой
-учить заботиться о растениях:
- развивать логическое мышление, зрительное восприятие, внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль и развитие опытно - экспериментальной деятельности у детей дошкольного возраста
В данной работе отражена роль и задачи опытно - экспериментальной деятельности. В работе представленны по всем возрасным группам: 1) Задачи. 2) необходимые условия для развития опытно - эксперименталь...
конспект коррекционно- развивающего занятия по ознакомлению с окружающим на основе опытно-экспериментальной деятельности для детей среднего школьного возраста в коррекции и 6-7 лет в норме "То снег,то лёд,то совсем наоборот"
Занятие знакомит детей с различным состоянием воды в окружающей среде с помощью опытов и экспериментов и применение метода ММЧ(моделирование маленькими человечками)...
НОД по опытно – экспериментальной деятельности для детей подготовительной группы Вода и её свойства
Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей.Количество детей: подгруппаЦель: Совершенствовать представления детей о воде.Задачи:Способствовать накопле...
Перспективное планирование по опытно - экспериментальной деятельности для детей 5 -6 лет
Перспективное планирование с картотекой опытов на каждый месяц. При разработке планирования я использовала работы Крылова В.Г., Янова, Евсеева Н.В., которые напечатаны в сборнике «Познавательно-исслед...
Опытно-экспериментальная деятельность для детей 6-7 лет "Испытание магнита"
Данный материал поможет сформировать у детей конкретные представления о магните и его свойствах. Предназначен для детей подготовительной группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы. На тему: «Сохраним здоровье нашей планеты» для детей старшей группы.
Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтобы люди были к ней добры....
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной группы «Я фокусничаю!» (предназначен для проведения занятия родителями для своих детей в домашних условиях)
Беседа о фокуснике и фокусах. Проведение родителями эксперементальных опытов в домашних условиях со своими детьми...